Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Самые известные архитектуры мира. Современные архитекторы и их знаменитые работы - фото необычных проектов

Самые известные архитектуры мира. Современные архитекторы и их знаменитые работы - фото необычных проектов

Согласно формулировке Ф. Ньюби, хай-тек - это эстетизация технологии, больше обязанная наперед заданному архитектурному представлению о ней, чем ее инженерной рационализации. Хотя в рамках хай-тека архитектор тесно сотрудничает с инженером, это направление фактически лежит вне инженерной традиции как таковой и имеет, прежде всего, дело с экспериментами в области технологической образности.

Тот факт, что наша работа выполняется в Европе в частности, мы не меняемся вообще, - соглашаются оба они, - и мы верим в наш радостный, красочный и оригинальный стиль. И это не минималистично или достаточно сухо. Когда они расскажут о своем стиле работы, они будут смеяться: Не существует безотлагательности в отношении этого дела с нами, что, вероятно, является нашим латиноамериканским темпераментом. Их отличные отношения связаны не только с обычными рабочими годами, но и с детства. Мы ужасно гордимся тем, что мы можем видеть, - говорят они сегодня, - возможно, мы также выбрали свой собственный путь и никогда не пытались понять смысл тенденции.

  • Ганс Холляйн

Холляйн - один из самых значительных архитекторов современности. В его произведениях ожили былые ценности рубежа столетий, создав базу для новых успехов австрийской архитектуры. Его воздействие можно обнаружить почти во всех частях света.

  • Йорн Утзон

Йорн Утзон родился 9 апреля 1918 года и вырос в Дании. Период учения Йорна в архитектурной школе при Академии искусств в Копенгагене (1937–1942) совпал с немецкой оккупацией Дании. В архитектурной школе Утзон учился у известных датских архитекторов - Штеена Элера Расмуссена и Кая Фискера, в творчестве которых нашло отражение стремление скандинавских архитекторов 1930-х годов увязать прогрессивные основы функционализма с национальными традициями.

Настроение постоянно меняется, один год в этом, а через год возникает другая потребность в другом цвете. То, что хорошо продуманно и честно сделано, имеет большую цену, чем все быстрые настроения! Их вчерашние авангардные проекты можно найти сегодня на мировых экранах. Конечно, как неклассический класс.

Звезды архитектуры, гении, звезды-архитекторы и знаменитости. Без них современные города не выглядели бы одинаково. Прошлое столетие также было наполнено впечатляющими архитектурными проектами, в том числе реконструкцией крупных городов и появлением новых типов зданий. Но только у нескольких дизайнеров был гений, правильные приказы и харизма, что они могли завоевать мировую известность.

  • Кендзо Танге

Кендзо Танге - бесспорно, крупнейший японский архитектор 20-го столетия. Его творчество по своему характеру глубоко национально, однако вместе с тем Танге принадлежит к числу зодчих, чье значение не ограничено рамками национальной культуры. Его произведения дерзки и необычны, их новизна объясняется бескомпромиссным поиском правдивого отражения действительности.

Фрэнк Ллойд Райт считается одним из самых важных и, возможно, самым важным американским архитектором. Важно, чрезвычайно разнообразны. Райт приписывают себя модернистом, но в течение 70 лет он проектировал очень разные объекты: необычные индивидуальные виллы, первые офисы открытого пространства, дешевые дома и роскошные отели. Самые известные архитектурные достижения: Дом на водопаде, Королевский отель Токио и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Ле Корбюзье, по сути, Чарльз-Эдуард Жаннерет-Грис иногда называют папой модернизма. Во имя улучшения условий жизни в городах он способствовал революционным изменениям в архитектуре. Он хотел упростить форму зданий, стандартизованное производство, типичное строительство жилых домов с яркими квартирами, доступ к зелени и свежему воздуху. Предполагалось, что многосемейные здания с плоской крышей станут средством для решения городских проблем.

  • Ээро Сааринен

Ээро Сааринен - один из крупнейших архитекторов США послевоенного времени - родился 20 августа 1910 года в Киркконумми, в Финляндии. Его отцом был знаменитый финский архитектор Элиэл Сааринен. В 1923 году семья Сааринена переехала в Соединенные Штаты Америки, и фактически формирование творческой индивидуальности Ээро происходило в этой стране.

Максим «меньше» больше подводит итог работе Людвига Мис ван дер Роэ. Немецкий архитектор был минималистом, который избегал ненужного декора. Его монументальные здания имели эффект твердых тел, пропорций и правильного использования материалов. Главным образом металл и стекло - построенные им небоскребы стали образцом для небоскребов по всему миру.

Одной из звезд современной архитектуры является польское происхождение. Даниэль Либескинд родился в Лодзи в семье польских евреев. Работа архитектора относится к тенденции деконструктивизма, они имеют нетрадиционные твердые тела, словно капризно очерченные кривые линии.

  • Михаил Васильевич Посохин

Посохин справедливо может быть причислен к тем мастерам, которые прокладывали пути развития отечественной архитектуры. У него счастливо сложилась творческая жизнь, и большая часть его идей осуществилась. Архитектор имел шестое чувство - он чуял, что грядет завтра, и потому всегда «бил в точку». Это свойство присущее великому мастеру.

Работу иракских дизайнеров восхищали и критиковали, но мало кто оставил равнодушным. Формы, асимметрии, необычные планы заставили ее здания выделиться против любого города. Ренцо Пьяно оказался универсальным дизайнером. Итальянские архитекторы имеют проекты мостов, автомобилей, стадионов. В основном здания, с центром Помпиду в Париже во главе. Фортепиано и архитектор Ричард Роджерс решили «превратить здание влево». Все трубы, провода, лестницы потушены. На фасаде видны установки, окрашенные в различные цвета.

