Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Наука развернутый план. Вопрос: Составить план "взаимосвязь образование и науки в современном обществе"

Наука развернутый план. Вопрос: Составить план "взаимосвязь образование и науки в современном обществе"

7 июня состоится Единый государственный экзамен по литературе. 17 заданий, из них одно сочинение, почти четыре часа на выполнение – от таких подробностей можно впасть в обморок, особенно если Пушкин с Булгаковым не читаны, а Тютчев с Маяковским не заучены. Но хорошо тем, кто знает географию: оказывается, на Сахалине-то ЕГЭ начнется аж на восемь часов раньше, чем в Москве. «Отчего же не воспользоваться этим преимуществом?» – думают особенно отчаявшиеся.

Ответы ЕГЭ 2017 по литературе в интернете

Набрав в поисковике «Ответы КИМ ЕГЭ 2017 7 июня » или что-то в этом роде, полюбуйтесь группами, аккаунтами в социальных сетях, форумами на сайтах, где предлагают получить ответы на ЕГЭ за несколько часов до экзамена. Заметьте, что кое-где обещают выслать ответы даже за 12 часов до! То есть экзамен еще нигде не прошел, а ответы уже предлагают. Как это возможно?

Такое, конечно же, невозможно. Никто не знает содержание КИМов до момента их вскрытия в месте проведения экзамена. Не знают даже наблюдатели и преподаватели. Значит, делаем вывод: мошенники просто пользуются уязвимым положением выпускников и в решающий час просто присылают им компиляцию заданий из открытого банка. Горе-экзаменуемый целый день рвет и мечет, ни с чем идет на экзамен, и хорошо, если каким-то чудом получает минимальный балл. Приходя домой, он обнаруживает, что злополучной странички на сайте «ВКонтакте» или «Одноклассники» больше нет или там попросту никто не отвечает на сообщения.

Итак, теперь мы знаем, что не стоит верить тем, кто обещает вам выслать ответы на ЕГЭ 2017 по литературе сию минуту, в течение дня или в любое время до старта экзамена в самом восточном городе нашей страны. Но, увы, у нас неприятная новость и для тех, кто рассчитывает на ответы за восемь часов и менее: КИМы ЕГЭ в разных регионах эквивалентны друг другу по сложности и структуре, но различны по содержанию. Польза от КИМа, допустим с Камчатки, такой же, как от демонстрационной версии КИМа на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Скачайте ключ к решению всех тестов прямо сейчас!

Ввиду вышесказанного советуем вам не связываться с готовыми ответами. Проявите свои бойцовские качества и докажите себе, что как бы худо ни было ваше познание отечественной литературы, вы всегда способны мобилизоваться и одержать победу честным путем. Разумеется, ни о каком высоком балле уже речи не идет, вам просто нужно постараться выдать все, на что способны в сложившейся ситуации.

Изучите подробно кодификатор из пакета документов демонстрационных КИМов на сайте ФИПИ – там вы найдете все темы, которые изучали в школе и которые только и могут войти в ЕГЭ. Даже изучая лишь кодификатор, вы уже многое поймете, вспомните. О том, как можно подготовиться к ЕГЭ по литературе в короткий срок, читайте подробнее здесь.

Структура и содержание ЕГЭ 2017 по литературе

Как уже было сказано, вам предстоит справиться с 17 заданиями. Сочинение – последнее из них. В среднем у вас должно уйти на его написание около двух часов. Тему сочинения вы выбираете из трех вариантов.

Остальные 16 заданий поделены на две части: 1) анализ эпического, лироэпического или драматического произведения; 2) анализ лирического произведения. Большая их часть – это закрытые вопросы с кратким ответом и проставлением в бланке числа, соответствующего правильному ответу. Но по два задания в каждой из частей потребуют от вас развернутого ответа на 5–10 предложений.

Будьте бдительны перед соблазнами получить готовые ответы, оригинальные КИМы или шпаргалки. Верьте в свои силы, и удачи вам на экзамене!

Новая модель ЕГЭ по литературе вынесена на широкое обсуждение

Текст: Наталья Лебедева/РГ
Фото с сайта slovesnik.org

Буквально на днях были подведены , а разработчики и учителя уже собрались, чтобы обсудить новую модель экзамена. Но будущим выпускникам волноваться не о чем, заверяют разработчики, их нововведения не коснутся. Зато учащимся 9-х классов и их родителям стоит внимательнее присмотреться к возможным изменениям. Новая модель ЕГЭ по литературе может быть введена в 2018 году.

