Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Принадлежность к конфессии. Конфессия: что это такое простыми словами

Принадлежность к конфессии. Конфессия: что это такое простыми словами

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова конфессия

конфессия в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

конфессия

И, ж. (книжн.). То же, что вероисповедание.

прил. конфессиональный, -ая,-ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

конфессия

ж. Вероисповедание.

Википедия

Конфессия

Конфе́ссия или вероиспове́дание - особенность вероисповедания в пределах определённого религиозного учения, а также объединение верующих, придерживающихся этого вероисповедания. Например, в христианстве, церкви, в исповедании употребляющие разные символы веры, образуют разные конфессии. В общем значении слова термин «конфессия» является синонимом определённого направления в рамках отдельной религии. Иногда отождествляется с термином деноминация .

Примеры употребления слова конфессия в литературе.

А вскоре после начала войны он понял еще и другое: конфессии , которые так и не удавалось выкорчевать из массовой психологии никакой антирелигиозной политикой, следовало обратить в верных слуг, а потом и в рабынь.

Величественный православный храм мирно соседствовал с Суннитской мечетью затейливой азиатской архитектуры и Армянской церковью, а суровое здание обкома партии в центре города как бы олицетворяло собой главенство коммунистической идеологии над всеми конфессиями - и над православными осетинами, и над мусульманами, к которым относились часть осетин, ингуши и представители других северокавказских национальностей.

Если же кто из верующих бывает в городах, где есть много инославных храмов, то они посещают их как туристы и как люди, знакомящиеся со службами других конфессий .

Совет по делам Русской Православной Церкви был слит с Советом по делам религиозных культов, занимающимся устройством дел инославных конфессий и сект, и получил наименование Совета по делам религий при Совете Министров СССР.

Баптисты, евангелисты, лютеране и иные конфессии получили временную возможность проповеди и расширения своей деятельности, при условии выражения лояльности к советской власти.

В поправках будет отражена суть предложений русской церкви и других традиционных конфессий - псевдорелигии и псевдомиссионеры не смогут растлевать неокрепшие души людей.

Русь польско-литовская - полки смоленский, полоцкий, витебский, киевский, пинский и прочие и с ними татары всех конфессий собрались покончить с Орденом.

Новое ползучее, липкое, тлетворное иго, надвигающееся на нашу землю со всех сторон, расшатывание и разрушение основополагающих моральных устоев, растаскивание на всевозможные секты, конфессии , веры-если не поставить всему этому жесткий заслон, может привести к тому, что процесс, станет необратимым.

На следующее утро тела президента Дарлинга и его жены перевезут на катафалке в Национальный собор вместе с тремя членами Конгресса - евреем, протестантом и католиком - для проведения заупокойной службы, общей для всех трех религиозных конфессий .

Точнее, богоугодного, потому что и другие конфессии благословили свою паству защищать Антивампирию -Родину.

Большое значение для консолидации кубинского общества имело налаживание конструктивного сотрудничества между руководством страны и религиозными конфессиями .

Викарий Христов - папа, викарий Брэйский - название сатирической песни о клирике, менявшем свою конфессию со сменами политической ситуации.

Уже было установлено приблизительное количество религиозных конфессий , к которым принадлежали погибшие, так что стали известны представители духовенства, которым предстояло принять участие в экуменической религиозной церемонии, которая была бы приемлема для всех вероисповеданий.

Многие конфессии утверждают, будто могут продемонстрировать своим прихожанам богов - католики, например, посредством Святого причастия.

Поэтому репрессии на представителей разных конфессий распространялись неравномерно, самый сильный удар приходился по Православию.

Что такое религия. Понятно, что ответ на этот вопрос про­звучит по-разному, если его давать с религиозных и научных позиций. При этом оба подхода к определению религии име­ют право на существование. В этом параграфе рассматривает­ся взгляд на религию как на одну из важнейших составных частей духовной культуры, её стержня. Так религию понима­ют в обществознании в широком смысле слова. А в узком смысле подразумевают конкретную религию - а это духов­ная общность людей, имеющая единое происхождение, ха­рактеризующаяся определённой догматической и культовой спецификой.

