Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » План эвакуации требования в году образец. Требования к планам эвакуации. Назначение фотолюминесцентных планов эвакуации

План эвакуации требования в году образец. Требования к планам эвакуации. Назначение фотолюминесцентных планов эвакуации

15 ноября 2012 г. вступило в силу Изменение №1 к ГОСТ Р 12.2.143-2009 от 01.09.12 г. С введением Изменения №1 изменились некоторые требования к оформлению и изготовлению планов эвакуации.

Данные изменения крайне негативно были восприняты в сообществе профессионалов. Создаётся впечатление, что подобные изменения направлены не на достижения безопасности на объекте, а на лоббирование коммерческих интересов. Некоторые новые требования отсекают часть производителей продукции и материалов ФЭС, в том числе и изготовителей планов эвакуации. Уменьшение конкуренции на этом рынке, неизменно приводит к увеличению цен на продукцию. Одна из известных компаний производителей на выставке пожарного оборудования предлагает фотолюминесцентные материалы в два раза дороже остальных. На наш вопрос менеджеру с чем это связанно, нам показывают кипу ни кому не нужных сертификатов. Потом предлагают ознакомиться с изменениями к ГОСТ и указывают на то, что материал который используется нами не соответствует новым требованиям. А когда нашим специалистам показали каким именно требованиям не соответствует наш материал - они сильно возмутились. Сразу возникло много вопросов к тем, кто "изобрёл" некоторые "бредовые" изменения, ни как не влияющие на безопасность но повышающие стоимость как материалов, так и конечного продукта.

Мониторы назначаются пожарным аварийным надзором поэта для оказания помощи в процедурах эвакуации для инвалидов, при условии согласия отдела назначенного лица и инвалида. Обвиняемый и его руководитель должны быть проинформированы. Другие пожарные аварийные надзиратели могут потребоваться для выполнения особых обязанностей из-за конфигурации, местоположения или помещения в собственность и назначаются главным пожарным охранником при условии одобрения старшего должностного лица отдела назначенного лица. должен быть проинструктирован.

У специалистов нашей компании вообще есть однозначное мнение, что планы эвакуации не обязательно делать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009, что бы Вам не говорили проверяющие. Что касается оформления плана эвакуации, то требования ГОСТ в новой редакции достаточно хороши. Эти требования можно и нужно использовать для изготовления планов. Но платить за подорожавший материал, за работу по развешиванию планов (теперь и на это надо лицензию) просто смешно!!! А вот текст приказа о введении ГОСТ:

Когда главный диспетчер пожарной охраны и заместитель начальника пожарной службы чрезвычайного положения одновременно должны отсутствовать в здании, они должны принять меры по назначению исполняющих обязанности пожарных чрезвычайных надзирателей во время их отсутствия, а старшие должностные лица их соответствующих отделов должны быть проинформированы, Важно учитывать такие факторы, как операции смены, время приема пищи и перерывов при принятии условий временного отсутствия.

Когда главный пожарный охранник или заместитель начальника чрезвычайной службы пожарной охраны уходит в отставку, замена назначается в кратчайшие сроки. Не реже одного раза в год и после внесения любых изменений в план пожарной безопасности здания все пожарные аварийные надзиратели должны встречаться с целью обеспечения того, чтобы они были знакомы с планом пожарной безопасности и их обязанностями по этому вопросу. Старшее должностное лицо ведет учет каждого заседания в течение двух лет с даты последнего собрания. Запись должна содержать дату собрания, имена присутствующих и краткое изложение обсуждаемых вопросов. Ежедневные визуальные проверки, проводимые пожарными надзирателями, должны быть сделаны из областей пола и явных ошибочных условий, о которых сообщают соответствующим должностным лицам в отношении корректирующих действий.

Приказ Ростехрегулирования от 23.07.2009 N 260-ст "Об утверждении национального стандарта"

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю:

1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" с датой введения в действие 1 июля 2010 г. взамен ГОСТ Р 12.2.143-2002 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля".

Неисправными условиями являются: пожарные двери, заклинившие или заблокированные, открыты; выходы, лестницы и коридоры закрыты; выход выключен; противопожарное оборудование не работает или не работает; и очевидные опасности, такие как неправильное удаление курильщиков, ненужное накопление горючих материалов, неправильное использование легковоспламеняющихся жидкостей, временная или небезопасная электропроводка и другие небезопасные условия и практика.

