Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. На что необходимо обратить внимание при подготовке к прокладке дороги. Как проектируется трасса

Справочник Справочная энциклопедия дорожника. Том V. Проектирование автомобильных дорог. На что необходимо обратить внимание при подготовке к прокладке дороги. Как проектируется трасса

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ГЛАВА 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 1.1 Классификация автомобильных дорог 1.2. Нормы проектирования автомобильных дорог 1.3. Расчетные скорости, нагрузки и габаритные размеры подвижного состава 1.4. Охрана окружающей среды Приложение 1. Список рекомендуемых нормативно-технических документов 1.1. Общие стандарты 1.2. Грунты, земляное полотно, торф 1.3. Асфальтобетонные смеси, битум 1.3. Бетон, железобетон. Бетонные смеси, щебень, гравий, песок, цемент, шлаки, шламы и другие материалы 1.5. Автомобильные, железные дороги, аэродромы, земляное полотно дорог, мосты и трубы, укрепительные работы (изыскания, проектирование, строительство) 1.6. Основания и фундаменты 1.7. Изыскания автомобильных, железных дорог, аэродромов 1.8. Эксплуатация автомобильных дорог 1.9. Геотекстиль 1.10. Экология, климатология 1.11. Безопасность движения и техника безопасности ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2.1. Общие положения 2.2. Предпроектное проектирование 2.3. Разработка проектной документации 2.4. Разработка рабочих чертежей 2.5. Состав проектной документации 2.6. Оформление проектной документации Приложение 2.1. ЗАДАНИЕ на разработку инженерного проекта капитального ремонта автомобильной дороги М-10 «Россия» в Новгородской области Приложение 2.2. Перечень технических документов, подлежащих использованию при разработке обоснования инвестиций Приложение 2.3. Перечень материалов и документов, включаемых в состав обоснования инвестиций (ОИ). Приложение 2.4. Перечень материалов и документов, включаемых в состав обосновывающих материалов инженерного проекта (ИП). ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗЫСКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 3.1. Особенности традиционной технологии изысканий автомобильных дорог и ее анализ 3.2. Особенности технологии изысканий автомобильных дорог при проектировании на уровне САПР-АД 3.3. ГИС-технологии в изысканиях автомобильных дорог 3.4. Методы обоснования полосы варьирования конкурирующих вариантов трассы 3.5. Цифровое моделирование рельефа, ситуации и геологического строения местности 3.6. Виды цифровых моделей местности 3.7. Методы построения цифровых моделей местности 3.8. Математическое моделирование местности 3.9. Задачи, решаемые с использованием цифровых и математических моделей ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ 4.1. Структура экономического обоснования дорожного строительства 4.2. Перспективный парк автомобилей 4.3. Прогнозирование перспективной интенсивности движения 4.4. Методы оценки общественной эффективности инвестиционных проектов дорожного строительства 4.5. Процедуры учета неопределенности 4.6. Элементы затрат-выгод инвестиционных проектов дорожного строительства ГЛАВА 5. ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ 5.1. Геодезические опорные сети 5.2. Обозначение пунктов государственных геодезических сетей на местности 5.3. Привязка к пунктам государственных геодезических сетей 5.4. Планово-высотное обоснование топографических съемок 5.5. Электронная тахеометрическая съемка 5.6. Наземно-космическая съемка 5.7. Наземное лазерное сканирование ГЛАВА 6. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ 6.1. Общие сведения об организации и составе инженерно-геологических изысканий 6.2. Современные технические средства, применяемые при инженерно-геологических изысканиях 6.3. Инженерно-геологические изыскания на полосе варьирования трассы 6.4. Инженерно-геологические изыскания по принятому варианту трассы 6.5. Разведка местных дорожно-строительных материалов 6.6. Лабораторные испытания и полевые методы исследования физико-механических свойств грунтов и материалов 6.7. Геофизические методы инженерно-геологических изысканий 6.8. Камеральная обработка и представляемые материалы ГЛАВА 7. ИНЖЕНЕРНО-ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТОВ 7.1. Состав инженерно-гидрометеорологического обоснования проектов 7.2. Технология инженерно-гидрометеорологических изысканий 7.3. Морфометрические работы 7.4. Гидрометрические работы 7.5. Аэрогидрометрические работы РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ГЛАВА 8. ОБОСНОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 8.1. Элементы плана автомобильных дорог 8.2. Элементы поперечных профилей 8.3. Элементы продольного профиля 8.4 Ширина проезжей части и земляного полотна 8.5. Остановочные, краевые полосы и бордюры 8.6. Поперечные уклоны элементов дороги 8.7. Нормы проектирования плана и продольного профиля 8.8. Переходные кривые 8.9. Виражи 8.10. Уширение проезжей части 8.11. Серпантины 8.12. Мосты и трубы 8.13. Тоннели ГЛАВА 9. ПЛАН АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПРИНЦИПЫ ЛАНДШАФТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 9.1. Выбор направления трассы 9.2. Элементы клотоидной трассы 9.3. Принципы трассирования 9.4. Цели и задачи ландшафтного проектирования* 9.5. Согласование элементов трассы с ландшафтом 9.6. Особенности трассирования автомобильных дорог в характерных ландшафтах 9.7. Согласование земляного полотна с ландшафтом 9.8. Правила обеспечения зрительной плавности и ясности трассы ГЛАВА 10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 10.1. Принципы проектирования продольного профиля 10.2. Критерии оптимальности 10.3. Комплекс технических ограничений 10.4. Техника проектирования продольного профиля в традиционном классе функций ГЛАВА 11. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 11.1. Элементы земляного полотна и общие требования к нему 11.2. Грунты для сооружения земляного полотна 11.3. Природные условия, учитываемые при проектировании земляного полотна 11.4. Учет водно-теплового режима при проектировании верхней части земляного полотна 11.5. Поперечные профили земляного полотна в обычных условиях 11.6. Проектирование насыпей на слабых основаниях 11.7. Проверка устойчивости откосов при проектировании высоких насыпей и глубоких выемок 11.8. Земляное полотно на склонах ГЛАВА 12. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 12.1. Общие сведения 12.2. Основы конструирования нежестких дорожных одежд 12.3. Расчеты нежестких дорожных одежд на прочность 12.4. Расчет конструкции дорожной одежды в целом по допускаемому упругому прогибу 12.5. Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев 12.6. Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе 12.7. Обеспечение морозоустойчивости дорожной одежды 12.8. Осушение дорожной одежды и земляного полотна ГЛАВА 13. КОНСТРУКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТА ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 13.1. Область применения. Основные виды покрытий 13.2. Общие требования к жестким дорожным одеждам. Основные принципы конструирования 13.3. Особенности конструкций жестких дорожных одежд 13.4. Основные положения расчета жестких дорожных одежд Список литературы к главе 13 ГЛАВА 14. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 14.1. Напряжения в цементобетонном покрытии от внешней нагрузки 14.2. Определение разрушающей нагрузки для плит цементобетонного покрытия 14.3. Определение напряжений в цементобетонном покрытии по прогибам, измеренным в натуре 14.4. Определение эквивалентного модуля упругости и коэффициента поперечной деформации многослойного основания под жестким дорожным покрытием 14.5. Температурные напряжения 14.6. Устойчивость плит бетонных дорожных покрытий при повышении температуры 14.7. Прочность при усилении жестких покрытий слоем асфальтобетона или цементобетона 14.8. Устойчивость против выпирания асфальтобетонного слоя на цементобетонном основании 14.9. Устойчивость положения плиты со свободными краями при нагрузке от транспортных средств Список литературы к главе 14 ГЛАВА 15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЕРХНОСТНОГО И ПОДЗЕМНОГО ДОРОЖНОГО ВОДООТВОДА 15.1. Система поверхностного и подземного дорожного водоотвода 15.2. Нормы допускаемых скоростей течения воды 15.3. Определение объемов и расходов ливневых и талых вод с малых водосборов 15.4. Гидравлический расчет дорожных канав 15.5. Гидравлический расчет отверстий малых мостов и труб 15.6. Косогорные сооружения поверхностного водоотвода 15.7. Укрепление русел за сооружениями 15.8. Расчет дренажа 15.9. Некоторые рекомендации к разработке региональных норм стока ГЛАВА 16. