Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Как сделать тройник для масляных красок. Растворитель для масляных красок: характеристики, отзывы

Как сделать тройник для масляных красок. Растворитель для масляных красок: характеристики, отзывы

Масляная живопись - это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Рецепт "тройника"

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт "тройника" включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Строительная масляная краска может быть густотертой либо уже полностью готовой к использованию. С густотертыми обязательно применяется растворитель для масляных красок. Эмали такого типа смешиваются в определенной пропорции с растворяющей жидкостью. Это необходимо в случае, если краска засохла или ее будут использовать в качестве грунтовки. Подходящий разбавитель подбирают исходя из особенностей окрашиваемых поверхности и впитывающих свойств.

Основные группы растворителей

Сегодня существует пять групп веществ, которые применяются в отделочных работах в качестве растворителей.

Это нефтедистилляты, или же побочные продукты нефтепереработки, различные спирты, кетоны, эфиры, а также гликолевые эфиры.

Нефтедистилляты

Все знают, что такое скипидар, и его можно было бы зачислить в шестую группу жидкостей. Однако его рабочие характеристики сильно близки к нефтедистиллятам, и лучше всего включать его именно в эту группу. Каждый конкретный растворитель для масляных красок из группы имеет свои особенности. Наиболее распространены нефтедистилляты, которые также называют углеводородами. Молекула такого вещества представляет собой атом углерода и водорода. Жидкости, которые входят в эту группу, производят посредством переработки нефти, а точнее разделения ее на фракции под воздействием температур. Скипидар - это продукт перегонки, однако получают его вовсе не из нефти, а из смол хвойных пород древесины.

Нефтяные растворители используются для работы с восками, маслами, красками, эмалями на масляной основе. Любой растворитель которого основан на углеводородах, имеет характеристики и свойства, которые похожи на свойства масел или восков. Иногда эти жидкости могут применяться в производстве смазочных материалов или составов для очистки и ухода за мебелью. Дистилляты, в которых значительно меньше масел, а это толуол либо ксилол, могут использоваться для удаления масляных пятен и чаще всего применяются для обезжиривания поверхностей.

Любые продукты на основе нефтедистиллятов можно смешивать разными способами и в любых пропорциях. Спирты и гликолевые эфиры вместе с масляными красками не используются. У них другие характеристики и свойства.

Чем разбавить масляную краску

Растворитель для масляных красок при необходимости можно всегда купить в любом строительном магазине или гипермаркете. Существует несколько жидкостей, которые подходят для работы с красителями на основе масел.

Растворитель «647»

Это доступное и популярное решение. Вещество поставляется в виде жидкости с довольно резким запахом. При эксплуатации следует соблюдать осторожность - состав очень легко загорается. Что касается его свойств, то с ним краска имеет равномерную консистенцию.

Уайт-спирит

Это самая широко распространенная и популярная жидкость. Если заглянуть в учебники по химии, то данный растворитель представляет собой по составу особый сорт бензина, предназначенный специально для лакокрасочных производств. Удельный вес составляет 0,77 кг, а закипит эта жидкость при 140-150 градусах.

Изготавливается она посредством Уайт-спирит - это жидкий состав без цвета, который имеет свойства, позволяющие ему растворять связующие вещества, содержащиеся в масляных красках. Еще одна характеристика - жидкость имеет невысокую скорость испарения, что очень положительно для художников.

Скипидар

Это не менее популярный растворитель для масляных красок, нежели уайт-спирит. Состав широко применяется для смешивания и разжижения не только масляных красителей, но и алкидностирольных. Также применяются скипидар в процессе производства лаков, в основе которых лежит копал, канифоль или даммара. Существует в продаже очищенный либо неочищенный скипидар.

До того как химики создали уайт-спирит, скипидар занимал почетное место основной жидкости для растворения лаков и красок. Это эфирное масло, имеющее сложный химический состав. Получают его в процессе обработки терпентина, живицы и частей древесины хвойных пород, насыщенных смолами. Сегодня современная промышленность изготавливает три вида скипидаров - древесные, пневые и терпентинные продукты.

