Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Технология. Технический труд: Примерная программа основного общего образования

Технология. Технический труд: Примерная программа основного общего образования


Учащиеся должны знать: по техническому труду:

Название и назначение ручных инструментов, приспособле­ний, предусмотренных программой;


Правила безопасности труда при работе ручным инструмен­
том;

Правила разметки по шаблонам, линейке, угольнику;

Приемы работы с предметной инструкционной картой;

Правила обозначения размеров на эскизе;

Способы обработки различных материалов, предусмотренных
программой;

Правила выполнения аппликационных работ;

Название и назначение транспортных машин;

Правила безопасности труда, личной гигиены во время сель­
скохозяйственных работ; условия роста растений (свет, тепло,
влага);

Правила ухода за комнатными растениями (полив, рыхление
почвы);

Правила посадки (посева) сельскохозяйственных растений.
Учащиеся должны уметь:

по техническому труду:

Организовывать рабочее место (подбирать и размещать мате­
риалы и инструменты на рабочем месте, экономить материалы, со­
блюдать гигиену и безопасность труда);

Принимать цель и удерживать ее до конца работы;

Планировать предметно-практическую деятельность (работать
с операционным планом; анализировать образец по вопросам учи­
теля и самостоятельно; составлять краткий план, рассказ о выпол­
ненной работе; работать по образцу и рисунку; правильно выпол­
нять изученные технологические операции по всем видам труда);

Осуществлять поэтапный и итоговый самоконтроль;

Оценивать работу;

по сельскохозяйственному труду:

Организовывать работу (соблюдать правила безопасности тру­
да во время сельскохозяйственных работ);

Ухаживать за комнатными растениями (полив, удаление сухих
листьев и веток, рыхление почвы);

Подготовить и посеять семена в грунт.


Ill класс (64 ч) 3

Сельскохозяйственный труд (10 ч)

Осенние работы (5 ч)

Правила сбора семян и способы их хранения. Уборка урожая. Осенняя обработка почвы. Правила безопасности труда при работе с граблями, лопатой.

Практические работы. Виды работ на пришкольном участке. Сбор семян растений, выращенных на делянке учебно-опытного участка. Подготовка почвы на делянке, очистка учебно-опытного участка от ос­татков растений, перекопка почвы. Работа с природным материалом (организация засушки). Изготовление поделок (птиц и животных) из природного материала по сказкам народов мира. «Осенний букет».

Весенние работы и работа в классе (5 ч)

Сведения по сельскохозяйственному труду. Правила безопасности труда и личной гигиены. Правила размножения комнатных расте­ний черенками и уход за ними. Знакомство с семенами корнепло­дов (редис, свекла, морковь) и однолетних цветочно-декоратив­ных растений (люпин). Подготовка семян к посеву (сортировка, проверка на всхожесть, замачивание). Знакомство с трудом людей и профессиями в сельскохозяйственном производстве.

Практические работы. Сроки посева, их влияние на урожай кор­неплодов. Посев семян корнеплодов и цветочно-декоративных рас­тений в грунт. Культурные растения, их отличие от сорняков. Полив, рыхление, прополка, прореживание, посадка рассады. Подготовка к посадке черенков ягодных культур (смородина), перекопка и раз­метка делянки, высадка черенков. Уход за посаженными черенками.

Технический труд (30 ч)

Обработка бумаги и картона (16 ч)

Основные технологические этапы производства бумаги. Свойства бумаги. Виды картона, его

1 Из расчета 2 ч в неделю.


свойства и назначение (прочность, толщина, отношение к влаге). Правила чтения эскиза, проставления размеров на эскизе. Сгиба­ние бумаги и картона по линиям разметки, резание ножом с помо­щью фальцлинейки. Изготовление плоских и объемных изделий. Соединение деталей различными способами (клеем, нитками, мягкой проволокой). Оклеивание картона цветной бумагой.