Учитель русского языка и литературы школы № 57, главный редактор журнала «Литература» Сергей Волков внимательно изучил предложенные изменения и оценил возможность открытого обсуждения в своей статье «ЕГЭ по литературе в ожидании новой модели», опубликованной на портале Гильдии словесников.

Сергей Волков

14 июня в Федеральном институте педагогических измерений состоялось расширенное заседание Научно-методического совета по литературе, на котором обсуждалась новая модель ЕГЭ по литературе. По итогам заседания решено модель доработать и представить на широкое обсуждение в августе.
Важно, что обсуждение будет идти весь учебный год, то есть выпускники 2017 года будут сдавать ЕГЭ по литературе в том же варианте, что и сейчас.

А вот закончившим в этом году 9 класс стоит присмотреться к новой модели пристальнее — вполне возможно, что именно она будет поджидать их на экзамене в 2018 году.

По словам разработчиков (их позицию представлял руководитель Федеральной комиссии Сергей Зинин , автор и нынешнего варианта ЕГЭ), изменения ни в коей мере не революционны. Новая модель более чем преемственна по отношению к старой. Какие же изменения предлагаются?

1. Исключены задания с кратким ответом. Как пояснили разработчики, никакой сложности для нынешних школьников эти задания не представляют, все теперь хорошо ориентируются в терминах, поэтому свой различающий смысл задания потеряли.

Кстати, литература — первый предмет, который предлагает отказаться не только от тестов с выбором ответа (это сделано давно), но и от тестов открытого типа (где ответ нужно давать одним словом или в виде последовательности цифр).

2. Увеличено число заданий по выбору ученика. Теперь он сможет выбирать не только тему «большого сочинения» (кстати, их вместо трех будет четыре), но и один из вариантов первого и третьего задания. Например, получив стихотворение Б. Окуджавы «Часовые любви на Смоленской стоят…», он может решить, на какой вопрос ему отвечать интереснее:

«Каково отношение лирического героя стихотворения к “великой вечной армии” влюблённых?» или «Какую роль в стихотворении играет анафора?»

3. Упрощены сопоставительные задания. Если сейчас в одном из заданий ЕГЭ предложенный текст нужно сопоставить с двумя текстами (и тем самым показать свой читательский и филологический кругозор), то теперь предлагается вспомнить только один текст для сопоставления.

4. Увеличен объем сочинения в пятом задании — с 200 до 250 слов. В целом же

ученик должен написать 4 мини-работы по 50 слов и сочинение в 250 слов, то есть как минимум 450 слов.

5. Уточнены критерии проверки. Как раз по новым критериям у экспертов и возникло больше всего вопросов (например, стоит ли вносить в критерии требование обязательного цитирования — как быть тогда с объемными эпическими произведениями?). И на заседании, и во время апробации к критериям было высказано много пожеланий — надо полагать, что к августу разработчики учтут часть предложений.

6. Усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен.
Новая модель была апробирована в 60 школах разных регионов,

пробный экзамен сдало 1000 человек

(причем среди них были и те, кто не планирует сдавать ЕГЭ по литературе), проведено анкетирование учителей. Судя по результатам, представленным на заседании, большинство эту модель одобряет.

Какие вопросы наиболее часто возникают у тех, кто знакомится с новой моделью?

1. Вопрос нехватки времени.

30% сдававших пробный экзамен не уложились в отведенный срок.

Это достаточно большая цифра, чтобы задуматься о соотношении времени и объема заданий.

2. Несбалансированность критериев. Например, в части заданий

критерии фактологической точности и логичности изложения перевешивают критерии содержательные,

направленные на выявление понимания. Но так ли важно помнить точное имя героя или какую-то художественную деталь?

Один из критериев требует от сдающего экзамен не искажать «авторскую позицию (замысел)» .

Но, во-первых, замысел и позиция — далеко не синонимы, во-вторых, по поводу авторской позиции практически в любом произведении идут бесконечные научные споры — а какую тогда точку зрения должен выражать ученик? И известна ли вообще кому-то доподлинно «авторская позиция» (а тем более замысел)?

Нечеткие и расплывчатые формулировки вопросов.