В тех случаях, когда здания необходимы для систем голосовой связи, пожарная аварийная организация несет ответственность за работу аварийной системы голосовой связи до прибытия пожарного департамента. Старший сотрудник несет ответственность за инструктаж по использованию такого оборудования для определенных членов пожарной аварийной организации, назначенных главным пожарным охранником. Персоналу пожарной аварийной организации может быть предложено оказать помощь в других чрезвычайных ситуациях. Все пожарные чрезвычайные ситуации должны находиться под контролем офицера, отвечающего за пожарную службу, по прибытии на место происшествия. Пожарная аварийная организация должна находиться под руководством такого офицера. Все надзиратели пожарной аварийной организации должны иметь колпачок или другие средства идентификации. Крышки или другие средства, используемые для идентификации, должны иметь особый цвет для начальника, заместителя начальника, надзирателей и наблюдателей для инвалидов. Папки должны быть предоставлены отделом, назначающим пожарных аварийных надзирателей. Все жильцы должны участвовать в эвакуационных тренировках, если только они специально не освобождаются главным пожарным охранником.

Отменить ГОСТ Р 12.2.143-2002 с 1 июля 2010 г.

2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Руководитель

Федерального агентства

Г.И.ЭЛЬКИН

То есть ГОСТ Р 12.2.143-2009 не для обязательного применения. Так же отсутствует требования для обязательного применения ФЭС на каких-либо объектах. Это видимо изменение № 2 будет! А пока не обязательно переплачивать деньги за планы. Таким образом план можно делать и на бумаге. Хотелось бы посоветовать всё же требования по оформлению взять из ГОСТ. Например, размеры и вид знаков безопасности, высоту шрифтов да и другие требования. А материал можно использовать любой: хоть бумагу, хоть фотолюминесцентный. И не переплачивать за ерунду, которая не повысит безопасность на Вашем объекте. Многие наши специалисты в прошлом занимались тушением пожаров и имеют богатый опыт боевой работы на пожаре. Так вот они не припомнят случаев когда пострадавшие при пожаре в здании использовали бы план эвакуации для спасения. План требуется для отработки действий сотрудников до пожара, для тренировок! Другое дело знаки безопасности.

Инвалиды должны принимать участие как можно разумнее. Местный начальник пожарной охраны должен быть уведомлен по крайней мере за неделю до того, что во время тренировки желательно участие пожарной охраны. Кроме того, местное пожарное ведомство должно быть уведомлено непосредственно перед активацией системы пожарной сигнализации с целью проведения дрели и после этого, как только система пожарной сигнализации будет восстановлена ​​до нормального рабочего состояния.

Процедуры эвакуации для инвалидов

Все эвакуации и упражнения должны регистрироваться, а результаты сохраняются в архиве в течение двух лет. Специализированные процедуры должны выполняться в рамках плана пожарной безопасности, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию людей, чья мобильность нарушена в случае пожара, и должна включать следующее: Регистр должен храниться в каждом здании, содержащем место и количество инвалидов в здании, с кратким описанием нарушения. В высоких зданиях регистр должен находиться в диспетчерской, а в других зданиях - в центральном месте. Имена лиц должны быть зарегистрированы в соответствии с индивидуальным соглашением, а инвалиды должны идентифицировать себя с их непосредственным руководителем. Надзорный орган несет ответственность за то, чтобы зарегистрировать инвалидов, в том числе временно отключенных лиц; каждому инвалиду назначаются два монитора. Процедуры, необходимые для эвакуации инвалидов, обсуждаются с инвалидом. . Экстренные процедуры, которые должны быть подготовлены работодателем, предназначены для различных чрезвычайных ситуаций, в которых пожарная авария одна.

Рассмотрим изменения касающиеся планов эвакуации.

1.В п. 4.5.1. отменили согласование планов но ввели обязательное наличие лицензии, у организации, которая разрабатывает планы (это как раз направлено на уменьшение конкуренции). Теперь п. 4.5.1 звучит так:

4.5.1 Планы эвакуации разрабатываются организацией, имеющей специальное разрешение на осуществление данной деятельности, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения в фотолюминесцентном исполнении. Планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении вывешиваются на видных местах в соответствии с местом расположения, указанном на плане.

