Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему « Бабочки»

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки". Данный материал будет интересен воспитателям старших групп.

Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»

Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к насекомым.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек. Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.

Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь, кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра, бабочки белые, согнутые пополам.

Словарная работа: монотипия

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.

Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Эльнара Самигулова
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Бабочка»

Рисование в технике «монотипия» .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Бардымский детский сад №6»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Воспитатель :

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2014

Тема : «Бабочка » . Рисование в технике «монотипия» .

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.

Участники : Воспитатель и дети средней группы .

Возраст : 4-5лет.

Цель : Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия .

Задачи :

Образовательные :

Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы) ; учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, цветах, насекомых. Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (монотопия, видеть половину изображения, наносить его на половину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получить целое.

Развивающие :

Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию , аккуратность.

Предварительная работа : беседы о весне, рассматривание иллюстраций со цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, насекомых.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостности картины мира, «Художественное творчество» (рисование ) .

Демонстрационный материал : зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки , картинки с изображением птиц, цветов.

Раздаточный материал : краски, кисточки, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей .

Ход занятия

Вводная часть.

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка : «Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает». Когда это бывает? (весной) .

Воспитатель : Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети : снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет сильнее,

прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель : Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да) .

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, а вот и моя лесная полянка. Вам понравилась моя полянка? Чем она вам понравилась? (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а вот сейчас у нас апрель месяц, дни становятся теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.

Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети : Подснежник.

Активизация детей : Арина покажи, где на поляне подснежник?

Дарина, а еще какие цветы появляются весной? (мать - мачеха) Элиза, еще какие цветы? (одуванчики) .

А это что за цветок? (ландыш) .

Воспитатель : Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?

Дети : Насекомые.

Воспитатель : А каких насекомых вы знаете? Дети : Муравьи, бабочки , божья-коровка, пауки, мухи, пчелы.

Воспитатель : Ребята, хотите послушать стихотворение про насекомых. Слушайте внимательно.

Бабочка

Вот две бабочки летят .

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи.

Воспитатель : Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.

Ребята, а можно рвать цветы, топтать насекомых? (нет) . Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам летит? Кто это? Дети : бабочка .

Воспитатель : Ребята, бабочка нашептала мне на ушко, что у неё нет подружек и ей не с кем поиграть.

Воспитатель : Поможем, ребята, бабочке ? (да поможем) .

Сейчас наши ребята нарисуют разноцветных бабочек .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы научимся рисовать бабочку необычным способом , который называется монотипия.

Давайте, ребята, сядем за столы. Ребята, сначала послушайте меня. Прежде чем разукрасить бабочку , нужно сложить её пополам, чтобы края бабочки совпадали , были ровными. Потом раскрыть её, у нас получились две половинки. (Показываю, как делать) . Рисовать , ребята будем только на одной половинке, другая половинка останется чистой.

Воспитатель : Посмотрите, как я разукрашу бабочку . Наносим краску вот такими мазками, сначала одним цветом, затем другим, третьим. Цвета выбирайте сами, какие вам больше нравятся. Краску нужно наносить быстро, чтобы она не успела высохнуть.

Когда мы нанесем краску, сложим бумагу пополам и аккуратно ее прижмем. Аккуратно развернем и посмотрим, что же у нас получилось. А получилась у нас ребята красивая, разноцветная бабочка .

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним :

Как нужно набирать краску?

Дети : Сначала намочить кисточку, затем аккуратно набрать краску. Воспитатель : А что нужно сделать, чтобы краски не смешались друг с другом?

Дети : После каждой краски промыть кисточку, затем набирать другую краску.

Воспитатель : А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям) .

Заключительная часть.

Воспитатель : Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку . Ну что, понравились бабочки ? Теперь и у бабочек есть подружки и на лесной полянке будет ещё красивее.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие ? Что вам больше всего понравилось на занятии ? (ответы детей) . Как называется способ рисования , которым мы сегодня нарисовали бабочку ? (Монотипия) Молодцы ребята. Спасибо за занятие…

Публикации по теме:

Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе ГБОУ СОШ №384 СПДО №1 Тема: «Танюшкины помощники» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.

По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

Данные об авторе

Петухова Е.В.

Место работы, должность:

воспитатель МБДОУ № 10

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Педагогика

Цель урока:

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Используемая методическая литература:

Пособия по нетрадиционным техникам рисовния

Используемое оборудование:

Материалы и оборудование:

Используемые ЦОР:

Презентация Power Point

Краткое описание:

На занятии дети рисуют бабочек, используя нетрадиционные техники рисования - изонить и монотипию.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Буратино».