Древесная жидкость получается посредством обработки по специальным технологиям древесной смолы и веток хвойных деревьев. В свежем виде это жидкость с желтоватым либо коричневым оттенком, который в процессе обработки может исчезнуть.

Пневые скипидары производят по специальным технологиям уже из пневых частей хвойного дерева. Терпентинные - это чистые эфирные масла, которые получают при помощи перегонки смолы. Она добывается только из растущего дерева. Так скипидар в процессе производства не потеряет своих уникальных свойств и ценных элементов.

Керосин

Эта жидкость прекрасно подойдет для использования в качестве растворителя для красителей на масляной основе. Ее часто используют для восстановления старой застывшей масляной краски. Для большей эффективности в керосин можно добавить сиккатив - например любой скипидар. Но это может увеличить время засыхания масляной краски.

Бензин

Данный состав знаком каждому. Он представляет собой прозрачную жидкость без цвета с характерным запахом. В быту чистые бензины часто применяются в качестве растворителей масляных красителей, пентафталевых составов, шпатлевок и лаков. Также бензин можно применять как растворитель для масляно-фталевых красок. С ним масляная жидкость приобретет матовый оттенок. Компонент популярен в строительстве - используется для разбавления густотертой краски.

«Тройник»

Эта смесь популярна у художников, однако может использоваться и в малярных работах. В составе данной жидкости - очищенное льняное масло, скипидар, и

При помощи этого «тройника» можно без труда за короткое время придать масляному красителю оптимальную консистенцию. Художники любят данный раствор за то, что он не только помогает разбавить краску, но им можно и очистить инструменты. Данный состав значительно улучшает проницаемость в окрашиваемую поверхность, а в живописи позволяет сделать картину более точной.

Чем заменить растворитель для масляных красок

Масляные краски могут эксплуатироваться по-разному, но в любом случае в красители добавляют растворители. Сейчас существует масса различных растворяющих смесей для эмалей и красок, и каждый имеет свои недостатки и преимущества. Бывает, что использовать специальное средство нет никакой возможности. Самый распространенный вариант замены - это обыкновенный бензин. Кроме него, можно с большим успехом применить скипидар или уайт-спирит.

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда - в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла - это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств - практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус - долгое время засыхания краски.

Рекомендуется использовать «Тройник» - промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, - это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций. Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители.


Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

Внимание! Смесь имеет специфический запах, поэтому работы рекомендуется выполнять в проветриваемом помещении.


Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.


Обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому лучше приобрести очищенный

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.


Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.


Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.


Олифа “Оксоль” на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть – уайт-спирит; по своим свойствам “Оксоль” практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже

Порядок разбавления

Не менее важным является процесс разбавления краски своими руками, ведь точное его выполнение – залог отсутствия дальнейших проблем.

Мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Вскрывается емкость с краской, оценивается густота и выполняется тщательное перемешивание. Для этого используется подручный инструмент или подготовленная чистая палка.
  2. Определяется необходимая пропорция. Для каждого растворителя показатель может быть разным. Точное количество вещества зависит от густоты краски, но не должно превышать 5% общей массы. Хотя при необходимости получить смесь для базового слоя или грунтовки стен, объем уайт-спирита и олифы может доходить до 10%. Чтобы развести смесь наилучшим образом, разбавитель добавляется прямо в банку. Следует вливать его постепенно небольшими порциями. Это позволит восстановить состав и хорошо его размешать.
  3. Далее краску разливают в емкости для работы. В процессе окрашивания материал может загустеть, поэтому нужно периодически примешивать растворитель.

Разводить краску, которая простояла открытой некоторое время, сложнее. Порядок работ:

  1. Пленку, которая образовалась на поверхности из-за воздействия кислорода, осторожно снимают. Оставлять или перемешивать ее нельзя, тогда полностью избавиться от жестких комков будет невозможно.
  2. В емкость наливается небольшое количество керосина, смешанного с уайт-спиритом, все хорошо замешивается. Если требуется, то разбавитель добавляется еще.
  3. Далее можно выполнять окрашивание этой смесью или выждать, когда керосин испарится, и использовать для разведения только один компонент.

