Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Известные архитекторы мира. Современные архитекторы и их знаменитые работы - фото необычных проектов

Известные архитекторы мира. Современные архитекторы и их знаменитые работы - фото необычных проектов

Архитектурный облик городов и стран во многом определяется личностью творца, приложившего руку к его созданию. В нашем рейтинге представлены 10 великих архитекторов - новаторов и гениев современности. Критерием для формирования рейтинга послужила оценка вклада архитекторов в мировое наследие,их новаторский подход и международные награды, в частности,порядок вручения Притцкеровской премии - аналога Нобелевской в области архитектуры.

Затем Данут попросил их продать свой старый дом. Он извлек из него весь лес и построил для него еще один дом. Да, он серьезно относился к этому, так серьезно, что он приступил к работе в Италии, куда прибыло много Марамуреров. Он вернулся в Румынию и уже построил несколько домов. Весь старый лес выздоровел. Вместе с группой друзей Юлиана Варга, Кармен Пашка, Илеана Моис предложила сэкономить как можно больше старых домов.

Он учил и вырезал. Она очень доволен этой работой, и она убеждена, что традиционный деревянный дом не только делает вас счастливыми и красивыми, но и здоровыми. Архитектура - это искусство, которое отвечает характеристикам материального производства, с реализацией его работ с участием различных специалистов. Любая архитектура начинается с идеи желания, выраженной комиссаром, надел проект, созданный архитектором, инженером, дизайнером.



1. Фрэнк Гери (настоящее имя: Эфраим Оуэн Гольдберг)

Год рождения: 1929

Страна: США

Стиль: деконструктивизм

Родился в Торонто, но антисемитские гонения заставили юного Фрэнка переменить фамилию и переехать в Америку. Обучался градостроительству в Гарварде, а в 1962 году стал владельцем собственной студии в Лос-Анджелесе, первоначально называвшейся Frank O. Gehry and Associates.

Обучение архитекторов основано на технических и гуманистических дисциплинах, на фоне художественного обучения, в специализированных учреждениях и университетах. Лицензированный специалист называется «архитектор», в отличие от средневекового производителя под названием «мастер» обучение, которые имеют место на территории в процессе строительства, постепенно продвижение профессии от подмастерья к степени магистра. Профессия архитектора возвращается в ее почетное место только в эпоху Возрождения и постепенно распространяется на все европейские страны.

Карьера американского архитектора еврейского происхождения началась с работы в проектных фирмах в США. Затем он в течение года трудился во Франции под руководством Андре Ремонде. Вернувшись в Штаты, Фрэнк Гери открыл свое бюро, первое время проектировавшее интерьеры магазинов и торговых центров. К 1979 году он преобразовал быстро растущую студию в фирму под названием Gehry & KruegerInc. В 2002 году компания снова претерпела изменения, и теперь она под наименованием Gehry Partners, LLP считается ведущей фирмой мира – в ней работает более 200 архитекторов.

Архитекторы исторических памятников в Молдове не совсем знакомы, особенно имена средневековых строителей-строителей. Из каменных знаков, вырезанных на некоторых деталях парама, известно, что при строительстве церквей во времена Стефана Великого работали ученики масонских лоджей из центральноевропейских готических дворов. Николае из Бельцы, Гауди, пригласили работать на благородную землю из Бессарабии. После их проектов города были расширены новыми порциями, а административные, общественные, промышленные и жилые здания были возведены.

Фрэнк Гери – необычный архитектор. Скорее даже «анти-архитектор» – и он это неизменно подчеркивает. Его работы выходят за рамки общепринятого, они переворачивают с ног на голову современную реальность. Приверженец деконструктивизма, он ломает традиционные формы, стремясь разорвать привычные представления человека об архитектуре. Работы Гери – прихоть его воображения. Такой прихотью стал его собственный дом в Санта-Монике, построенный в 1977–1979 годах. Его возведение вызвало скандал: с Фрэнком хотели судиться соседи, владельцы респектабельных домов. Применение уже использованных материалов, малобюджетные проекты – характерные черты деятельности Гери в 1970–1980-е годы.

Согласно типовым проектам, построенным в Санкт-Петербурге и Москве, были построены городские жилища и святилища. Десятки архитектурных названий сохранились, в их записях файлов в Национальном архиве Молдовы перечислены здания, созданные и спроектированные ими. Мельников, автор проектов собора в Кишиневе, Болграде и Измаиле. Учредители обычно являются объектами мест отправления культа, благотворительных организаций или учебных заведений. Учредители финансировали строительство здания или учреждения и поддерживали его в финансовом отношении, или, в случае с церковными зданиями, монастыри, земные доноры, деревни и запахи на протяжении всей их жизни.

Вторая половина 1980-х годов отмечена возросшим интересом к творчеству Фрэнка Гери, а в 1989 году он удостоился Притцкеровской премии. Однако далеко не все с восторгом принимают его деконструктивистские идеи. Критики безжалостно обрушиваются на работы Гери, утверждая, что их внешний облик преобладает над функциональностью, а сами здания совершенно не вписываются в окружающую среду.

