Биметаллические радиаторы, которые, как понятно уже из названия, изготавливаются из композиции двух металлов, начали производиться больше пятидесяти лет назад в европейских странах. Они быстро завоевали широкую популярность, благодаря своей надежности и эффективности эксплуатации при установке в любую систему отопления.
Биметаллические батареи какие лучше выбрать, и на что следует обратить особое внимание? Этот вопрос всегда возникает у всех тех, кто решил заменить старые отопительные приборы на более современные варианты, отличающиеся и высокими эксплуатационными характеристиками, и респектабельным внешним видом.
Сегодня производство биметаллических радиаторов налажено и в России. Отечественные изделия — достаточно популярны, и вполне оправдали себя при установке в центральные системы отопления.
Этот тип батарей отопления состоит из двух основных частей, изготовленных из разных металлов.
Внутренние каналы выполнены из нержавеющей стали, внешний теплообменный корпус — из алюминия
Внутренняя их часть производится из нержавеющей стали или, реже, меди, так как эти металлы – отличаются высокой стойкостью к воздействию агрессивной среды нагретого теплоносителя. Трубы из этих материалов располагаются вертикально и горизонтально, и именно по ним происходит циркуляция теплоносителя.
Наружная часть радиаторов – это, по сути, кожух, оснащенный ребрами, который изготавливается из . Этот металл имеет отличную теплопроводность и быстро прогревается, отдавая тепло в помещения, поэтому он и был выбран для внешней части конструкции.
Внутренние и внешние части каждой секции радиатора соединяются между собой литьем, производимым под давлением, или точечной сваркой. Секции собираются в батарею с помощью стальных ниппелей и термостойких каучуковых прокладок, рассчитанных на температуру, доходящую до 200 градусов. Однако, кроме таких батарей существуют и монолитные радиаторы из тех же материалов.
Опрессовочное паспортное давление биметаллических батарей у разных производителей может различаться – этот показатель зависит от материала изготовления внутренних трубопроводов и размерных параметров. Если при опрессовке тех или иных моделей создавалось проверочное давление в 35 атмосфер, то они будут способны выдержать гидроудары, перепады давления во время которых достигает 25÷30. Это позволяет использовать такие радиаторы в центральных системах отопления, которые порой не отличаются стабильностью напора теплоносителя.
Благодаря высокой теплопроводности, биметаллические приборы оказались даже более эффективными, чем всем знакомые чугунные батареи.
На внешний вид биметаллические радиаторы практически не отличаются от алюминиевых моделей. Впрочем, их можно различить по весу, так как из-за стального трубного «сердечника», биметаллические батареи тяжелее алюминиевых, примерно на 50%. Чтобы точно не ошибиться при выборе, стоит обязательно изучить сертификат соответствия и другую сопроводительную техническую документацию, который обязательно должны быть приложены к партиям изделий, и находится у продавца специализированного магазина.
Кроме биметаллических, производятся еще полубиметаллические радиаторы. Необходимо знать, чем они отличаются друг от друга, и какие из них лучше.
В настоящих биметаллических радиаторах из алюминия изготавливается только внешний кожух прибора.
Процесс производства их состоит в том, что готовые полностью стальные сердечники, уложенные в специальные формы, под давлением заливаются алюминием, который хорошо проводит тепло, но нестоек к агрессивным средам и высоким температурам теплоносителя. В биметаллических вариантах алюминий никак не соприкасается с жидкой средой и служит только, в качестве теплообменника. Конструкция, выполненная по такому принципу, идеально подойдет для установки и в центральную, и в автономную систему отопления.
В некоторых моделях сердечник изготавливается из меди, а не из нержавейки – такие батареи обычно используются для установки только в автономную систему отопления, там, где в качестве теплоносителя используются особые антифризы. Стальные трубы, даже нержавеющие, с некоторыми подобными антифризами «ведут себя» не столь адекватно.
Вода – не единственно возможный тип теплоносителя
Для запыления контуров автономной системы отопления, кроме воды, используются и другие жидкости – это может быть обусловлено особенностями эксплуатации системы или требованиями со стороны котельного оборудования. Подробнее о – в специальной публикации нашего портала.
Для полубиметаллических радиаторов внутренние каналы изготавливаются из разных металлов. Так, вертикальные трубы могут быть нержавеющими стальными, а горизонтальные – алюминиевыми, как в обычных алюминиевых радиаторах. Бывает и обратный вариант. Одним словом, на полноценные биметалические они никак «не тянут».
Будьте осторожны — вместо полноценных биметаллических есть шанс приобрести менее качественные и надежные полубиметаллические радиаторы
Подобная разновидность батарей не подойдет для центрального отопления, так как теплоноситель там часто не отличается высоким качеством и моде содержать достаточно большую концентрацию щелочи. Контактируя с алюминием, такой состав может вызвать коррозийные процессы, которые в том числе «захватят» и стальные элементы, установленных в комбинации с алюминием. Кроме этого, отличающееся тепловое расширение этих металлов может даже привести к смещению элементов при воздействии на них экстремально высоких температур, что чревато возникновением протечек и даже более серьезных аварий.