Религия (от лат. religio - набожность, святыня, предмет культа) - мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в существование Бога или богов.

Сколько всего религий существует в мире и сколько их существовало в древности, доподлинно не знает никто. Го­ворят о тысячах религиозных форм и видов, которые возни­кали, расцветали и погибали. Возможно, их столько же, сколько существовало на свете народов, племён, наций, по­скольку каждая человеческая общность обретала зримые черты культурного целого лишь тогда, когда у него появля­лась система высших ценностей, неприкасаемых святынь, почитаемых ритуалов и традиций. Если учитывать сохра­нившиеся в большинстве стран Африки к югу от Сахары и в ряде других регионов мира родоплеменные культы, то об­щее число религиозных верований достигнет многих десят­ков тысяч.

Классификация религий. Возможны различные класси­фикации религий, конфессий в зависимости от критериев, которые лежат в их основе.

Конфессия - церковь, вероисповедание.

В современной учебной литературе часто используется такая классификация.

1) Исторические типы:

а) архаичные (древние) религии:

Тотемизм - вера в животного и растение (тотем), обла­дающих сверхъестественной силой,

Фетишизм - поклонение фетишу, неодушевлённому предмету, наделяемому сверхъестественной силой,

Анимизм - вера в призраков и духов, которые населя­ют мир наравне с людьми;

б) современные религии:

Теистические - вера в богов (христианство, иудаизм, ислам),

Этические - вера в этические идеалы связи со Вселен­ной (буддизм, даосизм, конфуцианство).

2) По количеству богов:

Политеистические - вера в нескольких богов,

Монотеистические - вера в одного-единственного бога.

3) По степени охвата населения:

Мировые - христианство, буддизм, ислам,

Локальные (племенные, местные верования, нацио­нальные религии) - иудаизм, конфуцианство, син­тоизм и др.

Религия развивается от веры во многих духов (богов), олицетворением которых становятся силы и явления при­роды, до учения о едином Боге Творце (монотеизм). У всех монотеистических религий много общих черт.

Сошествие во ад. Фрагмент мозаики. V в.

Мировые религии. О количестве мировых религий учё­ные не пришли к единому мнению: хотя большинство схо­дится на числе 3 (христианство, буддизм, ислам), в литера­туре часто можно встретить упоминание о 4, 5, 7 и даже больше универсальных религиях, причисляемых к миро­вым. К примеру, Иерусалим часто называют священным го­родом трёх мировых религий - иудаизма, христианства и ислама. В этом ряду отсутствует буддизм; если его вклю­чить, то мировых религий станет 4.

Мировые религии - понятие, характеризующее наибо­лее распространённые и значительные религиозные си­стемы на нашей планете.

Первыми, кто решил делить все религии на мировые и остальные, были христиане. Поначалу они относили к ми­ровым религиям христианство, иудаизм и язычество. В те времена христианство ещё не разделилось на западное и восточное, а ислам не возник вовсе.

Согласно мнению группы американских исследователей, мировыми религиями признаются 12, а именно: бахаизм, буддизм, конфуцианство, христианство, индуизм, ислам, джайнизм, иудаизм, синтоизм, сикхизм, таоизм и зороас­тризм. Ни одна из этих религий не представляет собой моно­литного целого. Напротив, благодаря схизме (расколу), происходившей рано или поздно в каждой из них, они дели­лись на множество течений и направлений. Поэтому спе­циалисты считают, что общее название - всего лишь соби­рательное имя для разнородных толков, имеющих друг с другом больше общего в части доктрины, организации и ре­лигиозной практики, чем с другими направлениями. К то­му же у них общая историческая судьба.

Однако наиболее распространена точка зрения, согласно которой существует только три мировые религии - христи­анство на Западе, буддизм и ислам на Востоке. Они отлича­ются полиэтнической распространённостью (т. е. получили распространение у многих народов) и отсутствием выражен­ной этноцентричности в своей догматике. Иудаизм - рели­гия преимущественно одной нации, хотя она широко рас­пространена во всём мире. К тому же в иудаизме резко вы­ражена этноцентричность - учение о евреях как избранном народе. Иудаизм, христианство и ислам - три теистиче­ские религии, адепты которых веруют в единого Бога. Хри­стиане верят в триединого Бога - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.