Учредителями были все правители Молдовы, которые финансово поддерживали строительство церквей и крепостей в своих родных городах, городах и основали монастыри со всем строительным комплексом. Величайшим основоположником церкви был Стефан Великий, историческая традиция, утверждающая, что «сколько войн он возглавлял, так много церквей, которые он построил». Известно более 40 святых мест, построенных во время его правления, из которых 27 убеждены, традиционно приписываются более 70 церквям и часовенкам.

Известными семьями молдавских бояр были основатели - Тротушану, Тоадер Сабэу, некоторые из их оснований с их именами: Балика, Голия и другие. Инженеры конструкторы. Специалист-строитель отделался от архитектора во время итальянского Возрождения, проектируя военные и оборонительные цели городов в связи с использованием тяжелой артиллерии в осаде городов. Современные инженеры выполняют расчеты структуры сопротивления структуры и направляют процесс строительства на участок согласно специальным проектам, разработанным до начала работы.

Что касается самого Гери, то свое мнение о современной архитектуре он выражает жестко и бескомпромиссно: «Лишь очень малую часть из того, что строится, действительно можно назвать настоящей архитектурой – то есть архитектурой, ставящей себе целью создать нечто прекрасное оптимистичными и гуманистическими методами. Большинство же зданий построены просто как “коробки” для отмывания денег. Они не имеют ничего общего с архитектурой». Может, он и прав – время покажет.

Дизайнер - специалист по декоративному искусству. Главным сиянием древних и средневековых зданий, церквей и жилых домов была фреска, мозаика, полихромное витражное стекло, штукатурка или гипсовый рельеф, выполненный художниками. Как архитекторы, ремесленники работали в коллективах, постепенно поднимаясь на роль великого художника.

Начнем с ряда значительных цифр, которые описывают образ рынка европейской архитектуры - область, в которой большинство румынских специалистов предпочитают выполнять свою профессию. В стране, которая производит слишком много архитекторов, все больше и больше стремятся к профессиональному развитию в странах с высокими стандартами. И мало кто приносит румынские амбиции и творчество за границей, продолжая путь открытой дороги многих румынских личностей, подтвержденных за рубежом благодаря их замечательным достижениям.



2. Норман Фостер

Год рожддения: 1935

Страна: Великобритания

Стиль: хай-тек

Будущий архитектор родился в семье простых рабочих. Из-за тяжелого финансового положения не смог продолжать обучение и пошел работать в казначейство. Затем Фостера ждала служба в ВВС, после чего он успел поработать в пекарне, на заводе и в мебельном магазине.

Дан Серджиу Хангану часто называют одним из величайших современных румынских архитекторов. Здесь он сделал несколько лет спустя свой первый крупный проект, жилой комплекс в Квебеке. Архитектор Дэн Хангану является членом Канадской королевской академии искусств, орденом архитектуры Квебека и Ассоциацией архитектуры Онтарио. Он был признан с 9 премиями за выдающиеся достижения ордена Квебекских архитекторов, но также с десятками призов за его достижения.

Из нынешнего поколения Братья Даниил и Максимилиан Зелински поразили весь мир своими идеями, творчеством и исполнением. Они начали изучать архитектуру в Бухаресте в первые два года, а затем продолжали в Штутгарте, в одном из самых престижных университетов западного стиля.

В архитектуру Норман Фостер пришел не сразу, однако мечтал о ней с юности. В 21 год он поступил в Манчестерский университет градоустройства и архитектуры, затем в течение двух лет обучался в Йельском университете (США), где познакомился с Ричардом Роджерсом, в будущем – известным архитектором. По возвращении в Великобританию они основали мастерскую Team 4 – «Группа четверых». В результате совместной работы появился ставший впоследствии популярным стиль «хай-тек». Этот стиль, в отличие от деконструктивизма, не порывает с традициями архитектуры: главные его черты – престижность, функциональность, сложная простота и своеобразная красота. Основы хай-тека были заложены еще в конце XIX века советским архитектором Владимиром Шуховым, которого Фостер считает своим кумиром и использует изобретенные им сетчатые оболочки.

Там у них была возможность спроектировать город будущего, в Объединенных Арабских Эмиратах, на 100% незагрязненный. Зеленый город Абу-Даби представляет собой полностью энергоэффективную концепцию, которая будет порождать очень небольшие административные издержки. Проект основан на солнечной энергии и аэродинамическом строительстве, что облегчает энергетическую схему с пышной растительностью и автоматизированной транспортной сетью без водителей.

Они братья-близнецы, и они не могут представить успех одного проекта без друг друга. Модель городского планирования, которая также ведет к повышению энергоэффективности и снижению уровня загрязнения. Развитие растительных территорий, передача подземной транспортной сети, широкое использование экологических локомотивов - вот некоторые из преобразований, которые молодые зоологические архитекторы считают необходимым для развития любого города. Генеральный план Триполи в Ливии или Трогир в Хорватии, 300-метровая башня Кувейтского национального банка - это другие проекты, над которыми они работали.