Подобные радиаторы нередко путают с биметаллическими – внешне они вообще неотличимы. Не особо разбираясь в тонкостях, часто им отдают предпочтение из-за более доступной стоимости. Однако, как видно из описания, они весьма значительно отличаются по своей надежности.
В крайнем случае, полубиметаллическую разновидность радиатора можно установить в автономную систему. Но все же если решено сделать отопление дома или квартиры максимально надежным, то от полубиметаллических радиаторов лучше отказаться, и остановить свой выбор на настоящих биметаллических образцах. Обязательно учитывайте это при покупке.
Как уже отмечалось, производятся разборные биметаллические радиаторы, которые состоят из секций, скрепленных между собой с помощью ниппелей, и монолитные неразборные.
В секционном варианте каждая из секций внутри горизонтальных отрезков труб с двух сторон имеет разнонаправленную резьбу, предназначенную для вкручивания соединительных ниппелей с уплотняющими прокладками.
Такая конструкция и является главным существенным недостатком секционных батарей, так как эти стыки могут повреждаться от, например, некачественного теплоносителя, что значительно сокращает срок их эксплуатации до очередного профилактического вмешательства. Кроме этого, на соединениях элементов чаще всего происходят протекания, под воздействием высоких температур и высокого давления в системе.
Чтобы избежать этих неприятных моментов, была продумана другая технология производства биметаллических радиаторов. Она заключается в том, что вначале изготавливается цельный сварной медный или же стальной коллектор, который укладывается в специальную форму и под давлением заливается алюминием. Эти биметаллические батареи и называются монолитными.
А этот биметаллический радиатор — монолитной сборки
И тот и другой тип обладает своими достоинствами и «уязвимыми местами».
Про недостаток разборной схемы уже говорилось. А главным преимуществом подобных батарей является то, что при повреждении одной из секций не придется менять весь полностью, так как вполне достаточно произвести переборку — заменить или попросту удалить только лишь вышедший из строя элемент.
В случае любой протечки в монолитном радиаторе его остается только лишь – ремонтопригодность у них практически отсутствует.
Выборочные сравнительные характеристики радиаторов обоих типов приведены в таблице:
Часто решающим критерием становится вопрос стоимости. Дело в том, что монолитный тип радиаторов имеет более высокую цену, чем секционный, и эта разница может составлять до 20%.
При использовании монолитных биметаллических батарей не представится возможности варьировать суммарную тепловую мощность - уменьшить или нарастить количество секций. Поэтому перед их приобретением необходимо тщательно просчитать, какая мощность нужна для обогрева конкретного помещения. Подобрать нужный вариант не составит труда, так как монолитные биметаллические радиаторы производятся в разных размерах, как по длине, так и по высоте.
При выборе между секционными и монолитными батареями следует учитывать и особенности отопительной системы. Например, если их планируется установить в квартире высотного дома, то лучше выбрать монолитный тип приборов, так как давление в системе отопления многоэтажек часто бывает достаточно высокое, не исключены гидроудары. и соединительные узлы секционных батарей могут его не выдержать и дать протекания.
При выборе конкретной модели, кроме уже упомянутых выше характеристик, следует и другие моменты, которые напрямую будут влиять на качество работы приборов теплообмена и длительность их эксплуатации.
Особое внимание качеству ниппелей — они должны быть изготовлены из прочной стали
Если этот элемент будет некачественным, то при раскручивании или скручивании батареи, зацепы для ключа точно сорвутся, и тогда ниппель придется распиливать шлифмашинкой, а затем извлекать его части из отверстий секций.
Оптимальные глубина и ширина секций — около 80 мм
Некоторые производители применяют маркетинговый ход – снижают цену на свои изделия за счет уменьшения размера секций, что значительно снижает общую тепловую мощность прибора. Поэтому при выборе радиатора желательно иметь в кармане рулетку или линейку – чтобы была возможность проконтролировать оптимальность размеров.
Если толщина ребер меньше 1 мм, то это, скорее всего, указывает на недостаточное качество изделия, так как в нем снижена прочность кожуха радиатора, а также не столь высока теплоотдача – за счет низкой теплоемкости слишком тонких теплообменных пластин.
А вот на этой модели толщина ребер явно занижена — стоит задуматься…
Положительными их качествами можно назвать следующее:
Батареи отопления, хочешь не хочешь, очень часто являются неотъемлемым элементом интерьера помещений, а значит – нуждаются в определенном декорировании и регулярном уходе. Чтобы радиаторы отопления выглядели аккуратно, служили безаварийно как можно дольше, а окрасочный слой держался на них надежно, без растрескивания и шелушения, несмотря на высокие температуры, необходимо для этих целей использовать специальные термостойкие лакокрасочные составы.