Например, прочтя фрагмент «Ревизора», ученик должен ответить на вопрос «Что в приведенном фрагменте указывает на реальное положение дел в городе?» Этот вопрос «что» — неясен. Достаточно ли будет написать в ответе на него — «слова такие-то и такие-то» — и перечислить эти слова?

5. Опасения вызывает и мигрирование экзаменационных тем к декабрьскому сочинению. Чем принципиально отличаются от тем декабрьских такие, например, формулировки из демоверсии ЕГЭ «Кто из персонажей романа Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему?» или «Страницы истории в русской литературе» ? Необходимо ли дублировать в ЕГЭ (профильном экзамене) декабрьское сочинение (метапредметный экзамен для всех)? Разница критериев проверки не делает тут погоды. Представитель МГУ даже призвал ввести в ЕГЭ специальные задания повышенной сложности по выбору для будущих филологов, которые могут не выполнять, скажем, будущие дизайнеры или актеры — чтобы первых нагрузить, а ко вторым не приставать с ненужным.

На заседании было высказано даже опасение, что планка экзамена снижается и что сдать его можно, не прочитав школьную программу (или познакомившись с ней по кратким пересказам). Разработчики не согласились с этим, хотя тот же Сергей Зинин рассказал историю о какой-то стобалльнице ЕГЭ, которая, выступая перед идущими на апробацию ребятами, призналась, что готовилась к ЕГЭ по кратким пересказам…

И сегодня есть дюжина писателей, которые пользуются спросом, пишут о здесь и сейчас на нормальном, понятном языке — их надо читать в школе параллельно с классикой…

А как читать сегодняшнему школьнику Достоевского, я не понимаю. Я сам стал читать его в 25 лет — удовольствия не получил. Чудовищно неряшлив в языке и депрессивен. Для его чтения нужна устойчивая нервная система. Поэтому в школе можно ограничиться лекцией по Достоевскому, где набросать канву — идейную, философскую, художественную — и дальше оставить школьнику на будущее». Заключил свое выступление Михаил Веллер словами о губительности «всеобщей диспетчеризации учебного процесса» (а ЕГЭ — один из элементов такой «диспетчеризации») и призвал ставить на экзамене вопросы так, «чтоб включалась голова».

«Все, что работает против живой мысли и интереса, плохо для литературы».

Выступление (да и само приглашение на встречу) Веллера было довольно неожиданным для такого собрания — может быть, именно поэтому речь его была встречена молчанием и не вызвала ни одного вопроса. Экспертов больше интересовала конкретика демоверсии, чем рассуждения о кризисе цивилизации и гуманитарного образования. Что отчасти жаль, ибо важные слова о необходимости «живого дела» как-то забываются, когда мы попадаем в логику ЕГЭ. Там все больше клеточки бланков, баллы критериев, рамки металлоискателей, ожидание апелляций…

Как бы то ни было, сама открытость обсуждения не может не радовать. За это спасибо и разработчикам, и ФИПИ в целом. Решиться на такое обсуждение непросто — ведь негативная реакция на все новое предсказуема, и не всегда она бывает конструктивной. Радует и непоспешность движения — все-таки на осмысление предложенного есть целый год. Важно теперь поучаствовать в интернет-обсуждении, которое, напомним, начнется в августе.

Сергей Владимирович Волков
Образование
1987–1992 — Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, филологический факультет. Специальность «Русский язык и литература». Квалификация: «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» (диплом с отличием).
Профессиональная деятельность
1992–2016 — учитель русского языка и литературы Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр образования № 57 г. Москвы». В 2013 году присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ».
2011–2016 — доцент факультета филологии ВШЭ. Руководитель Школы юного филолога НИУ ВШЭ.
Член Союза журналистов Москвы, главный редактор журнала «Литература» (издательский дом «Первое сентября»).
2011–2014 — член Общественной палаты РФ.
С августа 2012 — член Общественного совета при Минобрнауки России.
2013 — председатель Центральной предметно-методической комиссии по литературе Всероссийской олимпиады школьников.
С 2013 преподает историю русской литературы в Школе-студии МХАТ.
2015 — председатель Гильдии словесников.