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ 16.1. Основные сведения о проектировании переходов через большие водотоки 16.2. Гидрологические расчеты 16.3. Морфометрические расчеты 16.4. Прогноз природных деформаций русел рек 16.5. Расчет срезок пойменных берегов подмостовых русел и отверстий мостов 16.6. Расчет общего размыва 16.7. Определение максимальной глубины расчетного общего размыва 16.8. Расчет местного размыва у опор мостов 16.9. Расчет размывов переходов коммуникаций у мостовых переходов 16.10. Расчет характерных подпоров на мостовых переходах ГЛАВА 17. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДХОДОВ, РЕГУЛЯЦИОННЫХ И УКРЕПИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 17.1. Условия работы пойменных насыпей 17.2. Проектирование подходов к мостам 17.3. Проектирование оптимальных пойменных насыпей 17.4. Расчет устойчивости откосов подтопляемых насыпей 17.5. Расчет осадок пойменных насыпей 17.6. Расчет скорости осадки насыпей на слабых основаниях 17.7. Задачи и принципы регулирования рек у мостовых переходов 17.8. Конструкции регуляционных сооружений на мостовых переходах ГЛАВА 18. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 18.1. Общие положения и требования по проектированию пересечений и примыканий в одном уровне 18.2. Классификация пересечений автомобильных дорог в разных уровнях и требования к ним 18.3. Элементы пересечений автомобильных дорог в разных уровнях 18.4. Задачи, решаемые при проектировании развязок движения в разных уровнях 18.5. Анализ условий пересечений при проектировании развязок 18.6. Пропускная способность развязок в разных уровнях и оценка безопасности движения 18.7. Технико-экономическое сравнение вариантов развязок движения ГЛАВА 19. ОСОБЕННОСТИ ИЗЫСКАНИЙ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОГ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ (ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ) ГРУНТАХ 19.1. Распространение вечной мерзлоты на территории Российской Федерации 19.2. Дорожно-климатическое районирование первой зоны - зоны вечной мерзлоты России 19.3. Принципы проектирования и строительства дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.4. Особенности водно-теплового режима естественных грунтов и земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты 19.5. Особенности расчета дорожных конструкций нежесткого типа в условиях вечной мерзлоты 19.6. Особенности изысканий для строительства дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.7. Особенности проектирования дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.8. Земляное полотно автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.9. Требования к грунтам земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах 19.10. Конструкции земляного полотна автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах 19.11. Водоотводные сооружения 19.12. Проектирование земляного полотна и искусственных сооружений на наледных участках Список литературы к главе 19 (рекомендуется для территорий с наличием ММГ, порядковая нумерация литературы размещена в исторической ретроспективе по годам изданий) ГЛАВА 20. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 20.1. Обслуживание дорожного движения 20.2. Дорожные знаки 20.3. Дорожная разметка 20.4. Направляющие устройства 20.5. Дорожные ограждения 20.6. Освещение автомобильных дорог 20.7. Составление схемы обстановки дороги ГЛАВА 21. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 21.1. Особенности реконструкции автомобильных дорог 21.2. Особенности изысканий для разработки проектов реконструкции автомобильных дорог 21.3. Реконструкция автомобильных дорог в плане и продольном профиле 21.4. Земляное полотно при реконструкции автомобильных дорог 21.5. Дорожные одежды при реконструкции автомобильных дорог 21.6. Особенности организации работ при реконструкции автомобильных дорог ГЛАВА 22. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 22.1. Цели и задачи проекта организации строительства 22.2. Строительный генеральный план 22.3. Календарный план строительства 22.4. Механизация дорожного строительства 22.5. Машины для земляных работ 22.6. Машины для уплотнения грунтов и материалов дорожных одежд 22.7. Определение потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и трудовых ресурсах ГЛАВА 23. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 23.1. Система показателей для оценки проектных решений 23.2. Определение предельной пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движением 23.3. Расчет средней скорости движения транспортного потока 23.4. Расчет максимальной скорости движения одиночного автомобиля 23.5. Определение степени загрязнения придорожной полосы соединениями свинца 23.6. Расчет загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта ГЛАВА 24. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОГ И ИХ РЕКОНСТРУКЦИИ 24.1. Влияние дорожных условий на безопасность движения 24.2. Оценка относительной опасности участков дороги и выявление опасных мест методом «коэффициентов относительной аварийности» 24.3. Выявление опасных мест метолом «коэффициентов безопасности» 24.4. Оценка обеспеченности безопасности движения на пересечениях в одном уровне 24.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ГЛАВА 25. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И СООРУЖЕНИЙ НА НИХ 25.1. Понятие о системах автоматизированного проектирования 25.2. Средства обеспечения систем автоматизированного проектирования 25.3. Функциональная структура САПР 25.4. Принципы оптимизации и моделирования при проектировании автомобильных дорог 25.5. Гис-технологии в автоматизированном проектировании Список литературы к главе 25 ГЛАВА 26. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ CAD « CREDO» 26.1. Историческая справка 26.2. Функциональная структура подсистемы «Линейные изыскания» 26.3. Функциональная структура подсистемы «Дороги» ГЛАВА 27. СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ « indorcad / road » 27.1. Историческая справка 27.2. Функциональная структура системы автоматизированного проектирования « IndorCAD/ Road». Раздел «План» 27.3. Раздел «Продольный профиль» 27.4. Раздел «Верх земляного полотна» 27.5. Раздел «Поперечный профиль» 27.6. Графический редактор « IndorDrawing» ГЛАВА 28. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 28.1. Автоматизированное проектирование плана и продольного профиля. Общий методологический подход 28.2. Методы «однозначно определенной оси» 28.3. Метод «опорных элементов» 28.4. Метод «сглаживания эскизной линии трассы» 28.5. Методы «свободной геометрии». Сплайн-трассирование ГЛАВА 29. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 29.1. Метод «опорных точек» 29.2. Метод «проекции градиента» 29.3. Метод «граничных итераций» 29.4. Методы «свободной геометрии» ГЛАВА 30. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 30.1. Особенности автоматизированного проектирования оптимальных нежестких дорожных одежд 30.2. Оптимизационный метод проектирования дорожных одежд нежесткого типа 30.3. Технология автоматизированного проектирования оптимальных дорожных одежд ГЛАВА 31. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЕРХНОСТНОГО ВОДООТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 31.1. Математическое моделирование стока ливневых вод с малых водосборов 31.2. Математическое моделирование стока талых вод с малых водосборов 31.3. Расчет отверстий и моделирование работы малых мостов и труб 31.4. Проектирование оптимальных водопропускных труб 31.5. Проектирование оптимальной системы поверхностного водоотвода ГЛАВА 32. КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ 32.1. Принципы автоматизированного проектирования мостовых переходов 32.2. Аналитическая аппроксимация и универсальный метод определения расчетных гидрометеорологических характеристик 32.3 Комплексная программа расчета отверстий мостов «Рома» 32.4. Исходная информация и результаты расчета по программе «Рома» 32.5. Программа расчета уширений русел на мостовых переходах «Рур» 32.6. Исходная информация и результаты расчета по программе «Рур» ГЛАВА 33. МЕТОДЫ РАСЧЕТА СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РАМП 33.1. Существующие принципы конструктивного решения участков ответвлений и примыканий соединительных рамп 33.2. Переходные кривые, требования к ним и методы их расчета 33.3. Расчет элементов соединительных рамп 33.4. Проектирование продольного профиля по соединительным рампам 33.5. Планово-высотное решение соединительных рамп ГЛАВА 34. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 34.1. Программы для оценки проектных решений 34.2. Построение перспективных изображений автомобильных дорог 34.3. Перцептивные изображения автомобильных дорог 34.4. Оценка зрительной плавности трассы 34.5. Определение показателей транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог 34.6. Оценка проектных решений автомобильных дорог на основе математического моделирования 34.7. Технико-экономическое сравнение вариантов автомобильных дорог и мостовых переходов