Таким образом, внутри центра создается открытое пространство, которое может быть организовано по-разному в зависимости от потребностей. Питер Цумтор признан как дизайнером, так и архитектурным теоретиком. Его самые известные работы или ванны в Вальсе сравниваются с философией Хайдеггера, но критики также указывают на преобладающее поэтическое настроение в этом пространстве. Подход архитектора к работе также необычен. Вместо большой компании работает небольшая мастерская, и каждый проект рассматривается лично, с заботой о деталях.

  • Оскар Нимейер

Оскар Рибейру де Алмейда де Нимейер Соарис Филью родился 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро, в обеспеченной семье и воспитывался в доме родителей матери. Его родители - португальцы, но среди далеких предков архитектор называет немцев и индейца из племени арарибойа, которое жило когда-то в районе Рио-де-Жанейро.

Впервые в истории Биеннале архитектуры в Венеции главные участники были приглашены польскими художниками. Проект Вместе с Марчиной Щелиной мы отправились в Венецию, чтобы увидеть Биеннале и его «выставку» Водное такси прибывает в Арсенал. Здесь проходят три всемирно известных события: кинофестиваль, биеннале искусств и биеннале архитектуры. Марцин быстро прыгает на берег и ведет в выставочный центр. Это похоже на рыбу в воде. Неудивительно, что в последние месяцы он провел здесь больше времени, чем в Польше, и кроме того, он когда-то был помощником главного куратора Венецианской биеннале архитектуры или работал над организацией мероприятия.

  • Филип Джонсон

А. Мендини назвал Филипа Джонсона «последним архитектором эпохи мастеров и первым - эпохи без мастеров». Сам Джонсон называет себя по-разному. Он и современный архитектор, и постмодернист, и функциональный модернист, и структурный классицист, и функциональный эклектик - это делается не без кокетства. Но парадокс в том, что при всем «наигрыше» каждое из подобных определений справедливо, ибо как архитектор он на своем веку был разным.

И в этих историях об архитектуре мы будем чередовать потоки с выставок, которые мы проходим. Разве это не просто в простоте с этими стальными элементами, выступающими из потолка? Для меня было большой кучей, чтобы открыть мне голову. Теперь мир меняется в удивительном, никогда прежде беспрецедентном темпе, и архитектура очень динамична для этих изменений.

Здесь мы приходим, мы говорим о том, как это будет через несколько лет в отношении здесь и сейчас. Когда вы были здесь впервые, вы мечтали сделать выставку здесь? С самого начала это был великий сон. Работа на Биеннале полностью изменила мой подход к архитектуре, и хотя в Польше мое участие в Венецианской биеннале оставалось практически незамеченным, способ работы и мышления об архитектуре сформировал меня как куратора.

  • Брюс Гофф

«Стилей столько, сколько вкусов, которые нужно удовлетворить», - эти слова Эдгара По могли бы служить девизом к творчеству Брюса Гоффа. В своем творчестве архитектор всегда выступал как нонконформист. Он создавал дома странные, причудливые, привлекающие внимание и пользующиеся признанием у потребителей. Дома-представления, дома-спектакли, некая форма поп-арта, по замечанию английского критика Ч. Дженкса.

До сих пор у меня была проблема найти себя в польском мире. Иногда это лотерея, и вы абсолютно не знаете, что будет через два года. Биеннале у вас есть лучшие примеры социальной архитектуры в мире, а не как в предыдущие годы, ориентированные на звезды архитектуры. Это уже говорит нам кое-что, что мы можем прийти к точке переоценки в архитектуре. Это все менее и менее впечатляющие здания строятся для абсурдных денег, потому что страны не могут себе это позволить.

И мне кажется, что это шоу архитектурных возможностей в мире все еще продолжается. - В своей основной функции Венецианская биеннале - это обзор последних архитектурных событий - проектов и новых идей, идей и тенденций. Он демонстрирует, как развивается архитектура и какие новые пути она последует в ближайшие годы. Однако, если бы это было прекращено, это событие было бы похоже на многие другие в мире. К счастью, венецианское событие - это попытка глубже задуматься над сущностью архитектуры и мира в целом.

  • Алексей Николаевич Душкин

Московское метро по праву считается одним из красивейших в мире. Образ лучших станций Московского метрополитена связан с именем Алексея Николаевича Душкина.

  • Луис Кан

Имя Кана стало широко известным в конце 1950-х годов. Его творчество отмечено стремлением к значительности образного содержания, утверждению гуманистических ценностей. Концепция архитектора, открывающая путь к творчеству вне ассоциаций с уже существующим, вне подражания, и органическое соединение в одном лице мыслителя и художника, теоретика и крупного практика импонируют западной архитектурной молодежи.

С самого начала биеннале пытается извлечь архитектуру из стен, потолков, бетона и стали - показывая, что это больше, чем просто дизайн здания. Архитектура - это единственное поле, которое не имеет окончательных определений. Проблема с этим уже присутствует на этапе определения или классификации. Для одного это искусство, для других и для других - непрерывный и жидкий процесс.

Вы говорите об трансформации в архитектуре, но у меня создается впечатление, что это только на выставках. - Выставки всегда были барометром для измерения последних явлений и отношений в архитектуре. Но с выставками о архитектуре немного напоминает вечный двигатель - они созданы, хотя с самого начала обречены на провал, потому что известно, что по своей природе вещи невозможны. Как показать архитектуру, которая сама по себе является средой, другой средой, такой как картинки, макеты, фильмы - не выражая сущности пространства и сложности архитектуры?

  • Карлос Рауль Вильянуэва

«У архитектора две задачи: оберегать ценности и создавать новые ценности», - писал Карлос Рауль Вильянуэва. С его именем связан резкий подъем архитектуры в Венесуэле в послевоенные годы. Никогда ранее венесуэльская архитектура, пожалуй, не создавала произведений, представляющих интерес в мировом масштабе.