03.02.2017

ФИПИ опубликовал новую модель КИМа по литературе для общественного обсуждения. Замечания и предложения принимаются до конца марта 2017 года по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Изменения:

1. Исключены задания с кратким ответом

Задания с кратким ответом нацелены главным образом на проверку знания терминологического аппарата и содержания произведений. Как показывает статистика, они не представляют сложности для экзаменуемых и не играют решающей роли в разделении экзаменуемых по уровню образовательной подготовки. В КИМ включены только задания с развернутым ответом, которые берут на себя функции заданий с кратким ответом.

2. Увеличено число заданий по выбору ученика

Не увеличено суммарное число заданий с развернутым ответом: экзаменуемый пишет 4 развернутых ответа ограниченного объема и 1 сочинение. В части 1 альтернативными стали первые два задания к фрагменту эпического (лироэпического, драматического) произведения и первые два задания к лирическому произведению. В части 2 (сочинение) увеличено количество альтернативных тем с трех до четырех. Порядок расположения тем сочинений различного типа варьируется с учетом жанрово­родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи.

3. Упрощены сопоставительные задания

Исходный текст нужно сравнивать не с двумя произведениями, а с одним. Не требуется обоснование выбора примера для сопоставления.

4. Уточнен объем ответов на задания части 1. Повышены требования к объёму сочинения

Часть 1. Объем ответов указан в словах (ранее - в предложениях): экзаменуемым рекомендован объём не менее 50 слов (ранее 5-10 предложений); если в ответе менее 40 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Часть 2 (сочинение). Требования к объему повышены: экзаменуемым рекомендован объём не менее 250 слов (было 200); если в сочинении менее 200 слов (было 150), то такая работа оценивается 0 баллов.

5. Усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов

Изменения направлены на повышение объективности оценивания экзаменационной работы: упрощен алгоритм действий эксперта при оценивании развернутых ответов разных типов; обеспечена бОльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого);

ЕГЭ 2017 Литература Типовые тестовые задания Ерохина

М.: 2017. - 72 с.

Типовые тестовые задания по литературе содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по литературе, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся выполнения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по литературе, а учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 1,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Вариант 1
Часть 1 7
Часть 2 12
Вариант 2
Часть 1 13
Часть 2 18
Вариант 3
Часть 1 19
Часть 2 23
Вариант 4
Часть 1 24
Часть 2 29
Вариант 5
Часть 1 30
Часть 2 35
Вариант 6
Часть 1 36
Часть 2 42
Вариант 7
Часть 1 43
Часть 2 47
Вариант 8
Часть 1 48
Часть 2 53
Вариант 9
Часть 1 54
Часть 2 59
Вариант 10
Часть 1 60
Часть 2 64
Комментарий к варианту 6 65
Часть 1 65
Часть 2 68
Ответы 70


Экзаменационная работа по литературе состоит из 2 частей, включающих в себя 17 заданий. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).
Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения: 5 заданий с кратким ответом (10-14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (15, 16).
Ответом к заданиям 1-7 и 10-14 является последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Часть 2 включает в себя 3 задания (17.1-17.3), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.
Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время - на выполнение задания части 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Методика прохождения ЕГЭ меняется каждый год. Специалисты изобретают новые способы определения уровня знаний учеников, разрабатывают перечень вопросов, обновляя их тематику, меняют количество обязательных предметов. Такое положение вещей чрезвычайно настораживает и пугает будущих выпускников, ведь им также необходимо знать, к чему готовиться и чего ожидать от важного для их жизни экзамена.

В нашей статье мы расскажем основные этапы прохождения ЕГЭ по литературе 2017 года, а также озвучим возможные изменения, которые коснутся этого экзамена.

Дата проведения

До главных школьных экзаменов осталось не так уж много времени. Не за горами пора, когда “покой нам только снится”, а на письменном столе собираются горы учебников по разным предметам. Конечно, подготовка к ЕГЭ отнимает много свободного времени, сил и нервов. Предварительное расписание будущих экзаменов уже составлено и выглядит оно следующим образом:

  • Досрочный этап — 24 марта 2017 года. Резервный день досрочного этапа — 3 апреля 2017 года.
  • Основной этап — 13 июня 2017 года, а резервный день закреплен за 20 июня 2017 года.

Обязательные предметы, вынесенные на ЕГЭ 2017

Это наиболее животрепещущая тема, стремительно переходящая от одного ученика к другому. Многие школьники переживают, что список обязательный предметов значительно расширится и им придется еще больше времени прозябать за учебниками, вместо заслуженного отдыха после уроков.