Примерный перечень изделий. Аппликация по рассказу И.С.Соколова-Микитова «Листопаднинек». Аппликация «Золотая осень». «Лебеди» (оригами по рассказу Л.Н.Толстого). Аппликация с использованием картонного кружева «Сказочный дворец», «Мой четвероногий друг». Изготовление пособий для уроков математики. Изготовление пособий для уроков русского языка. Объемная ком­позиция по рассказу К.Паустовского «Барсучий нос». Оригами (по рассказам о животных). Чеканка из фольги. «Аквариум» (групповая работа). Изготовление кукольного театра (коллективная работа). «Моя любимая книга». «Лото». Игры (головоломки).

Техническое моделирование (14 ч)

Технико-технологические сведения. Технические сведения о транспортирующих устройствах и машинах, их назначение и при­менение. Приемы сборки из деталей конструктора моделей техни­ческих устройств, машин и т.д.

Изготовление технических игрушек, моделей и макетов по об­разцам, рисункам, эскизам и по собственному замыслу учащихся. Демонстрация технических игрушек в действии, их регулирова­ние. Изготовление моделей из полуфабрикатов. Совершенствова­ние приемов обработки материалов.

Примерный перечень изделий. Изготовление машины с подъемни­ком. Изготовление сельскохозяйственной техники. Макет «Аэро­порт». Корабли. Моя квартира. Герои сказки «Серая Шейка» (из по­луфабрикатов). Новогодние игрушки. В цирке («Клоун», «Обезьяна»). Летающие и плавающие технические игрушки (из конструктора).

Бытовой труд (8 ч)

Обработка ткани (6 ч)

Технико-технологические сведения. Свойства тканей животного происхождения (шелк, шерсть). Изготовление выкройки (по об­разцу, эскизу, инструкционной карте). Виды стежков и швов:


«строчка», «стебельчатый», «тамбурный», техника исполнения и назначение. Способы соединения деталей изделия. Вышивание.

Примерный перечень изделий. Разметка ткани, сложенной вдвое, и ее раскрой («Полотенце»). «Игольница». Мягкие игрушки по сказкам А.С.Пушкина («Лебедь», «Белка»). Аппликация (по бас­ням И.А.Крылова). Аппликация по рассказу Толстого «Лев и со­бачка».

Уход за одеждой (2 ч)

Ремонт одежды (пришивание кнопок, крючков и петель). Виды заплаток.

Основы художественной обработки различных материалов (16 ч)

Технико-технологические сведения. Ознакомление с инструмен­тами для обработки мягкой проволоки (кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, напильник, молоток). Назначение инструментов, приемы работы ими, безопасность труда. Технология обработки различных материалов (отделка изделий из глины, приемы стили­зации в лепке, подготовка ткани к росписи, приемы обработки яичной скорлупы, обработка древесины и т.д.). Правила наложе­ния и снятия трафарета, роспись рисунка по трафаретам. Способы соединения деталей.

Примерный перечень изделий. Аппликация по рассказу М.Горь­кого «Воробьишка» (материалы: перо, картон, цветная бумага). «Лесные звери» (капсулы от «киндер-сюрприза», колпачки от фломастеров, перья, проволока, пластилин). Аппликация по сказке А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Салфетка-подставка (материалы: картон, шпагат, ткань). «Букет для мамы» (мешковина, цветная бумага, шпагат, проволока). Аппликация по рассказу М.Пришвина «Ребята и утята» (перо, картон, цвет­ная бумага, песок). Аппликация по рассказу К.Паустовского «Заячьи лапы». «Смешные маски» (ткань, цветной картон). Аппли­кация по рассказу В.Бианки «Сова». «Космический корабль». Пер­вые цветы (бисер, ткань, проволока). Вестники весны (материа­лы: пластилин, перо). Аппликация по стихотворению Н.Некра­сова «Дедушка Мазай и зайцы* (материалы: цветная бумага, картон, перо).