Воспитатель: Петухова Елена Валерьевна.

Тема: В краю удивительных бабочек.

Цель: закреплять умение детей применять технику монотипии и изонити в рисовании бабочек.

  1. Активизировать имеющиеся знания детей о бабочках.
  2. Активизировать словарь детей (название бабочек, цветов, оттенков)
  3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение)
  4. Развивать в детях умение сопереживать, желание помочь живым существам.

Материалы и оборудование:

Гуашь, акварель, бумага различного цвета, цветные нити, кисти разного размера, клеенки, тряпочки для рук, палитры, баночки с водой, открытки с изображением бабочек, презентация Power Point, проектор, экран.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением бабочек,

Чтение художественной литературы (Г.Виеру «Разговор мотылька и жучка», Ю. Макаров «Пчелка», «Бабочки»)

Слушание классической музыки (П.И. Чайковский «Вальс цветов»)

Просматривание мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя», «Доктор Айболит»

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится!

(Под музыку «Вальс цветов» в группу влетает бабочка (девочка подготовительной группы) и танцует)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочка плачет. Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: Я летела вместе с подружками в волшебную страну, отстала от них и потерялась. Никак не могу найти моих подружек.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке найти ее подружек и попасть в волшебную страну. Бабочка, а выглядят твои подружки? (Бабочка раздает детям открытки с изображениями различных бабочек)

Воспитатель: Ребята, давайте сядем поудобнее и рассмотрим картинки. (дети, воспитатель и бабочка садятся на ковер)

Ребята, кто изображен на картинках?

Дети: Бабочки

Воспитатель: А вы знаете, как они называются?

(дети называют бабочек, названия которых знают (например, лимонница, капустница, махаон, павлиний глаз), других называет ребенок-бабочка)

Воспитатель: Скажите, ребята, какими бывают бабочки?

Дети: Они бывают разного цвета, разного размера.

Воспитатель: Что общего у всех бабочек?

Дети: У них есть крылья, они умеют летать.

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну.

(Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает:

Есть волшебная страна, где круглый год лето, светит солнце и цветут красивые цветы. От цветка к цветку порхают удивительные бабочки. Крылышки у этих бабочек бывают разного цвета и разной формы. Двух одинаковых бабочек в этой стране никто не видел. Когда заходит солнце и лепестки цветов закрываются, бабочки тоже прячутся на ночлег.

Ночью распускаются причудливые ночные цветы с сильным приятным ароматом. На этот запах слетаются ночные бабочки и мотыльки. Узор на их крылышках крупный и темный, как сама ночь. Ночных бабочек трудно различить в темноте. Их хорошо видно, когда они прилетают на свет лампы или костра.

Ребята, как вы думаете, почему дневные бабочки - яркие, а ночные - темные?

Дети: Чтобы укрываться от своих врагов.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас мы превратимся в дневных и ночных бабочек. Когда будет день - дневные бабочки будут летать, а ночные бабочки - спать на ковре, ночью ночные бабочки будут летать, а дневные спать. Кто хочет быть дневной бабочкой? Кто хочет быть ночным мотыльком? Начинаем игру

(Играет музыка, воспитатель говорит: «День», дневные бабочки летают по группе, воспитатель говорит: «Ночь» ночные бабочки летают.)

Воспитатель: Очень хорошо, мы поиграли, отдохнули, но теперь пора превратиться в волшебников и нарисовать подружек для нашей бабочки, чтобы ей не было грустно.

В нашей волшебной стране уже все готово, выбирайте, то, что вам необходимо и фантазируйте.

(Дети занимают места за столами, одни столы приготовлены для работы в технике монотипия, другие столы - в технике изонить)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на ваших столах..

(Дети перечисляют, что лежит у них на столах)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими необычными способами мы умеем рисовать? Мы умеем рисовать из пятна, кляксы? Что для этого нужно?

(Дети объясняют, что на лист нужно поставить несколько пятен, кляксу. Затем сложить лист пополам, потом дорисовать части кисточкой)

Воспитатель: Что еще на столе поможет вам нарисовать необычным способом?

(Дети отвечают, что у них на столах лежат нитки разных размеров. Сначала нитку окунаем в краску, потом из нити можно выложить картинку, нитка оставит отпечаток, потом нитку можно убрать)

Воспитатель: Ребята, напомните, из каких частей состоит бабочка?