В 1967 году Норман Фостер открыл свою фирму Foster and partners и до 1983 года сотрудничал с Бакминстером Фуллером, известным американским архитектором и изобретателем. Совместная работа оказалась плодотворной, был создан ряд проектов, к примеру подземный театр Сэмюэла Беккета в Оксфорде, построенный в 1971 году.

Отличительной чертой британского архитектора является его бережное отношение к природе, стремление к максимальной экологичности, учет новаций в области энергосбережения. В проектах Нормана Фостера потоки света и воздуха регулируются самими зданиями, что значительно экономит энергию. Он любит работать со стеклом и сталью, старается, чтобы созданные им постройки органично вписывались в окружающую среду. Конечно, не всегда знаменитый архитектор встречает понимание, но это не мешает ему самовыражаться и получать награды в большом количестве.

Форма огромного круга диаметром 500 метров, как и космический корабль, сочетает в себе технологические характеристики и инновационные материалы с естественной и растительностью. Кристиан Гаврилеску также является румынским архитектором. Пей, автор пирамиды Лувра.

Румынский архитектор взял на себя часть своих последних проектов после того, как американцы перестали работать с арабскими государствами после событий в сентябре. Румынские архитекторы также внесли важный вклад в теоретическую сферу профессии, благодаря академической деятельности, которая появилась в дополнение к практической. Один из великих культурных людей - Ливио Димитриу, всемирно известный архитектор и профессор Института Пратт в Нью-Йорке.

Норман Фостер – лауреат Притцкеровской и Императорской премий (вручаемой Японской художественной ассоциацией за достижения и международное влияние, духовное обогащение всего мирового сообщества. – Прим. ред.). Он был произведен британской королевой в рыцари, а затем и в бароны. Также Фостер – зарубежный почетный член Российской академии художеств.

Он является одним из личностей, чей опыт является привилегированным, а молодые румынские студенты часто приглашаются в приемные комитеты и поддерживают курсы в разных университетах. Профессор Димитриу основал Институт изучения городов и архитектуры, со штаб-квартирой в Нью-Йорке и Вероне, и является автором многочисленных специализированных исследований и томов, опубликованных во всем мире.

Модели, представленные в приведенных выше рядах, объединяются многими другими, архитекторами, которые успешно пользуются именем Румынии в странах, в которых они работают, и неизменно добавляют ценность проектам, которые во многих случаях возвращаются к ним в их собственной стране, Большая часть их опыта была собрана доктором Архом.

_________________________________________________________


В этом космически элегантном сооружении будут находиться пять помещений театров разных жанровых направлений; мюзик-холл, оперный театр, концертный зал, драматическая сцена и многофункциональный театр.

3. Заха Хадид

Год рождения: 1950

В последние десятилетия мы много узнаем об Эдуарде Андре, создателе парка Паланга европейской ценности. Его парки были разработаны в Литве, чтобы подробно обсудить исследователей, опубликовать ряд ценных научных публикаций и широкий спектр учебных лекций, в основном для туристов. Посетители исторического парка Паланга узнают, какой выдающийся автор создал этот парк с европейскими ценностями. Но в тени Эдуардо Андре архитектор дворца Тисквиц архитектор Франц Хайнрих Швехтен остается архитектором дворцового центра парка.

Швехтена были бесплодны. К сожалению, они не находятся в публичных хранилищах или в личных архивах родственников. Копии этих сохранившихся проектов уже дошли до Литовского художественного музея и проводятся летом следующего года для выставки в Музее Янтар Паланга. Но давайте сначала вспомним наиболее значимые работы архитектора Франца Хайнриха Швехтен, чтобы понять, как выдающаяся личность дала Литве уникальный проект дворца Цвовевича. Швехаттен посетил гимназию Фридриха Вильгельма. Его учителем был известный архитектор берлинского отделения Дж.

Страна: Великобритания

Стиль: деконструктивизм

Заха родилась в Багдаде (Ирак), но с самого детства часто бывала за границей. По ее словам, уже в 11 лет она решила стать архитектором. Благодаря поддержке родителей в 1972 году Хадид поехала в Лондон учиться в Архитектурной ассоциации, где и осталась насовсем.

«Планета на своей собственной орбите» – так назвал Заху Рем Колхас, известный голландский архитектор, бывший ее преподавателем в Архитектурной ассоциации в Лондоне. Она начинала свою карьеру под его руководством, а в 1980 году уже открыла свою фирму Zaha Hadid Architects.

Швехтен, который оценил премию Шинкеля, учрежденную Берлинским союзом архитекторов, за создание проекта строительства прусского парламента. Он уже разработал церковь Апостольского Павла Павла в Доме Паланга, Св. Церковь Симона и несколько других святынь, дворцов, промышленных зданий. Первый проект был первым, кто изучил заместителя директора Хабильского института искусств Польской академии наук. др.