Краска для батарей отопления какую лучше выбирать – этот вопрос возникает у всех домовладельцев, которые решили обновить старые приборы отопления или готовятся к установке новых, приобретённых в неокрашенном виде. Чтобы разобраться, на что нужно обратить внимание при покупке лакокрасочного материала, необходимо рассмотреть предъявляемые к ним требования.
Составы для окрашивания радиаторов и труб отопления несколько отличаются своими параметрами от обычных красок, поэтому и стоит ознакомиться с основными их физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание.
Для окрашивания радиаторов и труб контура отопления производятся краски на разных основах. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, и их нужно также иметь в виду, чтобы эти моменты не оказались неожиданными.
Итак, термостойкие краски, могут быть масляными, алкидными, водно-дисперсионными (акриловыми или силикконовыми) и порошковыми.
Их изготавливают на основе различных органических масел, и еще не столь давно это был практически безальтернативный вариант для окрашивания радиаторов. Такие краски обладают высокой укрывистостью, создавая на поверхности батарей плотный и прочный слой, стойкий к различным механическим воздействиям и хорошо выдерживающий высокие температуры.
Однако, в наше время от них практически отказались, так как появилось немало других составов, лишенных свойственных масляным краскам существенных недостатков:
Одним словом, многочисленные недостатки явно перевешивают достоинства (главное из которых – доступная стоимость). Назвать такую краску удачным вариантом для радиаторов отопления – сложно.
Термостойкие краски на алкидной основе состоят из дисперсии пигментов и специальных добавок, затворенных в пентафталевом или глифталевом лаке. Они достаточно популярны, так как имеют ряд достоинств, позволяющих надежно защитить поверхность радиаторов от внешних негативных воздействий, а также придать им аккуратный и эстетичный внешний вид.
Практически все термостойкие алкидные эмали отлично выдерживают самые высокие температуры, какие даже теоретически могут возникнуть в отопительном контуре – этот эксплуатационный параметр, как правило, указывается на упаковке продукции. Поверхность, окрашенная ими, имеет идеальную гладкость и ровный глянец, слой краски со временем не желтеет и не отслаивается.
Эмаль для радиаторов Alpina
Алкидные эмали обладают достаточно высокой износостойкостью, производятся в различной цветовой гамме, что позволяет, при желании, подобрать нужный цвет под общий интерьер комнаты.
Однако, несмотря на перечисленные достоинства, есть у подобных составов и свои недостатки:
Алкидные эмали выпускаются и в виде аэрозолей. Однако, нельзя не сказать о том, что подобным способом покрыть батареи не так-то и просто, как может показаться на первый взгляд.
Эта разновидность лакокрасочных составов широко применяется для окрашивания элементов систем отопления, так как высохший слой делает поверхности идеально гладкими и ровными, внешне даже напоминающими пластик. Акриловые краски практически не имеют запаха, как в процессе окрашивания, так и при эксплуатации системы отопления.
Приобретая акриловую краску, нужно в первую очередь изучить упаковку, обратив внимание на производителя и предназначение состава. Особое внимание – на температуру, которую краска способны выдержать, так как не все акриловые ЛКМ рассчитаны даже на 80 ºС, не говоря уже о более высоких значениях.
Акриловые краски быстро сохнут – время их схватывания и полного просыхания указывается в инструкции по применению, и может составлять от десяти минут до полутора часов для первого этапа, и пяти часов до полной готовности одного слоя. Чтобы покрытие получилось качественным, необходимо предохранять окрашенные батареи от попадания на них влаги в течение всего периода просыхания.
Акриловые растворы красок имеют консистенцию средней густоты сметаны, они не растекаются, и практически не оставляют подтеков. Краска должна наноситься на очищенную загрунтованную поверхность в два слоя, иначе нужного эффекта не получится. Существенным недостатком акриловых составов можно считать их невысокую стойкость к внешним механическим воздействиям, в том числе – к абразивной нагрузке.
Качественные силиконовые составы обладают свойством сохранять свои характеристики даже при нагреве его до критически высоких температур, поэтому краска на его основе выдержит любой нагрев, какой только может быть в системе отопления. Краски производятся на основе силиконовой смолы, которую замешивают на органических или водных растворителях. После высыхания нанесенного слоя, он приобретает полуматовый блеск.
Силиконовый состав может быть нанесен на неподготовленную металлическую поверхность. Он стоек к механическим воздействиям, к истирающей нагрузке, и оттого - очень долговечен.
Единственным значимым недостатком этого варианта краски для радиаторов является его высокая цена, поэтому он не столь популярен среди потребителей по сравнению с другими составами.
Этот тип краски состоит из особого пигментного порошка и специальных связующих добавок. Его можно назвать самым прочным и долговечным покрытием для радиаторов отопления, но вот применить его в условиях квартиры – не получится.