Мы не вставляем здание в галерею, но биеннале в Венеции - как небольшое архитектурное событие в мире, может выйти победителем из этой борьбы. И разве это не искусство? - Да, вы можете все сказать. Мы приезжаем в Венецию каждые два года, чтобы отпраздновать выставки и предаваться умственной диссипации. Вы здесь, чтобы понять архитектуру и человека. Во всяком случае, во всей вселенной никакое архитектурное событие не объединяет самых важных людей: критиков, журналистов, кураторов, директоров важных институтов.

В течение нескольких месяцев Биеннале посещают 300 000 человек. человек. Биеннале обвиняли в том, что она подвергалась полной коммерциализации из-за того, что сами звезды были приглашены, поэтому после предыдущего издания, за которое отвечал Рем Колхаас, на этот раз было решено вернуться к корням, показать социальную роль архитектуры. Вот почему Алехандро Аравена был приглашен.

  • Алвар Аалто

Аалто известен и как основоположник современной финской архитектуры, и как мастер, обладающий неповторимой художественной индивидуальностью. Его поиски неизменно устремлены к гармонии между человеком со всем разнообразием его потребностей и той средой, которую формирует архитектура. Аалто - самый яркий пример архитектора, который знает, как заставить стандарт служить эмоциональной стороне зодчества.

Какие выставки вам нравились? - Мне нравится британский павильон, уделяя особое внимание жилищной проблеме одной из самых важных проблем в Великобритании; Испанский павильон, который выиграл лучший национальный павильон, показывает каталог упущений и незавершенных государственных инвестиций, созданных трещиной испанского пузыря. Польский павильон также интересен, показывая проблему людей, работающих на строительной площадке.

Как в готических соборах, чьи своды были сделаны аналогичным образом. Вот почему мы хотели показать, как архитектура может способствовать сокращению отходов. Выставка была разделена на две части. На одной стене мы показали европейский подход к проблеме мусора, а с другой - на фоне проблемы азиатской части. Исследование, которое мы провели, показывает, что, бросая все в черный мешок и возвращая его, мы больше не очень заинтересованы в том, что происходит с этим мусором. В Азии они открывают эту сумку, потому что они заинтересованы в том, что в ней, для них это хорошо, что идет на обработку.

  • Ганс Шарун

Шарун - несомненно самый своеобразный и наиболее известный архитектор, живший в ФРГ. Его творчество оказалось на острие одного из самых новых и самых спорных архитектурных течений. Оно привлекло внимание мировой архитектурной печати, приобрело международную популярность. Одни стремились подражать Шаруну, у других его работы вызывали резко отрицательную реакцию.

На этой выставке мы задаем себе основные вопросы о том, откуда идет мусор, как мы с ними имеем дело. Мы составили карту того, как мусор путешествует по миру. Пока Азия купила мусор из Европы. Сегодня становится самодостаточным. Так что мусор все больше путешествует в Африку. Но что, если континент насыщен, что мы получим с мусором? Утилизация мусора в развитой стране в десять раз дороже, чем в Азии или Африке. И хуже всего, не все может быть обработано в Европе, и мы не готовы оставаться с нашим мусором.

У каждого жителя есть 34 разных корзины в доме! Вы давно работали на этой выставке? - В течение многих месяцев. Масштабы проведенных нами исследований были огромными. У нас было много учебных поездок и встреч. После этого нам пришлось перенаправить проблему мусора на саму выставку и поставить ее на 200 квадратных метров в главный павильон Биеннале. Мы показали некоторые положительные примеры того, как решить проблему мусора, но нас больше интересовало, как загрязняется наш прекрасный мир. Он не розовый, но как-то мы это делаем.

  • Рихард Нейтра

Рихард Йозеф Нейтра родился в Вене 8 апреля 1892 года. Образование получил в Венском технологическом институте. Австрийский архитектор Отто Вагнер был для него тем же, чем Салливен для Райта. Во время войны Нейтра служил офицером на Балканах.

  • Пьер Луиджи Нерви

Пьер Луиджи Нерви сочетал в себе глубокие знания инженера-конструктора с творческой фантазией архитектора. Большепролетные покрытия из армоцемента - материала, им исследованного и разработанного, получили всеобщее признание и принесли ему всемирную известность.

  • Константин Степанович Мельников

Мельников был, несомненно, одним из самых ярких и своеобразных архитекторов мировой архитектуры XX века.

  • Эрих Мендельсон

Мендельсон - один из виднейших немецких архитекторов, выступивших в начале 1920-х годов с позицией, противоположной эклектике и стилизаторству.

  • Ле Корбюзье

6 октября 1887 года в Швейцарии родился Шарль Эдуар Жаннере-Гри. Ему было суждено под именем Ле Корбюзье приобрести мировую известность. (Псевдоним появился в 1935 году.)

  • Людвиг Мис ван дер Роэ

Людвиг Мис ван дер Роэ был одним из основоположников рационалистической архитектуры в Германии, а после Второй мировой войны он стал одним из ведущих архитекторов США.

  • Лев Владимирович Руднев

Руднев обладал особым даром создавать крупную монументальную форму в архитектуре. Построенные им здания несут отпечаток яркого, самобытного таланта. Их образы впечатляющи, ясны и представлены всем понятным архитектурным языком. Они запоминаются на всю жизнь.

  • Вальтер Гропиус

Вальтер Гропиус вошел в историю как один из зачинателей рационалистического направления современной архитектуры, общепризнанный лидер немецких функционалистов 1920-х годов, создатель и первый руководитель знаменитого Баухауза.

  • Григорий Борисович Бархин

Исследователи архитектуры и архитекторы, работавшие с Григорием Борисовичем, учившиеся у него, знавшие его, говорят о нем как об архитекторе-новаторе, творчество которого по сей день современно в своей сути и отвечает самым строгим представлениям о полноценном архитектурно-художественном произведении.

  • Владимир Алексеевич Щуко

На международных выставках 1911 года в Риме и Турине самыми лучшими и красивыми архитектурными произведениями были признаны русские павильоны. В Риме среди великих, мировых памятников архитектуры была поставлена ротонда - круглое здание под куполом с белыми дорическими колоннами и копиями статуй Горного института.