В современном мире автомобильные дороги являются настоящими артериями, объединяющими все крупные города и малые населенные пункты в единую сеть. Значение автомобильных дорог для развития промышленности, торговли и сельского хозяйства сложно переоценить.

Нередко только благодаря улучшению транспортной связи удаётся увеличить товарооборот. По дорогам на своих легковых автомобилях спешат люди, а водители-дальнобойщики везут миллионы тонн самых разных грузов. Нагрузки на дороги просто огромны.

Поэтому проектирование автомобильных дорог является очень сложным занятием, справиться с которым могут только настоящие профессионалы.

Вообще проектирование дорог представляет собой сложный комплекс изыскательных работ, в которые входят не только проектно-конструкторские расчёты, но и расчётно-экономические.

Что связывает изыскание и проектирование автомобильных дорог

Первоначально проводятся всесторонние исследования целевой местности. Таким образом, изыскание и проектирование автомобильных дорог неразрывно связаны между собой, ведь местность должна обладать соответствующими техногенными, климатическими и геологическими условиями.

Разработка проекта и непосредственно комплекс строительных работ определяются и регулируются нормативно-правовой документацией. При этом нормы проектирования автомобильных дорог подразумевают кроме создания дороги ещё и комплекс дополнительных сооружений, разработку плана коммуникаций, лесонасаждений и т.д.



Создание проекта дороги

Также специалисты должны определить технические параметры, подсчитать оптимальное количество строительных материалов, привлечь соответствующее количество спецтехники и рабочих, установить этапы и сроки строительства, рассчитать сроки окупаемости всех средств, затраченных во время строительства.

Выполнить все работы необходимо не только в кратчайшие сроки, но и максимально правильно – допущения нескольких малейших ошибок вполне достаточно, чтобы сроки строительства были сорваны, а сами дороги вышли из строя за считанные месяцы.

С чего начинается проектирование земляного полотна автомобильных дорог

Комплекс строительных работ предусматривает рытьё дорожного корыта, непосредственно устройство дорожного полотна, а также установку бордюров и брусчатки, но самое главное при выборе покрытия – функциональное назначение дороги, а как следствие – плотность потока транспорта и ориентировочная скорость движения.



Проектирования трасс общего пользования

Автомагистрали, как городские, так и загородные, постоянно находятся под воздействием постоянных и временных механических нагрузок, а также множества климатических факторов. Особенно это заметно в нашей стране, где количество циклов «заморозка-разморозка» за год может достигать десятков.

Также на дорожное полотно разрушительно воздействуют снежные заносы, осадки, грунтовые воды и ряд прочих факторов. Это и является основной причиной, по которой проектирование автодорог представляет собой столь сложную работу, доверять которую можно только опытным и достаточно квалифицированным инженерам.

Для разработки проекта, воплощение которого позволит решить транспортный вопрос в конкретном регионе, специалист должен иметь определенный объём информации. Только в этом случае можно гарантировать нужный уровень безопасности и удобства эксплуатации трассы для пассажирских и грузовых перевозок.



Как проектируется трасса

Проектируя автомобильную дорогу, инженер всегда учитывает, что она не только объединяет между собой федеральные и административные пункты, но и должна соответствовать стандартам безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов. Для этого нужно учитывать определённые нормы проектирования автомобильных дорог, обеспечивающие нужный уровень удобства и безопасности.

Если во время проектирования были допущены ошибки в расчётах перспективного использования дорог, это приводит к возникновению неполадок. Если они не будут устранены путём проведения качественного ремонта в кратчайшие сроки, дорога будет быстро разрушена.

Поэтому при проектировании автодороги, необходимо рассчитывать не только нагрузки, существующие в настоящий момент, но и перспективный план, рассчитанный на двадцать лет. В случае если план создан без учёта перспективы, он считается некачественным.



Перспективный план строительства дороги

Особое значение необходимо уделить технической классификации трассы. От этого зависит вид дорожного полотна, число полос и ряд других параметров, характерных для каждой дороги. Поэтому особенно важно определить статус дороги. Здесь также очень важно рассчитать нагрузки от автомобильного потока, который наверняка с годами будет увеличиваться.

Читайте также

Установка пандуса в подъезде

После завершения расчётов, результат оформляется в виде рабочего проекта. В него обязательно должна быть включена техническая и сметная документация, а также подробные чертежи, содержащие в себе данные об используемых бордюрах, тротуарах, знаках, дорожной разметке и других важных элементах автомобильной дороги.

Рабочий проект также комплектуется пояснительной запиской. В ней подробно обосновывается каждое решение, которое будет использоваться при строительстве.

Пояснительная записка к плану строительства дороги

Также в них содержатся рекомендации по прокладке коммуникаций, инженерных сетей, локальные сметы и многое другое. Обязательно содержатся все необходимые данные по ландшафтному проектированию и созданию условий, позволяющих гарантировать безопасность окружающей среды.