Важно! Работы выполняются с соблюдением повышенных мер предосторожности, поскольку масляная краска и все вещества, применяемые для разбавления, отличаются огнеопасностью и токсичностью.

Разведение художественных красок

Материалы для рисования также могут быть разной густоты, что требует доведения их до нужной консистенции. К тому же смесь наносится на разные поверхности (деревянные, тканевые). Поэтому для масляных художественных красок требуется другой подход и перечень средств для разведения.


Разбавители для художественных красок: льняное масло, пинен, многокомпонентный состав «тройник»

Разбавить такие составы можно следующими веществами:

  • Масло. Для процесса подходит очищенное масло конопли, подсолнуха или льна.
  • Пинен. Другое его название – «Разбавитель №4».
  • Многокомпонентные смеси. Это может быть двойник и тройник: первый содержит в своем составе лак и масло, а во втором к ним добавлен пинен.

Рекомендуется выбирать материал исключительно из собственных предпочтений, это позволит добиться нужного результата. Именно поэтому такие краски разводят в пропорциях, которые определяются индивидуально после нескольких проб. Но стоит помнить, что излишки растворителя могут разрушить структуру красящего материала.

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.


Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.

Наверное, каждый может припомнить за собой подобный случай, что в период ремонта не раз по собственной невнимательности забывал закрыть банку с краской, от чего материал, к огромному разочарованию, застывал и более не был пригоден для использования. Ниже приведены примеры возможных растворителей для красок, которые помогут вам спасти загустевшую краску, или же просто развести новую.

Масляные краски, сами по себе, могут быть как густотертыми, так и сразу же иметь консистенцию, необходимую при их применении. Краски, условно называемые "густыми", в таком виде используются крайне редко, чаще всего их разводят растворителем. Так же этой специфической жидкостью разводят уже засохшие краски или те, которые планируют использоваться как грунтовка.

Вид растворителя для краски определяется согласно свойств материала, на который краска будет накладываться.

Масляная краска без труда разводится многими химическими веществами, которые крайне просто приобрести в строительных магазинах. В качестве примеров можно назвать такие растворители: скипидар (очищенные или же нет), бензин, растворитель 647 керосин (только с добавлением сиккатива), уайт-спирт. Однако уайт-спирт, растворитель 647 и скипидар на сегодняшний день являются самыми широко используемыми видами растворителей.

Область применения того же уайт-спирата крайне велика. Он составляет не шуточную конкуренцию скипидару, обороты продаж которого упали после того, как на рынках появился уайт-спирт.

Уайт-спирит для масляных красок используется в таких случаях:

  1. Для получения органодисперсии при разведении лакокрасочных покрытий.
  2. С целью разведения лаков, грунтовки, олифы, эмалей, автоконсервантов и т.д.
  3. Применяется для промывания кистей после завершения работы.
  4. С целью обезжирить поверхность, если вдруг возникает подобного рода проблема.
  5. Может применяться в качестве растворителя для каучука или же алкидов.

Такой растворитель является крайне популярным в силу своей доступности, ведь цена его вполне приемлема, даже учитывая широкий спектр его применения.

При использовании уайт-спирта расходы краски или же другого вида лакокрасочного покрытия существенно сокращается, однако качество покраски остается неизменным.

При желании, возможно даже найти такой вид уайт-спирта, который не имеет характерного для него резкого запаха.

Правила использования уайт-спирита для масляных красок:

  1. Не следует забывать о мерах предосторожности, так что стоит избегать нахождения растворителей около каких-либо источников открытого огня или же рубильников. Так же стоит заранее обратить внимание на то, что растворители некоторых составов могут самовоспламеняться под воздействием температур.
  2. Так же нужно обращать внимание на довольно резкий запах вещества. Потому разводить краску нужно исключительно в хорошо проветриваемых помещениях или же вовсе на открытом воздухе.
  3. Из-за химического состава растворителей не следует допускать их попалания на кожу или же слизистую. В противном случае, нужно немедленно промыть место попадания вещества водой. Одежда так же может испортиться от попадания на нее сильного химического вещества.

Скипидар на данный момент является популярным средством для разведения краски. Помимо этого, его применяют в производстве канифоли, а также даммары. Его так же можно обнаружить в лаках на основе копала. Состав скипидара сложен, а сам по себе он походит на эфирное масло.