  • Огюст Перре

Огюст Перре - архитектор, впервые сделавший железобетон материалом зодчества, был в то же время последовательным выразителем классической традиции во Франции. Начало его творчества относится еще к первому десятилетию XX века, но роль одного из лидеров современной архитектуры он сохранил в течение всей долгой жизни.

  • Алексей Викторович Щусев

«Творчество в архитектуре более, чем в других искусствах, связано с жизнью», - говорил Щусев. Он постоянно искал связь архитектурных форм с жизненными процессами, не считая застывшими ни те, ни другие. Как истинный художник, он пробовал себя в разнообразных формах архитектуры, находя удовлетворение в познании и выражении все нового и нового и не удовлетворяясь до конца.

  • Иван Александрович Фомин

Замечательный проектировщик и практик-строитель, превосходный художник, теоретик искусства и педагог И.А. Фомин, оказал огромное влияние на творчество многих архитекторов. С его именем связано представление о зодчем-мыслителе, мечтавшем воплотить в архитектурных образах ведущие идеи эпохи построения социализма, умевшем смело идти по пути новаторства, в то же время мудро и бережно относясь к художественному наследию прошлого.

  • Адольф Лоос

Имя архитектора Адольфа Лооса связано с борьбой против бессмысленного украшательства в искусстве. Эта борьба прошла через все его творчество. Вплоть до конца своей жизни Лоос проповедовал и в теории и на практике идею очищения искусства - теорию пуризма…

  • Иван Иванович Рерберг

Рерберг сформировался как строитель и мастер архитектуры еще в дореволюционное время, а в советские годы очень активно и с большим успехом работал над решением крупных архитектурно-строительных задач. Щусев считал его большим мастером, сказав: «Богатый опыт и огромные организаторские способности И.И. Рерберга дают право назвать его одним из крупнейших строителей Москвы». Без его работ нельзя представить сейчас российскую столицу.

  • Фрэнк Ллойд Райт

Райт - крупнейший архитектор в истории США. За более чем семьдесят лет своего творческого пути он сделал для развития современной архитектуры больше, чем любой другой мастер в странах Запада. Райт выдвинул принцип архитектуры органичной - то есть целостной, являющейся неотделимой частью среды, окружающей человека.

  • Чарлз Макинтош

В архитектуре Англии, где господствовал неоромантизм, влияние «ар нуво» ощущалось слабо. Единственным его представителем в этой стране исследователи считают шотландского архитектора и художника Макинтоша.

  • Петер Беренс

В творчестве Беренса, которое было наиболее заметным явлением в архитектуре Германии начала 1920-х годов, сложно сплетались прогрессивные и реакционные тенденции его времени. Чопорность великопрусского шовинизма сочеталась с преклонением перед человеческим трудом, косная традиционность - с трезвым рационализмом и смелостью конструктивных решений. В личности Беренса суммированы многие противоречия его времени.

  • Иван Владиславович Жолтовский

Пожалуй, ни одна творческая личность в истории советской архитектуры не привлекала такого пристального внимания, не вызывала столь противоположных мнений, яростных споров и противоречивых оценок, как личность Жолтовского. Его называли классиком и эпигоном, новатором и подражателем, у него желали учиться и потом пытались забыть все то, что он внушал.

  • Йозеф Ольбрих

Йозеф Мария Ольбрих был уроженцем города Троппау в Силезии, теперь это чешский город Опава. Родился Йозеф 22 декабря 1867 года. В 1882–1893 годах Ольбрих занимался сначала в Венской школе прикладных искусств, затем в Академии искусств.

  • Анри Ван де Вельде

Анри Ван де Вельде, один из основоположников бельгийской ветви «стиля модерн» - «Ар нуво», стоит в ряду крупнейших архитекторов-новаторов рубежа XIX–XX веков. Его творчество, отражая всю сложность этого переходного периода, полно противоречий. Богато одаренный - музыкант, художник, архитектор и литератор, - он соединил в себе талант теоретика, практика и педагога.

  • Виктор Орта

Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Год он учился в Гентской консерватории. Затем начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. Первые самостоятельные работы - три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года построил большой ряд домов в Брюсселе, в том числе особняк Тасселя на улице Турин.

  • Федор Осипович Шехтель

Шехтель принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа 19–20-го столетий. Жизнь и творчество этого замечательного мастера связаны по преимуществу с Москвой, хотя он, подобно своим современникам, много проектировал для провинции.

  • Роман Иванович Клейн

Если мысленно объединить на одной территории все здания, построенные в Москве Клейном, то получится целый маленький город со своим центром. В своих лучших произведениях зодчий претворил ту новую тенденцию, которая получила развитие уже в наше время, - «возможно рационального, бережливого употребления материала и труда, возможно скудных, в обрез, размеров строительного тела, - писал Клейн.

  • Луис Салливен

Американский архитектор Луис Генри Салливен стал одним из пионеров рационалистической архитектуры 20-го столетия. Его работы в области теории зодчества еще более значительны. Салливен ставил перед собой грандиозную утопическую задачу: средствами архитектуры преобразовать общество и повести его к гуманистическим целям. Теория архитектуры, созданная Салливеном, по своей бурной эмоциональности граничит с поэзией.

  • Хендрик Петрус Берлаге

Берлаге - один из основоположников рационалистического направления в архитектуре Голландии, принадлежит к числу выдающихся мастеров мировой архитектуры рубежа XIX–XX веков. Выступив уже в начале своего творческого пути против эклектики и бутафорской декоративности, он создал свою оригинальную интерпретацию «стиля модерн», в которую внес много чисто национальных черт.

  • Антонио Гауди

Гауди был великим художником. Его школы не существует, но выработанные им представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработанные им средства пространственной геометрии открыты каждому, кто хочет найти собственные стиль и форму, не подражая мастерам.