Мавгорцат Омиланоуск считает, что граф воображения Феликс Тайсзкиуикси финансовые возможности позволили пригласить известные архитектор в Европе - Франц Швехтен парки и архитектор француз Эдуар Андре, который разработал необычные проект - построил роскошные резиденции и связал его с особой, инновационным приморской здравницей. На второй этаже возле дворца часовни в бывшей библиотеке, семейный архив и над террасой зимнего сада - подсчеты и их гости особенно популярного среди летнего читального зала - старик не нашел ни красный дерева шкафов, которые были очень много ценных причудливых книги на французском, немецком, польских и русских, ни на столы стояли «отзывы красивых гравюр» или на стенах висели литографию с Вильнюсом, Краковом и другими городами достопримечательностей и два больших картами и закрытые кабинеты, хранящиеся родственники архивами, рукопись и интересные предметы старины - янтарные кусками античных денег, которые граф особенно любил шоу для гостей.

Первое время заказов было очень мало: клиентов отпугивали ее нестандартный подход и рискованные решения, поэтому сначала компания занималась только дизайном мебели, интерьеров, обуви и даже столовых приборов.

Таким образом, многие ее грандиозные проекты существовали лишь на бумаге. Заха Хадид продолжала преподавать в Архитектурной ассоциации и выдвигать работы на конкурсы, побеждая, но не имея возможности реализовать свои смелые идеи. Первым воплощенным проектом стала пожарная часть компании Vitra в Германии, однако широкую известность архитектор получила только в 1999 году, после строительства Центра современного искусства Розенталя в Цинциннати (США). С этого момента Заха на практике доказывает реальность своих, на первый взгляд, фантастичных идей.

Заха Хадид, как приверженец деконструктивизма, стремится разрушить устоявшиеся принципы архитектуры. Ее перевернутые небоскребы, необычная геометрия зданий, острые углы и кривые линии создают уникальный и совершенно нестандартный почерк. Постепенно, вместе с меняющейся реальностью мира, меняется и стиль Захи – теперь она уделяет больше внимания плавным линиям. В 2004 году Хадид стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию, а в 2005-м ее признали лучшим дизайнером года в рамках первой выставки дизайна Design Miami. Ее влияние распространилось по всему миру, а работы признаются самыми выдающимися, как, например, здание главного офиса BMW – оно было названо лучшей постройкой года на территории Германии, по версии Федеральной палаты архитекторов.

Кроме масштабных проектов, Хадид также занимается созданием инсталляций, рисунков, декораций, мебели и многого другого. Ее работы представлены в МоМА (Музее современного искусства в Нью-Йорке), Немецком музее архитектуры во Франкфурте-на-Майне, она по-прежнему читает лекции и проводит мастер-классы.

_________________________________________________________



4. Жан Нувель

Год рождения: 1945 Страна: Франция Стиль: хайтек

Нувель родился в Фюмеле, поступил на архитектурное отделение Высшей школы изящных искусств в Бордо. В 1966 году, выиграв стипендию, продолжил обучение в Париже. В 1970-м начинающий архитектор уже открыл свою первую мастерскую и принимал участие в нескольких конкурсах.

Знаменитым Жан Нувель стал благодаря проекту Института арабского мира в 1987 году. Здание строилось в Париже около шести лет под наблюдением президента Франсуа Миттерана, в результате партнерства Франции и 22 арабских стран. Проект выполнен в необычной манере, благодаря чему фасад Института, облицованный панелями, меняет свой вид в зависимости от освещения.

Дальше дела французского архитектора стремительно пошли в гору. В 1994 году Жан Нувель основал «Ателье Жана Нувеля», которое создает проекты для всего мира. На сегодняшний день это архитектурное бюро считается одним из крупнейших во Франции, в нем трудятся около 140 сотрудников, а филиалы расположены в Лондоне, Копенгагене, Миннеаполисе, Риме, Мадриде и Барселоне. Среди главных построек Нувеля – оперный театр в Лионе, названный по имени его проектировщика, Центр культуры и конгрессов в Люцерне (Швейцария), ставший своеобразным воплощением воды, света и звука, и другие здания.

У Жана Нувеля нет каких-то конкретных приемов, как у большинства архитекторов. Сам он определяет свой метод как «гиперизбирательность»: заботясь о том, чтобы его здания идеально вписывались в ландшафт и окружающую обстановку, он предварительно изучает культурные традиции страны, где ему предстоит возвести постройку, учитывает пожелания заказчика и местных жителей и адаптирует свои проекты к другим зданиям, находящимся поблизости. Нувель отличается философским подходом к архитектуре. Гармония –тот аспект, которым он руководствуется при создании работ. «Каждый раз я пытаюсь найти то, что я называю недостающим звеном в пазле, – нужное здание на нужном месте», – говорит он.