На этом работа не заканчивается. Рабочий проект проверяется несколькими специалистами, которые не только проверяют, соответствует ли проект ГОСТ-ам и СНИП-ам, но и подвергают его нескольких экспертизам. При этом могут присутствовать эксперты из государственной инспекции, а также инспекции района, где будет возведена новая автомобильная дорога, расчёты по которой ведутся.

СНиПы и нормы проектирования автомобильных дорог

Стоит понимать, что основы проектирования автомобильных дорог предусматривают грамотное и наиболее рациональное и бережное расходование доступных природных ресурсов, минимизацию вреда окружающей среде, а кроме того применение современных методик, снижающих общую стоимость строительства, а также обслуживание таких дорог и энергопотребление.

В частности, СНиП, регламентирующий проектирование автомобильных дорог и их сооружение, имеет номер 2,05,02-85. Соответствующее пособие к этому СНиПу содержит рекомендации методического характера по разработке проекта и строительным работам. Кроме того, это пособие по проектированию дорог содержит также основные нормы и правила вместе с технической классификацией дорог.

Любые пособия разрабатываются в дополнение к СНиПам. Данные пособия содержат рекомендации и нормы проектирования автомобильных дорог для различных условий.

Стоит учесть такой важный момент: проектирование земляного полотна дорог должно принимать в расчёт особые условия, например, слабый грунт, ведь характеристики дороги должны соответствовать сложившимся условиям, иначе о приемлемом сроке службы трассы говорить даже и не приходится.

Познавательное видео о проектировании дороги в программе AutoCAD.

До недавнего времени нормы и основы проектирования автомобильных дорог в России основывались на устаревших СНиПах, которые уже не соответствовали реальной картине загруженности дорог и транспортного потока. Примерно с 2006 года стала заметна устойчивая тенденция к совершенствованию системы классификации автодорог. С того времени начали внедрять новые ГОСТы и пособия для проектирования.

На что необходимо обратить внимание при подготовке к прокладке дороги

При выполнении всех работ по изысканию и проектированию автодорог, эксперты уделяют особое внимание грунтовым условиям и особенностям климата в данном регионе, в первую очередь – количеству осадков в холодное время года.



Исследования грунта позволяют не только уточнить несущую способность грунта (и, соответственно, решить вопрос о необходимости уплотнения имеющегося грунта), но и выяснить, насколько глубоко залегают грунтовые воды в разные времена года.

Если уровень залегания вод достаточно глубок, он не способен оказать значительного влияния на дорогу. При малой глубине залегания может иметь место «игра» грунта, при которой его поверхность резко меняется в зависимости от времени года.

В таком случае строительство автомобильных дорог ведётся при использовании дополнительных материалов, обеспечивающих прочность и надёжность основания. Работая на месте будущего строительства, инженер оценивает ландшафт и подбирает оптимальные места для постройки мостов, а также укладки подземных коммуникаций.

Гидрологические данные в сумме с климатическими особенностями района позволяют ему подобрать толщину дорожной одежды, которая позволит с одной стороны снизить расходы, а с другой – гарантировать надёжность и долговечность автомобильной дороги даже при интенсивном движении тяжелогружёных грузовиков.

Введение

Курс «Проект производство работ и организация строительства автомобильных дорог» является основной учебной дисциплиной входящей в учебный план автомобильно-дорожных институтов и факультетов.

Перед строительством автомобильных дорог стоят задачи быстрейшей ликвидации бездорожья и приведения сети дорог в стране по её густоте и качеству в соответствии с требованиями народного хозяйства автомобильного транспорта. Ликвидация бездорожья резко улучшит социальные условия жизни, повысит жизнедеятельность тех районов, где заново прокладывают или улучшают сеть существующих дорог.

Дороги в сельской местности снижают потери при уборке урожая, способствуют повышению уровня жизни сельских жителей, повышают моторесурс всех транспортных и специальных средств.

«Проект производство работ и организация строительства автомобильных дорог» - учебная дисциплина, рассматривающая выбор и применение способов ведения работ по строительству автомобильных дорог на основе учета их народнохозяйственного значения, природных условий, наличия минеральных ресурсов и требований обеспечения бесперебойного, круглосуточного, круглогодичного, удобного и безопасного движения автомобилей по построенной дороге.

На большинство сооружений автомобильных дорог действует нагрузка от автомобилей, они также подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов (нагревание солнечными лучами, замерзание и оттаивание, увлажнение выпадающими осадками, ветровая эрозия и др.)

Дороги строят в самых разнообразных, нередко очень сложных природных условиях. Резкое различие климатических почвенно-грунтовых, гидрологических и других условиях районов проложенние дороги требует от инженеров-строителей дорог знания особенностей производства работ и применение машин и материалов в каждом из таких районов. Эти особенности строительства и службы дорог должны: быть учтены при составлении проектов. Поэтому строители должны точно осуществлять проекты.

Типовые конструкции земляного полотна, разработанные с учетом рельефа местности, почвенно-грунтовых, геологических, гидрологических и климатических условий. При наличии неблагоприятных условий, земляное полотно возводят по индивидуальным проектам. К таким условиям относят: насыпи высотой более 12 метров; выемки глубиной более 12 метров; наличие слабых грунтов с основании насыпей; болота глубиной более 4 метров; оползневые склоны; пересечение крутых и глубоких балок и оврагов; карстовые явления; избыточно засоленные районы; селевые потоки; каменные обвалы; снежные лавины т.д.


1. Характеристика объекта проектирования


1.1 Краткая характеристика района строительства

строительство дорога монтажный

Район строительства -республика Карелия, вторая климатическая зона и второй ливневый район.

Вторая дорожно-климатическая зона - характеризуется избыточным увлажнением грунта, малая испаряемость и высокий уровень грунтовых вод. Зона характеризуется почвами подзолистого типа, таежными и смешанными лесами.

Республика Карелия имеет следующие характеристики:

Среднегодовая температура воздуха равна +2,3°С.

Абсолютный минимум -32°С, максимум +33°С.

Среднегодовая скорость ветра - 3,7 м/сек.

Преобладающее направление ветра - северо-западное.

Сумма атмосферных осадков за год - 589 мм.

Максимальное суточное количество осадков - 98 мм.

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова - 25 Х.

Средняя дата разрушения снежного покрова - 15 III.

Число дней в году с устойчивым снежными покровом - 155 дней.

Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму - 32 см.

Расчетная толщина снежного покрова с вероятностью превышения 5% - 95 см.

Средняя продолжительность периода с отрицательными температурами - 152 дня.

Средняя глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов - 1,35 метра, а супесей и песков - 1,62 метра.

Сроки производства земляных работ (начало - 24 апреля, конец - 20 октября, продолжительность - 180 дней).

Строительство дороги будет происходить в условиях слабо пересеченного рельефа, характеризующего наличием ровных пространств, долин рек с пологими склонами и широкими спокойными водоразделами.