  • Отто Вагнер

Архитектор Отто Вагнер, воспитанник венской школы середины XIX века, одним из первых поднял восстание против всеобщего увлечения историческими стилями и, по выражению Г. Тице, до самой смерти «был в походе против ненавистною врага» - фальши, порожденной в искусстве имитацией старины.

  • Генри Ричардсон

Многословие и измельченность неоготических построек не соответствовали возникшему в конце XIX века стремлению к композиционной целостности и обобщенности архитектурных форм. Это стремление выразилось в широком распространении неороманских построек во многих европейских странах и США.

  • Гюстав Эйфель

Двенадцатую Всемирную промышленную выставку 1889 года было решено провести в Париже. Столица Франции уже в четвертый раз удостоилась чести стать местом форума достижений современной науки и техники.

  • Николай Леонтьевич Бенуа

Творчество Бенуа выходит за границы лишь общехудожественных ценностей. Бенуа, этот «архитектор-художник», знаток исторических стилей, был и опытным архитектором-практиком, строителем.

  • Джозеф Пэкстон

Идея организации всемирной выставки, на которой были бы показаны лучшие достижения в области общественного производства, материальной и духовной деятельности человечества, давно носилась в воздухе и пленяла лучшие головы Европы. К середине XIX века идея всемирной выставки созрела окончательно.

  • Анри Лабруст

Анри Лабруст родился в Париже 11 мая 1801 года. Он получил образование в Академии изящных искусств, где был одним из самых способных учеников. В 23 года Анри был удостоен «Гран-при де Ром», что дало ему возможность провести пять лет в вилле Медичи в Риме. За эти пять лет он научился видеть в шедеврах архитектуры античного Рима нечто большее, чем просто памятники или же арсенал прекрасных поучительных форм.

  • Джеймс Богард

Начало применению каркасных конструкций, в современном значении этого слова, было положено еще в 1848 году в США, на родине небоскребов. Решающий шаг был сделан тогда, когда железные колонны заменили кирпичную кладку в качестве опор, несущих междуэтажные перекрытия. Примером одной из первых конструкций такого типа служит пятиэтажное здание фабрики, построенное в Нью-Йорке в 1848 году. Автором проекта был изобретатель каркаса Богард.

  • Александр Павлович Брюллов

Творчество Брюллова, одного из пионеров эклектики, отразило переходный этап развития русского зодчества 19-го столетия. Архитектура созданных им произведений - это сплав художественных концепций классицизма, в традициях которого он был воспитан, и стилизаторства, выражавшего идеи романтизма.

  • Чарлз Бэрри

Чарлз Бэрри родился 23 мая 1795 года в Вестминстере. В 1817 году он отправился в путешествие по Индии и на Восток, посетил также Грецию, Египет, Сирию. Возвратился в Англию Бэрри в 1821 году, привезя с собой массу эскизов.

  • Константин Андреевич Тон

Константин Андреевич Тон родился в Санкт-Петербурге 6 ноября 1794 года в зажиточной семье. Его отец содержал мастерскую ювелирных изделий. В октябре 1803 года мальчик был определен в Петербургскую Академию художеств, а с 1809 года начал специально заниматься архитектурой и очень успешно.

  • Огюст Монферран

Монферран - выдающийся архитектор первой половины 19-го столетия. Как справедливо замечают некоторые исследователи, даже если бы он ничего не построил, кроме собора и Александровской колонны, имя его вошло бы в золотой фонд мирового зодчества. Однако Монферран был автором еще целого ряда интереснейших произведений архитектуры как в Петербурге, так и в других городах России.

  • Доменико Жилярди

Жилярди принадлежит к замечательной плеяде русских зодчих первой трети XIX века, поднявших русскую классическую архитектурную школу до уровня мировой. Выразительное творчество Жилярди, его проникновение в традиции русского зодчества, мастерство композиции, умение сочетать сооружение с городским или загородным ландшафтом, с природой вызывают неизменное признание и в наши дни.

  • Осип Иванович Бове

Бове прошел большой творческий путь - от безвестного ученика Кремлевской экспедиции до «главного архитектора» Москвы. Он был тонким художником, умеющим простоту и целесообразность композиционного решения сочетать с изысканностью и красотой архитектурных форм и декора. Зодчий глубоко понимал русскую архитектуру, творчески относился к национальным традициям, что определило многие прогрессивные черты его творчества.

  • Карл Фридрих Шинкель

Интерес к древнегреческой культуре возродился в Европе в конце XVIII – начале XIX века. Благородное и возвышенное искусство греческой классики стало предметом восхищения и образцом для подражания.

  • Карл Иванович Росси

Карл Иванович Росси родился 29 декабря 1775 года. С юных лет он был связан с миром искусств. О его матери, знаменитой балерине, приглашенной на петербургскую сцену в екатерининское время, сослуживец Росси по Комитету для строения и гидравлических работ Ф.Ф. Вигель писал в своих воспоминаниях: «Всякий знал родительницу его, некогда первую танцовщицу на Петербургском театре».

  • Василий Петрович Стасов

Творчество этого архитектора практически завершило почти столетний период развития русской классической архитектуры. И если в начале этого периода неизменно называется имя Баженова, конец его неразрывно связан с именем Стасова.

  • Андреян Дмитриевич Захаров

Творчество Захарова - одна из самых ярких и содержательных страниц в истории русской архитектуры 18–19-го столетий. Новаторское значение его деятельности огромно. Никому до него не удавалось осуществить в таких размерах и с такой силой идею здания-массива, господствующего в обширном городском ансамбле и всем строем своих форм выражающего высокую общенародную идею в столь ясных и цельных образах.

  • Тома де Томон

Тома де Томон родился 12 апреля 1760 года в швейцарском городе Берне. Образование получил во Франции, где отец его находился на военной службе. Сведения о детстве и юности Томона, о его первоначальном воспитании скудны и зачастую противоречивы. Но рисунки и акварели Томона дают представление о его первых опытах в искусстве.