Поэтому главным аварийным надзирателем, заместителем начальника аварийного надзора и другими чрезвычайными надзирателями, назначенными в качестве членов экстренной организации, как правило, являются те же люди, которые определены в этом стандарте в качестве главного пожарного надзирателя, заместителя главного пожарного надзирателя и пожарных чрезвычайных надзирателей в качестве членов организации пожарной безопасности.

Во время подготовки и осуществления чрезвычайных процедур план пожарной безопасности должен быть подготовлен в качестве независимого документа, который может быть частью всего руководства по чрезвычайным ситуациям. Должностные лица пожарной аварийной организации должны, по мере возможности, назначаться из надзорного персонала.

2. Теперь чтобы повесить план Вам надо нанять специализированную организацию, которая разработает проект и повесит план эвакуации. Дополнительный повод чтобы с Вас теперь деньги сосать!

6.1 Общие принципы размещения элементов ФЭС

При размещении элементов ФЭС необходимо учитывать, что они лучше обнаруживаются перифиричееским зрением, а знаки и информационные материалы легче распознаются (читаются) в прямом поле зрения.

В этом стандарте содержатся ссылки на следующие коды и стандарты, которые не найдены в этом томе. Пожарный комиссар Канады Стандарты Строительные операции Сварка и резка Компьютерные системы Резервное хранилище Пирсы и причалы Общие складские спринклерные системы. Эти стандарты могут быть получены из.

Или из региональных отделений лейбористской Канады. По мере их пересмотра они будут выпущены в этом томе. Противопожарная защита, расследование и отчетность. Национальный исследовательский совет Канады. Национальный строительный кодекс Канады Национальный кодекс пожарной безопасности Канады.

Распознаваемость и узнаваемость элементов ФЭС тем выше, чем больше их размер и частота установки . Соотношение между размерами и частотой установки элементов ФЭС должна соответствовать 6.3.4 ГОСТ 12.4.026

Размещение (монтаж) элементов ФЭС на путях эвакуации осуществляет организация, имеющая специальное разрешение на осуществление данной деятельности, в соответствии с проектом, выполненным с учетом требований пункта 4.1

Эти коды могут быть приобретены у секретаря, ассоциированного комитета по Национальному строительному кодексу. Правила могут быть приобретены у Поставщика и Услуги Канады, Принца Королевы для Канады. Методы. Планы эвакуации были оценены в соответствии с критериями, разработанными группой экспертов, финансируемой Управлением Генерального инспектора. Четыре конкретных цитаты, для письменных планов действий в чрезвычайных ситуациях, подготовка персонала, письменные планы эвакуации и противопожарные упражнения, были рассмотрены с многомерной логистической регрессией.

3. Пп а)-г) п. 6.2.3 изложен в новой редакции:


6.2.3 Планы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:

а) эвакуационных путей и выходов;
б) лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы, предназначенные для эвакуации людей

Результаты. В большинстве планов были предусмотрены условия водоснабжения. Только 31% указали маршрут эвакуации. Частота цитат была относительно стабильной на протяжении всего периода исследования: каждый год примерно 6% объектов были обнаружены в дефицитных письменных планах на случай чрезвычайных ситуаций, 1% в подготовке персонала, 2% в письменных планах эвакуации и 9% в стрельбе.

Выводы. Некоторые дома престарелых нуждаются в более конкретных планах эвакуации. Водоснабжение было самым большим, а маршруты эвакуации были наименее хорошо обработанными районами. В докладе далее говорится, что «проблемы могут быть связаны с отсутствием эффективного планирования в чрезвычайных ситуациях».

в) места размещения самого плана эвакуации;

г) места размещения средств противопожарной защиты, спасательные и медицинские, средства связи, обозначаемые знаками пожарной безопасности, символами ИМО;

Цветографические изображения знаков безопасности, символов ИМО и знаков безопасности (символов) отраслевого назначения на планах эвакуации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.026,Резолюцией ИМО А.654(16) для судов имеющих дату закладки киля до 1 января 2004 года и с новой Резолюцией ИМО А.952(23) для судов имеющих дату закладки киля после1 января 2004 года, Резолюций ИМО А.760 (18) и нормативным документам отраслевого назначения

В домах престарелых важным инструментом, используемым в рамках планирования неотложной помощи, является план эвакуации. Поскольку федеральное правительство является таким доминирующим покупателем ухода на дому, оно также является доминирующим надзирателем качества медицинской помощи. Этот надзор в основном происходит через процесс сертификации. Для этой сертификации были установлены конкретные минимальные стандарты, и инспекторы проверяют объекты на соответствие. Стандарты требуют, чтобы объекты имели «подробные письменные планы и процедуры для удовлетворения всех возможных чрезвычайных ситуаций и бедствий».

