Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Тесты по садоводству. Контрольные вопросы и задания по цветоводству и декоративному садоводству (6 класс)

Тесты по садоводству. Контрольные вопросы и задания по цветоводству и декоративному садоводству (6 класс)

III вариант – Уход за комнатными растениями

ЗАДАНИЕ: Выполнить уход за комнатным растением.

1. Подготовка к началу работы:

а) надеть спецодежду;

б) подготовить необходимый инвентарь:

ножницы, земляную смесь, лейку, рыхлитель-кошку, цветочное растение.

Экзаменационные билеты. 9 класс.


1. Почва. Состав почвы. 2. Ягодные кустарники. Строение ягодного кустарника.

1. Виды удобрений. Влияние удобрений на плодородие почвы. 2. Однолетние цветковые растение. Декоративные качества. Биологические особенности.

1. Заготовка и хранение органических удобрений. 2. Уход за ягодными кустарниками. Инструменты для ухода за ягодными кустарниками.

1. Виды минеральных удобрений. Хранение минеральных удобрений. 2. Зеленные овощи. Пищевая ценность. Характеристика группы.

1. Смешивание минеральных удобрений. Внесение минеральных удобрений в почву. 2. Посев семян на рассаду. Условия дружного всхода семян.

1. Защищенный грунт: парники, теплицы. Устройство, назначение. 2. Двулетние цветковые растения. Декоративные качества. Биологические особенности.

Строение плодового дерева. Основные плодовые деревья средней полосы России. 2. Луковичные овощные растения. Декоративные качества. Биологические особенности.

Билет № 8

1.Обработка почвы вручную. Виды обработки, инструменты. 2.. Плодовые овощные растения. Характеристика группы. Пищевая ценность.

1.Столовые корнеплоды. Характеристика группы. Пищевая ценность. 2.Основные приемы ухода за комнатными растениями.

Билет №10

Многолетние цветковые растения. Декоративные качества. Биологические особенности. Земляные смеси. Состав и заготовка земляных смесей.

Билет №11

1. Луковичные цветковые растения. Декоративные качества. Биологические особенности. 2. Пикирование. Определение, необходимость пикирования сеянцев.

Билет №12

1. Основные породы лиственных деревьев. Значение в озеленении. 2. Мульчирование почвы. Определение, значение.

1. Основные породы хвойных деревьев. Значение в озеленении. 2. Выгонка как агротехнический прием. Определение, значение.

1. Красивоцветущие декоративные кустарники. Виды, роль в озеленении. 2. Вегетативное размножение комнатных растений. Виды. Преимущества.

1. Выгоночные цветковые растения. Декоративные качества. Биологические особенности. 2. Формирование кроны дерева. Основные способы, влияние на урожайность

1. Газон. Приемы ухода. 2. Подкормка растений органическими и минеральными удобрениями. Дозы и сроки внесения.

Билет №18

1. Способы учета урожая и урожайности. 2. Обмолот семян цветковых растений: цель, правила, приспособления.

1. Комплексные минеральные удобрения. Преимущество комплексных минеральных удобрений. 2. Цветник: виды, размещение.

1. Пищевая ценность капусты. Особенности капусты как двулетнего растения. 2. Производственная санитария. Санитарное законодательство и санитарный надзор.

Билет №21

1. Основные положения законодательства об охране труда. 2. Уход за зимующими многолетниками.

Билет №22

1. Основные правила и инструкции по безопасности труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии. 2. Гербарий. Назначение, правила изготовления.

1. Картофель. Пищевая ценность. Особенности выращивания. 2. Букет. Виды букетов. Правила составления букетов.

1. Стили садово-паркового строительства. 2. Осенний уход за цветником.

1. Понятие о себестоимости овощной и цветочной продукции. 2. Черенкование: правила срезки черенков, условия укоренения черенков.

Вопросы для собеседования

3 группа

Уборка урожая томатов. 1. Какие степени зрелости различают у плодов томата? 2. В какой спелости убирают плоды для перевозки на дальние расстояния? Осенний уход за цветником. 1. Что такое клумба и рабатка? 2. В чем заключается осенний уход за цветником? Уборка овощей. 1. Как нужно правильно собирать клубни картофеля? 2. Почему растения моркови нужно подкапывать при уборке? 3. Почему больные и поврежденные клубни и корнеплоды надо отделять от здоровых? Размножение комнатных растений. 1. Как размножаются комнатные растения? 2. Что такое листовые черенки? Деревья и кустарники лиственных пород. 1. Какие деревья лиственных пород ты знаешь? 2. Какие кустарники лиственных пород ты знаешь? Зимние работы в парке. 1. Какие виды зимних работ в парке ты знаешь? Классификация цветковых растений. 1. Для чего выращивают цветочные растения? 2. Какие цветочные растения называются однолетними? 3. Назови однолетние цветочные растения. 4. Какие цветочные растения называются многолетними? 5. Назови многолетние цветочные растения. Выращивание рассады огурцов для теплицы. 1. В какие сроки сеют семена огурца для выращивания рассады в теплицах? 2. В чем заключается уход за растениями огурца в теплице? 3. Для чего проводят формирование растений огурца? Хвойные деревья и кустарники, используемые в озеленении. 1. Какие деревья хвойных пород ты знаешь? 2. Какие кустарники хвойных пород ты знаешь? 3. Почему они называются хвойными?

Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены.

1. Что такое личная гигиена, здоровый режим дня?

2. В чем заключаются гигиенические требования к одежде и уход за ней.

3. Для чего нужна производственная гимнастика?

Охрана труда и правила безопасной работы.

1. Основные правила и инструкции по безопасности труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии.

2. Правила безопасной работы на производственном участке.

Уход за газоном.

1. Стрижка газона: значение, правила.

Правила безопасной работы с инвентарем

Правила безопасной работы граблями

1. Получая грабли проверить состояние и насадку черенка.

2. При переходе к месту работы нести грабли острой частью вниз. Соблюдать осторожность, чтобы никого не задеть зубьями грабель.

3. Работать на отведенном месте. Во время перерыва класть грабли зубьями вниз.

Правила безопасной работы мотыгой

1. Получая мотыгу, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку ручки.

2. При переходе к месту работы нести мотыгу острой частью вниз. Соблюдать осторожность, чтобы никого не задеть острием мотыги.

3. Работать на отведенном месте. Во время перерыва класть мотыгу острой частью вниз.

4. Во время работы мотыгой делать короткие взмахи при наклонном положении тела. Не поднимать мотыгу высоко.

Правила безопасной работы лопатой

1. Пользоваться лопатой только по назначению.

2. Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка.

3. Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.

4. Работать на отведенном месте. Во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто-нибудь случайно не наступил на острый край.

Правила безопасной работы рыхлителем-кошкой

1. Получая рыхлитель-кошку, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку ручки.

2. При переходе к месту работы нести рыхлитель-кошку острой частью вниз. Соблюдать осторожность, чтобы никого не задеть острием рыхлителя-кошки.

3. Работать на отведенном месте. Во время перерыва класть рыхлитель-кошку острой частью вниз.

4. Во время работы рыхлителем-кошкой делать короткие взмахи.

5. Работать размеренно, спокойно, не торопясь.

Список литературы на экзамен

1. Д-р Д.Г.Хессайон Все о комнатных растениях. М.: «Кладезь - Букс», 2006.

2. Д-р Д.Г.Хессайон Все об овощах. – 2-е изд. - М.: «Кладезь - Букс», 2011.

3. Д-р Д.Г.Хессайон Все о саде, за которым легко ухаживать. – 2-е изд. - М.: «Кладезь - Букс», 2006.

4. Д-р Д.Г.Хессайон Все о теплицах и зимних садах. – 2-е изд. - М.: «Кладезь - Букс», 2006.

5. Д-р Д.Г.Хессайон Все о газоне. – 2-е изд. - М.: «Кладезь - Букс», 2009.

6. Д-р Д.Г.Хессайон Все о декоративных деревьях и кустарниках. – 2-е изд. - М.: «Кладезь - Букс», 2007.

7. Коллекция семян и плодов.

8. Гербарий деревьев и кустарников.

9. Коллекция шишек, плодов, семян деревьев и кустарников.

10. Плакаты: «Овощи», «Фрукты», «Собираем урожай», «Цветы», «Деревья», «Кустарники», «Культурные и дикорастущие растения».

Правила полива.

Билет № 2

1. Санитарно-гигиенические требования при работе с землей.

2. Уход за комнатными растениями. Способы удаления пыли с листьев.

Правила рыхления почвы.

Билет № 3

1. Правила безопасной работы в саду.

2. Технология перевалки комнатных растений.

Билет № 4

1. Ручные инструменты для работы в саду. Их название, применение.

2. Хлорофитум. Особенности строения, выращивания.

Билет № 5

1. Органы растения. Строение и значение.

2. Технология посева семян декоративных растений в защищенный грунт для получения рассады.

Билет № 6

1. Вегетативное размножение растений. Способы.

2. Пикировка рассады декоративных растений.

Билет № 7

1. Семенное размножение растений. Подготовка семян к посеву.

2. Фиалка. Особенности строения, выращивания.

3. Практическая работа. Посадка черенка комнатного растения.

Билет № 8

1. Почва. Виды почв. Обработка почвы.

2. Посадка однолетних декоративных растений в грунт. Этапы посадки.

3. Практическая работа. Перевалка комнатного растения.

Билет № 9

1. Удобрения. Виды удобрений. Их использование в цветоводстве.

2. Уход за декоративными растениями открытого грунта.

3. Практическая работа. Посев семян однолетних растений на рассаду.

Билет № 10

1. Болезни декоративных растений. Способы защиты.

2. Технология создания газона.

3. Практическая работа. Пикировка рассады.

Билет № 11

1. Вредители декоративных растений. Способы защиты.

2. Циперус. Особенности строения, выращивания.

3. Практическая работа. Высадка рассады однолетних растений в открытый грунт.

Билет № 12

1. Ассортимент цветковых растений открытого грунта.

2. Календула: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Изготовление бумажного пакета для хранения семян.

Билет № 13

1. Цветники. Значение цветников. Виды цветников.