  • Андрей Никифорович Воронихин

О происхождении знаменитого зодчего Андрея Никифоровича Воронихина почти ничего не известно. В метрической книге Спасской церкви села Новое Усолье записано, что 17 (по новому стилю - 28) октября 1759 года у «домового Никифора Воронина родился сын Андрей».

  • Иван Егорович Старов

Произведения Старова отличают идейная и художественная выразительность, ясность и логичность планировочного и объемного решения, монументальность, достигнутые лаконичными средствами.

  • Джакомо Кваренги

20 сентября 1744 года у представителей двух известных итальянских семей Джакомо Антонио Кваренги и Марии Урсулы Рота родился второй сын, названный в честь отца Джакомо Антонио. Это произошло в живописном маленьком селении Капиатоне округа Рота д’Иманья, входящего в провинцию северо-итальянского города Бергамо.

  • Чарлз Камерон

Чарлз Камерон, строитель Павловска, знаменитых царскосельских залов, галереи и Агатовых комнат, главный архитектор Адмиралтейства начала 19-го столетия, был человеком необычайной судьбы, которая все еще открывается в своем действительном характере подчас благодаря случайностям, но чаще лишь в результате длительных и кропотливых усилий исследователей.

  • Матвей Федорович Казаков

Творчество Казакова - значительнейшее явление в русской архитектуре. Начав свою деятельность в пору становления русского классицизма, он стал одним из замечательных его представителей, создал свое, оригинальное направление, связанное со специфическими особенностями русского быта.

  • Василий Иванович Баженов

Имя Баженова - одно из самых ярких в русской архитектуре благодаря размаху замыслов, свободе, силе и своеобразию его творческой фантазии.

  • Клод Никола Леду

Произведения Клода Никола Леду поразительно современны. Его часто называли «проклятым архитектором», так как большинство его произведений было разрушено. Леду стремился создать идеальный город по образцу построения симфонии, а также к пластическому воплощению космических форм. Так, например, в его проектах сфера символизировала земной шар.

  • Алейжадинью

С развитием всего бразильского искусства неразрывно связано творчество мулата из капитании Минас-Жераис Антониу Франсиску Лисбоа, прозванного Алейжадинью, то есть «Маленький калека», потому что в годы расцвета его таланта он болел все усиливавшейся проказой.

  • Юрий Матвеевич Фельтен

Деятельность Фельтена пришлась на годы, когда барокко уступало место классицизму, ставшему вскоре главным направлением искусства. Наследие зодчего сфокусировало признаки архитектуры переходного времени.

  • Роберт Адам

Основоположниками, главными вождями неоклассического направления в английской архитектуре были братья Адамы, сыновья известного архитектора Уильяма Адама. Наиболее талантливым из них был Роберт.

  • Уильям Чеймберс

Уильям Чеймберс родился 27 октября 1723 года в Гетеборге в семье шотландского купца, которая затем перебралась в Англию. Получив коммерческое образование, Чеймберс поступил на службу шведско-индийской компании.

  • Дмитрий Васильевич Ухтомский

Дмитрий Васильевич Ухтомский родился в 1719 году в селе Семеновском Пошехонского уезда. Он происходил из древнего, но обедневшего княжеского рода. Двенадцатилетним подростком Дмитрия определили в московскую школу «математических и навигацких наук», которую он закончил в 1733 году.

  • Антонио Ринальди

Своими творческими поисками Ринальди вместе с другими современными ему зодчими России вырабатывал принципы нового архитектурного стиля - классицизма, отразив одновременно тенденции барокко, переплавленные эстетикой классицизма в новую архитектоническую систему, в новые композиционные приемы и новый декор интерьеров.

  • Франческо Бартоломео Растрелли

Среди славной когорты зодчих, создавших неповторимый облик Петербурга, особое место занимает итальянец Франческо Бартоломео Растрелли, или, как его еще называли на русский манер, Варфоломей Варфоломеевич. Он прожил большую и, безусловно, интересную жизнь.

  • Жак Анж Габриель

Жак Анж Габриель - наиболее пленительный мастер французской архитектуры. Стиль Габриеля - это чрезвычайно самобытное и органическое явление, порожденное естественным, «глубинным» развитием зодчества Франции. Его творчество отличают приближенность к человеку, интимность, а также изысканная тонкость декоративных деталей.

  • Бальтазар Нейман

Иоганн Бальтазар Нейман родился в 1687 году. Он вырос в немецкой части Богемии, где имел хорошую возможность ознакомился с церквами в стиле итальянского барокко.

  • Михаил Григорьевич Земцов

О детстве и юности Михаила Григорьевича Земцова известно мало. Точные даты рождения и смерти, его происхождение остаются все еще невыясненными. Одни авторы считают, что он родился в 1686 году, другие называют 1688 год. Неизвестно, как протекали его детство и юность.

  • Уильям Кент

В начале XVIII века превалировало мнение, что художественное произведение должно отвечать требованиям правды и естественности, а значит, проектируемое здание не должно расходиться с требованиями, исходящими от самой природы вещей.

  • Доменико Трезини

Доменико Андреа Трезини родился в 1670 году в маленьком, уютном швейцарском городке Астано. Никто из его рода не славился богатством. Но над входом в дом горделиво сиял начищенный щит с дворянским гербом.

  • Иоганн Лукас фон Хильдебрандт

Иоганн Лукас фон Хильдебрандт родился 14 ноября 1668 года в Генуе в семье офицера императорской армии и учился у известного итальянского зодчего Карло Фонтаны.

  • Джон Ванбру

Джон Ванбру родился 24 января 1664 года. Он был сыном купца. Первой любовью Джона стала литература. Он стал известным английским комедиографом. Его литературное творчество характерно для последнего этапа периода реставрации.

  • Маттеус Даниэль Пёппельман

Самый яркий этап в развитии архитектуры Дрездена относится к первой половине XVIII века. Именно тогда сложились ансамбли, и поныне составляющие красу и славу города. «На самой вершине своего великолепия сверкающий Дрезден», - восторженно пишет хронист Искандер об этом времени.