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Цели урока:

  • Обобщить и повторить с учащимися разделы по созданию изделий из древесины и металлов.
  • Закрепить правила безопасного труда в мастерской.
  • Воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Задачи урока:

  • Развивать техническое мышление.
  • Развивать самостоятельность, целеустремлённость, трудолюбие.
  • Расширить кругозор учащихся при обобщении пройденного материала.
  • Приобщить учащихся к работе в коллективе.

Тип урока: проблемно-развивающий.

Форма работы: групповая.

Методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, контроль знаний.

Межпредметные связи: математика, литература, природоведение.

Оформление – на доске:

  • Плакат «Брейн-ринг»
  • Плакат с нарисованным деревом

Выписаны этапы проведения викторины:

  • Лес и промышленность
  • Чертёж – язык техники
  • Машины и механизмы
  • Металлы в промышленности
  • Алло, нужна помощь.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.

Учитель. В 5-м классе вы познакомились с древесиной и металлом как широко распространёнными конструкционными материалами. В 6-м классе мы продолжили знакомиться с данными материалами. И сегодня на уроке подведём итоги полученных знаний по пройденным темам: 1. Технология создания изделий из древесины 2. Технология создания изделий из металла.

Ведущий ученик: (подходит к дереву на доске) В лесах нашей страны произрастают деревья более 100 различных пород. Все древесные породы подразделяются на хвойные и лиственные. Текстура древесины лиственных пород разнообразнее и красивее. Поэтому сегодня на уроке мы попробуем одеть дерево, отвечая на вопросы.

Учитель. Чтобы было интересней, мы разделимся на две команды: зелёные и жёлтые (4 человека в команде). Для того, чтобы одеть дерево, что нам понадобится?

Ответы учащихся: Знания, ум, навыки.

1 раунд: ЛЕС И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

1. Чем занимается лесная промышленность? (Делится на лесхозы и лесничества. Лесхозы организуют и осуществляют необходимую рубку леса. Лесничества ведают охраной и выращиванием леса)
2. Как сохраняют природу при заготовке древесины? (Возраст древесины 80 или 120 лет. Её называют спелой. Высаживают новые саженцы)
3. Окружающая нас природа охраняется законами, перечислите эти законы. (Земельный. Водный, Лесной)
4. Назовите основные виды пиломатериалов. (Доски, брусья)
5. Что называют пороками древесины? (Отклонения от её нормального строения, внешнего вида, а также повреждения)

Ведущий:

В грубые передники одеты –
У кого в деревне не спроси –
Вечно мои прадеды и деды –
Плотниками были на Руси.

Не на них ли с малолетства глядя.
В руки брали сыновья топор.
Потому и мастерами дяди
Значится в округе до сих пор.

Разве мы когда-нибудь забудем
То, чем родословная жила,
Коль несли крупицу счастья людям
Вздох пилы и поворот сверла.

Пусть пора иная наступила.
Век электропил – твоя пора!
Только родились электропилы
От простой пилы и топора…

Учитель: К какому жанру относится данный отрывок? (Стихотворение)
– О какой профессии идёт речь? (Плотник)
– О каких инструментах говорится в отрывке?

Вы уже знаете, что для изготовления любого изделия надо знать его устройство, форму и размеры деталей, материал, из которого они сделаны, способы соединения деталей между собой. Все эти сведения мы с вами узнали от языка техники – чертежа.

2 раунд: ЧЕРТЁЖ – ЯЗЫК ТЕХНИКИ

1. Что изображают на сборочном чертеже? (Только те виды, по которым можно определить конструкцию изделия)
2. Как следует читать сборочный чертёж? (Сначала изучают содержание основной надписи, название изделия, масштаб изображения, назначение и принцип действия изделия)
3. Что записывают в маршрутной карте? (Последовательность выполнения работы при изготовлении изделия)
4. Что содержит спецификация? (Перечень особенностей изделия)
5. Для чего изготавливают модели? (Чтобы понять устройство изделия и принцип действия)

Учитель: Второй раунд закончился, предлагаю с болельщиками поиграть в игру «Самый сообразительный». Участие могут принимать и члены команд. Каждый правильный ответ приносит жетон.