2. Бархатцы: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Посадка черенка комнатного растения.

Билет № 14

1. Газоны, их значение. Виды газонов.

2. Настурция: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Перевалка комнатного растения.

Билет № 15

1. Деревья и кустарники, используемые в озеленении. Посадка и уход.

2. Тюльпан: особенности строения, применение, выращивание.

3. Практическая работа. Посев семян однолетних растений на рассаду.

Билет № 1

1. Цветоводство и декоративное садоводство как отрасль сельского хозяйства.

2. Уход за комнатными растениями. Правила полива.

1. Цветоводство это отрасль растениеводства сельского хозяйства.

Цветоводство занимается выращиванием цветочно-декоративных растений для высадки в садах, парках, у жилых домов, общественных зданий , а также для внутреннего озеленения помещений.

Цветы своей красотой привлекают внимание человека, поэтому живые декоративные растения требуются в течение всего года. Они украшают быт, создают радостное настроение. Также растения обогащают окружающий воздух кислородом.

Различают цветоводство открытого и закрытого грунта. В открытом грунте выращивают цветочные культуры, приспособленные к местным условиям. Например, ирисы, нарциссы, тюльпаны, лилейники, пионы можно выращивать в садах, парках, приусадебных участках в открытом грунте.

Напротив, такие растения, как фиалка, циперус, хлорофитум и другие комнатные растения, могут хорошо расти только в защищенном грунте (теплицах, оранжереях, комнатных условиях).

В тепличных хозяйствах и цветочно-декоративных питомниках трудятся люди следующих профессий: цветоводы – декораторы, мастера – цветоводы, рабочие озеленители.

2. Комнатное растение не может жить без воды. Поливают растения водопроводной водой комнатной температуры. Лучше, если вода постоит ночь в открытом сосуде, чтобы улетучился хлор.

Определить, когда нужно полить растение – просто. Необходимо погрузить палец в почву. Если кончик пальца останется сухим, значит, растение нужно полить.

Есть несколько способов полива растений: полив из лейки в горшок (герань), способ погружения

(циперус), полив в поддон (фиалка).

https://pandia.ru/text/80/083/images/image002_101.gif" width="92" height="107">

Растения, требующие обильного полива: циперус, азалия .

Растения, требующие умеренного полива: фиалка, фикус.

Растения, требующие скудного полива: кактус.

При поливе растений могут возникнуть трудности:

Вода сразу выливается из горшка, не всасываясь в почву. Причина: почва ссохлась и отошла от стенок горшка. Необходимо погрузить горшок в емкость с водой.

Вода не проходит сквозь верхний слой почвы. Причина: корка на поверхности почвы.

Необходимо разрыхлить поверхность почвы.

Билет № 2

1. Санитарно-гигиенические требования при работе с землей.

2. Уход за комнатными растениями. Способы удаления пыли с листьев.

Правила рыхления почвы.

1. Перед работой с землей нужно определить состояние кожных покровов рук (отсутствие ранок, царапин).

Использовать средства защиты кожи рук от взаимодействия с землей (резиновые перчатки, защитные кремы).

В случае загрязнения ранки землей обработать мелкую травму йодом и обратиться в медпункт. При работе с землей использовать спецодежду (фартук, косынку).

После работы с землей – ухаживать за руками. Мыть с мылом и щеткой не только кожу рук, но и под ногтями. Смазывать кожу рук кремом.

2. https://pandia.ru/text/80/083/images/image008_22.gif" width="236" height="90">Пыль вредна для растений. Она портит внешний вид растения. Забивает устьица на листьях, что мешает дыханию и фотосинтезу.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image011_9.jpg" alt="28" width="102" height="96"> Во время мытья лист поддерживают одной рукой.

Большие листья (монстера) моют при помощи губки.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image015_4.jpg" alt="Scan0013.jpg" width="87" height="91">С растений, имеющих, мелкие листья пыль удаляют при помощи пульверизатора..gif" width="70" height="66">

Также промывать листья растений от пыли можно под душем.

Правила рыхления почвы в цветочном горшке.

Рыхлить землю в цветочном горшке необходимо через 30-40 минут после полива.

Рыхлят землю в направлении от стебля растения к стенкам цветочного горшка.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image020_6.gif" width="29" height="30">

Рыхление почвы способствует лучшему дыханию корневой системы растения.

Билет № 3

1. Правила безопасной работы в саду.

2. Технология перевалки комнатных растений

1. Работать в саду необходимо в рабочей одежде и обуви, перчатках.

Использовать инструменты только по назначению.

Переносить заостренные орудия труда (лопаты, грабли, вилы) только в вертикальном

положении, рабочей частью вниз.

Передавать товарищам лопаты, грабли и другой инструмент ручкой от себя (рабочей частью к

При уборке с участка камней, осколков стекла обязательно пользоваться совком, лопатой.

Вскапывая почву лопатой, работать попеременно то с правой, то с левой ноги, чтобы нагрузка

распределялась равномерно.

Пропалывать растения только при помощи рыхлителей, на коленях или низкой скамеечке.

Поливать растения лейками объемом до 4 литров.