В 2008 году Жан Нувель стал лауреатом Притцкеровской премии. Премию «За высотное строительство», вручаемую за проекты, отличающиеся эстетическими качествами, инновационными, техническими и экономическими решениями, а также согласованностью с архитектурным окружением, он получил в 2006 году за башню Torre Agbar в Барселоне. Здание очень современно в техническом плане, при этом оно гармонирует с исторической застройкой города.

_________________________________________________________




Дворец выставок и конгрессов Овьедо – одно из самых уникальных зданий города. Он расположен на месте бывшего футбольного стадиона и построен в честь Летиции Ортис, принцессы Астурийской, урожденной жительницы города Овьедо.

5. Сантьяго Калатрава

Год рождения: 1951

Страна: Швейцария

Стиль: биотек

Калатрава родился в испанском городе Валенсии, учился там же сначала в художественной школе, затем в Политехническом университете, на факультете архитектуры. В 1975 году перебрался в Цюрих, где, продолжая учиться и одновременно работать, получил диплом инженера.

Начинал Сантьяго Калатрава с постройки железнодорожных вокзалов и мостов, которые впоследствии и снискали ему славу великого архитектора, и прежде всего – великого мостостроителя. Первым опытом стал мост «9 октября», возведенный в 1986 году в родном городе Калатравы – Валенсии. На следующий год архитектор получил премию имени Аугусте Перрет Международного союза архитекторов.

Однако международное признание пришло только в 1992 году вместе с постройкой телекоммуникационной башни Монжуик в Барселоне. Здание было возведено к началу Летних Олимпийских игр в Барселоне – башня высотой 135 метров по своей конструкции напоминает фигуру атлета, держащего факел с олимпийским огнем. Тогда-то к Калатраве и посыпались заказы: многие, увидев, какое оригинальное решение было придумано для обычной телебашни, захотели, чтобы и в их странах имелись постройки этого удивительного архитектора.

Слава Калатравы разрасталась и постепенно достигла берегов Америки. В США он работал над реконструкцией Музея искусств в Милуоки, а в Буэнос-Айресе возводил удивительный пешеходный мост Женщины, ставший пока единственной постройкой архитектора в Южной Америке.

Нередко стиль Сантьяго Калатравы определяют как биотек. Наверное, потому, что вдохновение он черпает в самой природе, стремясь к экологичности сооружений и их движению, пусть и визуальному. В его подходе органично сочетаются инженерия и архитектура, а в постройках главным для него является скульптурность возводимых им сооружений, ведь сам Сантьяго – еще и скульптор. Ко всем своим проектам архитектор относится с любовью, будь то шикарное здание или всего лишь автобусный гараж. «Когда я начинал, проектировал просто балкон, но относился к этому, как к проектированию целого моста», – говорит он.

Летом 2012 года в Эрмитаже состоялась выставка «Сантьяго Калатрава. В поисках движения», где были представлены макеты великого архитектора, скульптуры и акварели. Он признается, что мечтает построить что-нибудь и в Санкт-Петербурге – в этом городе мостов и каналов. Но понимает всю сложность воплощения возможного проекта.

_________________________________________________________




Особенность этого необычного сооружения – два полых «водоворота», как называет их сам архитектор Массимилиано Фуксас. Первый соединяет все ярусы постройки, как бы втягивая оболочку здания внутрь с крыши. Второй «водоворот» совмещает главный фасад и крышу ТЦ «Майцайль» – сквозь него видно небо.

6. Массимилиано Фуксас

Год рождения: 1944

Страна: Италия

По происхождению литовец, Фуксас родился в Риме. В 1969 году окончил архитектурный факультет университета Ла-Сапиенца, но работать начал еще раньше, основав собственную мастерскую. В 1989 году архитектор открыл филиал в Париже, а еще через четыре года – в Вене.

По его собственному признанию, Фуксас хотел быть поэтом, художником, актером, а к архитектуре пришел чуть ли не случайно, поняв, что в названных областях дела у него не складываются. С 1985 года работает вместе со своей женой Дорианой, тоже архитектором. Массимилиано нередко выступает в качестве приглашенного преподавателя в различных университетах во всем мире, пишет статьи.

Наиболее значимые его проекты: башни-близнецы – в Вене, концертный зал «Зенит» в Страсбурге, комплекс Fiera Milano Rho в Милане – одно из самых крупных зданий в Европе. Сам архитектор не выделяет какую-нибудь свою работу в числе любимых: «Я столько всего построил и планирую не меньше. Было бы несправедливо просто выбрать что-то одно».

Фуксас убежден, что любой архитектор должен быть в первую очередь художником. В своих работах он не стремится к нарочитой экстравагантности –его здания легко узнаваемы, хоть и удивительны: к примеру, концертный зал всегда остается концертным залом, без претензии на вычурность. Главная его цель, как он сам определяет, –«дарить эмоции».

Массимилиано Фуксас вместе с женой посетили Москву в сентябре 2012 года и приняли участие в награждении победителей конкурса на лучший дизайн-проект дверной ручки. Они очень высоко оценили творчество местных дизайнеров, заявив, что те рисуют лучше итальянских.