Основной источник вероучения - Библия. Она состоит из двух частей - Ветхого Завета (Священное Писание как для христиан, так и для иудеев) и Нового Завета (признаёт-

ся только христианами). А мусульмане равно чтят и Ветхий и Новый Завет, а также Коран.

Христианство, буддизм и ислам, в отличие от националь­ных религий (иудаизм, индуизм и др.), имеют межнацио­нальный характер. Возникновение мировых религий - ре­зультат длительного развития политических, экономиче­ских и культурных контактов между различными странами и народами. Космополитический характер христианства, буддизма и ислама позволил им перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару. Ми­ровым религиям в большей или меньшей степени свой­ственна вера в единого, всемогущего, вездесущего, всеведу­щего Бога, он как бы соединяет в одном образе все те каче­ства и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма.

Ещё одна отличительная особенность мировых рели­гий - для них не существует социальных границ среди прихожан, все они равны, что также способствует распро­странению этих религий по всему миру.

Современная наука утверждает, что абсолютное боль­шинство известных религий возникло в качестве племен­ных культов. Мировые религии объединены рядом специ­фических характеристик: а) высокая степень абстрактности основных догматических положений, универсализм уче­ний; б) наличие догматики, допускающей различные вари­анты толкования исходного сакрального текста, исповеда­ния и обрядовой практики, способность к разветвлению ос­новного учения; в) социальная «растворённость» религии в обыденной жизни людей, причастность к их бытовым про­блемам и нравственным коллизиям, отсутствие жёсткой границы между сакральным и мирским, между служителя­ми и паствой (в отличие от обособленных жреческих каст), участие всех верующих в обрядовых церемониях (в отличие от древних религий, где обрядовая практика осуществля­лась только жрецами), обращённость этих религий непо­средственно к каждому верующему лично; г) сравнительная понятность основных догматических постулатов для верую­щих, возможность личного спасения через правильное по­ведение; д) формальное равенство всех людей перед Богом,


отсутствие сословных или национальных привилегий в во­просах веры.

Христианство делится на три основных направления: православие, католичество и протестантизм. Но не суще­ствует единой Протестантской Церкви (протестантских на­правлений и школ в мире несколько тысяч), а Православ­ная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Гру­зинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т. д. Управляются Православные Церкви патриархами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необхо­димо для того, чтобы отдельные Церкви были частью еди­ной Вселенской Церкви) и признают друг друга истинными Церквами.

Мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество - это одна Вселенская Церковь. Все её ча­сти в разных странах мира находятся в общении между со­бой, разделяют единое вероучение и признают папу римско­го своим главой. В Католической Церкви есть деление на об­ряды (общины внутри Католической Церкви, отличающие­ся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. По­этому есть католики римского обряда, католики византий­ского обряда и т. д., но все они являются членами одной Церкви.

В настоящее время Католическая Церковь насчитывает около двух тысяч различных орденов и движений. Посколь­ку большинство движений состоит из светских людей, они дают мирянам реальную возможность участвовать в жизни Церкви. В движениях (своего рода братствах) люди, не стре­мящиеся избрать монашеский путь, смогли реализовать свою потребность жить по Евангелию.


Согласно прогнозам учёных, при общем росте численности населения Земли огромный взлёт ожидает прежде всего ислам, количество приверженцев которого должно возрасти с 1,2 млрд в современном мире до 4,4 млрд к 2100 г.; христиан­ство увеличит число своих сторонников лишь до 2,2 млрд (прежде всего за счёт католической Латинской Америки). Ны­не христианство - самая распространённая на Земле религия.

Роль мировых религий в жизни человечества. Мировые религии можно уподобить мировым империям, простирав­шимся на огромных территориях. Тех и других в истории человечества было крайне мало. У буддизма, христианства и ислама подданных ещё больше, чем было у светских пра­вителей. Сакральной власти подчиняются миллиарды, мир­ской - десятки и сотни миллионов людей.