Не оставлять секатор открытым.

Не подставлять на пути движения лезвия какую-либо часть тела.

По окончании работы очистить инструменты, вымыть руки с мылом, переодеться.

2 . Перевалка растению необходима если:

корни прорастают сквозь дренажное отверстие; почва быстро высыхает, так что приходится

часто поливать растение; стебель и листья растут медленно.

Нужно взять горшок немного больше по размеру.

В новый горшок насыпать слой дренажного материала.

Затем нужно насыпать небольшой слой почвы.

Потом горшок с растением нужно перевернуть вверх дном и вынуть растение с

земляным комом.

В горшок поместить растение с земляным комом.

Промежуток между стенками и земляным комом заполняют почвой.

Слегка уплотняют почву.

Поливают растение.

Билет № 4

1. Ручные инструменты для работы в саду. Их название, применение.

2. Хлорофитум. Особенности строения, выращивания.

Лопата – перекопка почвы, перемещение почвы.

Грабли – выравнивание почвы, заделка в почву минеральных удобрений.

Сгребание опавшей листвы.

https://pandia.ru/text/80/083/images/image036_1.jpg" align="left" width="54" height="79">

Секатор – срезание мелких ветвей.

Пилы – срезание крупных ветвей.

Лейка – полив.

Тяпка (мотыга) – окучивание растений, борьба с сорняками.

2. Хлорофитум - декоративнолиственное растение закрытого грунта.

:

Листья - удлиненные, зеленые или зеленые с белыми или желтыми полосами.

Стебель – укороченный.

Цветы - мелкие, белые.

1.
100%"> https://pandia.ru/text/80/083/images/image045_1.jpg" alt="organy-rastenij_1.jpg" width="218" height="313">

Лист.

Листья у растений могут быль разной формы – округлые, овальные, удлиненные. С ровным, бахромчатым краем. С помощью листьев растения дышат, в них образуются

питательные вещества (крахмал). С помощью листового черенка растения можно размножать.

Стебель.

Стебли растений могут быть прямостоячие, вьющиеся, укороченные, почвопокровные.

Стебель несет на себе листья, цветы, плоды. По стеблю передвигаются вода и минеральные, питательные вещества. С помощью стеблевого черенка растения можно размножать.

Корень.

Корневая система растений может быть стержневой и мочковатой. С помощью корня растение укрепляется в почве, поглощает из почвы воду и минеральные вещества.

Цветок.

Цветок – это часть растения, в котором происходит образование семян, необходимых для размножения растения.

2 . Рассада – это молодые растения, выращенные в закрытом грунте для последующей посадки в открытый грунт. Для того чтобы вырастить рассаду, необходимо посеять семена:

Сначала нужно наполнить ящик почвенной смесью.

Потом разровнять и уплотнить почву.

Затем немного увлажнить почву.

Посеять семена.

Если семена крупные, присыпать их почвой.

Ящик с посеянными семенами накрыть пленкой или стеклом до появления всходов, время от времени приоткрывать для проветривания.

Билет № 6

1. Вегетативное размножение растений. Способы.

2. Пикировка рассады декоративных растений.

1. Вегетативное размножение – это размножение какой-либо частью растения. Способы:

Размножение усами (хлорофитум)

Размножение отводками (сансевиерия)

Размножение листовыми черенками (фиалка)

Размножение стеблевыми черенками (плющ, традесканция)

Размножение делением куста (циперус)

Размножение луковицами (тюльпан, нарцисс)

Размножение делением корнеклубней (георгин)

Размножение делением корневищ (ирис)

Размножение делением клубнелуковиц (гладиолус)

2. Пикировка – это рассаживание молодых сеянцев. В посевном ящике много растений, и, пока они маленькие, им хватает света и питания. Чем больше становятся сеянцы, тем теснее им в посевном ящике. Каждое растение стремится к свету, поэтому стебель сильно вытягивается. Корни одного растения переплетаются с корнями другого. Очень важно вовремя произвести пикировку. Перед пикировкой нужно подготовить емкости для пересадки рассады. Заполнить их почвой, пикировочным колышком сделать лунки. Теперь можно приступить к пикировке:

Вынуть растение из посевного ящика. Пикировочным колышком подкопать растение и вынуть

из земли.

Прищипнуть часть основного корня. Это стимулирует интенсивное развитие боковых

корешков, образуется мощная корневая система.

Поместить сеянец в подготовленную лунку в стаканчике до первых листочков.

Пикировочным колышком почву придвинуть к сеянцу.

После пикировки рассаду поливают.

Распикированные растения надо защищать от прямого солнца

Билет № 7

1. Семенное размножение растений. Подготовка семян к посеву.

2. Фиалка. Особенности строения, выращивания.

1. Семенами размножают многие однолетние (петуния), двулетние (анютины глазки), многолетние

растения (пион).

Чтобы семена при посеве быстрее проросли, чтобы не заболели всходы - семена нужно подготовить.

Для этого есть несколько способов:

https://pandia.ru/text/80/083/images/image067_0.jpg" alt="semena6.jpg" width="107" height="71">Намачивание. Поместить в воду семена на 2-4 дня, затем слегка подсушить.