Виды скипидара для масляных красок:

  1. Пневый скипидар. Изготавливается он, главным образом, из коры хвойных деревьев, а также пней.
  2. Древесный скипидар. При изготовлении используются ветви и коры деревьев, которая содержит в себе смолу. В своем изначальном виде, подобный скипидар представляет собой жидкость коричневатого оттенка, который исчезает сразу же после повторной обработки.
  3. Терпентинный скипидар. Этот вид растворителя можно сравнить разве что с настоящим эфирным маслом, так как получают его посредством перегонки смолы и смолистых материалов самых разных видов хвойных деревьев. Ценные свойства этого масла не теряются даже после вторичной его обработки, что является несомненным его преимуществом.

Растворитель 647 - довольно сильное бесцветное химическое вещество, которое имеет свойство легко воспламеняться, а также источает резкий неприятный запах, что вполне характерно для данного типа растворителей. Зачастую эта жидкость применяется для разбавления алкидных эмалей и пентафлатеиновых эмалей. Им довольно часто разводят лаки или же шпаклевку. Растворителем предварительно обезжиривают поверхности, которые необходимо окрасить. Так же данной жидкостью промываются различные промышленные инструменты и детали, а помимо этого растворитель 647 применяют для очищения загрязненной ткани.

Разбавляя краску следует быть крайне осторожным в её соотношении растворителем, так как при неправильном количестве растворителя краску легко можно испортить. В разбавленном виде краска используется для лучшего проникновения в поверхностный материал. Смесь краски с растворителем так же применяется в качестве грунтовки.

Хорошо вымешать ее на протяжении 10-20 минут до однородного состояния.

Таблица. Физико-химические показатели растворителя 647.

Универсальным растворителем на сегодняшний день считают олифу. Она же входит в состав краски, благодаря ей при нанесении краски на поверхность образуется тонкая пленка.

Вид олифы, которую стоит применять зависит непосредственно от того, какой ее вид содержится в составе самой краски. Помимо этого, все масляные краски классифицируются и другим ее составляющим, в ее состав могут входить различные пигментирующие вещества и наполнители. Если же в состав краски входит только один компонент, то название краске дается именно по названию этого самого компонента.

В названии так же может присутствовать цифра 2, которая означает, что лакокрасочный материал применим для всех поверхностей, если краска разводится той же олифой, что входит в ее состав.

Для краски видам олифы так же существует специальная классификация:

МА-0,25. Обозначается на упаковке. Такая пометка свидетельствует о том, что в состав краски входят вредные токсичные вещества, которые могут оказывать неблагоприятное влияние на здоровье, а также источать характерный запах еще долгое время после высыхания покрытия.

МА-0,21. Краски на основе натуральной олифы. В процентном содержании: 96% натуральных масел (масла сои, подсолнечника, льна) и 4% сиккативов. В основном применяется для окрашивания стен, окон, дверей как снаружи, так и внутри помещения.

ГФ-0,23. Галифталевая олифа - заменитель натуральной.

ПФ-0,24. Так маркируется пентафталевая олиф. В ее состав входят сиккатив или глицерин. На 50% состоит из натуральных материалов.

В соответствии со стандартами, на упаковке должно прописываться, какие растворители следует использовать с данным типом краски, а также ее расход на 1 квадратный метр при нанесении в 1-2 слоя.

Масляные краски являются самым прочным и долгоиграющим покрытием среди остальных лакокрасочных материалов.

Они отлично подходят для нанесения на штукатурку, металл, бетон и дерево. Так же данное покрытие защищает поверхность от таких пагубных явлений как коррозия, гниение, защищает от излишней влаги. Помимо этого, этот вид лакокрасочных изделий так же используется в качестве грунтовочной основы и имеет декоративное значение. Они более яркие, и, разумеется могут быть использованы не только для покраски стен снаружи дома, так и внутри него.

Они незаменимы для творческих личностей, ведь именно так, зачастую, создаются шедевры изобразительного искусства. Так что еще одним плюсом в пользу масляных красок можно считать их распространенность и применимость в абсолютно разных сферах жизни.