Ведущий:

1. Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (70)
2. Какой предмет, вопреки закону всемирного тяготения, чем тяжелее, тем с ним легче? (Кошелёк)
3. Горело 5 лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (5)
4. Сколько концов у трёх палок? (6)
5. Каким ключом нельзя открутить гайку? (Родниковым)
6. Какое колесо не крутится у машины? (Запасное) .

Учитель: Последний вопрос был про машину. Мы тоже с вами изучали составные части машин и токарный станок для точения древесины.

3 раунд: МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ

1. Для чего в машине служит двигатель? (Для преобразования энергии в механическую)
2. Для чего предназначены токарные станки для точения древесины? (Для изготовления деревянных изделий, имеющих в поперечном сечении форму круга)
3. Что делают с изделием перед окрашиванием? (Высушивают)
4. Какими инструментами выполняют точение на токарном станке при обработке древесины? (Стамески, шлифовальные колодки)
5. Чем наносят краску на изделие? (Кистью, валиком)

Ведущий: В каменном веке (5-6 тыс. лет до н. э.) человек использовал медь, золото, серебро, метеорное железо для изготовления украшений и простейших орудий труда. Постепенно человек начал выплавлять металл из руды, освоил процессы плавки, горячей ковки и литья. Значительно расширился ассортимент изделий, так как можно было получить металл самых разнообразных свойств.

Учитель: Начинаем 4 раунд.

4 раунд:МЕТАЛЛЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Что такое сплав? (Смешивание в расплавленном состоянии двух или нескольких металлов)
2. Какие сплавы относятся к чёрным? (Сталь, чугун) .
3. Для какой цели на заготовке в месте разрезания делают пропил трёхгранным напильником? (Чтобы полотно не скользило по её поверхности)
4. Назовите напильники по форме поперечного сечения? (Плоские, полукруглые, квадратные, трёхгранные, круглые, ножевые, ромбические)

Учитель: Необходимо помнить, что неисправный инструмент и нарушение безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.

5 раунд: АЛЛО, НУЖНА ПОМОЩЬ

1. Вы порезали руку, ваши действия?
2. Нарушив технику безопасности Иванов ушиб руку, как ему помочь?
3. Что надо делать, если при работе на токарном станке рукав свитера попал в маховое колесо?
4. Стружка попала в глаз. Ваши действия?
5. Работая с выжигателем, ученик Петров отвлёкся и обжёг руку. Первая помощь?

Учитель: Наша игра-викторина подошла к концу, мы с вами повторили разделы по обработке древесины и металла. Ещё раз вспомнили правила оказания первой помощи. Подведём итоги.

(Подведение итогов – зелёные, жёлтые)

– Как говорится «Дело мастера боится» , а для мастерства нужны не только навыки, но и ум. Ум надо питать, в народе есть такая пословица «Сахар – это пища ума» . Подкрепим наши умы сладостями. (Награждение участников) .

Используемая литература: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) Под редакцией В. Д. Симоненко, Москва Изд. Центр «Вентана-Граф» 2008 г.


Разработала учитель технологии

(технического труда)

МБОУ СОШ № 20

станицы Брюховецкой Краснодарского края

ПРОСКУРА ЕКАТЕРИНА ЕВГЕНЬЕВНА

    Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

а) столяр;

б) распиловщик;

в) токарь

г) слесарь

2. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

а) столярный верстак;

б) лакокрасочные материалы;

в) кресло;

г) заготовка.

3. Что не применяется для закрепления заготовок на верстаке?

а) боковой зажим;

б) клин;

в) лоток;

г) поворотные пальцы.

4. Для чего используются выдвижные и поворотные пальцы?

