Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Архитектор учебные заведения. Обучение на архитектора

Архитектор учебные заведения. Обучение на архитектора

Тренд в образовательной политике сейчас такой: доступность образования обратно пропорциональна желанию учиться. Университеты закрывают как уличные ларьки, а государственные ВУЗы скупятся на бюджетные места. Но если абстрагироваться от заветной корочки и настроиться на волну активного познания, то учиться все-таки можно. Причём учиться с интересом и в своём темпе – не укладываясь в прокрустово ложе расписаний, жёстких дедлайнов и бесконечных денежных затрат. Итак, вот дайджест альтернативных способов узнать об архитектуре больше, повысить квалификацию и даже получить специальность.

10.10.2013, 12:55 |

1

Все об архитектуре и архитекторах

Портал architecturecourses.org создан группой канадских дизайнеров и архитекторов, которые решили помочь студентам с доступными учебными материалами. Со временем проект перерос в серьёзную систему учебных курсов. Они пользуются популярностью и у состоявшихся профессионалов, и у любителей.

Здесь собрана масса информация по дизайну и архитектуре. Можно углубиться в историю архитектуры и разобраться в многообразии стилей, научиться различать тонкости национальных архитектур или вникнуть в профессиональную терминологию. В разделе «Дизайн» представлены два основных курса: элементы и принципы дизайна. Как полезный бонус – подробный гид для начинающих архитекторов, в котором раскрываются плюсы и минусы профессии и даются советы по выбору стажировок. В разделе «ссылки» для свободного скачивания доступны учебники по архитектуре, правда, в неудобном формате txt.

Для кого:

рассчитано на студентов, но интересно будет всем, кто хочет расширить свои знания

Хорошо:

Бесплатно

Качественный иллюстративный материал

Сайт хорошо структурирован

Плохо:

В основном текстовая информация, которая изредка разбавляется иллюстрациями. Не хватает мультимедиа

Открытое образование в МАРХИ

Открытые образовательные курсы МАРХИ доступны широкой аудитории с 2009 года. Все программы поделены на три группы по критерию трехступенчатого образования: есть курсы для абитуриентов, для студентов и для учителей, повышающих квалификацию. Сертификат по окончании курса не выдается, но и от слушателя ничего не требуется. Выбрав интересующий курс, слушатель переходит в раздел лекций, которые доступны в формате pdf. Лекции сопровождаются списками дополнительной литературы, а также заданиями для самоподготовки. Темы курсов очень конкретны, никаких общих «архитектур в человеческой жизни». Особенно интересны программы, посвящённые изучению правовых вопросов: интеллектуальная собственность в архитектуре, градостроительный кодекс.

Для кого:

популярно у абитуриентов, но интересно будет и профессионалам

Хорошо:

Все курсы на русском языке

Бесплатно

Востребованные темы

Дополнительные материалы

Плохо:

Нет обратной связи. Многие задания к лекциям заключаются в работе над рефератом, который никто, увы, проверить не сможет

3

Лекции из Йеля и не только



Портал academicearth.org развивается с лозунгом «Смотри, учись, делись, обсуждай». Это прекрасный пример доступного и качественного образования, которое активизирует сознание и рождает дискуссии. Здесь собраны видеокурсы, охватывающие почти все научные сферы. Лекции читают профессора из лучших университетов мира. Архитектуру достойно представляет Йельский университет с циклом лекций о римской архитектуре. В разделе архитектуры помещена и серия из четырех лекций «Бог, Цезарь и Робин Гуд: как построили Средние Века».

Для кого:

для любого желающего, владеющего английским

Хорошо:

Бесплатно

Удобный поиск

Есть тематические плейлисты лекций

Плохо:

По архитектуре предлагается всего 2 курса

4

Массачусетский технологический институт (MIT)

Архитектурная мастерская

Институт предлагает массу дистанционных программ, среди них несколько курсов по архитектуре и основам дизайна. Особенно интересен курс Building in Landscapes , который посвящен проблеме сочетания природных ландшафтов с архитектурными объектами. На странице курса выложены видеозаписи с лекций, и к ним прилагаются конспекты с иллюстрациями.