Перед тем, как определиться с выбором, чем все-таки лучше было бы развести краску, вам нужно решить для себя, что именно вам стоит приобрести. Возможно, растворитель, а может быть и разбавитель. Растворители лучше использовать в тех случаях, когда краска попросту застыла, высохла. После его добавления нужно подождать некоторое время, от пары минут, до пары часов, чтобы краска приобрела нужную вам консистенцию. Тогда вы можете без проблем работать с материалом. А в том случае, когда краска загустела, лучше применять разбавитель. С его помощью вы так же предадите краске нужную консистенцию так как подобного рода вещества снижают вязкость лакокрасочного состава.

материалы по теме

Гидрофобизирующие добавки

Актуальной проблемой при использовании бетона и кирпича является их гидроизоляционное покрытие. Это связано с деструктивным влиянием влаги на строительные объекты и материалы. Перепады во влажности воздуха, повышенное, или пониженное содержание воды и ее паров в окружающей среде могут привести к ряду нежелательных последствий.

Вопрос снятия масляной краски на сегодняшний день имеет большую актуальность, так как подобного рода проблема имеет место практически в каждом случае косметического ремонта. Такое занятие, как удаление краски, может как стать для вас вопросом десяти минут, так и явится вам скорее в образе проклятия, забирая у вас часы драгоценного времени, сил, а зачастую и средств. Удаление именно масляной краски со стен процесс наиболее трудоемкий, а особенно в тех случаях, когда краска нанесена поверх штукатурки или бетона. Однако если же вы все-таки решились на новую покраску, то ниже будут приведены и рассмотрены самые простые, а потому популярные способы по удалению масляной краски с поверхностей.

У каждого художника есть своя уникальная техника, позволяющие ему создавать настоящие произведения искусства. Однако для того, чтобы перенести все свои мысли и творческие идеи на бумагу, необходимо подобрать правильные краски. Ведь дело здесь не только в гармоничном сочетании цветов. Важно найти лакокрасочные материалы, позволяющие сохранить вашу работу на долгие годы.

Разбавители масляных красок применяют в основном для разжижения (разбавления) масляных красок, хотя производители пишут, что их можно также использовать для мытья кистей, очистки палитры, что с моей точки зрения является просто расточительством. Палитру можно помыть более дешевыми разбавителями, купленными в хозяйственном магазине, а кисти - и вовсе просто хозяйственным мылом с теплой водой. Главное, не давать им засохнуть - кончили работать, сразу же вымыли. Впрочем, в данном вопросе сам художник решает чем ему мыть свои любимые кисти.

Я поклонница Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра» (далее просто «ЗХК»), краски которого я нашла самыми лучшими из числа отечественных, а потому и разбавители я в основном использую именно его производства. Но иногда я покупаю и кое-какие разбавители Новосибирского производителя, ООО «Экспериментальная мастерская технологий искусств» (далее просто ЭМТИ).

Хочу предупредить: я говорю именно о разбавителях, а не растворителях. На первый взгляд между ними нет разницы - оба они разжижают краску. Однако разбавитель просто снижает вязкость краски, не нарушая ее структуру, и после высыхания испаряется, оставляя краску в ее родном виде. Попросту говоря, разбавитель просто облегчает «размазывание» краски, но в остальном нет никакой разницы, использовали ли вы разбавитель или нет. Я, кстати, теперь разбавители почти не использую, хотя раньше они у меня уходили пузырьками.

А вот растворитель вмешивается в структуру краски, растворяя ее пленкообразующие вещества, то есть масло, и после его высыхания вы получаете измененную краску, свойства которой могут разительно отличаться от заявленных. Например, она может расслаиваться, рассыпаться. Кроме того, растворитель способен растворить уже высохший слой краски, поверх которого вы накладываете новый слой с растворителем. Так что вместо, скажем, лессировки, вы, грубо говоря, получите живопись «по-сырому», в результате чего лессирующая краска смешается с краской основы и изменит как свой цвет, так и цвет основы, гарантируя вам непредсказуемый и, скорее всего, плачевный результат.