Этот способ ускоряет прорастание семян.

Протравливание. Опустить семена в раствор марганцовки на 15 минут, затем

просушить. Этот способ предохраняет всходы от заболеваний.

Обработка семян горячей водой. Ошпарить семена горячей водой (50-55 градусов).

Этот способ ускоряет прорастание.

2 . Фиалка – декоративноцветущее растение закрытого грунта.

Особенности строения растения :

Листья – округлые, овальные; с ровным или волнистым краем, покрытые волосками.

Стебель – укороченный.

Цветы - розовые, белые, синие, сиреневые, малиновые, могут быть двуцветные; махро-

вые, полумахровые, простые.

Влажность" href="/text/category/vlazhnostmz/" rel="bookmark">влажности воздуха, опрыскивать воздух вокруг растения.

Пересадка: по необходимости весной.

Размножение: листовым черенком, делением куста, семенами.

Трудности при выращивании:

· Коричневые пятна на листьях. Поливали холодной водой или капли воды попали на листья.

· Желтеющие листья. Растение стоит на ярком солнце, излишнее питание удобрениями.

Министерство образования Пензенской области

ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»

ТЕСТЫ

по учебной дисциплине

«ЦВЕТОВОДСТВО»

для студентов 4 курса

специальности 35.02.05. «Агрономия»

Разработала:

преподаватель - спецдисциплин

Солдатова Г.М.

Пенза 2017г.

РАССМОТРЕН: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ЦМК профессиональных дисциплин заместитель начальника

по укрупненной группе специальности 23.00.00. учебной и воспитательной

«Техника и технологии наземного транспорта», работы

специальности 35.00.00. ____________А.Н. Фомин

« Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

Протокол № ____ от _________20____г.

Председатель ______________ С.В. Воронкова

Тесты №1.

Раздел 1. Общие вопросы цветоводства

С какими науками связано цветоводство?

А. генетикой, физикой, селекцией.

Б. экологией, ботаникой, агрохимией.

В. математикой, растениеводством, экологией.

Г. селекцией, генетикой, почвоведением.

Для чего в древности использовали красиво цветущие растения?

А. не применялись вообще

Б. использовали как украшения жилищ, одежды, храмов.

В. применялись только в очень редких случаях, т.к. считалось очень дорогим.

Г. применялись в ритуальных обрядах на церемониях, цветы служили талисманом.

3. К мельчайшим семенам цветочных растений относятся?

А. агератум, левкой.

Б. петуния, цинния.

В. бегония, примула.

Г. портулак, настурция.

4. К средним семенам цветочных растений относятся?

А. настурция, левкой

Б. бегония, примула.

В. душистый горошек, примула

Г. астра летняя, левкой.

5. При какой температуре проводят стратификацию семян?

А. 10-12

Б. 3-4

В. 0-5

Г. -2-0

6. Что обеспечивает скарификация?

А. не пропускает кислород и воду к зародышу

Б. плохое развитие зародыша

В. свободный доступ воды к зародышу

Г. ускоряет прорастание и проявление всходов

7. Способы разрушения оболочки толстокожих семян?

А. механический.

Б. промораживание.

В. термический.

Г. химический

8. Основные способы посева цветочно-декоративных растений?

А. сплошной посев.

Б. гнездовой.

В. ленточный.

Г. рядовой

9. При гнездовом посеве гнездо от гнезда находится на расстояние?

А. 10-12 см.

Б. 15-20 см.

В. 20-25 см.

Г. 5-10 см.

10. На каком расстояние должны находиться друг от друга семена в ряду при рядовом способе сева?

А. 1 см.

Б. 0,2-0,1 см.

В. 0,5 см.

Г. 2 см.

11. Естественное вегетативное размножение происходит при помощи?

А. луковицы.

Б. отводков.

В. корневищ.

Г. усов.

12. Искусственное вегетативное размножение проводят с помощью?

А. отводков.

Б. клубнелуковиц.

В. корневыми отпрысками.

Г. корневыми клубнями.

13. К какому семейству относя агератум?

А. астровые.

Б. лилейные

14. Продолжительность цветения агератума?

А. май- июнь

Б. с июня до первых заморозков.

В. август-сентябрь

15. Использование в декоративном садоводстве тагетиса.

А. для оформления солитера

Б. для оформления рабаток, альпинариев, газонов.

В. на срезку.

Тесты №2.

Раздел 2. Цветоводство открытого грунта.

1. Влияние тагетиса на почву?

А. иссушает почву.

Б. обеззараживает почву от грибковых заболеваний.

В. не оказывает никакого влияния.

2. Сроки посева сальвии?

А. с середины февраля по середину апреля.

Б. май.

В. май-июнь.

3. Сальвия относится к семейству

А. астровые.

Б. пасленовые.

В. губоцветные.

4. Требования к почвам эшшольции?

А. хорошо растет на сырых почвах.

Б. растет на супесчаных и песчаных почвах.

В. растет на кислых почвах.

5. Какой высоты достигает петуния?

А. 45-60 см.

Б. 20-70 см.

В. 10-15 см.

А. клещевина, перилла.