Для кого :

В аннотации к курсам обозначен предполагаемый уровень подготовки слушателя (студент или аспирант). Но на деле вникать в архитектурные тонкости может любой желающий

Хорошо:

Большой выбор программ

Курс лекций можно одним махом скачать в архиве, а можно смотреть онлайн

Плохо:

Качество видео «ютубовское», а оно оставляет желать лучшего. Макеты, на которых объясняется материал, иногда сливаются в блёклое пятно из-за нечеткого изображения

Курс на английском

Лондонский университет искусств Saint Martins

Курс архитектурного чертежа

Чтобы овладеть основами чертежного рисунка, в Лондон ехать необязательно. Авторский курс, разработанный исландским архитектором, сочетает онлайн семинары и домашнюю самоподготовку. Учёба длится два месяца, причём live sessions – эти самые семинары – проходят раз в неделю. Архитектурное знание получают в мини-группах из 8-12 человек: ни один студент не останется без внимания. Чтобы пообщаться с преподавателем, получить от него порцию теоретической информации, а также обсудить своё домашнее задание, достаточно включить веб-камеру. И реальные географические расстояния, которые в случае с классическим образованием часто преграждают студенту дорогу к мечте, здесь, на онлайн курсе, не помеха. Занятия начинаются 17 октября, но желающих много, и заявки нужно подавать заранее.

Для кого:

На занятия приглашаются люди от 18 лет, которые интересуются архитектурой. Специальное образование не требуется.

Хорошо:

Диалог с преподавателем

Сочетание практики и теории

Плохо:

Семинары и задания на английском языке, поэтому для участия в программе понадобится сертификат IETELS c баллом не ниже 5 в разговорной и письменной части

Удовольствие не самое дешевое. За двухмесячную интенсивную подготовку придется отдать 425 фунтов, то есть примерно 22 тысячи рублей

При формировании групп не учитывается уровень подготовки студентов. Так, любознательный новичок может тяготить более подкованного студента

6

Марш в МАРШ!

Московская архитектурная школа предлагает магистерские программы с дипломом лондонского университета, но стоимость такого обучения для большинства непосильно велика. Зато летом МАРШ курирует некоммерческий проект: в Музеоне открывается круглый павильон «Школа», где проходят встречи с архитекторами. Этим летом даже приезжали студенты корнельского университета и участвовали в дискуссии «Микрорайон: взгляд из Нью-Йорка». Согласно анонсам, школа открыта с 23 мая по 20 сентября, но расписание лекций почему-то не обновляется с июня.

Для кого:

для ценителей качественных социальных пространств и интересных дискуссий

Хорошо:

Бесплатно

Павильон расположен в центре городской жизни

Плохо:

Летняя школа МАРШ работает, скорее, в развлекательном формате

Кроме бесплатных лекций в павильоне летом МАРШ набирает слушателей на спецкурсы (этим летом был курс «Архитектура света»), но за такое удовольствие придется заплатить 40 тысяч рублей

7

Изучение городских пространств в Стрелке

В институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» тоже есть бесплатная летняя школа, но более интересна здесь девятимесячная программа , интегрирующая цикл гуманитарных знаний: экономику, социологию, политику, архитектуру и культуру. Изучение этих дисциплин, по мнению организаторов, помогает придумывать будущее. Здесь занимаются исследованием социальных пространств, обращаются к проблемам урбанистики и делают исследовательские работы.