К сожалению, ни один разбавитель не является разбавителем в чистом смысле этого слова: одни вещества он не растворяет, а другие растворяет. Поэтому, чем меньше разбавителя и чем реже вы его используете, тем лучше. И ни в коем случае не используйте «разбавитель», купленный не в художественном магазине, а, например, в аптеке. Даже если он и называется похоже и состав имеет такой же, вы все равно покупаете кота в мешке. И еще одно - старайтесь использовать разбавители исключительно того же производителя, что и разбавляемая краска. Это, скорее всего, избавит вас от проблем, хотя, например, тот же самый ЗКХ предупреждает в своем каталоге: «Разбавители масляных красок - это группа средств, применение которых требует специальных знаний ».

Я не буду вдаваться в химические свойства разбавителей, а просто приведу разбавители масляных красок указанных выше производителей, которые я опробовала и которые можно купить в любом магазине художественных товаров. Еще раз подчеркну: в магазине художественных товаров, а не в магазине хозяйственных товаров, аптеке или еще где!

Разбавитель № 1 (ЗХК)

Этот разбавитель состоит из смеси скипидара и уайт-спирита (скипидар – продукт переработки сосновой смолы, уайт-спирит – продукт переработки нефти) в соотношении 1:1.

Если нужно работать с краской «по-сырому» подольше, то, скорее всего, этот растворитель - то, что вам надо. В аннотации к нему написано, «при добавлении в масляную краску снижает ее концентрацию, делает краску менее насыщенной и увеличивает время высыхания».

Для разбавления лака и для очистки поверхности от лака не годится, но зато отлично очищает палитру и кисти от масляной краски.

Разбавитель № 2 (ЗХК)

Этот разбавитель - чистый уайт-спирит, продукт переработки нефти. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности, кистей и палитры от масляной краски. Пользоваться им следует с осторожностью - он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте.

Избыточное разбавление им красок может сделать красочный слой рыхлым и непрочным, что может привести к осыпанию. Для разбавления лаков и очистки поверхности и кистей от лака он не подходит, т. к. имеет низкую растворяющую способность.

Учтите, что при разбавлении красок как смесью уайт-спирита со скипидаром (разбавитель № 1), так и чистым уайт-спиритом (разбавитель № 2) красочный слой со временем темнеет. Это же касается и упомянутого ниже скипидара живичного производства ЭМТИ. Поэтому я рекомендую использовать вместо них пинен (разбавитель № 4).

Разбавитель "Тройник" (ЗХК)

Часто его называют разбавителем № 3. Смесь даммарного лака, льняного масла и скипидара. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель применяется для разбавления масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом (разбавитель № 4).

Разбавитель № 4, п инен (ЗХК)

Свое название пинен получил от латинского названия сосны - Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ.

Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, который не рекомендуется использовать в живописи из за его склонности к пожелтению и осмолению. Пинен же почти не осмоляется и не желтеет.

Он хорошо разбавляет как краски, так и лаки. Испаряется он быстрее чем разбавитель №2 (уайт-спирит). Пинен снижает блеск красок, поэтому при его использовании нужно соблюдать определенную осторожность.

Разбавитель слабопахнущий (Сонет)

Хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет.

Применяется для разбавления масляных красок, смывания красок с полотен, мытья кистей и палитры. Не разбавляет лаки.

Учтите, отсутствие запаха не делает этот разбавитель менее токсичным, чем разбавитель № 2, который пахнет довольно сильно.

Разбавитель для художественных масляных красок (ЗХК)

Смесь отбеленного рафинированного льняного масло и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов.

Уменьшает время высыхания масляных красок.

Может использоваться как очиститель кистей, палитр от масляных красок. Хотя, как я уже сказала, для этого лучше использовать более дешевые растворители.

Разбавитель масляный (ЭМТИ)

Аналогичен предыдущему разбавителю для художественных красок производства ЗКХ «Невская палитра».

То есть, это та же смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением кобальтового сиккатива.

Применяется для разбавления быстросохнущих масляных красок. Увеличивает время высыхания красок как на палитре, так и на холсте, позволяя художнику дольше работать «по-сырому».