Религиозные ереси, секты, новые конфессии и религиозные организации, а их количество превышает несколько тысяч, не могут конкурировать с тремя мировыми гигантами в борьбе за умы и души людей. Каждая из них, будь то баптисты, Богоро­дичный центр или бахаизм, борется за жизненное простран­ство, стремясь отвоевать у мировых религий хотя бы клочок культурной территории. Несмотря на то что в большинстве стран новые религиозные течения официально регистрируют­ся, но в подавляющем большинстве они не поддерживаются го­сударством, не приветствуются населением, встречая подозре­ние, непонимание или откровенную вражду. Тем не менее уз­кий круг последователей сект и течений до фанатизма предан корпоративным ценностям и идеалам, которые основатели секты или нового течения выдают за откровение Божье.


Религии создаются не людьми, хотя у многих есть кон­кретные основатели. Последние выступают не от своего имени, они - посредники между этим и тем миром, доль­ним и горним. Они лишь доносят до людей волю Бога или богов, действуя от их имени и по их поручительству. Основ­ной вопрос здесь вовсе не о власти, а о смысле жизни и веч­ных ценностях. Религия - это богооткровение, а не сумма суждений частного лица по поводу устройства общества. Бо­гооткровение - вещь чрезвычайно редкая. У мировых ре­лигий есть весомые основания и доказательства того, что правом на него обладают только они, а многочисленные ере­си, как старые, так и новые, - всего лишь подделки, сурро­гаты, фальшивки. Мировые религии призваны хранить дар богооткровения с самого своего рождения в неизменном ви­де. Вот почему они столь консервативны, вот почему они не

----- н----- меняются и с трудом приспосабливаются к меняющейся ре­альности, законно полагая, что приспосабливаться как раз должна она, ибо религия - носитель вечных истин бытия.

Мировые религии, борясь и побеждая, существуют 2500 лет. И с каждым годом, каждым десятилетием их ду­ховная власть не ослабевает, а, напротив, укрепляется: чи­сло сторонников растёт, равно как и авторитет в мире. Се­годня эксперты говорят о столкновении цивилизаций, под­разумевая противоборство не империй или сверхдержав, а религий, в частности христианства и ислама.

Религиозные конфликты. Несмотря на то что Рели­гиозные войны ушли в прошлое, религиозный фактор во многих конфликтах продолжает играть важную роль. В последние десятилетия религиозную окраску носили конфликты в Боснии (противоборствовали католики, православные и мусульмане); Китае (коммунисты - их можно интерпретировать как атеистов - против христи­ан, буддистов и мусульман); Индии (индуисты, мусуль­мане, сикхи); Индонезии (христиане и мусульмане); Ближнем Востоке (иудеи, мусульмане, частично христи­ане); Северной Ирландии (христиане: протестанты и ка­толики); Шри-Ланке (индуисты и буддисты); Судане (христиане, мусульмане и анимисты) и пр. Властями во многих странах мира практикуется нетерпимость к ино­верцам и запрещаются определённые религии и культы.

Во всех крупнейших конфликтах конца XX - начала XXI в. присутствовала религиозная составляющая. Так, Католический костёл сыграл ведущую роль в становлении польской «Солидарности», а сербский патриарх Павел - в антимилошевичском движении. Антизападный и антимо- дернизационный характер носили и носят Исламская рево­люция в Иране (1978-1979). К этим примерам можно доба­вить исламское восстание на Филиппинах, преследование Индонезией католиков Восточного Тимора, конфликт Па­кистана и Индии в Кашмире, Чечня, Судан, Ольстер, кон­фликт Греции и Турции из-за Кипра и т. д.

В конце 1990-х гг. американские баптисты опубликовали итоговые цифры: по их оценке, в XX в. около 100 млн хри­стиан погибли как мученики за веру. Возможно, эта цифра и завышена, но всё же весьма показательна.

- ■ т Я ■ ! :->"■;■ ЯПШ Й*. - : ViЩ&- . ii" : : : " \ .:"" f

Двухсотлетний период Религиозных войн в Европе дале­ко позади, но слова Паскаля: «Люди никогда не делают зло в столь полном объёме и с такой радостью, как ради своей веры», - остаются актуальными.