Великому архитектору современности принадлежат такие слова: «Если в нашей архитектурной студии кто-то позволит себе спросить, какой формы будет наш проект, мы убьем его на месте. Если же найдется кретин, пытающийся определить стиль нашей архитектуры, мы убьем дважды!» И действительно, вряд ли кто-то возьмется назвать какой-то конкретный архитектурный стиль, присущий Фуксасу, ведь он работает в своей уникальной, индивидуальной манере.

Массимилиано Фуксас – обладатель Большого национального приза Франции в области архитектуры, командор Ордена изящных искусств и литературы, директор Венецианской биеннале, почетный член Американского института архитекторов, член комиссий по планированию Берлина и Зальцбурга. Подлинный архитектор будущего.

_________________________________________________________



7. Арата Исодзаки

Год рождения: 1931

Страна: Япония

Стиль: метаболизм, постмодернизм

Родился на острове Кюсю, учился в Токийском университете под руководством знаменитого японского архитектора Кензо Танге. В 1963 году открыл собственную фирму Arata Isozaki Atelier. Первое время Исодзаки работал в стиле метаболизм, позже перешел к постмодернизму.

Путь Арата Исодзаки в архитектуре отличается поиском новых форм, экспериментаторством. Его идеи повлияли на метаболистов, в частности на самого Кензо Танге, только стиль Исодзаки характеризуется подчеркнутой экспрессией элементов – «маньеризм», как определял сам архитектор. Среди его работ – стадионы, музеи, культурные центры.

Остыв от увлечения идеями метаболизма, в 1970-е он перешел к постмодернизму. В своем творчестве архитектор активно использует исторические стили, органично и с присущей ему иронией соединяя их. К постройкам этого периода можно отнести Муниципальную библиотеку в Китакесю.

Однако уже в конце 1970-х годов Арата вновь решает видоизменить свой стиль. Он избавляется от иронии, поняв, что после 20 лет практики в этом ключе пора переходить на новый этап. Свои сомнения и взгляды великий архитектор отразил в статье 1985 года «Архитектура с или без иронии». На следующий год Исодзаки получил премию Королевского института британских архитекторов.

Черты нового подхода заметны уже в постройках 1970-х годов. В это же время Исодзаки сближается со многими деятелями архитектурного постмодернизма –среди них Джеймс Стерлинг, Фрэнк Гери и Питер Айзенман. Но в отличие от них у японского архитектора нет привязанности к какой-то определенной культурной традиции, выбранной для конкретного здания. Он свободно совмещает классические формы с простыми геометрическими объемами, не упуская из виду главную идею, положенную в основу постройки, и учитывая ее архитектурное окружение. Интернационализм – то, что отличает Исодзаки от других японских творцов, придерживающихся традиционной архитектуры их страны в современных сооружениях, и от западных коллег, стремящихся выполнить определенное здание в каком-то едином национальном стиле.

Ханс Холляйн, выдающийся австрийский архитектор, так говорит об Арата Исодзаки: «Он не только один из лучших архитекторов в мире, но и выделяется своей принадлежностью одновременно и к западной, и к восточной культуре и глобальным масштабом личности». Сейчас Арата Исодзаки в глазах современников занял место Кензо Танге как лидер японской архитектуры.

_________________________________________________________




Yas Viceroy в Абу-Даби – первый в мире отель, построенный вокруг гоночной трассы Формулы-1. Его части по обе стороны дороги соединены мостом из стекла и стали; покрытие отеля – сетка со встроенной светодиодной системой. Когда гонщик финиширует, огни здания создают образ гигантского клетчатого флага.

8. Группа Асимптота, Лиз Анн Кутюр

Год рождения: 1959

Страна: США

Стиль: авангард

Лиз Анн Кутюр родилась в Канаде. Окончил Университет Карлтон в 1983 году, а в 1986-м – Архитектурную школу Йельского университета. Более 20 лет назад Лиз Анн основала группу Асимптота вместе с Хани Рашидом. Ее компаньон и напарник родился в 1958 году в Каире.

Несмотря на то что участников в группе Асимптота двое, выделить стоит именно Лиз Анн, ведь она стала идейным вдохновителем команды. Лиз и Хани Рашид смотрят в одном направлении, если речь идет об архитектуре. Проекты в Европе, Грузии, Южной Корее, Малайзии, ОАЭ и США говорят о масштабе их профессиональной экспансии. В 1989 году проект «Стальное облако» получил первое место на конкурсе «Ворота Западного побережья». Стержневая структура высотой в 500 метров по замыслу должна перекрывать восьмиполосную автостраду сплетением пешеходных галерей, мостов, ведущих к бутикам и кафе. Феерию сопровождают экраны разных размеров и свойств.