В конце добален абзац:

В левом нижнем углу плана эвакуации необходимо указать наименование организации разработчика плана эвакуации. В правом нижнем углу нанести маркировку в соответствии с требованием п.10.1 настоящего стандарта .
.

4.В 6.2.5 удалено слово "основным" перед словом "выходам", а в 6.2.6 добавлено "аварийным" в место "запасный".

Кроме того, учреждения должны обучать сотрудников в чрезвычайных процедурах, когда они приступают к работе на объекте, периодически пересматривать процедуры и выполнять необъявленные тренировки персонала. Целью процесса обследования и сертификации является мониторинг и обеспечение качества медицинской помощи. Правительству предоставляются несколько механизмов, когда объекты не соответствуют минимальным стандартам сертификации. Однако во всех случаях, когда объект не соответствует государственным стандартам, выдается цитата с недостатком.

6.2.5. Пути эвакуации, ведущие к эвакуационным выходам, следует обозначать сплошной линией зеленого цвета с указанием направления движения.


6.2.6. Пути эвакуации, ведущие к аварийным выходам, следует обозначать штриховой линией зеленого цвета с указанием направления движения.


5. В 6.2.9 высоту шрифта изменили с 5мм на 3мм.

Объект должен обучать всех сотрудников в чрезвычайных процедурах, когда они начинают работать на объекте, периодически пересматривать процедуры с существующим персоналом и выполнять необъявленные тренировки персонала с использованием этих процедур. Кроме того, в правила регистрации и сертификации включены нормы Кодекса безопасности.

Противопожарные сверла проводятся в непредвиденные сроки в различных условиях, по крайней мере ежеквартально в каждой смене. Сотрудники знакомы с процедурами и знают, что тренировки являются обычной рутиной. Насколько мне известно, доклад Департамента здравоохранения и социальных служб является единственным опубликованным документом, касающимся планов эвакуации, используемых домами престарелых. Они обнаружили, что по всей стране 94% домов престарелых соответствуют федеральным стандартам для планов на случай чрезвычайных ситуаций, а 80% имеют достаточную подготовку по вопросам чрезвычайной ситуации.

6.2.9 Надписи и графические изображения на плане эвакуации (кроме знаков безопасности и символов) должны быть черного цвета независимо от фона.

Шрифт надписей на плане эвакуации - по ГОСТ Р 12.4.026. Высота шрифта - не менее 3 мм.

6. Согласно последнему абзацу п. 6.2.3 в правом нижнем углу должна быть маркировка:

10.1 Элементы ФЭС должны иметь маркировку с указанием:

Они также обнаружили существенные различия в содержании планов оценки, используемых в 20 домах престарелых. Мой анализ расширяет предыдущие исследования, рассматривая планы эвакуации из большой выборки домов престарелых и анализируя данные продольных панелей из домов престарелых, чтобы определить типы домов престарелых, которые получили недостатки в отношении неадекватных планов эвакуации.

Последующие напоминания были отправлены по почте через 2 и 4 недели после первой рассылки. Моя контактная информация была включена в рассылку, а администраторы были направлены на электронную почту или звонили, если у них были какие-либо вопросы или какие-либо разъяснения. Уточнение было запрошено в 43 случаях. Эти данные включают большинство объектов в Соединенных Штатах. Достоверность характеристик резидентов, включенных в этих данных спорно; однако организационные характеристики считаются надежными.


- наименования и (или) торгового знака изготовителя;

- даты изготовления (год);

- длительность послесвечения в минутах

Яркости свечения в мкд/м через 10 и 60 мин после отключения источников освещения (накачки);

Дополнительно, при необходимости, маркировка может содержать:

Цвет послесвечения: желто-зеленый (ЖЗ) или белый (Б):

Номер настоящего стандарта.