Основные термины и понятия

■ншашннннапанваашмнаннаншшн Религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, миро­вые религии

Вопросы и задания

1. Что такое религия в широком и узком смысле слова? Можно ли, на ваш взгляд, дать такое её определение, которое одинаково устроит и людей верующих и атеистов? Почему?

2. Охарактеризуйте роль религии в жизни человека, общества, го­сударства. В чём состоит моральная сила религии?

3. Что такое мировая религия? В чём суть дискуссии о количестве мировых религий? Как вы думаете, из каких критериев исходят те специалисты, которые называют более трёх мировых религий?

4. Какую роль мировые религии играли и играют в истории чело­вечества?

5. Какую роль играет религиозный фактор в современных кон­фликтах? Можно ли сказать, что зачастую он является лишь пово­дом для начала вооружённого противостояния?

Практикум

■■■■ннвнн^ннмшаааашнвннннваншнвввшн

1. Опираясь на ваши знания истории, проиллюстрируйте кон­кретными примерами классификацию религий, данную в па­раграфе.

2. Одна из книг, посвящённая сравнительному анализу религиоз­ных текстов буддизма, христианства и ислама, получила название «А Бог у нас один». Предположите, что и каким образом пытался доказать автор.

Не менее сложна ситуация и с ортодоксальными церквями. Так, относящие себя к католицизму старокатолики и другие группы, называющие себя католическими, не признаются таковыми Римской католической церковью, поскольку основной признак католицизма - в признании Папы Римского главою церкви. К православию себя относят две разные группы церквей, одинаково называющих себя православными - нехалкидонские Древневосточные (ориентальные) церкви и халкидонские Восточные православные церкви византийской традиции. При этом взаимоотношения между ними варьируют от взаимопризнания до обвинений в ересях .

Христианские конфессии согласно хронологии их обособления

  • Византийское Православие и Католицизм (обособились одновременно друг от друга).
  • Парахристианство (Псевдохристианство)

Конфессии в России

С целью обеспечения в России свободы вероисповедания Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях в Российской Федерации», признавая «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры» и подчеркивая уважение ко всем мировым религиям, «составляющим неотъемлемую часть исторического наследия народов России», провозглашает «равенство перед законом» всех конфессий.

Статья 13, часть 2 Федерального закона определяет особый статус иностранных религиозных организаций (созданных за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства). Они имеют право открывать свои представительства на территории Российской Федерации, в том числе при российских религиозных организациях. Однако данные представительства не могут заниматься культовой и иной религиозной деятельностью, и на них не распространяется статус «религиозного объединения», установленный Федеральным законом. Данные ограничения предполагают дифференциацию по юрисдикционному, а не конфессиональному признаку.

См. также

Напишите отзыв о статье "Конфессия"

Примечания

  1. // Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт, 1998.
  2. Комлев Н. Г. Словарь иностранных слов. - М., 2006
  3. //Крысин Л. П. Толковый словарь иностранных слов. - М: Русский язык , 1998.
  4. // Современная энциклопедия, 2000.
  5. Безнюк Д. К. (недоступная ссылка с 14-06-2016 (1278 дней)) // Энциклопедия / сост. и общ. ред. А. А. Грицанов , Г. В. Синило . - Минск: Книжный Дом, 2007. - 960 с. - (Мир энциклопедий)
  6. Цыпин В. А. , прот. // Православная энциклопедия . Том VII. - М .: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2004. - С. 270. - 752 с. - 39 000 экз. - ISBN 5-89572-010-2
  7. Конфессия // Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 9. Кл-Ку. - М.: Большая российская энциклопедия , 2003.:ил. - «С. 115 ». ISBN 5-85270-201-3 (кн. 9), ISBN 5-85270-218-8
  8. Пучков П. И. , Казьмина О. Е. - М., 1997. - 286 с.
  9. Макдауэлл Джош , Стюарт Дон. «». - М.: Протестант, 1994. - 215 с.
  10. // Сторожевая башня , 1 ноября 2009 года. - С. 19. - ISSN 0043-1087
  11. «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию, - сказал при встрече с главой ААЦ-и США Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) - она воспринимается Русской Церковью как православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы Отцов Церкви» .

    (митр. Смоленский и Калининградский Кирилл, «Православие и Экуменизм: Новые вызовы», МДА, «Церковь и время», n3 (6), 1998, стр. 65).