Препятствием к проведению самостоятельной окраски порошковым составом является сама технология, то есть создание необходимых условий для проведения этого процесса:
Понятно, что в домашних условиях добиться таких условий совершенно невозможно, поэтому этот вид окраски производят чаще всего в производственных условиях. При желании окрасить свои радиаторы именно порошковым составом, можно подыскать автомастерскую, специализирующуюся на кузовных работах, и которая оснащена комплектом оборудования для окрашивания автомобилей именно по такой технологии.
Текс Эмаль для радиаторов
Термостойкая краска, как и любая другая, подразделяется еще на глянцевую и матовую. Какую из них выбрать – это будет напрямую зависеть от качества поверхности радиаторов.
Так, например, для чугунных батарей старого образца (типа МС-140), имеющих шероховатые внешние стенки, лучше всего использовать глянцевые краски – их блеск немного скроет неровности поверхностей. Кроме того, глянцевый слой легче очищается от образовавшихся на них загрязнений и остается в первоначальном чистом виде дольше.
Матовая же краска, наоборот, подчеркнет изъяны поверхности радиатора. К тому же она не скроет пористость поверхности, которая по этой причине будет в большей степени подвержена загрязнениям. Поэтому, если для чугунных батарей выбирается белая матовая краска, то она достаточно быстро приобретет серый оттенок. Отмыть матовую поверхность проблематично, а избавиться от неприятного серого цвета можно будет только новым окрашиванием.
Для идеально гладких поверхностей современных радиаторов отопления допустим любой вариант по степени глянца краски.
Еще один нюанс. Иногда производители для достижения эффекта матовости добавляют в краску мелкодисперсный мел. Однако то, что хорошо для стен и потолка – абсолютно недопустимо для металлических поверхностей радиаторов. Если в компонентном составе краски указан этот ингредиент, то от такого приобретения лучше отказаться, так как окрашенная поверхность батареи обязательно со временем, причем достаточно быстро, пожелтеет. Лучшим вариантом матовой краски будет состав, включающий в свой композицию диоксид титана, так как он не поменяет своего первоначального цвета на протяжении всего периода эксплуатации.
Безусловно, любой владелец жилья, затевая ремонт, желает выполнить его раз и надолго, чтобы не возвращаться к проблеме покраски радиаторов уже через год-другой. Значит, будет целесообразным приобрести высококачественный специализированный состав, путь даже его цена будет несколько выше, нежели обычной краски.
Размещенная ниже таблица представляет некоторые известные бренды наиболее часто используемых красочных составов на алкидной и акриловой основе, с кратким описанием их характерных особенностей. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором оптимального материала.
Компания, логотип | Иллюстрация – заводская упаковка состава | Основные характеристики краски |
---|---|---|
«ТЕКС»
(Россия)
| Эта эмаль для радиаторов изготовлена на акриловой основе. Она предназначена для окраски труб системы отопления и батарей. Краска рекомендована к применению в жилых комнатах, о ее безвредности говорит и то, что она сертифицирована на применение в лечебно-профилактических и детских учреждениях. Так как краска является универсальной, ее можно использовать не только для нанесения на батареи, но и для других, заранее подготовленных и загрунтованных материалов, таких, как древесина, бетон или кирпич. Кроме этого, краска хорошо ложиться на поверхности, ранее окрашенные акриловыми и алкидными эмалями. Красочный состав не имеет неприятных запахов и абсолютно пожаробезопасен. Полуглянцевая акриловая краска производится в белом цвете, но возможна ее колеровка цветовым пигментом «Проф-Текс», который добавляется в краску, в количестве не более 10% от общей массы, и в зависимости от нужной тональности оттенка. Основные характеристики этой акриловой эмали: - Плотность раствора: 1,1÷1,2 кг/л. - Расход состава: 1 литр на 8÷10 м², при условии окраски поверхности в один слой и в зависимости от ее впитывающей способности и способа нанесения. Термостойкость этого вида красочного раствора составляет 75÷80 ºС, допускается кратковременный нагрев до +120 ºС. Краска может быть нанесена на теплые радиаторы, с температурой не выше 45 ºС. Раствор устойчив к моющим средствам, не имеющим абразивных составляющих. Высохший слой имеет первый класс стойкости к истиранию по стандарту ISO 11998/DIN EN 13300, по которому он выдерживает 10000 проходов щеткой. Краска фасуется в металлические емкости по 400÷800 мл. Примерная цена за 400-граммовую банку составляет 115÷200 рублей. |
|
«DUFA»
(Германия)
| Эта эмаль предназначена именно для покрытия отопительных приборов. Состоит из алкидной смолы, различных присадок, двуокиси титана и уайт-спирита. Раствор образует на чугунных и стальных радиаторах, а также трубах отопительного контура надежное прочное покрытие. Состав подходит для поверхностей, ранее окрашенных напылением или ручным способом и имеет высокую укрывистость. Технические характеристики краски: - Термостойкость покрытия составляет до 120 ºС. - Расход краски: 1 л на 14 м². - Плотность раствора: 1,20 г. на 1 см³. Краска производится в белом цвете и образует на поверхности батарей глянцевый нежелтеющий слой. Время полного просыхания эмали при влажности воздуха 65% и температуре 20 градусов составляет 24 часа. Краска наносится на очищенную от ржавчины, загрунтованную и просушенную поверхность. Фасуется продукция в металлические банки объемом в 0,75 и 2,5 литра, средняя ее цена, соответственно, 550 и 1450÷1650 рублей. |