Пример условного обозначения маркировки, включающей номер настоящего стандарта, яркость свечения, спустя 10 мин (180) и 60 мин (20) после отключения источников освещения в мкд/м , измеренное или вычисленное время послесвечения до 0,3 мкд/м (1440) в мин, цвет послесвечения (ЖЗ):

ГОСТ Р 12.2.143-2009 180-20-1440 - ЖЗ


Маркировку можно выполнять на лицевой или на оборотной поверхности элементов ФЭС, если имеется возможность доступа к последнему во время эксплуатации ФЭС.

Элементы ФЭС должны быть упакованы в дощатые, картонные или фанерные ящики по ГОСТ 19822 массой брутто не более 25 кг. Допускается упаковывать в термоусадочную пленку и групповую упаковку.

Выводы:

1. Планы эвакуации не обязательно выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009, однако оформление плана не смотря на это мы рекомендуем выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ, т. к. план в этом случае будет выполнен в едином формате и более удобен для восприятия.

2. Материалы для планов эвакуации можно использовать любые если план не является частью ФЭС и не выполняется в соответствии с ГОСТ. При этом выполнить план на фотолюминесцентной основе, которая соответствует требованиям ГОСТ по фотометрическим характеристикам, но не имеет сертификатов

3. Если выполнить планы эвакуации как элемент ФЭС, то в соответствии с п. 7.10 Вам предложат ещё и проведение ежемесячных регламентных работ по техническому обслуживанию (далее - ТО) и планово – предупредительному ремонту (далее - ППР). А это дополнительные расходы на содержание. Да и звучит это смешно в отношении светящейся наклейки!

На этот вопрос есть однозначный ответ.

"Проталкиваемый" как обязательный, а по другому не назовешь, документ ГОСТ Р 12.2.143-2009. для добровольного применения

Так как Пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено, что национальный стандарт применяется на добровольной основе.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.02.2006 N 266-р "О концепции развития национальной системы стандартизации" предусмотрено, что национальный стандарт является документом федерального значения в области стандартизации, имеющий рекомендательный характер.

А это значит план эвакуации Вы можете нарисовать хоть от руки, и этим вы ничего не нарушите, следовательно, ответственности никакой не предусмотрено.

Вот Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
от 23 июля 2009 г. N 260-ст
"Об утверждении национального стандарта"
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" приказываю:
1. Утвердить для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля" с датой введения в действие 1 июля 2010 г. взамен ГОСТ Р 12.2.143-2002 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля".
Отменить ГОСТ Р 12.2.143-2002 с 1 июля 2010 г.
2. Закрепить утвержденный стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.
Руководитель
Федерального агентства
Г.И. Элькин


Что говорит МЧС по фотолюминесцентным планам эвакуации? А вот что говорит:

Скрин с ответом МЧС нажмите чтобы увеличить

Цитата с сайта МЧС:

"Вопрос пользователя:

Объясните, пожалуйста, изготовление плана эвакуации в фотолюминесцентном исполнении обязательно или в добровольном порядке. У Вас здесь, на сайте, раньше давалось объяснение, но сейчас этот вопрос не открывается (№ 170).

Ответ
Допускается изготовление и применение планов эвакуации при пожаре в не светящемся исполнении (на бумажном носителе). Однако, если план эвакуации при пожаре выполняется в фотолюминесцентном исполнении, то он должен соответствовать требованиям изложенным в ГОСТ Р 12.2.143-2009."

Как видите, некоторые фирмы сильно лукавят вставляя разъяснения, что план должен быть обязательно фотолюминесцентным и конечно для подкрепления вставляют, угрожающие выдержки из административного кодекса с суммами штрафов.

Теперь Вы убедились что все не так уж и плохо. Еще один источник откуда Вы можете получить ответ, обратитесь в отдел надзорной деятельности МЧС и Вам обязательно дадут точный ответ. Телефоны в том числе Вашего региона Вы можете найти на сайте МЧС Пожарная безопасность

Планы эвакуации и пожарная безопасность в арбитражной практике

Судебная арбитражная практика по нарушениям пожарной безопасности, выборка дел касается не только планов эвакуации, но и других нарушений, информация о которых возможно будет Вам полезна или просто интересна. Как Вы убедитесь если отстаивать свои права можно и побеждать.