  12. // Православная энциклопедия Древо

Ссылки

  • Терехов В. П. // Знание. Понимание. Умение . - 2005. - № 3 . - С. 194-197 .
  • Тишков В.А. // Этническое и религиозное многообразие - основа стабильности и развития российского общества: Статьи и интервью. - М.: Московское бюро по правам человека; Academia, 2008. - С. 7 .

Отрывок, характеризующий Конфессия

Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
Элен не выбежала из комнаты.

Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
«Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
– А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
– Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
– Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
– Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
– Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
– Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
– Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
– Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
– Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
– Что с тобой, Маша?
– Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
– Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
– Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
– Так ничего?
– Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
– Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
– А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.
– Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.)
– И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты.

В многонациональном многоконфессиональном государстве вполне можно запутаться с различиями в религиозных учениях. Есть христиане, которые исповедуют Христа. Мусульмане, которые говорят про Магомета, иудеи, которые ни того, ни другого. Буддисты вообще далеки от всего этого, учат о безразличии и нирване. В чем разница между всеми этими вероучениями и чем отличается буддист от баптиста?

Вопросы вполне резонные, но вовсе не сложные. Действительно, существует несколько религий, которые исповедуют совершенно разное представление о Боге. Часто говорят, что но Его по-разному прославляют. Стоит лишь глубже вникнуть в описание Аллаха, чтобы понять, что он и Иисус Христос - очень разные. Настолько разные, что просто невозможно описывать одно Существо настолько различно.

Христианство проповедует Христа. Иудаизм - это, можно сказать, предхристианство. Это люди, которые не узнали в Иисусе пришедшего Спасителя и ожидающие Его пришествия до сих пор.

Мусульмане знают, что был такой великий человек - Иисус Христос, но Богом они Его не признают, для них Он только пророк. Буддизм же вообще учит, что личного Бога нет, а имеется некий абсолют, к которому положено стремиться, в котором следует слиться и полностью раствориться.

Итак, в мире и в России существует несколько разных религий. Их отличает не только Бог, которого почитают их последователи, но и этические принципы, которым они следуют. Но и в рамках одной религии существует несколько конфессий.

Конфессия - это одна ветвь некоей религии, притом что существуют и другие ветви, то есть конфессии. Такие разделения есть на сегодняшний день в любой религии. Например, в христианстве старейшая конфессия - более новая - католицизм, самая современная - протестантизм.

И православные, и католики, и протестанты почитают Христа. Евангелие для всех важно и авторитетно, но все расходятся в своем толковании основ веры. Причем каждая конфессия считает свое толкование и учение правильным и критикует другие учения. Православные считают, что католики, которые отделились от православной церкви примерно тысячу лет назад, неправы догматически, имеют неверную духовную практику. В свою очередь католикам не нравится излишняя консервативность православных, есть и некоторые догматические несогласия.

Но представители конфессий одной религии ориентируются на одни ценности, говорят на одном языке. А вот если диалог ведут представители различных религий, то, кроме общемировых ценностей, их более не объединяет, поэтому договориться им крайне сложно.

Старейшая в иудаизме конфессия - иудаизм, существует еще и более новое течение - хасидизм, а также реформистский иудаизм.

Ислам тоже неоднороден. Есть суннизм, шиизм и салафизм.

В России основная христианская конфессия - это православие, хотя есть и католики, и протестанты. Русские люди в большинстве своем вряд ли представляют каноническую разницу между течениями. Просто русские привыкли к внешнему виду храмов и типу службы. Различные христианские не ущемляются, имеют право на существование, свободу проповеди. Практически в каждом крупном городе есть и несколько протестантских молитвенных домов. Раньше принадлежность к той или иной традиции могла стоить жизни (крестовые походы, Варфоломеевская ночь), а сейчас люди более терпимы.

Большинство населения России в религиозных течениях не разбирается, а потому догматический спор между конфессиями вызовет в лучшем случае недоумение.

Конфессия являет собой религиозный подраздел. Объединение разных конфессий представляют религию в целом. Если взять отдельно рассматриваемую религию и провести ассоциацию с многотомником, то каждый том будет представлять отдельную конфессию в данной религии.