|
«Śnieżka»
(Польша)
| Эта краска произведена на акриловой основе, расфасовывается в металлические банки объемом 0,4 и 0,75 литра, и предназначена она для защитно-декоративного покрытия элементов отопительного контура. Расход краски составляет 1 л на 10 м², нанесение рекомендуется осуществлять в два слоя. Термостойкость высохших слоев – 80 ºС. Краска производится в белом цвете, но ей можно придать любой оттенок, добавив пигменты, предназначенные для красок на акриловой основе. Время высыхания одного слоя при температуре выше +10 градусов составляет один час. Цена на 0,4-литровую банку может составлять 220-320 рублей |
|
«DULUX»
(Великобритания)
| Этот тип краски позиционируется как вариант для радиаторов и мебели. Он производится на водной основе из дисперсии акрилового сополимера. При нанесении и высыхании раствор образует на поверхности глянцевый слой. Состав отлично подходит для окрашивания новых и ранее покрытых краской деревянных и металлических поверхностей. Основу, на которую будет наноситься краска, рекомендовано загрунтовать – этот слой создаст хорошую адгезию между раствором и окрашиваемой поверхностью. Кроме дерева и металла, краска подходит и для минеральных поверхностей – это штукатурка, бетон и кирпич, и по сути, раствор вполне можно назвать универсальным. Красочный состав легко наносится без подтеков и разбрызгивания, а после высыхания на поверхности образуется эластичный, стойкий к перепадам температур и влажности, слой. Высыхают окрашенные изделия быстро, не имеет неприятного запаха, покрытие не меняет под влиянием повышенных температур цвет, то есть белый цвет не желтеет, а другие оттенки - не выгорают. Другие характеристики краски: - Плотность состава: 1,28 кг/л; - Расход краски: 1 кг на 10 м²; - Термостойкость слоя краски доходит до + 90 ºС. Красочный раствор изготавливается в полуглянцевом и глянцевом варианте, что позволяет выбрать более подходящий для конкретной поверхности. В продажу краска поступает в металлической таре, объемом в 2,5 литра, средняя стоимость продукции составляет 2000÷2050 рублей. |
|
«Belinka»
(Словения)
| Термостойкая краска для защитного и декоративного покрытия батарей и остальных элементов отопительного контура. Раствор состоит из модифицированной алкидной смолы высокого качества, наполнителей, пигментов, добавок и органических растворителей. Краска, благодаря качественным составляющим, не изменяет цвета и первоначального глянцевого блеска на протяжении всего периода эксплуатации. Эмаль «Belinka Email Radiator» применяется для покрытия старых и новых изделий, установленных в контур системы отопления. Наносится состав на очищенную от пыли, грязи и ржавчины сухую поверхность. Если же планируется окрасить новые батареи, или же полностью очищенные от старой краски, то их рекомендовано перед нанесением этого раствора загрунтовать. При нанесении двух слоев красочного состава, второй следует наносить только через сутки после полного высыхания первого. Одного литра краски хватит на 3÷5 м². Раствор расфасовывается в банки объемом 0,75 л, и средняя стоимость его составляет 480 руб. |
|
«Alpina»
(Германия)
| Эта эмаль предназначена для окрашивания чугунных, медных, алюминиевых и стальных радиаторов и всех других деталей отопительной системы, так как обладает высокой термостойкостью (до +100 градусов) и хорошей адгезией с любыми металлическими поверхностями. Раствор включает в свой состав алкидную смолу, минеральные наполнители, диоксид титана, уайт-спирит, их пропорции соответствуют европейским нормам и стандартам. Красочный состав производится в белом цвете, а при желании может быть колерован в один из выбранных оттенков. Краска создает на радиаторах отличное защитное глянцевое, стойкое к царапинам покрытие. Раствор обычно наносится в два слоя, второй из них после – полного просыхания предыдущего, примерно, через 8÷10 часов. Окрашивание рекомендовано производить при температуре не менее, чем + 20 градусов и влажности воздуха 65%. Краска наносится на очищенные и обезжиренные поверхности. Расход этой краски на 1м² составляет 90÷120 мл на один слой, время просыхания которого 3÷5 часов. Стоимость банки 0,75 л составляет 530÷760, а ведёрка 2,5 л – 1890÷2050 рублей. |
|
«Лакра»
(Россия)
| «Лакра» - это термостойкая акриловая эмаль, применяемая для защиты и приведения в порядок приоров и труб систем отопления. Универсальность состава позволяет также использовать его и для покрытия древесины, бетонных и кирпичных поверхностей, и одной упаковки будет достаточно, чтобы решить несколько проблем. Краска имеет высокую термостойкость, поэтому покрытие может эксплуатироваться при температурах до +100 ºС. Радиаторы, покрытые этой краской, не теряют выбранного цвета и глянцевой поверхности в течение всего периода эксплуатации. Эмаль, при необходимости, разводится водой, но не более, чем 5% от общего объема. Покрытие батарей может осуществляться в один-два слоя, второй из них наносится после окончательного высыхания первого. Краска поступает в продажу в таре по 0,9 или 2,4 литра. Цена на эту краску составляет 540÷640 рублей за пластиковое ведро объемом в 2,4 литра. |