а) для регулировки высоты верстака;

б) для опоры длинных заготовок при строгании;

в) для упора заготовок при строгании.

5. Для каких целей служит передний и задний зажим?

а) для закрепления заготовок;

б) для удобной фиксации чертежей и эскизов;

в) для закрепления инструмента.

6. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;

б) технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии преобразования материалов, энергии, информации;

г) технологии создания самолетов и космических аппаратов.

7. Какая из пород древесины не является хвойной?

а) сосна;

б) кедр;

в) пихта;

г) ольха.

8. Какая из пород древесины имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо выраженную текстуру? Она твердая и вязкая, но быстро загнивает.

а) береза;

б) дуб;

в) осина;

г) лиственница.

9. Что такое шпон?

а) прессованные лип из пропаренной и измельченной до мельчайших волокон древесины;

б) листы, полученные путем прессования опилок, стружки и древесной пыли;

в) тонкий слой древесины, полученный путем строгания или лущения.

10. Что такое фанера?

а) пиломатериал толщиной менее 100 мм и шириной менее двойной длины;

б) пиломатериал, состоящий из трех и более слоев лущеного шпона;

в) пиломатериал, полученный при продольном распиливании бревна пополам.

11. Что такое чертеж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов;

в) объемное изображение, выполненное от руки.

12. Укажите масштаб увеличения?

а) 1: 2;

б) 1: 1;

в) 2: 1.

13. Какой линией обозначаются оси симметрии и центры отверстий?

а) сплошной толстой линией;

б) штриховой линией

в) штрихпунктирной пинией с двумя точками;

г) штрихпунктирной линией.

а) определить, какие линии использованы для выполнения;

б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;

в) определить порядок изготовления детали.

15. Что указывается в технологической карте?

а) последовательность операций, графическое изображение, применяемые инструменты и приспособления;

б) система, определяющая порядок и сроки изготовления изделия;

в) часть производственного процесса по превращению заготовки в деталь.

16. Контур детали на чертежах выполняют:

а) сплошной тонкой линией;

б) штрихпунктирной линией;

в) сплошной толстой основной линией;

г) штриховой линией.

17. Что называется разметкой?

а) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки;

б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия;

в) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

18. Для чего применяется рейсмус?

а) для проведения линий и рисок, параллельных кромкам заготовки;

б) для измерения углов по образцу и перенесения их на заготовку;

в) для вычерчивания дуг окружности и перенесения размеров;

г) для измерения заготовки.

19. Какая кромка называется базовой?

а) имеющая самую большую ширину;

б) служащая основой для дальнейшей разметки;

в) на которой установлена заготовка.

20. Что такое пиление?

а) образование опилок в процессе работы пилой;

б) разрезание древесины на части при помощи пилы;

в) обработка заготовки по разметке.

21. Как называется приспособление для пиления под углом 45º и 90 º?

а) рейсмус;

б) упор;

в) стусло.

22. Что такое ножовка?

а) столярная пила, имеющая форму ножа;

б) пила с натянутым полотном;

в) пила с ненатянутым жестким полотном.

23. Что такое стусло?

а) приспособления для проведения линий разметки под углом 45° и 90°;

б) приспособление для пиления заготовок под углом 45° и 90°;

в) приспособление для крепления заготовки на верстаке.

24. Что такое строгание?

а) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоев древесины;

б) выравнивание поверхности заготовки;

в) разделение заготовки на части с образование стружки.

25. Как называется рубанок для чернового строгания древесины?

а) зензубель;

б) шерхебель;

в) рашпиль;

г) фуганок.

26. Что не входит в устройство рубанка?

а) стружколоматель;

б) ручка;

в) нож;

г) стусло.

27. Как необходимо положить рубанок на верстак?

а) в лоток лезвием ножа к себе;

б) в лоток лезвием от себя;

в) на крышку верстака лезвием в сторону.

28. Чем можно проконтролировать качество строгания?