Б. петуния, гипсофилы.

В. кохия, цинерария.

7. Использование цинерарии в декоративном садоводстве?

А. для оформления рабаток, альпинариев, газонов.

Б. используются на орнаментальных городских клумбах для создания сложного однотонного узора.

В. использование соцветий для сухих бутонов.

8. Отношение настурции к температуре.

А. холодостойкая.

Б. очень теплолюбивая.

В. предпочитает средние температуры.

9. Способы размножения настурции.

А. корневыми отпрысками.

Б. черенкованием.

В. семенами.

10. Сухоцветы используются для:

А. используют в озеленении для посадок в миксбордерах и получения срезки для сухих букетов.

Б. используют для посадок солитеров.

В. используют для оформления цветников и на срезку для зимних букетов.

11. К сухоцветам относятся?

А. ксерантемум, лагурус.

Б. ипомея, гофрена.

В. гелихризум, гелиптерум.

12. Колеусу характерна окраска листьев такая как:

А. зеленная однотонная.

Б. ярко-красные, перистые.

В. красными листьями.

13. Способы размножения седума?

А. деление куста.

Б. семенами.

В. черенками.

14. Какой высоты достигает седум?

А. 20-25 см.

Б. 15-20 см.

В. 8-15 см.

15. Когда производится посев семян в рассаду для калеуса?

А. февраль

Б. май

В. апрель

ОТВЕТЫ

Вопросы

Ответы

Вопросы

Ответы

Выберите документ из архива для просмотра:

Тесты 1 четверть 6 класс.docx

Библиотека
материалов

Контрольные вопросы по теме

(для 1, 2 группы)

А) культурные;

Б) цветочные;

В) декоративные.

однолетними ?

Б) растут и цветут одно лето;

В) растут и цветут два года.

многолетними ?

Б) растут и цветут три года;

В) растут и цветут в течение многих лет.

зимующими многолетниками ?

Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия;

В) которые продолжают расти зимой.

Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

В) собирают семена и ничего не обрезают.

6. Как размножаются однолетние цветковые растения?

А) вегетативным способом;

Б) семенным способом.

7. Как размножают многолетние цветковые растения?

А) делением куста (отрезками корневищ);

Б) луковицами, клубнелуковицами;

В) черенками.

Контрольные вопросы по теме

«Однолетние и многолетние цветковые растения».

(для 3 группы)

1. Как называются растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?

А) культурные;

Б) декоративные.

2. Какие цветковые растения называют однолетними ?

А) растут и цветут несколько лет;

Б) растут и цветут одно лето.

3. Какие цветковые растения называют многолетними ?

А) растут и цветут только летом;

4. Какие цветковые растения называют зимующими многолетниками ?

А) которые выкапывают осенью и хранят до весны;

Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия.

5. У однолетних цветковых растений осенью…

А) собирают семена и удаляют с корнем;

Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве.

6. Как размножают однолетние цветковые растения?

А) частями растения;

Б) семенами.

7. Как размножают многолетние цветковые растения?

А) делением куста;

Б) луковицами.

Контрольные вопросы по теме

«Однолетние и многолетние цветковые растения».

(для 4 группы)

1. Какие цветковые растения называют однолетними ?

А) растут и цветут много лет на одном месте;

Б) летом растут и цветут, а осенью засыхают.

2. Какие цветковые растения называют многолетними ?

А) растут и цветут только одно лето;

Б) растут и цветут в течение многих лет.

3. Какие цветковые растения выкапывают осенью и хранят в подвале до весны?

А) зимующие многолетники;

Б) не зимующие многолетники.

4. У однолетних цветковых растений осенью надо…

А) собрать семена и удалить с корнем;

Б) растения оставляют на зиму без изменений.

5. Как размножают многолетний ирис бородатый ?

А) делением корневища;

Б) семенами.

6. Определи, что изображено на рисунке?

А) луковица тюльпана;

3. Выбери инвентарь, необходимый для посева семян бархатцев на рассаду:




4. Определи последовательность работ по посеву семян бархатцев на рассаду. Расставь порядковые номера.

Разложить семена на расстоянии 3 см друг от друга, присыпать почвой.

Разметить рядки на расстоянии 7 см, глубиной 1-2 см.

Увлажнить посевы.

Подготовить необходимый инвентарь, семена, почву.

Заполнить ящики почвой, выровнять и уплотнить трамбовкой.

Выбранный для просмотра документ Тесты 3 четверть 6 класс.docx

Библиотека
материалов

(для 2 группы)

А) корень; Б) листья; В) цветок; Г) стебель.

стебли у перечисленных цветковых растений?

георгина

ипомея

настурция

бархатцы

цинния («болгарка»)

декоративная фасоль

портулак («ковёрчики»)

4. листья

Простые -_________________________. Сложные

1 2 3 4


5 6 7 8

корень

А) орган размножения растения;

Б) проводит и запасает питательные вещества;

В) укрепляет растение в почве.

стебель ? Подчеркни правильный ответ.

А) участвует в вегетативном размножении растения;

Б) проводит, запасает и хранит питательные вещества;

В) является опорой растению.

корневища, луковицы, клубня?