1.2 Основные технические нормативы и показатели дороги


В данном курсовом проекте представлен проект возведения земляного полотна для дороги III категории.

Основные параметры, принятые при проектировании показаны в таблице 1.1.


Таблица 1.1. - Основные параметры

ХарактеристикаПо СНиП 2.05.02-85На участкеРасчетная скорость, км/ч100100Число полос движения22Ширина земляного полотна, м1212Ширина проезжей части, м77Ширина обочин, м2,52,5Протяженность участка, м-2270Наименьший радиус кривой в плане, м6001300Наименьший радиус выпуклой кривой в продольном профиле, м1000014000Наименьший радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м30009000Наименьшая длина прямой в плане, м300920Предельная длина прямой в плане, м2000-35001270Наибольший продольный уклон, %03020


2. Проектные решения


.1 Расчет объёмов работ


В = 12 + 2 * 0,95 * 1,75 = 15,325

L = 15,325 + 12 / 2 = 13,6


S = L * H = 13,6 * 0,95 = 12,92


Vp = 12,92 * 2270 = 26744,4

В = 16,6 + 2 * 1,6 * 1,5 = 21,4= 12 + 4,6 + 21,4 / 2 = 19= 19 * 1,6 = 30,4= 30,4 * 100 = 3040


3. Проект организации и производства строительно-монтажных работ


.1 Подготовительные работы


Вырубка леса

Состав работ:

.Валка леса безнапорными пилами.

Обрезка сучьев.

.Трелевка леса тракторами.

Ведущая машина: трелевочный трактор ТДТ-55 (Псм = 60 м3/смену).

Состав бригады:

Вальщик

Помощник вальщика

Тракторист

Чекеровщик

Сучкорубы

Объем вырубаемого леса, вычисляем по формуле:


S = L* 0.5 * Bотв = 2270 * 0.5 * 36 = 40860 м2 = 4 га2 (3.1.1)

Vp = Гл * Sл = 125 * 4 = 500 м3 (3.1.2)


где, Гл - Ликвидны запас древесины.

Sл - Площадь вырубки древесины.

Требуемое количество бригад-смен равно:


Тр = Vp / Псм = 500 / 60 = 9 смен.


Корчевка пней.

Для корчевания пней, ведущая машина трактор Т-170 с корчевателем собирателем МП-2В.

Пчас = 50 шт./час.


Псм = Пчас * Т = 50 * 8 = 400 шт./смену (3.1.3)


где, Т - продолжительность смены.


Vp = S * Qед = 9 * 340 = 3060 шт. (3.1.4)


где, Qед - Количество пней на гектар.


N = Vp / Псм = 3060 / 400 = 8 смен


Снятие растительного слоя.

Срезка растительного слоя производится бульдозером САТ D6K


Vp = L * Вотв = 2270 * 36 = 180000 м2 (3.1.5)


Производительность бульдозера определяем по формуле:


Псм = 3600 * (Т - tzp) * Kt * q * Kp * Ki / tc * Kr = 3600 (8 -0,3) * 0,85 * 2,2 * 1 * 1 / 1,1 * 30,67 = 16156,8 / 33,37 = 479,003 м2 (3.1.6)


где, Т - продолжительность смены в часах.

Tzp - время затраченное на заправку и осмотр машины.

Kt - коэффициент использования рабочего времени = 0,85.

q - объем призмы волочения.


Q = 0.5 * L * H2 * Kоп = 0.5 * 3100 * 1500 * 1.3 = 4.5 (3.1.7)


где, L - длина отвала (3100)

H - высота отвала (1500)

Коп - опытный коэффициент (1,3)

Кр - коэффициент разрыхления грунта (1)i - коэффициент потерь Ki = 1 - 0,0045Lтр

1 - 0,0045Lтр = 1 - 0,0045 * 36 = 0,62 (3.1.8)


где, Lтр - длина перемещения грунта (36)

Tc - время цинла.


tc = lp/Vh + lt/Vp + lt/Vx + tп + t0 + 2tпов = 3 / 3,800 + 36 / 6,900 + 36 / 13,400 + 3 + 32 * 8 = 22,01 (3.1.9)


где, lp - длина залегания (3-6 м)

lt - длина пути перемещения грунта (36 м)

Vh - скорость бульдозера при наборе грунта (м/с)

Vp - скорость бульдозера про перемещении грунта (м/с)

Vx - скорость бульдозера при холодном ходе

tп - время затраченное на переключение передачи (3-5 сек)

t0 - время опускания и поднятия отвала (3 сек)

tпов - время затраченное на поворот (8-10с)

Находим объем срезанного растительного слоя:


Vp = L * Bот = 2270 * 36 = 81720 м2 (3.1.10)

N = Vp / Псм = 81720 / 4400 = 19 смен.


Доуплотнение естественного основания.

Доуплотнение производятся катком с пневмоколесами САТ СS76XT, количество проходов 4. Сменная производительность определяем по формуле:


Псм = Vp (B - C) / n * Kв * T = 5500 (2,1 - 0,7) / 4 = 15708 м2 / смену


В-ширина вальца (2,1 м)

Т - продолжительность смены (8 ч.)

Определение объемов работ:


Vp = Sобщ * 70% = 26703 м2 (3.1.12)


N = 26703 / 15708 = 1,7 = 2 бригад-смен.


3.2 Строительство сооружений для регулирования воднотеплового режима.


Прокопка водоотводных канав

Прокопку выполняем экскаватором 320DL с объемом ковша 0,8 м3

Сменная производительность равна:


Псм = 3600 * qэ * Кn * Кв * Т / tц * Кр * ? = 3600 * 0,8 * 1 * 0,85 * 8 / 33 * 1 * 1,7 = 290 м3/смену (3.2.1)


где, Qэ - Объем ковша (0,8)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Плотность грунта (1,7)

tц - время одного цикла (33 сек)

Находим площадь канавы:


S = H * B * m + n / 2 * H2 = 1 * 0,5 * 3 + 1,5 / 2 * 1 = 2,6 м2 (3.2.2)


где, H - глубина канавы (1)

В-ширина канавы понизу (0,5)

M - заложение внутреннего откоса канавы (3)

N - заложение внешнего откоса (1,15)

Находим необходимый объём работ:


Vp =2 * L * S = 2 * 2270 * 2,6 = 11804 м3 (3.2.3)


Требуемое количество бригад-смен равна:


N = Vp / Псм = 11804 / 290 = 40 бригад / смен.


.3 Возведение насыпи из грунта в выемки


Разработка грунта

Разработка грунта и погрузка в самосвалы из выемки будет производится экскаватором САТ 330DL ME.

Сменная производительность экскаватора определяется по формуле:


Псм = 3600 * q * Kn * Kв * T / tц * Kp * ? = 3600 * 2,4 * 1 * 0,85 * 8 / 33 * 1 * 1,7 = 58752 / 56,1 = 1047 м3/смену (3.3.1)


где, Qэ - Объем ковша (2,4)

Кn - коэффициент наполнения ковша (0,75 - 1,4)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Кр - коэффициент рыхления грунта (1)

Плотность грунта (1,7)ц - время одного цикла (33 сек)

По формуле


N = Vp / Псм = 26744 / 1047 = 26 бригад / смен.