Для кого:

для людей 25-35 лет с высшим образованием в области архитектуры, медиа или дизайна, свободно владеющих английским (требуется сертификат IETELS с баллом не ниже 6,5). Главный же критерий: желание менять мир

Хорошо:

Бесплатно, да ещё и ежемесячная стипендия в 980 евро

Насыщенный учебный план, сочетающий практику и теорию

Плохо:

Сложно поступить

8

ВШСД при МАРХИ: меняем профориентацию

Высшая Школа Средового Дизайна работает с 1999 года. При поступлении не требуется сдавать экзамены: нужно желание погрузиться в профессию и материальный достаток (каждый тематический модуль обойдётся в 33 тысячи рублей). Поступающий в Школу может выбрать краткосрочные курсы (4-8 месяцев) или стать студентом полноценной двухгодовой программы. Всё зависит от того, сколько тем студент готов освоить. Если он решится стать многопрофильным дизайнером и выберет полные два года, то после защиты дипломного проекта (кстати, тему выбирает сам студент) получит аккредитованный диплом ВШСД МАРХИ, который ценится работодателями и распахивает двери в мир дизайнерского фриланса.

Для кого:

основная часть студентов – это люди с непрофильным образованием. В ВШСД приходят юристы, врачи, балерины, но есть и архитекторы

Хорошо:

Студенты могут сами моделировать учебный план, выбирая интересные для себя тематические модули

Гибкий график. Учиться в ВШСД можно и утром (с 10 до 13), и вечером(с 18 до 21). Занятия проходят 2-3 раза в неделю

Дважды в год Школа организует фестивали, на которых представляются работы не только студентов ВШСД, но и учащихся других ВУЗов и колледжей, а также профессиональных архитекторов

ВШСД сотрудничает с несколькими европейскими университетами, поэтому участники программы могут отправиться на заграничную стажировку

Атмосфера. Занятия проходят в стенах МАРХИ. Пространство вдохновляет. Стены здесь залиты мягким солнечным светом, а мансардные окна выходят на старую Москву

Плохо:

Обучение дорогое

Студентам сложно работать со специализированными программами (AutoCAD, Photoshop и др). Учиться управляться с ними придётся параллельно с основным курсом

Обучение по специальности «Архитектура» заключается в редком сочетание творческой деятельности и знания множества нормативов и технических моментов в строительстве зданий и сооружений.

Квалификация по диплому: архитектор

Поступить в колледж на архитектура можно:
на базе 9 класса со сроком обучения 3 года 10 месяцев
на базе 11 класса со сроком обучения 2 года 10 месяцев

Обучение по специальности «Архитектура» осуществляется по адресу: м. Кожуховская, ул. 5-ая Кожуховская, д.26 стр.1

Поступление

Чтобы поступить на архитектора, нужно пройти творческое испытание по рисунку, также в расчет принимается средний балл аттестата. С программой проведения творческого испытания можно ознакомиться в разделе «Приемная комиссия ».

Мы научим

  • создавать проекты сложнейших архитектурных конструкций: зданий и сооружений
  • разрабатывать проектную документацию объектов различного назначения
  • участвовать в согласовании (увязке) проектных решений с проектными разработками смежных частей проекта
  • осуществлять изображения архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты
  • участвовать в авторском надзоре при выполнении строительных работ в соответствии с разработанным объемно-планировочным решением
  • осуществлять корректировку проектной документации по замечаниям смежных и контролирующих организаций и заказчика
  • осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности участвовать в планировании и организации проектных работ
  • и многому другому!

Помимо проектирования облика зданий и внутренней планировки обучающиеся осуществляют:

  • разработку и создание парков, ландшафтный дизайн
  • проектирование малых архитектурных форм
  • разработку генеральных планов и благоустройства и др.

Практика и трудоустройство

Практика студентов проводится в творческих мастерских, социальных партнерах колледжа, таких как НИ и ПИ Генплан Москвы, Моспроект-4, Моспромстрой. Начиная с первого курса обучающие составляют портфолио своих работ.

Организации в которых востребованы выпускники: от крупных государственных структур (НИ и ПИ Генплана Москвы) до небольших архитектурных и дизайнерских бюро состоящих из 3-5 работников.