|
«KUDO»
(Россия)
| Компания «KUDO» производит эмаль-аэрозоль для окраски радиаторов отопления. Белая краска маркируется KU-5101 и изготавливается на алкидной основе. Она имеет хорошую укрывистость, достаточно экономна, удобна в применении, подходит как для старых, окрашенных радиаторов, так и для новых или полностью очищенных от старой краски. После нанесения состава на поверхность, полное высыхание его происходит через 6÷8 часов, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Краска в процессе эксплуатации не теряет первоначального блеска и не выгорает. Покрытие стойко выдерживает температуру нагрева батарей до +80 градусов. Вес баллона составляет 0,36 кг, а цена может варьироваться от 155 до 240 рублей. «KUDO» производит не только белую аэрозольную краску, но и серебристую, и при желании и подходящем оформлении интерьера можно выбрать второй, более оригинальный вариант. |
Представленная выше информации подводит к выводу, что недостатка в выборе качественных красочных составов для радиаторов отопления нет. В ассортименте магазинов можно встретить продукцию известных производителей, и лучше всего выбирать именно ее, так как такие материалы прошли проверку временем и заслужили свою популярность, благодаря безупречному качеству и долговечности. Конечно, брендовая продукция имеет более высокую цену, но лучше заплатить один раз и забыть о ремонтных работах на несколько лет, чем затрачивать средства, время и силы на окрашивание приборов и контуров отопительной системы каждый год.
Производители краски всегда указывают ее средний расход. Казалось бы – все просто. Но это если окрашивать, например, лицевую поверхность панельного радиатора топления: там нужную площадь определить – не составит никакого труда. Иное дело, если предстоит покраска секционных чугунных «гармошек».
В технических характеристиках радиаторов отопления часто указывается их общая площадь – при желании, этот параметр можно отыскать и в интернете. Но для того чтобы не заставлять читателя тратить на это время, был составлен специальный калькулятор, который поможет провести вычисления очень быстро и точно.
Отопительные системы нередко засоряются вследствие попадания в них различного мусора, низкого качества воды и большого содержания минералов в теплоносителе.
Известковые отложения, коррозия и засорение батарей существенно снижают эффективность работы системы .
Гладкая внутренняя поверхность не так быстро загрязняется , как в аналогичных изделиях из чугуна или алюминия. Металлические приборы для отопления помещений отличаются долговечностью и требуют генеральной промывки один раз в 5—7 лет . Профилактическую очистку следует проводить ежегодно.
Специальные химические вещества являются быстрым и эффективным способом очистки отопительного оборудования от загрязнений. Компоненты, которые входят в состав препаратов, расщепляют отложения на внутренней поверхности и способствуют вымыванию грязи.
Кроме того, можно использовать такие народные средства :
Специалисты советуют применять только специальные химикаты для очистки металлических обогревательных приборов.
Батареи удобнее всего промывать в больших ёмкостях . Учитывая малый вес изделий, оптимальным вариантом станет обработка оборудования в ванне. Первая очистка осуществляется без применения химии . Радиатор заливают водой и при помощи встряски механически убирают грязь из него.
Фото 1. Перед тем, как выполнять какие-либо процедуры, следует перекрыть подачу воды в радиатор при помощи шаровых кранов.
Отработанное содержимое прибора следует вылить , а на его место залить специальные реагенты . Раствор находится внутри батареи около часа , по истечении которого по оборудованию стучат деревянным молоточком либо встряхивают для того, чтобы отпали остатки ржавчины и загрязнений. В конце устройства выполаскивают в проточной воде .
Помимо промывания металлического оборудования, следует полностью очищать отопительную систему дома. Для этого нужно спустить весь воздух и залить в контуры химические средства . Вода с реагентами должна быть прогнана по трубам до того момента, пока не польётся визуально чистая жидкость.
Важно! Основная причина засорения батарей — использование нефильтрованной воды из колодца либо скважины.
В частных домах из-за неочищенного теплоносителя промывку отопительных систем следует проводить 1—3 раза в год.
Ознакомьтесь с видео, в котором показана промывка радиатора: как снизить давление, выпустить грязную воду.
Промывать батареи желательно после окончания отопительного сезона. Это предотвратит образование аварийных ситуаций, поломку системы обогрева и преждевременный выход из строя приборов. Манипуляции, связанные с очисткой радиаторов, не занимают много времени, сил и средств , но обеспечивают экономию энергоносителей и комфортную атмосферу в помещении.