На сегодняшний день нет окончательного списка новых обязательных предметов, ведь на рассмотрении у чиновников было несколько дисциплин: от истории до физики.

  • — необходим для поступления в любой ВУЗ страны.
  • Математика — экзамен разделен на два уровня (базовый и профильный).

ЕГЭ по литературе: возможные изменения

Ближе к 2018 году экзамен по литературе должен быть в корне пересмотрен и в некоторые его пункты внесут кардинальные изменения. В частности, специалисты намерены полностью убрать задания с короткими ответами, оставив лишь небольшие сочинения и одно полноценное.

Впрочем, пока еще рано бить тревогу и панически бояться окончания года — ЕГЭ по литературе в 2017 году придет по привычной всем схеме:

  • 1 блок — Смысловой. Здесь ученикам представлен небольшой отрывок эпического или драматического произведения с 7 вопросами по его содержанию (краткими). Кроме того, выпускник должен написать пару мини-сочинений по заданной тематике.
  • 2 блок — Лирическое произведение с несколькими вопросами к нему, а также два мини-сочинения.
  • 3 блок — Развернутое сочинение на любую из трех заданных тем.

Тем не менее, небольшие изменения все-таки произойдут. Они будут касаться построения вопросов — в уклон сделают на знание реалий текста, а не на знание основных литературных терминов. Из этого следует, что для сдачи экзамена недостаточно обладать узкими познаниями в литературе.

Также хочется заострить внимание еще на одной особенности экзамена по литературе — на стихотворения. Как правило, ученики надеются, что в бланках они найдут стихотворное произведение определенного автора из школьной программы.

Тем не менее, исходя из правил КИМы, если поэт был включен в кодификатор, то на экзамене для анализа могут подать любое его произведение. Это достаточно правильный подход, ведь во время прохождения итогового испытания выпускник должен показать в мини-сочинении, насколько правильно он умеет анализировать, не ссылаясь на страницы учебников.

Уже в 2016 году “нешкольные” стихотворения можно было отыскать во многих вариантах КИМов, поэтому в 2017 году этот ход обязательно повторится.

Итоговое сочинение

Для хорошей оценки по этому блоку недостаточно просто взять и изложить свои мысли на бумаге. Необходимо тщательно продумать каждое предложение, грамотно оформить и выразить свое мнение в понятной и простой форме. Орфографические и пунктуационные ошибки привлекают внимание проверяющих, поэтому нужно их избегать.

Кроме того, каждый ученик должен постараться раскрыть заданную тему полностью, используя не только свои жизненные примеры, но и аргументы из области литературы. Структура текста должна выглядеть следующим образом: введение, несколько аргументов и примеров, заключение.

Чтобы итоговое сочинение было качественным, выпускнику уже сейчас доступен перечень произведений, которые вынесены на ЕГЭ по литературе. Прочитав их, а также ознакомившись с дополнительной информацией про автора, историей написания, ключевыми моментами и другими подробностями, вы обязательно напишете достойное произведение, которое заслуживает высочайшей оценки.

Шкала оценивания

В 2017 году для того, чтобы пройти пороговое значение по данному экзамену, необходимо набрать всего лишь 36 баллов. Их заработать не так-то и сложно — достаточно решить 9 заданий (с 1 по 7, 10 и 11). В соответствии с пятибалльной шкалой первичные/тестовые баллы выглядят следующим образом:

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Любой выпускник мечтал бы увидеть заветную “Пятерку” в аттестате, но не каждому дано сдать экзамены на высокие оценки. Только тот, кто не жалеет собственных сил и времени, тратит их на подготовку, без конца листает вспомогательную литературу, имеет все шансы получить “Отлично”. Подготовку к ЕГЭ можно выполнять различными способами:

  • Раз за разом проходить демоверсию экзамена.
  • Ознакомиться с вопросами при помощи тестов, которые похожи на те, что будут вынесены на ЕГЭ.
  • Обратиться к репетиторам.

Какой бы из предложенных вариантов вы ни выбрали, необходимо помнить, что без определенного багажа знаний, ни один из них работать не будет. Больше читайте, анализируйте, пытайтесь составлять сочинения, и тогда успешная сдача экзамена вам гарантирована.

Видео новость