Транспортировка грунта.

Транспортировку грунта из карьера в насыпь производим автомобилем самосвалом САТ АТ730.

Производительность самосвала определяем по формуле:


Псм = (Т - tпз) * Кв * qA / (2 * Lтр / Vcp + tp + tож) * ? = (8 - 0,3) * 0,85 * 17 / (2 * 3,2 / 40 + 0,07 + 0 = 111,265 / 0,391 = 284,5 м3 / смену. (3.3.2)


где, T - продолжительность смены (8 ч)

Tпз - время затраченное на подготовительные и заключительные работы (0,3)

qA - объем ковша (17 тонн)

Lтр - длина пути транспортировки (3,2 км)

Vcp - средняя скорость (40 км)


Vcp = 2Vr * Vп / Vr + Vп = 2 * 30 * 60 / 30 + 60 = 40 км/ч (3.3.3)


где, Vr - скорость груженного авто (30 км)

Vп - скорость пустого авто (60 км)

Tp - время простоя под погрузкой и разгрузкой автосамосвала (0,07)

Tож - время ожидания погрузки (0)


(3.3.4)


Разравнивание грунта.

Разравнивание будем производить бульдозером САТ D6K. Производительность бульдозера определяет по формуле (3.1.6):


Псм = Пбульд * hср = 479 * 0,95 = 455,05 м3


Vнасып / Пбульд = 26744 / 455 = 58,77 = 58 бригад / смен


Увлажнение грунта поливомоечной машиной.

Увлажнение грунта производим поливомоечной машиной ПМ - 130. Необходимое количество воды определяем по формуле:


V в = Vr * ? * Pв = 1047 * 1,7 * 0,03 = 53,4 тонны (3.3.5)


где, Vr - объем грунта производимый экскаватором в смену = 1047 м3 /смену.

Плотность грунта (1,7).

Производительность поливомоечной машины определяет по формуле:


Псм = Т * Кв * Qц / 2L / Vcp + 0,083 + Qц = 8 * 0,85 * 3,8 / 2 * 3,2 / 44 + 0,083 * 3,8= 25,84 / 0,86 = 30,04 т/смену (3.3.6)


где, L - среднее расстояние до источника воды (3,2 км)

Vcp - средняя скорость транспортировки (44 км/ч)

Qц - объем цистерны (3,8 м3)

Находим необходимое количество бригад / смен по формуле:


N = V в / Псм = 53,4 / 30,04 = 2 бригад / смен


Профилировка верха землянного полотна.

Профилоровка верха земляного полотна производится автогрейдером САТ 160К. Сменная производительность находим по формуле:


Псм = V *(B * C) / n * Kв * Т = 4500 *(4,1 - 0,5) / 3 * 0,85 * 8 = 36720 м2 /смену (3.3.7)


N - количество проходов (3)

В-ширина отвала (4,1 м)

С - ширина перекрытия (0,5 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)


Sверх з/п = 2270 * 12 = 27240 * 0,6 = 16344 м2 (3.3.8)


Находим количество бригад / смен:


N = Sверх з/п / Псм = 16344 / 36720 = 1 бригад / смена


.4 Разработка выемки


Разработка грунта и погрузка в автосамосвалы в выемке будет производится экскаватором САТ 330DL ME. Сменная производительность которого мы берем из формулы (2.1.1):

Псм = 1047 м3/смену

С пункта 3.3.1 берем количество смен, равное: 13 смен

Транспортировка грунта

Транспортировку грунта из выемки производим самосвалом САТ АТ730. Все данные берем из пункта 3.3.2:

Псм = 284,5 м3/смену

Доуплотнение дна выемки

Доуплотнение производим катками на пневмоколесах САТ СS76XT, количество проходов по следу 6. Сменная производительность катка берем из пункта 3.1.4:

Псм = 15708 м2/смену

N = 1 бригад / смен

Профилировка автогрейдером верха основания выемки.

Профилировку

Псм = 36720 м2 /смену

N = 1 бригад / смен.


3.5 Строительство основания дорожной одежды


Псм = 1047 м3/смену


V = Sтр * L = 1,9875 * 2270 = 4511 м3 (3.5.1)


Sтр = H * (W + V / 2) = 0,25 * (8,20 +7,70 /2) = 1,9875 м2 (3.5.2)


где, H - высота первого слоя основания (0,25)

W - ширина основания первого слоя (8,20)

V - ширина верха нижнего слоя основания (7,70)

N = 4511 / 1047 = 5 бригад / смен.

Транспортировка

Псм = 284,5 м3 / смену.

Находим необходимое количество автосамосвалов по формуле:


N = Пэ / Па = 1047 / 285 = 4 машины.


где, Пэ - производительность экскаватора.

Па - производительность самосвала.

Разравнивание грунта

Производим автогрейдером САТ 160К. Сменную производительность берем из пункта 3.3.5:


Псм = V *(B * C) / n * Kв * Т * h = 4500 *(4,1 - 0,5) / 6 * 0,85 * 8 * 0,25 = 4590 м3/смену


где, V - скорость разравнивания (4500 м/ч)

N - количество проходов (6)

В-ширина отвала (4,1 м)

С - ширина перекрытия (0,5 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8)

H - толщина укладываемого слоя (0,25)

Вычисляем количество бригад / смен:= 4511 / 4590 = 1 бригад / смен.

Уплотнение первого слоя основания.


/ смену (3.5.3)


В-ширина вальца (2,1 м)

С - ширина зоны перекрытия (0,7 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Находим площадь первого слоя основания:


S = B * L = 7,70 * 2270 = 17479 м2 (3.5.4)


Вычисляем количество бригад / смен:


N = S / Псм = 17479 / 2380 = 8 бригад / смен


Погрузка щебня для строительства верхнего слоя основания.

Погрузка песка для строительства первого слоя основания дорожной одежды, осуществляется экскаватором САТ 330DL ME. Сменная производительность экскаватора берем из пункта 3.3.1:

Псм = 1047 м3/смену

Вычисляем нужный объем объём песка:


V = Sтр * L = 1,5 * 2270 = 3405 м3 (3.5.5)


где, Sтр - площадь первого слоя основания


Sтр = H * (W + V / 2) = 0,20 * (7,30 +7,70 /2) = 1,5 м2 (3.5.6)


где, H - высота второго слоя основания (0,20)

W - ширина основания второго слоя (7,70)

V - ширина верха верхнегоо слоя основания (7,30)

Вычисляем количество бригад / смен:

N = 3405 / 1047 = 4 бригад / смен.

Транспортировка

Транспортировка материала от карьера производится автосамосвалом САТ АТ730. Производительность самосвала определяется по формуле (3.3.2):

Псм = 284,5 м3 / смену.

Находим необходимое количество автосамосвалов по формуле:


N = Пэ / Па = 1047 / 285 = 4 машины.