Проект Универсального мультимедийного театра в Арусе (Дания) не был столь футуристичен, как «Стальное облако», но публику с «традиционной архитектурной ориентацией» шокировал. Парусообразное полотнище площадью 2800 м2 создатели разделили на плоскости-экраны, фиксирующие структуру внутреннего пространства. Проекции разного рода в запрограммированном режиме отражают суть театра. Баланс между виртуальностью и машинной эстетикой составляет главный интерес архитекторов нового века. Как пытливые исследователи, они безостановочно сталкивают «завтра» и «сегодня», а потом смотрят, что из этого выйдет. Строительство всего лишь помогает им испытывать технологические возможности времени и иногда заглядывать в будущее. То, чем занимается бюро сегодня, принято называть нелинейной архитектурой.

В 2002 году в Касселе на международной выставке нью-йоркские авангардисты Рашид и Кутюр представили нечто странное под названием «Флюкс-Спейс». Авторы назвали сооружение архитектурным объектом, и зрители им поверили. Этот объект синтезировал результаты «сканирования образов и звуков» трех сверхкрупных городов планеты. В итоге посетители выставки могли в буквальном смысле прикоснуться к душам мегаполисов. Влиятельный журнал об архитектуре и дизайне Domus позиционировал сложную конструкцию как первую дигитальную скульптуру и архитектурный объект художественного свойства. Относиться к творчеству двух чуть сумасшедших архитекторов из Нью-Йорка можно как угодно, но тот факт, что перед вами искусство, которое с легкостью может стать прибыльным бизнесом, не вызывает сомнений.

_________________________________________________________




Центр знаний и культуры короля Абдулазиза строится по заказу нефтяного гиганта – местной компании Saudi Aramco. С целью «отразить историю нефти Саудовской Аравии» в дизайне приняты необычные обтекаемые формы и темно-металлический отлив. В здании будут размещаться музей, библиотека, театр и кинотеатр.

9. Бюро «Снёхетта», Хьетиль Торсен

Год рождения: 1958

Страна: Норвегия

Стиль: не придерживается определенного

Хьетиль Торсен родился в Хёугесунне, на юге Норвегии, учился в Техническом университете Граца. В 1989 году совместно с Таральдом Лундеваллем и Крейгом Дайкерсом основал архитектурное бюро «Снёхетта», названное в честь одной из высочайших гор Норвегии.

Идея создания архитектурного бюро пришла к группе инициативных молодых людей в 1987 году. Главной целью, положенной в основу деятельности компании, было совмещение архитектуры, разработка интерьера и ландшафтного дизайна в процессе проектирования. Студия размещалась над пабом, именовавшимся Dovrehallen: Dovre – это горная область в Норвегии, где самая высокая – гора Снёхетта, давшая название бюро.

Всемирная известность к норвежскому бюро пришла после победы его создателей в международном конкурсе на проект новой Александрийской библиотеки в Египте в 1989 году. Фасад здания украшен иероглифами, что придает ему сходство с пергаментным свитком. Компания базируется в Осло и Нью-Йорке, среди ее сотрудников на 2010 год – около 120 дизайнеров, работающих над проектами в Европе, Азии и Америке. Хьетиль Торсен отмечает, что их команда живет, как большая семья, – внутри фирмы нет закрепленных функциональных ролей. Его жена Йорунн Саннес, как художник, тоже участвует в работе над проектами бюро.

Отличительной чертой «Снёхетты» является прямая связь их творений с окружающей природой – акцент всегда делается на взаимодействии с ландшафтом. В ход идут методы планировки, которыми пользовались архитекторы Райт и Аалто, интегрируя дома в естественное окружение, а также тщательная работа по применению особенностей пейзажа.

Сам Хьетиль Торсен создал в соавторстве с художником Олафуром Эльясоном временный павильон 2007 года для галереи Серпантин в лондонском Гайд-парке, полностью выполненный из дерева. Кроме работы над масштабными и культурно значимыми объектами, архитектурное бюро занимается также возведением жилых зданий, общественных комплексов и проектированием городской среды.

В апреле 2012 года в Музее архитектуры им. А.В. Щусева (Москва) работала выставка «Снёхетта: архитектура – ландшафт – интерьер». Норвежские архитекторы в числе прочего представили свою книгу «Проекты Снёхетты»: ее обложка, сделанная из ткани с четкой структурой, на которой едва читается название произведения, отражает основной принцип деятельности компании: архитектура должна быть анонимна, как сама природа, ее вдохновляющая.

_________________________________________________________



10. Филипп Старк

Год рождения: 1949

Страна: Франция

Стиль: не придерживается определенного

Родился в Париже в семье авиаконструктора. Окончил там же Школу Камондо и в 1968 году основал свое первое дизайнерское предприятие, специализирующееся на создании надувных объектов. С 1969 года Филипп Старк сотрудничает с кутюрье Пьером Карденом.