Кем вы станете:

  • Художник / художник-декоратор, художник-оформитель
  • дизайнер интерьера
  • архитектор
  • инженер-архитектор
  • конструктор
  • макетчик
  • инженер-проектировщик
  • художник-архитектор
  • реставратор
  • художник-реставратор

главное – талант, стремление и найти себя!

Спец. дисциплины и компьютерные программы

Обучение по специальности Архитектура требует необычайной усидчивости и большого количества времени, затрачиваемого на проектирование, которое в свою очередь занимает 80% процентов времени уже на 3 и 4 курсе. Основной навык, который требуется в дополнение – «Нужно понимание рынка, понимание материалов, понимание требований заказчика, понимание конструкций»

Среди специальных дисциплин студенту архитектурного колледжа предстоит освоить рисунок и живопись, начертательную геометрию, архитектурную графику, основы геодезии, основы архитектурного проектирования, основы градостроительства, объемно-пространственную композицию с элементами макетирования, стандарты СНиП и ГОСТ и многое другое.

Выпускники нашего колледжа являются уверенными пользователями программ AutoCad, ArchiCAD, Adobe Photoshop, CorelDRAW и 3DMax (факультативно), что очень ценится на рынке труда.

Ведущие преподаватели

Литовченко Андрей Владимирович. Стаж работы 30 лет. Член Союза Архитекторов России. Дипломант Всесоюзного конкурса молодых архитекторов (2 –я премия). Авторские проекты –Реставрация «Дом Мазепы», «Дворянская усадьба 18 века», «Культурный центр Постпредства Украины» в Москве, Жилые дома в исторической застройке г. Киева

Ревуцкий Сергей Алексеевич. Стаж работы 30 лет. Более 100 реализованных, архитектурных проектов в области жилищного, общественного и промышленного строительства. Участвовал в разработке эскизных и рабочих проектов Олимпийских объектов для Олимпиады в г. Сочи 2014 года.
Автор научных статей:

  • «М.В.Ломоносов – наука для искусства». «Вестник Славянского Университета», выпуск 19, Кишинёв-2011г.; стр. 135-144. ISBN 978-9975-4020-8-9;
  • «Дом-музей А.С.Пушкина в Кишинёве. Архитектуроведческий анализ» «Вестник Славянского Университета», выпуск 20, Кишинёв-2012г.; стр. 128-142. ISSN 1857-162X;
  • «Воронцовский дворец и замок Куриса. Эклектика архитектуры востока и запада» «Вестник Славянского Университета», выпуск 21 «Культурология»,Кишинёв-2013г.; стр. 37-50. ISBN 978-9975-9628-8-9/ISBN 978-9975-117-09-8;
  • «Архитектурное образование в колледжах. Престиж, конкурентность, перспективы на рынке труда» «Архитектура. Строительство. Реставрация. XXI век. Сборник материалов Международной научно-практической конференции/ под общ. Ред. С.Ю. Вострикова – М. Изд-во ГБОУ СПО СТ №30, 2015.

Еолян Грант Гургенович. Стаж работы - 40 лет. Кандидат архитектуры, Заслуженный строитель Республики Адыгея, Член Союза Архитекторов России, Член Союза Архитекторов Армении, Член Международной Ассоциации Архитекторов. Награжден дипломами за участие в выставках. Победитель Международных и Республиканских конкурсов. Автор научных публикаций в журналах «СИБ-Строительство, Инвестиции, Бизнес», «АгроСтрой Эксперт», «СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ».

Рахмани Фатима Георгиевна. Стаж работы по профессии 33 года. Авторские проекты – Административные здания на территории Абхазии, Реконструкция объектов отдыха и туризма на территории Северного Кавказа и Грузии.

Зубов Валерий Николаевич. Член Союза архитекторов России. Автор проектов –Спортивный комплекс на территории ЮВГУ. Улицы, набережные и ТПУ Москва, Заводы грузовых автомобилей и тракторов «Вольво» Калуга, Музей в Харбине. Реконструкция Академии им. В. Сурикова, Площадь Европы в г. Москве и др. объекты в г. Москве и Монголии.