Скипидар живичный (ЭМТИ)

Желтоватая жидкость с характерным сосновым запахом. Получают ее путем перегонки живицы (смолы хвойных деревьев) с помощью водяного пара. В сосновой смоле содержится до 30 % скипидара. Живичный скипидар - это полностью натуральный продукт, так сказать «сок» соснового дерева. На свету и при наличии воздуха он осмоляется, превращаясь в густую желтую массу, поэтому хранить его следует в хорошо закрытом пузырьке и в темном месте.

Используется как растворитель и разбавитель масляных и алкидных художественных красок, а также лаков. Кроме того, он хорошо отмывает кисти и палитру.

Масло льняное рафинированное отбеленное (ЗХК)

Используется для разбавления масляных красок. Для его изготовления на заводе используется только натуральное полимеризованное масло холодного прессования. Кроме того, при его производстве тщательно обеспечивается качество получения масла на всех этапах его приготовления: прессование, выпаривание, отбеливание, фильтрация.

Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холостом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей.

Замедляет время высыхания красочной пленки. Художник дольше может работать «по-сырому», создавать лессировки.

Масло льняное уплотненное № 2 (ЗХК)

Применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок.

Плёнка этого масла более влагостойка и менее склонна к пожелтению, чем приведенное выше льняное рафинированное отбеленное масло.

Лак даммарный (ЗХК)

Состоит из раствора смолы даммара в пинене или скипидаре. Полностью натуральный продукт.

Это живописный лак, применяемый как разбавитель масляных красок, но многие художники используют его и как покрывной лак для законченных работ. Также его используют для закрепления промежуточных слоев и для протирки промежуточных слоев при послойной живописи, т. е. в качестве ретушного лака.

Даммарный лак при хранении может мутнеть, но после высыхания (испарения пинена) он восстанавливает свою чистоту. Кроме того, при хранении, он может загустевать, но легко разбавляется пиненом.

Картина, покрытая даммарным лаком, со временем может потемнеть и пожелтеть, поэтому лучше использовать для этой цели акрил-стирольный лак, который также выпускается ЗХК.

Лак пихтовый (ЗХК)

Состоит из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре.

В отличие от даммарного лака, этот лак нельзя использовать в качестве финишного, так как его пленка даже после полного высыхания легко растворяется.

Поэтому пихтовый лак применяется исключительно для разбавления масляных красок или наносится на промежуточные слои краски для предотвращения пожухания красок и усиления сцепления красочных слоев. При добавлении в краску пихтовый лак предотвращает ее сморщивание и потускнение, поддерживая яркость и чистоту исходного цвета и усиливая глубину тонов.

Ну, вот вроде бы все...

Оговорка: я не берусь судить об импортных разбавителях. По своим свойствам они в основном аналогичны отечественным. В чем-то они (возможно) лучше, а в чем-то даже хуже. Я уж не говорю о возможных подделках. Если вы «поклонник западного», то можете использовать их, но я вам в этом не советчик. Зарубежных марок разбавителей и их производителей так много, что понадобится целая книга и многие месяцы экспериментов, чтобы описать их. Так что смотрите сами.

Просто пробуйте разные разбавители (с учетом того, что я написала и что вам нужно), пока не найдете свой. Это, кстати, касается и отечественных разбавителей. Универсального, идеального разбавителя просто не существует. Вы должны найти своего любимчика сами. Для меня таким любимчиком стал пинен - разбавитель №4 «Невской палитры». Есть разбавитель с тем же номером и тем же названием и у ЭМТИ, но я о нем судить не берусь.

И снова повторю: обычно я использую разбавитель только в первых слоях живописи, когда делаю классическую имприматуру. На последующих же этапах я добавляю разбавитель в краску лишь изредка, так как считаю, что хорошая краска в ее заводском виде уже имеет оптимальную консистенцию (вязкость) и в разбавлении не нуждается. Надо всего лишь подольше повозить краску кисточкой, чтобы получить абсолютно такой же результат, что и с разбавителем.

Если, конечно, вы не рисуете что-то этакое, экспрессионистское, стекающее с холста, как в следующем видео. :)

Таких «художников» мои советы не касаются...

А остальным я желаю успехов в освоении этого важного, но очень капризного компонента.

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!