георгина ирис пион нарцисс канна

тюльпан картофель крокус флокс

Например, А З Р О – Р О З А.

И А В Л О –

Л П Ь Ю Т А Н –

В С Л Ь А И Я –

Д Л А К У Н Е А Л –

Контрольные вопросы и задания по теме

«Распознавание органов цветковых растений».

(для 3 группы)

1. Определи органы цветкового растения, подпиши их названия карандашом на концах стрелок:

2. Подумай и скажи, частью какого органа цветкового растения являются лепестки, тычинки, пестик, чашелистики, цветоножка ? Правильный ответ подчеркни.

А) корень; Б) цветок; В) листья.

3. Виды стеблей у растений разнообразны. Подумай, какие стебли у перечисленных растений?

земляника

гладиолус

ипомея (вьюнок)

4. Определи, где простые, а где сложные по строению листья ? Напиши их номера в выделенных строчках.

Простые -_________________________. Сложные - __________________________.

1 2 3


4 5 6

5. Вспомни, какую роль в жизни растения играет корень ? Подчеркни правильный ответ.

А) корень укрепляет растение в почве;

Б) с помощью корня растения размножаются;

В) корень проводит питательные вещества в другие органы растения.

6. Какую роль в жизни растения играет стебель ? Подчеркни правильный ответ.

А) стебель участвует в размножении растения;

Б) стебель является опорой растению;

В) стебель проводит питательные вещества к почкам, листьям, цветкам.

7. Вспомни и назови, какие растения имеют корни в виде корневища, луковицы, клубня? Соедини линиями картинки и слова.

георгина ирис нарцисс

тюльпан картофель флокс

8. Составь из предложенных букв названия декоративных цветковых растений:

Например, А З Р О – Р О З А.

Д Ы Ш Л А Н –

Х А Т Б А Р Ц Ы –

Р Е Н Ь С И –

Контрольные вопросы и задания по теме

«Распознавание органов цветковых растений».

(для 4 группы)

1. Вспомни названия органов цветкового растения. Соедини стрелками части растения и их названия:


стебель

корень

бутон

лист цветок

2. Подумай и определи, какой орган цветкового растения имеет лепестки, тычинки, пестик ? Картинку с правильным ответом подчеркни.

3. Виды стеблей у растений разнообразны. Найди картинку с растением, у которого прямостоячий стебель. Подчеркни карандашом.



ИПОМЕЯ ГЛАДИОЛУС ПОРТУЛАК

4. Определи, где простые, а где сложные по строению листья ? Напиши их номера в выделенных строчках.

Простые -_________________________. Сложные - __________________________.


1 2 3

5. Согласишься ли ты с утверждением, что стебель является опорой растению, участвует в его размножении, переносит питательные вещества и воду от корня к другим органам растения? Подчеркни правильный ответ.

А) да, согласен;

Б) нет, не согласен;

В) затрудняюсь ответить.

6. Вспомни, какие растения имеют корни в виде корневища, луковицы, клубня? Найди в каждой строчке одно лишнее растение, зачеркни его.

Бархатцы, тюльпан.

Нарцисс, картофель.

Флокс, георгина.

7. Составь из предложенных букв названия декоративных цветковых растений:

Например, З А Р О – Р О З А.


Ц И С С Н А Р – К А М –

Выбранный для просмотра документ Тесты 4 четверть 6 класс 2.docx

Библиотека
материалов

Контрольные вопросы по теме

(для 1-3 группы)

1. Что нужно знать и учитывать при выборе места для посева цветочных семян?

А) питательность почвы;

Б) высоту будущего растения;

В) отношение растения к освещённости, влажности;

Г) сеять семена как захочется.

для посева семян

лопата, мотыга-бороздник, грабли, вилы, совок,

шнуры с колышками, лейка, секатор, маркёр

разложить семена в бороздки на определённом расстоянии друг от друга;

составить план размещения декоративных растений в цветнике;

углубить размеченные рядки мотыгой, полить бороздки перед посевом;

А) рыхление почвы после полива;

Б) полив;

В) ухаживать за посадками не надо;

Г) прореживание.

А) чтобы удалить слабые и некрасивые растения;

Б) чтобы улучшить рост и развитие растений.

Контрольные вопросы по теме

«Определение последовательности работ по посеву

однолетнего цветочного растения».

(для 4 группы)

1. Важно ли учитывать высоту цветов при выборе места для посева семян?

А) это не важно;

Б) это важно, растения не должны закрывать друг друга.

2. Подчеркни инвентарь, необходимый для посева семян однолетников в открытый грунт.

лопата, мотыга-бороздник, грабли, совок, шнуры с колышками, лейка, секатор

3. Определи последовательность работ по посеву цветочных семян в цветник. Расставь порядковые номера в кружочках.

засыпать борозды с семенами почвой, разровнять грядку;

углубить размеченные рядки мотыгой, разложить семена в бороздки;

выполнить разметку посевных борозд с помощью шнуров и маркёров;

подготовить почву для посева (удалить сорняки, выровнять почву граблями);

4. Какие виды ухода за растениями необходимо проводить после появления всходов?