  • Андреас Шлютер

С конца XVII века наряду с Баварией и Саксонией крупным культурным центром становится Пруссия. Самым одаренным из мастеров, состоящих на службе у прусских королей, был архитектор и скульптор Андреас Шлютер. Имя его было окружено ореолом славы. Многие его современники называли его «северным Микеланджело». Его творчество отличается драматизмом и страстной патетичностью замысла.

  • Иоганн Фишер фон Эрлах

Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах родился 20 июля 1656 года в Граце в семье скульптора. Художественное образование он получил в Риме и Неаполе.

  • Кристофер Рен

Глубокие изменения всей культурной ситуации и, в частности, художественных вкусов в области архитектуры, оказались сфокусированными в творчестве и в самой личности Кристофера Рена, который по своему значению для эпохи справедливо ставится в один ряд с самыми замечательными англичанами XVII века - Шекспиром, Ньютоном и Мильтоном.

  • Гварино Гварини

В итальянской архитектуре Гварини занял особое положение. Ему удалось внести в общий тон трезвой рациональности туринской архитектуры контрастную ноту. Именно в годы пребывания в столице Савойского герцогства Гварини создал свои главные произведения.

  • Луи Лево

Во-ле-Виконт, Коллеж четырех наций и вклад в создание Версаля поставили Лево в самый первый ряд мастеров архитектуры.

  • Франческо Борромини

Искусство Борромини было олицетворением крайней степени творческой индивидуализации.

  • Джованни Лоренцо Бернини

«Синьор кавалер Бернини, слух о Вашем несравненном таланте и о столь счастливо завершенных Ваших творениях распространился за пределы Италии, а также чуть ли не за пределы Европы, и везде у нас в Англии Ваше славное имя превыше всех мастеров, когда-либо отличавшихся в Вашей профессии. Не соблаговолите ли Вы изваять из мрамора наш портрет…»

  • Франсуа Мансар

В первой половине и середине 17-го столетия Франция переживает своего рода «возрождение Возрождения». Наиболее яркой личностью того периода является, без сомнения, Франсуа Мансар.

  • Иниго Джонс

Иниго Джонс - первая яркая творческая индивидуальность и первое подлинно новое явление в английском зодчестве XVII века.

  • Хуан де Эррера

Уроженец селения Мобельян провинции Сантандер в Астурии Хуан де Эррера прошел сложный жизненный путь, в котором преобладала не столько творческая, сколько придворная и военная карьера. Но Хуан де Эррера сумел подчинить обстоятельства жизни неуемной тяге к знаниям.

  • Андреа Палладио

Во второй половине XVI века венецианская архитектура выдвинулась на такой же высочайший уровень, что и живопись того времени, благодаря Палладио.

  • Якопо Сансовино

Сансовино был известен при жизни, прежде всего, как скульптор. Однако именно его архитектурная деятельность, во многом определившая последующее развитие венецианской архитектуры, явилась основой его посмертной славы.

  • Рафаэль

Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года в семье придворного поэта и живописца урбинских герцогов Джованни Санти. Семья Рафаэля не могла похвастаться древностью рода - его предки происходили из небольшого городка Кольбордоло близ Урбино и были мелкими торговцами.

  • Микеланджело

Когда говорят, что Микеланджело - гений, не только выражают суждение о его искусстве, но и дают ему историческую оценку. Гений, в представлении людей XVI века, являл собой некую сверхъестественную силу, воздействовавшую на человеческую душу, что в романтическую эпоху будет называться «вдохновение».

  • Браманте

Браманте открыл краткий период так называемого римского классического искусства.

  • Аристотель Фьораванти

Длинна череда архитекторов-иноземцев, нашедших вторую родину в нашей стране, вложивших знания, мастерство, силы в развитие российской архитектуры, но Фьораванти был первым.

  • Леон Баттиста Альберти

Имя Альберти по праву называется одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения. Его теоретические сочинения, его художественная практика, его идеи и, наконец, сама его личность гуманиста сыграли исключительно важную роль в становлении и развитии искусства раннего Возрождения.

  • Филиппо Брунеллески

Быть может, ни в одной другой области художественной культуры Италии поворот к новому пониманию не был в такой степени связан с именем одного гениального мастера, как в архитектуре, где родоначальником нового направления явился Брунеллески

Труд архитектора зачастую бывает не столь заметен, как, к примеру, творчество музыканта, однако иногда имя зодчего становится крайне популярным благодаря его неординарному стилю проектирования. В нашем обзоре представлены творения 10 самых выдающихся архитекторов столетия, чьи имена на слуху у всего мира.


Людвиг Мис ван дер Роэ






Павильон Германии на международной выставке в Барселоне, Испания

Немецкий архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ считается ведущим представителем и одним из основоположников «интернационального стиля», для которого характерно использование строгих геометрических форм. Архитектор ван дер Роэ был одним из тех, кто определял облик городской архитектуры в XX веке. В середине творческого пути Мис разработал «универсальный» подход к проектированию, который затем развивал до конца жизни. Заметное влияние на творчество великого мастера оказали такие направления, как конструктивизм и нидерландская школа De Stijl.

Фрэнк Ллойд Райт



Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, США



Загородный дом «Дом над водопадом» в Юнионтауне, США

Американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт смог оказать огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Ему приписывают создание «органической архитектуры» и внедрение в архитектурную практику так называемого "открытого плана" - максимально открытого пространства с минимальным количеством стен, перегородок и дверей. Известность Райту принесли его «Дома Прерий», спроектированные им в период с 1900 по 1917 гг. Главным мотивом к их созданию послужило желание объединить архитектуру и природу в нечто целостное и гармоничное. Фактически "Дома Прерий" Райта послужили прообразом современного американского загородного дома.