Существует множество различных религий, у каждой из них свои последователи. При этом верующих разделяет не только отношение к Богу, но и принципы, которыми следования своей вере. Помимо этого, сложились различия подхода к религии внутри нее. Именно это и есть конфессия — разветвление отношения в вере.

Мировые религии включают в себя:

  • иудаизм, в котором верующие до сегодняшнего дня ожидают пришествия Бога;
  • христианство, где главным действующим лицом веры считается Иисус Христос;
  • ислам, верующие четко следуют заповедям прописанным в Коране, почитая Аллаха и признавая его единым Богом для всех;
  • буддизм, считающийся со стремлением к абсолютному расслаблению, не признающий личного Бога.

Конфессии мира

Все мировые конфессии имеют свои подразделения.

  • Христианские конфессии включают в себя три направления: православие, католицизм и протестантство. Каждая из перечисленных конфессий смотрит разным взглядом на религию, их вероисповедание имеет различную основу.
  • Также три группы сочетает в себя предшественник христианства иудаизм. Не узнавшие в Иисусе Бога, приверженцы иудаизма подразделяются на сторонников хасидизма, ортодоксального и реформистского иудаизма.
  • Ислам, олицетворяющий веру всех мусульман в мире, также имеет свои направления. Среди многочисленных сторонников древнейшей религии есть сторонники суннизма, миизма и ибадизма.
  • Официальное призвание в буддизме получили такие направления, как махаяна, ваджраяна и тхеравада.

Конфессии христианства

Изначально существовала Единая Православная Церковь Христова, представляющая общую веру христиан. Вначале второго тысячелетия от данной церкви происходит отделение католицизма, а затем и он подразделяется на отдельные ветви протестантов. Объединившись впоследствии, ветви создают свою конфессию — протестантство.

Православие включает в себя пятнадцать поместных православных церквей. Все церкви имеют одну базу канонов, одинаковые догмы и общие таинства. Находясь в совместных молитвах, представители православия хранят веру христиан в ее первоначальном состоянии. Каждое представительство донных церквей, объединившись, входит в общую, единую для православных верующих, Вселенскую Церковь.

Все составляющие Церкви Православия наделены равными правами и административной независимостью. Во главе же православия как конфессии состоит Христос, а главенствующим единством заведует евхаристия.

Конфессии католицизма

Возникший в противовес православию католицизм, сформирован в Западной Европе феодального строя. Расколовшаяся в начале второго века Римско-католическая Церковь освободилась от православия, и проведя двадцать первый Вселенский Собор узаконила принятые изменения. Новшества признавали во главе Церкви Папу Римского, а саму Церковь как единственную из признаваемых.

Приверженцев католицизма отличала большая тяга к враждебности против инаковерующих, которых верующие называли еретиками. Основная власть во вновь образовавшейся конфессии принадлежала Римским Папам и наделяла духовенство определенными привилегиями.

Конфессия протестантства

Возникшее в шестнадцатом веке протестантство было спровоцировано обширным движением противников католицизма, несогласных с множеством крайностей поддерживаемых католиками. Возражающий против старых устоев, лидер нового движения создает девяносто пять пунктов плана реформ, прибитые им к дверям церкви, полностью отвергая поклонение привычным святым и постановления Соборов.

Толкование Библии происходит у протестантов со своим оригинальным видением, поэтому можно сказать, что фактически протестантов лишили Церкви, что привело к разветвлению конфессии на множество направлений. Среди деноминаций протестантства можно упомянуть баптистов и пятидесятников.

Россия и ее конфессии

Являясь в первую очередь вероисповеданием, конфессия представляет религиозное учение, объединившее множество верующих. Входящие в ее состав приверженцы четко соблюдают принципы и законы принятые нормой учения. Пример христианства показывает образования разных конфессий, обладающих разными символами и исповеданием. Теперь конфессия является неотъемлемой составляющей понятия религии.

Существующее в России уважительное принятие всех религий мира, подтверждается свободой вероисповедания. Принятый закон, учитывая равные права всех форм вероисповедания и конфессий, наделяет правом работать на территории страны представительства различных религий и их конфессий.