Лаборатории

  • архитектурного материаловедения
  • технической механики
  • компьютерной графики и автоматизированных систем проектирования
  • информационных технологий

Мастерские

  • дизайна
  • объемного прототипирования

Студенческая жизнь

Образовательные программы со студентами проводятся не только в стенах колледжа, но и на открытых образовательных пространствах, где студентам предоставляется множество параллельных возможностей при абсолютной свободе выбора – Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер», Всероссийский бизнес-фестиваль учащейся молодежи им. Быкова, молодежный управленческий форум «Алтай. Точки. Роста» и др.

Студенты отделения «Архитектура и дизайн» принимают участие в ежегодных профессиональных конкурсах: Международном фестивале «Зодчество», Конкурсе МАРХИ «Унесенные ветром», общегородских конкурсах по живописи, истории архитектуры и архитектурному проектированию.

Для повышения эффективности организации внеучебного времени студентов и обучающихся и обеспечения непрерывного повышения квалификации рабочих, служащих, специалистов в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов в колледже создано структурное подразделение Центр дополнительного образования.

В рамках дополнительного образования созданы условия для повышения эффективности и результативности основной профессиональной образовательной программы. На протяжении всего периода обучения студентам предлагаются такие дополнительные образовательные программы как: Азбука трудоустройства, Школа Старост, Проектная мастерская «Малые архитектурные формы, Секция «Туризм», Курс «Ремонт художественной мебели», Проектная мастерская «Макетирование», Социальное проектирование, Проектная мастерская «Компьютерная графика», Секция «Волейбол», Военно-патриотическое объединение, Медиа-центр «ДА-Новости», Мастерская вокала, Мастерская event-менеджмента, Арт-мастерская по дизайну, Риторика и культура речи, Киноклуб «ЗаКадром», PRE.Инкубатор, Секция «Баскетбол», Проектная мастерская «Изменяя стиль жизни города», Арт-мастерская по флористике, Секция «Настольный теннис», Секция «Атлетическая гимнастика», Арт-мастерская по дереву, Арт-мастерская по ткани, Студия «Фитнес», Арт-мастерская по отделочным
материалам.

Для повышения качества образования разработан ряд событий, позволяющих обучающимся и студентам получить опыт самоопределения и освоить надпредметные области: Туристический слет первокурсников, Квест профессиональных компетенций, Фестиваль мастерства, Фестиваль идей и другие.

В течение года для обучающихся организуются различные внеклассные мероприятия (посещение выставок, музеев, театров, автобусные экскурсии, фестивали, конкурсы и др.).

Архитектурный дизайн как второе высшее образование

В.Т. Шимко,
профессор, академик РАЕН

Одна из примет новой России — люди не боятся менять род занятий.

Кто — нехотя, подчиняясь обстоятельствам, но чаще — сознательно: хочет прикоснуться к прекрасному или получить «второе высшее образование», потому что не нашел себя в первой профессии.

Поэтому только в Москве существует с десяток школ, позволяющих менять профиль деятельности.

Одна из них — Высшая школа средового дизайна (ВШСД) действует в Московском архитектурном институте.

Чтобы получить «второй диплом» в МАрхИ, надо соблюсти два условия: иметь документы о «первом» высшем образовании или степень бакалавра (неважно, гуманитарном или техническом) и — хотеть учиться. Не имея высшего образования, за 2, 4, 6 месяцев можно получить сертификат Школы и начать работать по этой специальности.

Во главе ВШСД стоит ее основатель — профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук Михаил Федорович Уткин. Именно он фактически является главной движущей силой развития школы, генератором и реализатором тех идей, что легли в основу ее работы.