Рейтинг: 3 330С каждым годом качество отопления в квартирах становится все хуже. Чтобы улучшить и возобновить работу отопительных систем, нужна промывка . Своими руками сделать такую процедуру тоже возможно.
Основной проблемой ухудшения отопления является загрязнение батарей. Это связано с тем, что высокая температура воды в и радиаторах негативно влияет на внутреннюю часть отопительных систем. Как результат, поверхность батарей покрывается накипью. Также длительная эксплуатация приводит к тому, что на их поверхности появляется ржавчина.
То есть, циркулирующая в трубах вода грязная и состоит из частиц накипи и ржавчины. В итоге, это уменьшает эксплуатационные способности отопительных систем и негативно сказывается на теплоотдаче. Именно для избежания таких проблем и используется промывка батарей отопления .
Существует ряд первопричин, из-за которых снижается качество отопления и, соответственно, становится необходимой промывка радиаторов:
В зависимости от вида материала, из которого изготовливался радиатор, их подразделяют на биметаллические и .
Низкая теплоотдача вследствие засоренности
Материал изготовления не влияет на то, каким способом лучше вымывать радиаторы, но все же лучше промывать, используя химический тип.
Вообще, разница между биметаллическими и чугунными радиаторами состоит в том, что у них не настолько шероховатая поверхность, благодаря чему загрязнение в них происходит намного медленнее, чем в чугунных. Поэтому биметаллические радиаторы намного дольше служат.
Главным правилом промывки батарей отопления своими руками является то, что производить ее можно только после того, как отопительный сезон подойдет к концу.
Прежде чем приступить к техническим работам, необходимо слить всю воду и . Чтобы произвести полную необходимо взять раствор уксусной кислоты, каустическую соду и молочную сыворотку. И еще нужно будет немного бытовой химии.
Промывать батареи отопления лучше всего в ванной комнате. Но при этом, чтобы не испортить внешний вид самой ванной, ее необходимо застелить большим количеством тряпок. Чтобы в канализационную трубу не попали крупные частицы грязи, на отверстие слива стоит положить сеточку.
Для чугунных батарей отопления нужно заблаговременно снять с них заглушки. К тому же, не стоит забывать заранее залить во все открытые отверстия батареи горячую воду.
Схема очистки
Если заливка происходит впервые, то не стоит применять химические средства. Нужно всего лишь залить горячую воду в батарею, потрясти ее, после чего вылить воду. А при второй промывке нужно будет применять уже химические средства. Если промывать радиатор с помощью уксусной кислоты, то для каждой батареи нужно будет по одной бутылочке с 70%-ой концентрацией. После заливки химического средства батарея закупоривается заглушкой и остается в таком виде на протяжении хотя бы одного часа.
По истечении часа радиатор нужно сильно трясти, после чего необходимо постучать молотком из дерева, но ни в коем случае не железным. Это обязательное действие приводит к отставанию всей ржавчины и накипи внутри радиатора.
Следующим этапом при промывке радиатора является слив химического вещества и заливка в него чистой воды. Вода заливается в батарею очень много раз, пока из нее не начнет стекать чистая, без химических средств, вода. Еще одной причиной промывки батареи после уксусной кислоты является то, что данное химическое вещество вполне может образовать внутри радиатора новые слои ржавчины.
Также очень широко используется такое средство как «Крот», которое можно купить в любом хозяйственном магазине. Конечно, его чаще всего используют при чистке канализационных труб, но и для промывки батарей это средство вполне может использоваться.
Иногда возникает такое понятие как воздушная пробка, для предотвращения которой необходимо продувание радиатора. Самое главное, реально оценить свои возможности, чтобы при продувании батареи отопления не сделать хуже, чем было до того.
Устройство для продувки
В частных домах вопрос промывки батарей отопления стоит более остро. Причиной такого негативного воздействия на батареи является поступление воды в них из таких источников как колодцы и водоемы, а не обычные трубы. Ведь вода из труб проходит стадии очистки перед тем, как ней заполняются трубы, а вода из колодцев попадает в радиаторы в своем первоначальном виде, без какой-либо фильтрации.
В намного чаще приходится производить промывку батарей, так как они загрязняются быстрее. Это происходит по причине скапливания в них разнообразных мелких частиц грязи. В частных секторах за каждым разом лучше всего производить промывку всей отопительной системы в целом, а не какого-то отдельного радиатора.
Лучше всего поддавать промыванию чугунные трубы в теплую пору года, только не в зимнюю погоду. Прежде чем начать промывание радиатора и всей отопительной системы, необходимо пооткручивать все вентили, чтобы воздух вышел из батареи. Если есть сомнения по поводу своих возможностей, лучше всего позвать специалиста в такой сфере деятельности, который сможет качественно выпустить воздух из радиатора и произвести полную прочистку батарей. Ведь самая незначительная ошибка может привести к повреждению оборудования или громадному потопу, который абсолютно никому не нужен.