Норман Фостер



Сити-холл Резиденция городской Администрации «Сити-холл» в Лондоне, Великобритания


Небоскрёб "Мэри-Экс

Британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий, Норман Фостер считается одним из родоначальников современного архитектурного направления хай-тек, основа которого была заложена в постройках русского архитектора В. Г. Шухова в конце XIX века. Сам Фостер неоднократно называл Шухова своим кумиром, что служит объяснением частому использованию Фостером в своём творчестве шуховских сетчатых оболочек. За период своего существования архитектурное бюро Нормана Фостера спроектировало и построило более ста объектов самых разных назначений на всех континентах. Британец, с придыханием относящийся к русской культуре, неоднократно выигрывал конкурсы на строительство самых разных объектов на территории России, однако ни один из них так и не был реализован.

Фрэнк Гери



Семейный музей Уолта Диснея в Сан-Франциско, США



Музей музыки Experience Music Project в Сиэтле, США

Канадец Фрэнк Гери, стоявший у истоков возникновения архитектурного стиля деконструктивизм, считается одним из крупнейших архитекторов современности. Большинство его проектов иллюстрирует то, что он называет деконструктивизмом (разложение, деструкция и деформация внешних и внутренних оболочек). Гери создает просто невероятные объекты, зачастую напоминающие груды металлолома, что не мешает им становится истинными шедеврами современного зодчества. В них Гери как художник-скульптор добивается исключительной выразительности.

При этом он остается архитектором, тщательно организующим пространство и решающим все функциональные проблемы сооружения. Фрэнк Гери - это архитектор, показавший всем, что функция современного общественного здания - это не только полезная площадь, удобство связей и освещенность, но и его образ. В 1989 году Гери стал лауреатом Притцкеровской премии.

Рем Коолхас



Публичная библиотека в Сиэтле, США


Штаб-квартира Центрального Китайского телевидения CCTV в Пекине, Китай

Еще один деятель из мира деконструктивизма, голландец Рем Коолхас, прославился на весь мир благодаря своему нестандартному видению архитектуры - его проекты отличаются наличием ломаных углов и прямоугольных объемов. Любопытно, что первой профессией для молодого Коолхаса стала журналистика: он писал статьи для газеты Haagse Post и сочинял сценарии для кинофильмов. Лишь в 29 лет Коолхас понял, что хочет связать всю свою жизнь с архитектурой и в 1975 году основал собственное бюро OMA, в котором стажировалась юная Заха Хадид.

Ренцо Пиано



Медицинский центр АРАМ в Вашингтоне, США

Итальянец Ренцо Пиано, создавший вместе с Ричардом Роджерсом и Норманом Фостером стиль хай-тек, считается одним из наиболее видных архитекторов современности. Его центральным произведением стал возведенный в Париже Центр Помпиду, фасад которого был "украшен" лестницами, трубами, вентиляционными шахтами, проводами и другим инженерным оборудованием. Именно тенденция вынесения "внутренностей" здания наружу стала главным признаком архитектуры хай-тек. Вторым по значимости произведением Пиано можно смело считать огромный небоскреб в центре Лондона The Shard ("Осколок"), поражающий прохожих своей высотой и невероятными по красоте видами на главный британский город.

Жан Нувель



Небоскреб "Агбар


Небоскреб Central Park в Сиднее, Австралия

Свою известность в мире архитектуры француз Жан Нувель получил вскоре после совместной работы с архитектурным бюро «Architecture Studio» над проектом здания Института арабского мира в столице Франции. Дальнейшими значимыми работами стали Оперный театр в Лионе, торговый центр «Евралилль» в Лилле, Культурно-общественный центр в Люцерне, а также выставочный комплекс «Монолит», плававший по озеру Муртензее во время выставки «Экспо-2002». К недавним проектам Нувеля можно отнести башню "Торре Агбар" в Барселоне, реконструкция Музея королевы Софии в Мадриде и музей Гуггенхайма в Токио и Рио-де-Жанейро.

Даниэль Либескинд



Фасад Королевского музея провинции Онтарио в Торонто, Канада



Художественный музей в Денвере, США

Творчество Даниэля Либескинда — это не только архитектура, но и философия, и музыка, причем в этих областях он так же высоко профессионален, как и в архитектуре. Сложно назвать другого архитектора, для которого музыка была бы столь органичным элементом архитектуры сооружений. Музыка, геометрия, слово — это и есть источники вдохновения в творчестве немецкого архитектора. Он проектирует здания, пишет философские эссе и даже ставит оперу. Большую часть построек Либескинда отличает наличие острых углов и всевозможных пирамид.

Заха Хадид



Многофункциональный комплекс Galaxy SOHO в Пекине, Китай

Британка арабского происхождения Заха Хадид считается яркой представительницей деконструктивизма. Главной "фишкой" Хадид многие считают ее стремление разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный импульс динамики. Практически все ее постройки отличаются невероятно плавными формами, перетеканием поверхностей друг в друга и отсутствием прямых углов. Кроме архитектурной работы с крупными формами, Хадид часто экспериментирует в жанре инсталляции, а также создаёт театральные декорации, выставочные и сценические пространства, интерьеры, обувь, картины и рисунки. Её небольшие работы есть во многих музейных коллекциях — таких, как MoMA, Немецком музее архитектуры во Франкфурте-на-Майне (DAM) и других. Также она читает лекции и устраивает мастер-классы по всему миру, каждый раз собирая полные аудитории.

Сантьяго Калатрава



"Аудиторио-де-Тенерифе



«Струнный мост» в Иерусалиме, Израиль

Испанский архитектор и скульптор, автор множества футуристических построек в разных странах мира, Сантьяго Калатрава. Его стиль многие определяют как «био-тек». Большинство проектов испанца находятся на границе архитектуры и инженерии. Сложное и, одновременно, нетривиальное конструктивное решение - отличительная черта всех его работ. Также в них четко прослеживается отпечаток еще одного призвания Калатравы - профессии скульптора. Особенным интересом испанца пользуются пешеходные и автомобильные мосты.