где, Пэ - производительность экскаватора.

Па - производительность самосвала.

Разравнивание грунта

Производим автогрейдером САТ 160К. Сменную производительность берем из пункта 3.3.5:


Псм = V *(B * C) / n * Kв * Т * h = 4500 *(4,1 - 0,5) / 6 * 0,85 * 8 * 0,20 = 9180 м3/смену


где, V - скорость разравнивания (4500 м/ч)

N - количество проходов (6)

В-ширина отвала (4,1 м)

С - ширина перекрытия (0,5 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8)

H - толщина укладываемого слоя (0,20)

Вычисляем количество бригад / смен:= 3405 / 3672 = 1 бригад / смен.

Уплотнение второго слоя основания.

Производится грунтовым катком САТ CS78B. Сменная производительность катка определяется по формуле:


Псм = Vp (B - C) / n * Kв * T = * T = 4000 (2,1 - 0,7) / 18 * 0,85 * 8 = 2380 м2 / смену (3.5.7)


где, Vp - рабочая скорость катка (4000 м/ч)

В-ширина вальца (2,1 м)

С - ширина зоны перекрытия (0,7 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8 ч.)- количество проходов по следу (18)

Находим площадь второго слоя основания:


S = B * L = 7,30 * 2270 = 16571 м2 (3.5.8)


Вычисляем количество бригад / смен:


N = S / Псм = 16571 / 2380 = 7 бригад / смен


.6 Устройство асфальтобетонных покрытий


Очистка покрытия основания от пыли и грязи производим ПМ-130.

Находим площадь основания:

Vp = 7 * 2270 = 15890 м2

Подгрунтовка основания

Работы выполняются автогудронатором DC - 40. Производительность гудронатора равна: 18 т/смену.


S = 7 * 2270 = 15890 м2

Vp = S * hp = 15890 * 0,9 = 14301 л (3.6.1)


где, S - площадь основания

Hp - норма розлива (0,9 л/м2)

Переводим в тонны нужный объём эмульсии:

* 0,001 = 14,301 т (3.6.2)

N = 14,301 / 18 = 1 бригад / смен

Приготовление асфальтобетонной смеси.

Производство асфальтобетонной смеси выполняем АБЗ АСУ. Производительность АБЗ равно = 443м3/смену.

Транспортировка асфальтобетонной смеси на участок.

Транспортировку производим автосамосвалом

Псм = 284,5 м3 / смену.

Определяем количество бригад / смен:

N = 443 / 285 = 2 бригад / смен.

Укладка асфальтобетонной смеси.


Псм = B * h * V * T * Kв = 3,5 * 0,08 * 200 * 8 * 0,85 * 1,7 = 646 м3/смену (3.6.3)


где, B - ширина укладки (3,5)

H - толщина слоя (0,08)

V - скорость укладки (200 м/ч)

T - продолжительность смены (8)


Vp = S * h = 15890 * 0,08 = 1271 м3 (3.6.4)


Находим необходимое количество бригад / смен:

N = 1271 / 646 = 3 бригад / смен.

Подкадка пористой а/б смеси.

Подкатку производим катком САТ СВ44В за 4 прохода по следу. Производительность определяем по формуле:


/смену. (3.6.5)


где, Vp - рабочая скорость катка (4000 м/ч)

В-ширина вальца (1,5)

С - ширина перекрытия (0,3)

N - количество проходов по следу (4)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8)

Производится катком DУ - 48Б за 17 проходов по следу. Производительность катка определяется по формуле:


/смену (3.6.7)


Определяем количество бригад / смен:

Укатка пористой асфальтобетонной смеси.

Производится катком ОУ - 98 за 17 проходов по следу. Производительность катка определяется по формуле:


/смену (3.6.8)


Укладка следующего слоя. Плотный а/б толщиной 0,07 м.

Укладка пористой смеси производится САТ АР1055 Е. Производительность асфальтоукладчика равна:

Псм = B * h * V * T * Kв * ? = 3,5 * 0,07 * 200 * 8 * 0,85 * 2,4 = 912 м3/смену (3.6.9)


где, B - ширина укладки (3,5)- толщина слоя (0,07)- скорость укладки (200 м/ч)- продолжительность смены (8)

Находим необходимый объём а/б.

S * h = 15890 * 0,07 = 1112 м3


Находим необходимое количество бригад / смен:= 1112 / 912 = 2 бригад / смен.

Подкатку производим катком САТ СВ44В за 4 прохода по следу. Производительность определяем по формуле из пункта 3.3.7:


Псм = Vp (B - C) / n * Kв * T * ? = 4000 * (1,5 - 0,3) / 4 * 0,85 * 8 * 1,7 = 13872 м2/смену.


где, Vp - рабочая скорость катка (4000 м/ч)

В-ширина вальца (1,5)

С - ширина перекрытия (0,3)

N - количество проходов по следу (4)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8)

Определяем количество бригад / смен:

N = 15890 / 13872 = 2 бригад / смен

Производится катком DУ - 48Б за 17 проходов по следу. Производительность катка определяется по формуле, так же как и в пункте 3.6.8:


Псм = Vp (B - C) / n * Кв * T * ?= 7000 (1,85 - 0,3) / 17 * 0,85 * 8 * 1,7 = 7378 м2/смену


Определяем количество бригад / смен:

N = 15890 / 7378 = 3 бригад / смен

Укатка плотной асфальтобетонной смеси.

Производится катком ОУ - 98 за 17 проходов по следу. Производительность катка определяется по формуле, так же как и в пункте 3.6.9:


Псм = Vp (B - C) / n * Кв * T = 7000 (1,7 - 0,3) / 17 * 0,85 * 8 = 3920 м2/смену


Определяем количество бригад / смен:= 15890 / 3920 = 4 бригад / смен


.7 Строительство обочин


Погрузка материала для отсыпки обочин будем производить экскаватором САТ 330DL ME. Сменная производительность экскаватора берет из пункта 3.3.1:

Псм = 1047 м3/смену

Определяем необходимый объём грунта для строительства обочин:


Sобоч = (Bверх.насыпи + В2проезж.части) / 2 * (h1 + h2) = (7,7 + 7) / 2 * (0,15 + 0,45) = 4,41 м2 (3.7.1)

где, Bверх.насыпи - ширина верха насыпи (7,7)

В2проезж.части - ширина проезжей части (7)

h1 - толщина пористого а/б (0,15)

h2 - толщина плотного а/б (0,45)


Vобоч = Sобоч * L = 4,41 * 2270 * 2 = 20021 м3 (3.7.2)


Определяем количество бригад / смен:


N = Vобоч / Псм экс = 20021 / 1047 = 20 бригад / смен


Транспортировка материала

Транспортировка материала производится автосамосвалом САТ АТ730. Производительность самосвала определяется по формуле (3.3.2):

Псм = 284,5 м3 / смену.

Определяем количество бригад / смен:


N = Пэ / Па = 1047 / 285 = 4 машины.


где, Пэ - производительность экскаватора.

Па - производительность самосвала.