А) полив, рыхление почвы, прореживание;

Б) ухаживать за посадками не надо.

5. Для чего проводят прореживание растений в рядках?

А) чтобы удалить ненужные растения;

(для 1, 2 группы)

1. Закончите определение.

А) сад;

Б) цветник;

В) газон.

2. Определи вид цветника

А) палисадник;

Б) бордюр;

В) клумба.

3. Определи вид цветника

А) рабатка;

Б) миксбордер;

В) бордюр.

А) цветник;

Б) бордюр;

В) дорожка.

5.

А) вазоны;

Б) контейнеры;

В) подвесные корзины.

А) декоративные качества растений;

Б) требования растений к освещённости, почвам, влаге;

В) особенности выращивания растений.

(для 3 группы)

1. Закончите определение. Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения – это …

А) цветник;

Б) сад;

2. Определи вид цветника . Это яркий цветник правильной геометрической формы, где растения размещают симметрично рядами или в виде рисунка. Середина цветника чаще бывает приподнята, в виде холмика. Учитывается высота растений, окраска цветков и листьев.

А) палисадник;

Б) клумба.

3. Определи вид цветника . Это цветник в виде длинной узкой ленты с узором из различных цветковых растений. Размещают вдоль дорожек, площадок.

А) бордюр;

Б) рабатка.

4. Это часть цветника, посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб, рабаток, газонов, аллей. Придаёт оформлению цветника законченный вид.

А) цветник;

Б) бордюр.

5. С помощью чего оформляют места, где разбивка обычного цветника невозможна?

А) вазоны;

Б) подвесные корзины.

6. Что нужно знать и учитывать при разбивке и оформлении любого цветника?

А) требования растений к освещённости, почвам, влаге;

Б) декоративные качества растений.

Контрольные вопросы-тесты по теме

«Распознавание и называние элементов цветочного оформления».

(для 4 группы)

1. Как называют часть двора или парка, засаженную декоративными цветочными растениями?

А) цветник;

Б) сад;

2. Для чего создают различные цветники?

А) украшают дворы, улицы;

Б) создают радостное настроение;

В) улучшают экологию.

3. Определи вид цветника . Это яркий цветник круглой или прямоугольной формы из разных цветов. Середина цветника чаще бывает приподнята, в виде холмика. Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 2)

Найдите материал к любому уроку,

Цель: проверить качество усвоения изученного материала у учащихся 5 класса по предмету цветоводство и декоративное садоводство за учебный год.

Краткий анонс: в тесте представлены разноуровневые задания по всем темам, пройденным в 5 классе Тест в таком виде позволяет более полно проверить качество усвоения изученного материала. К тесту прилагается ключ.

1. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

Как называются растения, выращиваемые человеком?

Культурные

да

нет

Дикорастущие

да

нет

2. Закончите предложение.

После сбора семена однолетних цветковых растений укладывают …

3. Обведите номер правильного ответа.

Для чего проводят перекопку почвы?

а) для удаления вредителей

б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии

в) для внесения удобрений

4.Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.

Укажите последовательность работ при заготовке лиственной почвы
А) набрать почву
Б) поставить на хранение
В) разгрести листья

6. Вставьте пропущенное слово.
После перекопки почву ……… граблями

7. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

Инвентарь для перекопки почвы -

10. Закончите предложение.
Лопату переносят острой частью …….. .

Ключ к тесту.

Ключ - это список правильных ответов на все тестовые задания.
С помощью ключа проверяются, анализируются и оцениваются с учетом авторского замысла результаты выполненных учащимися тестовых заданий
Данный способ оценки основан на том, что если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, предусмотренных программой, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и, со временем достигнут планируемого уровня обучения.
«5» - 91% - 100%
«4» - 81% - 90%
«3» - 71% - 80%
«2» - меньше 70%

Уровень А
- правильный ответ - 1 балл,
- неправильный ответ - 0 баллов;
Уровень Б
- правильный ответ - 2 балла;
- неправильный ответ при наличии записи, содержащей верные рассуждения - 1 балл;
Уровень В:
- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
- за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками - 2 балла;
- за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла;
- за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл;
- в остальных случаях 0 баллов.

Определение времени на выполнение каждого задания и общего времени на тестирование

Время задается в зависимости от сложности задания:
Уровень А - 2 - 3 минуты;
Уровень Б - 4 - 5 минут;
Уровень В - 6 - 8 минут.
Учащиеся выполняют работу на листах с заданиями.

Вариант ответа на задание.

Уровень

Количество баллов за правильный ответ.

Время на ответ

Да

Нет

1 б.

2 мин.

в коробки для просушки.

3 б.

5 мин.

1 б.

2 мин.

3 б.

5 мин

2 б.

3 мин

выравнивают

3 б.

5 мин.

Нет

Да

Нет

1 б.

2 мин.

1 б.

2 мин.

2 б.

3 мин

вниз

3 б.

5 мин.

Всего:

20 б.

34 мин.

Для данного теста:

Оценка "5" - 19- 20 баллов
Оценка "4" - 17 - 18 баллов
Оценка "3" - 15 - 16 баллов
Оценка "2" - 14 и менее.