а) линейкой;

б) на глаз;

в) рейсмусом;

г) стуслом.

29. Какой из инструментов не используется для сверления?

а) коловорот;

б) сверло;

в) дрель;

г) отвёртка.

30. Какое отверстие называется глухим?

б) выполненное на определенную глубину;

в) имеющее овальное сечение.

31. Что не входит в устройство коловорота?

а) упор;

б) рукоятка вращения;

в) рукоятка захвата;

г) патрон.

32. Для чего служит хвостовик сверла?

а) для подрезания волокон древесины;

б) для закрепления сверла в патроне;

в) для выведения из отверстия срезаемой стружки.

33. Какой из инструментов используется для сверления?

а) сверло;

б) рейсмус;

в) отвертка.

34. Какое отверстие называется сквозным?

а) проходящее через всю деталь насквозь;

б) выполненное на определённую глубину;

в) имеющее овальное сечение

35. Что не входит в устройство ручной дрели?

а) упор;

б) подрезатель;

в) рукоятка вращения;

г) патрон

36. Какие основные части имеет гвоздь

а) головка, стержень, острие;

б) шляпка, основание, острие;

в) головка, стержень, лезвие.

37. Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?

а) клещи;

б) молоток;

в) ножницы.

38. Какие инструменты применяют для вытаскивания гвоздей?

а) шило;

б) оправка;

в) клещи;

г) угольник.

39. Какие крепежные детали применяются для соединения изделий из древесины? (2 правильных ответа)

а) винт;

б) саморез;

в) шпилька;

г) шуруп.

40. Что такое шлиц?

а) прорезь для отвертки;

б) острие шурупа;

в) винтовая линия на стержне.

41. С какой формой головки шурупы не применяются?

а) полукруглой;

б) потайной;

в) полупотайной;

г) квадратной.

42. Какие инструменты применяются для подготовки отверстия под шуруп с потайной головкой? (2 правильных ответа)

а) клещи;

б) коловорот;

в) дрель.

43. Какой инструмент используется для зачистки деталей из древесины?

а) рашпиль;

б) струбцина;

в) шерхебель.

44. Как называется приспособление для закрепления заготовки при зачистке?

а) тиски;

б) стусло;

в) клещи.

45. Какие напильники применяются для зачистки?

а) плоские;

б) пятиугольные;

в) овальные;

г) косоугольные.

46. Какая часть не входит в устройство выжигательного аппарата?

а) корпус;

б) перо;

в) электрический шнур;

г) рукоятка.

47. Что такое лобзик?

а) приспособление для пиления материала по кривым линиям;

б) вид пилы для разделения заготовок на части;

в) приспособление для закрепления заготовок из фанеры.

48. Из каких основных частей состоит лобзик?

а) рамка, ножка, зажимной винт;

б) каркас, ручка, натяжной винт;

в) рамка, ручка, верхний и нижний зажимной винт.

49. Какой инструмент применяется для зачистки изделий, выпиленных лобзиком?

а) надфиль;

б) рашпиль;

в) напильник.

50. Какое приспособление устанавливается на крышке слесарного верстака предназначенное для закрепления обрабатываемой заготовки или детали?

а) зажим;

б) струбцина;

в) слесарные тиски.

51. Какой сплав металла относится к группе «чёрных металлов»?

а) бронза;

б) латунь;

в) чугун;

г) дюралюминий.

52. Каким способом получают проволоку толщиной менее 5мм?

а) ковкой;

б) прокаткой;

в) волочением.

53. Каким слоем цветного металла покрыта белая жесть?

а) цинк;

б) олово;

в) алюминий.

54. Каким инструментом наносятся риски на заготовке из металла при разметке?

а) кернер;

б) чертилка;

в) маркер;

г) карандаш.

55. Какой инструмент применяется при ручном резании кровельной стали и жести?

а) кернер;

б) слесарные ножницы;

в) клещи.

Ответы:

вопроса

ответ