Костяк педагогического коллектива ВШСД составляют преподаватели МАрхИ — ведущие специалисты в области архитектуры и дизайна. Назовем только некоторых: доктор архитектуры, заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» МАрхИ, академик РАЕН А.В. Ефимов; профессор А.Н. Гаврилина; профессор Е.Б. Овсянникова; доктор архитектуры, заведующий кафедрой «Архитектурная физика» МАрхИ профессор Н.И. Щепетков; заведующий кафедрой «Архитектурное материаловедение» МАрхИ профессор В.Е. Байер; декан факультета «Специальной подготовки» МАрхИ профессор О.Д. Бреславцев, доцент О.А. Ногтева; старший преподаватель Г.Е. Пяль.

Специальность «Дизайн архитектурной среды» была открыта в нашей стране в 1997 году и впервые соединила в себе достижения и особенности архитектуры и дизайна. Ибо архитектура формирует вокруг нас пространство, а дизайн — наше предметное окружение. И все это — среда обитания, которая должна быть комфортной и эстетичной. Научить создавать такую среду — и есть цель ВШСД.

Однако это непросто. Долгие годы обычный архитектурный вуз учит рисунку, живописи, истории искусств, начертательной геометрии, математике. А еще есть дисциплины «профессионального цикла»: конструирование, устройство инженерных сетей, планировка населенных мест, светотехника, климатология. Потому что без этих знаний почти невозможно освоить то главное, что умеют архитектор и дизайнер — ПРОЕКТИРОВАТЬ. То есть — видеть сегодняшние недостатки обустройства нашего образа жизни и предлагать меры по их исправлению. Но сделать это «лучшее» красивым — умеет только художник, архитектор или дизайнер.

Таково первое свойство этой профессии — видеть мир глазами художника-творца — понимать, как полезное стало прекрасным.

Второе — не легче: надо освоить технологии творчества . С чего начинать проект? Как над ним работать? Где черпать идеи и как перевести их на язык проектных материалов, чтобы тебя поняли и оценили твой труд.

Третье — функционально-техническая грамотность. Внутри профессии есть масса секретов и правил инженерно-практических, от расчета конструкций или освещения до законов оптимального распределения пешеходных потоков в пределах торгового центра. И все их надо знать, потому что самое красивое становится бесполезным, если оно неудобно.

Проще всего — последнее. Учатся «второму высшему» люди взрослые, умеющие ориентироваться в затопившем нас океане информации и отбирать то, что нужно для дела.

Куда труднее второе — проектировать. Поэтому две трети срока учебы посвящено главному — алгоритмам и методам проектного процесса, от умения генерировать идеи проекта до секретов его представления заказчику. Но делается это не «на словах», а на практике — через серию учебных заданий, постепенно, «ступеньками» вводящих ученика в мир проектных навыков.

Но самое сложное — первое: освоить идеологию «чувства проектности».

И тут ВШСД пошла по совершенно нетронутому традиционной школой пути — доверилась интуиции и здравому смыслу своих учеников . Ведь те сели за парту, уже имея за плечами собственный опыт контакта с миром. И они же — тот самый «народ», для которого работают художники-профессионалы. Так пусть они сами вырабатывают и корректируют свои вкусы, представления о наилучшем устройстве среды собственного обитания.

Расчет рискованный — уж очень неоднозначны сегодня эстетические принципы мирового обустройства. Но он оказался верным: ученики Школы проявили и осмотрительность, и стремление к художественному эксперименту, но с опорой на уже признанные концептуальные течения современности — Школа дает широкий спектр этих знаний. Но главное — они вырабатывают личные представления о перспективах нашего образа жизни, о внедрении лучшего в ткань нашего окружения.

Совершенно неожиданно Школе помогла в этом деле современная компьютерная техника.

Не секрет — взрослому человеку трудно научиться грамотно рисовать. При этом наши современники, особенно молодежь, прекрасно разбираются в компьютерных программах. Таким образом, новейшие информационные технологии способны заменить годы «классической» учебы, разумеется, при наличии здравого смысла и желания освоить тонкости новой профессии.