Уплотнение песка в обочине производятся катком с пневмоколесами САТ СS76XT, количество проходов 18. Сменная производительность определяем по формуле (3.1.11):


Псм = Vp (B - C) / n * Kв * T = 5500 (2,1 - 0,7) / 18 =2908 м2 / смену


где, Vp - рабочая скорость катка (5500 м/ч)

В-ширина вальца (2,1 м)

С - ширина зоны перекрытия (0,7 м)

Кв - коэффициент использования рабочего времени (0,85)

Т - продолжительность смены (8 ч.)- количество проходов по следу (18)

Находим количество бригад / смен

N = 20021 / 2908 = 7 бригад / смен.


.8 Обустройство дороги


Нанесение разметки

Нанесение разметки будем производить маркировочной машиной «шмель 2-А», на базе ГАЗ - 33021. Производительность маркировочной машины равна:

Псм = 21 км/смену

Объём работ:


V = L * 3 = 2270 * 3 = 6810 (3.8.1)


Находим количество бригад / смен:


N = Vp / Псм = 6810 / 21000 = 1 бригад / смен.


4. Организация строительства


4.1 Сроки производства работ


Виды работПродолжительность сменыДатыВырубка леса9Корчевка пней8Снятие РС19Прокопка канав20Устройство трубы8Разработка выемки13Возведение з/п26Строительство основании д/о5Строительство покрытии д/о5Устройство обочин20Обустройство дороги1


Заключение


При выполнении данного курсового проекта мной были получены важные знания и навыки работы по разработке проекта производства работ и проекта организации строительства, а также была проведена большая работа с источниками нормативной документации.

В ходе работы я проработал следующие этапы:

Определение объёмов земляных работ.

Работы по возведению земляного полотна и разработке выемки.

Определение количества материалов на строительство каждого конструктивного слоя дорожной одежды.

Работы по обустройству дорожной одежды.

Назначение составов специализированных звеньев по выполнению определённого вида работ. Расчёт необходимого количества техники на каждый вид работы.

Составление линейного календарного графика строительства.

Произведены работы по обустройству дороги.

Навыки, полученные мною в ходе разработки данного проекта, пригодятся мне как при дальнейшем обучении, так и при прохождении практики.


Список используемой литературы


1.СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. М.:Госстрой СССР. 1986 г. -53 с.

2.Конспект лекций по дисциплине «Технология и организация автомобильных дорог».

.ЕНиР «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы». Сборник Е2. Земляные работы. Вып 1. Механизированные и ручные земельные работы. - М.: Стройиздат, 1989 - 224 с.

.«Технология и организация строительства автомобильных дорог». Учеб. пособие / А.Н. Кочанов, В.И. Марков, В.П. Селютин, В.А. Утышев. - Петрозаводск: изд-во ПетрГу, 2007. - 220 с.

.Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах (к СНиП 2.05.02-85)


Заказ работы

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.

От 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ . Освещает порядок территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также выполнения, утверждения и экспертизы проектов.

  1. устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, среди которых требования
    • механической безопасности,
    • пожарной безопасности,
    • безопасности при опасных природных процессах и явлениях или техногенных воздействиях,
    • безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях,
    • безопасности для пользователей зданиями и сооружениями,
    • доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения,
    • энергетической эффективности зданий и сооружений,
    • безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
  1. “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Вводит классификацию автомобильных дорог, указывает собственников автомобильных дорог, а также разъясняет:
    • полномочия органов власти по отношению к автомобильным дорогам
    • особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
    • права и обязанности пользователей автомобильных дорог
    • финансирование дорожной деятельности
    • порядок использования платных автомобильных дорог
  1. . Процитирую из текста: “Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.”
  1. . Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям. Вычеркнут в связи с ликвидацией указанной статьи.

Приказы, постановления, распоряжения

  1. “Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения”
  1. “Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения”
  1. “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” В третьем разделе (начиная с пункта 33) содержится список разделов проектной документации для проекта линейных сооружений, в частности автомобильных дорог, а также состав указанных разделов.
  1. “О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса” Границы полосы отвода устанавливаются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий.
  1. “О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации”
  1. . (Заменило Постановление № 1047-р) В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ (далее – перечень) включаются документы, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
  2. . Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”
  3. . “Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог”
  4. . “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий”
  5. . “О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения” (вместе с “Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации”)
  6. . “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие транспортной системы”
  7. . “О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода”
  8. Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  9. Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

ГОСТ, ГОСТ Р

  1. “Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
  1. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.” Пункт 8. Правила написания обозначения единиц.
  1. “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования” Классификация имеет расхождения с классификацией в СНиП 2.05.02-85*!
  1. “Геометрические элементы автомобильных дорог”
  1. “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения”
  1. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств” Основной руководящий нормативный документ для проектирования технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
  1. “Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  1. “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация”
  1. “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования”
  1. “Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров”
  1. “Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения”
  1. “Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования”
  1. “Экраны акустические для защиты от шума транспорта”
  2. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
  3. Системы менеджмента безопасности дорожного движения (БДД). Требования и руководство по применению
  4. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы (пункт 5.3 Нормы освещения пешеходных переходов)
  5. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
  6. Автоматизированные системы управления дорожным движением. Условные обозначения на схемах и планах
  7. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
  8. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования
  9. Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры
  10. . Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
  11. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
  12. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог
  13. Пешеходные переходы
  14. Дорожные светофоры
  15. Разметка дорожная
  16. Дорожные знаки
  17. Полосы шумовые

СНиП, СП

  1. “Автомобильные дороги” (Актуализированный СНиП 2.05.02-85*). Основной нормативный документ для проектирования загородных автомобильных дорог.
  2. “Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений” (Актуализированный СНиП 2.07.01-89*) Основной нормативный документ для проектирования городских улиц. Имеет отличную от загородных дорог категоризацию улиц.
  1. “Мосты и трубы” (Актуализированный СНиП 2.05.03-84*) Для проектирования автомобильных дорог важна первая часть СНиПа, а также приложение 1, указывающее габариты для мостовых
  1. “Инженерные изыскания для строительства. Основные положения” (Актуализированный СНиП 11-102-96) Важно в части составления технического задания на различные виды изысканий: геодезические, геологические, гидрометеорологические, экологические. Уточнения для отдельных видов изысканий находятся в отдельных СНиПах.
  1. “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001)
  2. Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения
  3. Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (Раздел 8)
  4. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85
  5. Благоустройство территории
  6. Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
  7. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства
  8. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*
  9. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
  10. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87
  11. Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90
  1. “Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог”
  1. “Указания по разметке автомобильных дорог”
  1. “ ” В дополнение и уточнение главы СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений”
  1. Методические рекомендации по учету движения транспортных средств на автомобильных дорогах”
  1. “Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог”
  1. “ ” В дополнение и уточнение СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги”
  1. “Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам”
  1. “ ” (Cогласовано Письмом Департамента ОБДД МВД России от 19.02.2009 N 13/6-1029) – для загородных дорог