(Дети перечисляют: туловище, голова, усики, лапки, крылышки)

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, а теперь начинаем рисовать. (Бабочка-девочка рисует вместе с детьми)

(Продуктивная деятельность - 8-10 минут, воспитатель следит за ходом работы, если необходимо помогает детям)

Воспитатель: Бабочка, посмотри, сколько необычных и разноцветных бабочек нарисовали ребята.

(Бабочка смотрит на работы детей, хвалит их, говорит, что с новыми подружками теперь ей не скучно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали, нам пора возвращаться в детский сад, а бабочке пора лететь дальше.

(Бабочка улетает)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать бабочке? Что вам особенно запомнилось, о чем вы расскажите вечером своим мамам? (Дети по очереди говорят о своих впечатлениях) Ребята, вы молодцы!

Валентина Баранкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка - красавица» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Бабочка – красавица » для детей старшей группы

Задачи : Закрепить знания о многообразии насекомых; различать их по внешнему виду, называть насекомых.

Учить детей изображать насекомых, применяя монотипию.

Украшать полученное изображение, добавляя в него детали. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Развивать связную речь, звукопроизношение.

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Материалы : картинки с изображением насекомых, загадки о насекомых, бумага для рисования , краски , кисти №8, №2, салфетки, баночки с водой.

Ребята, я предлагаю вам отправиться на полянку. Хотите? Тогда идём.

На весеннюю полянку с вами мы сейчас пойдём,

Может быть в траве зелёной насекомое найдём.

Вот мы и на полянке. Первое насекомое затаилось в загадке.

Домовитая хозяйка притаилась на лужайке

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

(рассмотреть рисунок, есть ли крылья у пчелы? Какие? Сколько ножек?

У неё 4 крыла, только тонкие, словно стрела.

И большие – большие глаза

Называем её ….(стрекоза)

(рассмотреть рисунок, Сколько крыльев? Какой формы?.)

Всех жуков она милей, спинка алая на ней

А на ней кружочки, чёрненькие точки…. (божья коровка)

Он работник настоящий, очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом…. (муравей)

(рассмотреть рисунок. Могут ли муравьи летать? Почему? Почему они быстро бегают)

Она легка, красива , изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…. (бабочка )

рассмотреть рисунок. С чем в загадке сравнивают крылья бабочки ?

(с цветком) Сколько крыльев у бабочки ? Какие они? (яркие, воздушные, лёгкие)

Ребята, пчела, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка это всё…

(насекомые) Они украшают нашу землю, являются частичкой природы, а природу надо жалеть и беречь.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращения» Я волшебной палочкой превращу вас в насекомых, а вы должны показать какое вы насекомое.

(дети –насекомые летают издают звуки з-з-з; ж-ж-ж) порхают крыльями.

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять.

Понравилось вам на полянке?.Нам пора возвращаться.

Я предлагаю вам нарисовать свою любимую бабочку . Рисовать мы будем с помощью интересного приёма . Он называется монотипией, сейчас я вам расскажу что это такое. Посмотрите на бабочку , левая и правая части их тела одинаковые. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам . Мы нарисуем только одну половину бабочки , начиная от линии сгиба. Начинать надо с туловища. Оно состоит из трёх частей : круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Верхние крылья у бабочки больше , чем нижние. А вот цвет и узоры на крыльях бабочки могут быть разнообразные. Постарайтесь рисовать побыстрее , чтобы краска не успела просохнуть. Когда нарисуете, нужно перегнуть лист по линии сгиба и плотно прижать обе половинки, но не разглаживать их. Когда раскроется листок половинка бабочки отпечатается на чистой части листа – получится целая бабочка . В этом и заключается приём монотипии. Можно кистью подрисовать нечётко отпечатавшиеся части рисунка.

(дети садятся за столы и рисуют под тихую музыку)

В заключительной части дети рассказывают какую бабочку они нарисовали .

Публикации по теме:

Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник рисования «Бабочка-красавица в гости прилетела» Конспект нод по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Бабочка красавица в гости прилетела» в средней группе Программное содержание:.

Цель: развивать творческое воображение; учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия; воспитывать эстетический вкус, развивать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в мире игрушек Цель: - Развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Весёлые матрёшки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для 2 младшей группы «Веселые матрешки» Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки» Конспект интегрированного занятия по рисованию для старшей группы «Роспись матрешки». С использованием современных образовательных технологий.

Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы Программные задачи:развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам: цвет и форма,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»


Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз


Аполлон


Капустница.


Лимонница.


Махаон.


- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище


- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.


- Нижние крылышки больше.


- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.



- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.


- Добавим фон и наш рисунок готов!


- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.