Названные четыре принципа — знание компьютера, доверие вкусам и желаниям ученика, доведенные до автоматизма навыки проектирования, умение работать с технической литературой, пропущенные через стремление к красоте — легли в основу принятых в ВШСД технологий обучения.


Обучение в ВШСД делится на семь уровней и имеет разные формы:

— по времени — дневная или вечерняя;

— по продолжительности (от 2 месяцев до 2 лет);

— по специализации.

Учебная программа включает лекции, практические занятия, факультативы, насыщена авторскими высокоэффективными методиками ведущих специалистов в области архитектуры и дизайна.

Поэтому диплом «Дизайн-школы» дает ее выпускникам право на разные формы архитектурно- дизайнерской деятельности, в том числе в роли менеджеров проекта.

В результате «на выходе» школа имеет, как правило, только хорошие результаты: за три последних года выпущено около 250 специалистов, из них более половины защитили диплом на «отлично» и сразу были приняты в члены Международной ассоциации «Союз дизайнеров».

Успехи дизайн-школы при МАрхИ не раз подтверждались на престижных общероссийских смотрах и конкурсах. Многие работы выпускников ВШСД стали призерами таких профессиональных смотров, как Международный Строгановский фестиваль молодых дизайнеров в Москве, Межрегиональная выставка-ярмарка в московском Гостином дворе и др. Наряду с этим Школа осуществляет тесные контакты с ведущими дизайн-школами мира, среди которых Итальянская академия дизайна (Accademia Italiana) во Флоренции; Европейский институт дизайна (Рим); Баухаус (Германия); RIBA (Англия), устраивает своим слушателям стажировку в архитектурно-дизайнерских бюро Италии, Франции, Израиля, Германии, Англии и США. Каждый выпускник ВШСД, успешно защитивший диплом после двух лет обучения, может пройти мастер-класс в Итальянской академии дизайна и получить диплом ИАД с правом работы в странах Евросоюза.

Время подтвердило целесообразность концентрации всех даваемых Школой знаний и навыков в умении проектировать. Вместе с тем методики обучения требуют постоянного совершенствования. Следует внедрять передовые компьютерные программы, в том числе помогающие «видеть красоту». Надо, и это особенно важно, нарабатывать новые варианты синтеза дизайнерских и архитектурных технологий, направленные не только на улучшение качества известных форм архитектурной среды, но и создание их новых разновидностей. Потому что сфера приложения усилий представителей специальности «архитектор-дизайнер» — не здания и сооружения, а их СРЕДА особым образом организованное архитектурно-дизайнерское пространство. Этокоренным образом меняет приемы, средства, и принципы проектирования, а значит — и способы обучения специалистов нового типа.

В этом году Михаилу Федоровичу Уткину исполняется 60 лет. Созданная его усилиями Высшая школа средового дизайна при МАрхИ — один из важнейших этапов деятельности блестящего педагога, архитектора, дизайнера, художника, ученого-исследователя, смелого экспериментатора. За годы своей работы Школа подготовила сотни специалистов, нашедших применение полученным ими знаний и навыков в самых различных направлениях архитектурной и дизайнерской практики. Свидетельство высокого качества образования, получаемого в ВШСД, — многочисленные награды и лауреатские звания, которые не раз присуждались ученикам Школы на Всероссийских профильных смотрах-конкурсах и престижных Международных выставках. В 2009 году Международная ассоциация «Союз дизайнеров» награждает ВШСД медалью им. Татлина. А заслуги М.Ф. Уткина в развитии архитектурного и дизайнерского образования отмечены почетным званием «Рыцарь науки и искусства» в 2007 году, званиями Почетного доктора Европейского университета, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации (2010 г.).

Коллектив издательства «АРД-центр» сердечно поздравляет Михаила Федоровича Уткина с юбилеем, желает ему отличного здоровья и творческого долголетия.