Самым оптимальным способом прочистки батарей отопления является добавление в воду определенных химических веществ, к которым можно отнести соду, уксус, молочную сыворотку и тому подобное. При прочистке батарей вполне можно использовать такое химическое средство как «Крот», либо различные средства для прочистки радиаторов в автомобилях.
Химическое средство «крот»
После применения химических средств для очистки батарей отопления, необходимо поддать всю систему отопления промывке обычной горячей водой, только обязательно не забыть включить котел. Промывка батареи отопления должна происходить где-то пару раз в год.
Со временем утрачивают свою эффективность, что связано со скоплением в них осадка и прочих загрязнителей. Однако, это не повод покупать новые радиаторы, так как их можно промыть и тем самым вернуть первоначальную эффективность.
Ниже мы ознакомимся с основными нюансами и способами их прочистки.
О необходимости промывки радиаторов отопления свидетельствуют следующие признаки:
Чаще всего потребность в чистке возникает у батарей, которые подключены к . Связано это с их протяженностью, большим количеством подключенного оборудования.
В результате радиаторах скапливается:
Причем чаще всего забиваются чугунные радиаторы, так как в отличие от алюминиевых биметаллических они имеют внутри гораздо больше неровностей. Правда, процесс чистки и тех и других выполняется одинаково. Однако, забегая наперед, отметит, что биметаллические приборы отопления лучше всего промывать химическим методом.
Совет! Чтобы избежать частого засорения автономной системы отопления, в качестве теплоносителя следует использовать смягченную отфильтрованную воду. В таком случае даже через несколько лет эксплуатации батареи останутся чистыми.
Чистка батарей может осуществляться несколькими способами:
Выбор типа прочистки зависит от степени загрязнения прибора отопления. Ниже подробней рассмотрим,как промыть радиатор отопления в квартире каждым из этих способов.
На фото — промывка батареи
Достоинство чистки данным способом заключается в том, что ее можно осуществить даже в отопительный сезон, так как она не требует демонтажа батарей. Смысл заключается в промывке прибора проточной водой.
Выполняется эта процедура следующим образом:
Совет! Если система не подключена к водопроводу, для подачи воды в радиаторы можно использовать помпу либо насос.
Данная способ является щадящим и при этом достаточно эффективным, особенно, если чистка радиаторов выполняется регулярно. Однако, если внутри собралось большое количество осадков, то придется воспользоваться более действенными методами.
Данный способ промывки напоминает вышеописанный метод, однако, к воде добавляют еще воздух. Для этого можно воспользоваться автомобильным компрессором.
Основным нюансом такой прочистки является то, что воздух подается в систему с перерывами. В результате создается пульсация, способная разбить даже стойкие отложения.
Единственным недостатком этого метода является то, что в процессе промывки образуются гидроудары, которые способны повредить самые слабые участки системы. Но, с другой стороны, лучше такие участки обнаружить до наступления отопительного сезона и своевременно их устранить своими руками.
Обратите внимание! Зачастую причиной неравномерного нагрева приборов обогрева являются воздушные пробки. Как правило, чтобы избавиться от них, достаточно открыть сливной кран и слить часть теплоносителя, который выходит с воздухом.
Как несложно догадаться, химический метод подразумевает использование различных средств. Следует отметить, что существуют специальные жидкости для промывки систем отопления.
Однако, можно воспользоваться и народными средствами, такими как:
Кроме того можно промыть радиатор лимонной кислотой.Как правило, процесс химической чистки подразумевает демонтаж батареи.
Совет! Если обвязка имеет байпас, то демонтировать батарею можно даже во время отопительного сезона.
Ниже в качестве примера рассмотрим как промыть чугунный радиатор отопления химическим способом:
Заполненную батарею нужно закупорить и оставить на несколько часов. За это время с внутренней стороны отстанет вся накипь и ржавчина.
Совет! В качестве средства для промывки можно использовать «Крот» или другие средства, которые применяют для прочистки трубопроводов.
Если же нужно промыть биметаллические или алюминиевые приборы, которые несильно загрязнены, их необязательно демонтировать.
В этом случае осуществляется промывка всей системы отопления, которая осуществляется в следующем порядке:
Вот собственно, и вся инструкция по химической промывке. Следует отметить, что согласно требованиям СНиП осуществлять ее можно не чаще чем раз в шесть-семь лет.
А вот гидравлическую и гидропневматическую чистку желательно производить каждый год. Правда, современные биметаллические и алюминиевые приборы отопления реже нуждаются в чистке.
Совет! Ухаживать за батареями следует не только изнутри, но и снаружи – очищать от появившейся ржавчины и покрывать лакокрасочными материалами.
Промывка является необходимой процедурой для обеспечения эффективной работы радиаторов. Как мы выяснили, выполнить чистку самостоятельно несложно. Причем если батареи не сильно забиты, их можно даже не демонтировать.
Получить дополнительную полезную информацию по данной теме можно из видео в этой статье.