Сегодня Старк – мегабренд, стоящий немалых денег. Перу этого известного француза принадлежит сенсационная архитектура интерьеров для таких отелей, как Royalton (Нью-Йорк) и Sanderson (Лондон). Художник Старк словно создал декорации для фильма в справедливом расчете на «Оскар». Гости, подобно актерам, поднимаются по феерическим наружным лестницам, восхищаются шикарными портьерами во всю высоту помещения, присаживаются на причудливо изогнутые стулья.

Чувство юмора – еще один узнаваемый акцент Старка. Его вещи технологичны и надежны, но в то же время обладают своим характером, не всегда покладистым. Константами остаются лишь точный аналитический расчет и изобретательность. «Единственный настоящий стиль – это свобода», – говорит дизайнер и не отступает от этой философии в работе. Рамки собственной свободе он задал давно: не сотрудничать с производителями оружия, крепкого алкоголя, табака, а также с занятыми в сфере религии и с компаниями, чьи источники дохода кажутся сомнительными. По версии The Sunday Times, Филипп Старк – «самый почитаемый дизайнер в мире». Дизайн и архитектура для него – лишь точка приложения неуемной творческой энергии, а источник вдохновения всегда один – любовь. В настоящий момент Старк занят проектом жилого комплекса премиум-класса Barkli Park в Москве. Идея самая что ни на есть европейская – экология и эргономика в жилом пространстве. Комплекс расположится в исторической части Москвы и будет ярко выделяться на фоне привычного городского пейзажа. Уже реализованный в Москве проект Старка – дизайн Музея хрусталя Baccarat, совмещенный с бутиком и рестораном. Интерьер необычного арт-объекта восхищает сюрреалистичностью: вы поднимаетесь по хрустальной лестнице, над вами – хрустальный потолок, с которого виноградными гроздьями свешивается хрустальная люстра. Все в искажениях, отблесках, сверкании, как будто вы попали в королевство кривых зеркал и случайно потеряли ощущение реальности. Это место идеально для путешествий в сны среди обычного дня. В парижском Baccarat, который также создавался Старком, любил бывать Сальвадор Дали.

Текст Ксения Меньщикова

Кто были первые архитекторы Москвы - неизвестно. Но за все время существования города в его истории сохранились не только имена монархов, военачальников, выдающихся ученых и талантливых художников, но и многочисленная плеяда архитекторов, создававших и украшавших российскую столицу.

Каждое столетие вписало свою страницу в архитектурную историю Москвы. Древние стены Кремля и московские монастыри пережили века, поэтому на их облике можно проследить смену архитектурных стилей и увидеть следы, оставленные разными мастерами, но существуют и памятники, четко отражающие характер времени. Если разделить архитектурную историю Москвы на этапы, то можно выделить следующие отрезки времени: 10-17 века - архитектура Древней Руси, конец 17 века - нарышкинское барокко, 18 век - классицизм, 19 век - ампир и модерн.

И если об авторстве сооружений периода Древней Руси часто имеются весьма скудные и противоречивые сведения, то более поздние годы характеризуются появлением талантливых архитекторов, таких как Баженов, Казаков, Бове, Рерберг, Кекушев, Шехтель, Еготов, Барановский, Жолтовский, Щусев и других.

До сих пор город украшают здания, построенные этими московскими архитекторами. В центре Москвы, на холме напротив Кремля высится дом Пашкова - творение В.И. Баженова, здание, которое до сих пор считается одним из самых красивых в столице. Известно, что про проекту Баженова в Москве построен Румянцевский музей, а также были выстроены и все постройки усадьбы Царицыно, почти полностью снесенные впоследствии, и перестроены, остались лишь мосты и несколько строений.

Способным предпринимателем был еще один известный московский архитектор - . Среди самых известных домов, построенных по его проектам: дом Миндовского на ул. Поварской, в котором сейчас размещается посольство Новой Зеландии, собственно, дом Кекушева на ул. Остоженке и здание гостиницы Метрополь.

Архитекторы Москвы известны нам не только своими творениями. Некоторые из них посвятили жизнь сохранению древних памятников архитектуры, таким был П. Д. Барановский, благодаря его обмерам и чертежам был восстановлен уничтоженный Казанский собор на Красной площади, а также Коломенское, Крутицкое подворье, Спасо-Андроников монастырь и многие другие памятники древнерусского зодчества.

Немалый вклад в строительство города внесли и зарубежные зодчие, которых приглашали из Италии, Франции. Особенно значимый вклад в архитектуру Москвы внесли итальянские архитекторы в 15-16 веке, это их усилиями были построены стены Кремля и соборы на его территории. Среди самых известных итальянских архитектров, работавших в Москве: Марк Фрязин, Петр Фрязин, Алевиз Фрязин Новый и Алевиз Старый, Аристотель Фиорованти, Джакомо Кваренги, Доменико Жилярди. Выдающийся русский архитектор Осип Бове также имел итальянские корни. Таким образом, архитектурный облик русской столицы формировали зодчие из разных стран, и благодаря их мастерству Москва обрела множество уникальных памятников, которыми любуется уже не одно поколение.