Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Дополнительное образование «Спортивные игры»
От простого к сложному
От простого к сложному
Усложнённые двигательные действия
Усложнённые двигательные действия
Согласованность движений
Навык ловли и броска мяча с дальней дистанции
Изменение веса и размера мячей
Игровая деятельность
Игровая деятельность
Подводящие к спортивной игре упражнения
Игровая деятельность с элементами спортивных игр
Индивидуальная работа
Спортивная игра
Спортивная игра
Работа над ошибками и положительные моменты
Отдых и рефлексия
Дополнительное образование «Спортивные игры»
(Инструктор по физкультуре ГБОУ Школа № 1376
Богатырев В.Н.)
Слайд 1
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с предметами и в частности с мячом. В нашем дошкольном подразделении ГБОУ Школа № 1376 мы организовали секцию дополнительного образования «Спортивные игры», мотивом послужило отсутствие у детей умений в простых двигательных действиях с мячом.
Спортивные игры для детей – это величайший подарок, который взрослые могут сделать ребятам.
Играя, ребенок укрепляет здоровье, развивает координацию, учится действовать в команде и получает массу положительных эмоций. Особенно полезно играть всем вместе – детям, родителям и педагогам. Это лучший способ создать дружеские и доверительные отношения.
Слайд 2
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Мяч возник в глубокой древности. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию ловкости, ритмичности, глазомера, координации, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентацию. Упражнения с мячами различного диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке правильной осанки. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Игра с мячом способна не только приносить удовольствие и веселить. Подвижные игры развивают командный дух и здоровое спортивное соперничество.
Целью «Спортивных игр» является:
Задачи: (вы видите на слайде)
Оздоровительные
Образовательные
Воспитательные:
Принцип всего обучения «от простого к сложному».
Пока воспитанник не закрепит умение простых действий с мячом, таким как ловля мяча, бросок, отбивание, сложные формы для него будут недоступны.
При появлении умения у ребёнка появляется желание проявить творчество в выполняемой деятельности,
Что может сигнализировать о готовности выполнять усложненные двигательные действия.
В работе со старшими дошкольниками имеют место специальные упражнения в отбивании мяча, бросании,
ловле его одной рукой, точные передачи ногами.
Эти упражнения постепенно усложняются с увеличением высоты подбрасывания, увеличением расстояния между партнерами в передаче мяча, размер и вес мячей,
Упражнения, требующие согласованных действий, количества выполняемой работы. Много времени уделяется упражнениям в бросании и ловле мяча индивидуально, в парах, по кругу, в кругах с водящим.
Выполняются подводящие к спортивной игре упражнения.
Преподаются основы спортивной игры. В ходе практической деятельности преподаются теоретические основы правил спортивной игры.
Неотъемлемой частью образовательной деятельности является игра с мячом.
Слайд 18
В том числе с элементами спортивных игр.
В игровой форме закрепляются умения владеть спортивным предметом.
Навыки ведения мяча успешно формируются в индивидуальной работе с детьми.
Фундаментально закладываются умения правильно выполняемых движений.
К концу обучения, дети уже имеют разносторонние навыки владения мячом. Они могут его ловко принимать, непринужденно держать, быстро и точно передавать в разных направлениях.
Проводится полноценная игра в футбол и баскетбол (в условиях помещения и инвентаря учреждения), в ходе которой акцентируется внимание на игре в «пас», т.е. передачи его партнеру для обыгрывания соперника, как самое простое тактическое действие.
Воспитанники с хорошим навыком владения мячом обыгрывают соперников сменой траектории движения и обманными маневрами.
Между играми и в конце занятия проводится работа над ошибками
И рефлексия.
В заключении мы хотели бы сказать, что для любой спортивной игры характерно:
Спортивные игры в ДОУ
900igr.net
Спортивные Подвижные
Отличительные признаки спортивных игр:
определенной техникой движений, быстроты
двигательной реакции.
Спортивные игры для дошкольников:
Спортивные игры в ДОУ:
Зимние виды спорта: Летние виды спорта:
хоккей, лыжи футбол, баскетбол,
бадминтон, городки,
настольный теннис
Основные приёмы, используемые в игре:
Баскетбол:
Бадминтон:
Действия с ракеткой и воланом:
Спортивная народная игра:
необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее
количество бросков биты.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто -
Вот какие молодцы!
Олимпийские надежды
Побеждают, и растут,
Олимпийские надежды
За медалями идут.
Спорт нам очень помогает, На путь нужный наставляет. Красоту, движений взлет И здоровье нам дает.
Спортивных успехов вам, друзья!
Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре;
Расширять кругозор детей, дать общее понятие об Олимпиаде;
Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой;
Обогащать словарь детей (тренер, стадион, спортсмен, вратарь и др.)
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, о спортивном инвентаре; Расширять кругозор детей, дать общее понятие об Олимпиаде; Повышать интерес к различным видам спорта и потребности в систематических занятиях физкультурой; Обогащать словарь детей (тренер, стадион, спортсмен, вратарь и др.)
Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. В Россию приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий. Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами спорта.
Спортивная гимнастика
Баскетбол
Хоккей с шайбой
Волейбол
Фигурное катание
Большой теннис
Плавание
Отгадай загадку Там в латах все на ледяной площадке Сражаются, сцепились в острой схватке. Болельщики кричат: «Сильнее бей!» Поверь, не драка это, а - ...
Станешь сильным, ловким, метким. Укрепит здоровье спорт. Мяч возьми и две ракетки, Выходи играть на корт.
В спортзале есть и слева щит, И справа, как близнец, висит, На кольцах есть корзины, И круг посередине. Спортсмены все несутся вскачь И бьют о пол беднягу-мяч. Его две группы из ребят В корзины «выбросить» хотят. Достанут… и опять о пол! Игра зовётся...
У этой игры есть свои атрибуты: Футболки, трусы, люди в бутсы обуты. Вратарь одиноко стоит у ворот, Толпою по полю несётся народ, С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!». Во что две команды играют? В...
Площадка. Посредине - сетка. В команде капитаном - Светка. И каждый ей подстать игрок. В другой команде - Игорёк. Он пятерых с собой привёл Сыграть « партейку » в… .
На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.
Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся …
Какой предмет для какого вида спорта?
Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье спорт! Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт-здоровье, спорт - игра, Физкульт - ура! Ура! Ура!
Интернет – ресурсы: http://ru.wikipedia.org http://www.google.ru http://www.strana-sporta.com
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
Цель: Ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание азов правильной техники.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: - Учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; - Развивать творчество, незатухающий интерес к результатам игры. Воспитывать сдержанность, самообладание, ответственность, волю и решительность; Обогащать сенсомоторный опыт и словарный запас.
5 слайд
Описание слайда:
Спортивные игры Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. В детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр.
6 слайд
Описание слайда:
С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания. Особенно большое внимание игры с мячом оказывают на воспитание быстроты реакции, ловкости, подвижности. Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. При разучивании элементарной техники спортивных игр наибольшей любовью (особенно у мальчиков) пользуется игра в городки, а также игры с мячом типа баскетбол, бадминтон, малый теннис.
7 слайд
Описание слайда:
Среди всех спортивных игр для детей, так популярны эстафеты. Эстафеты могут быть в виде бега за флажком, с шайбой, мячом или другим спортивным инвентарем. Важно чтобы во время спортивной игровой деятельности, каждый ребенок мог проявить себя и свои способности. Спортивные развивающие игры для детей помогают формировать у ребенка уважительное отношение к физической культуре и спорту. А это - залог отличного здоровья в будущем.
8 слайд
Описание слайда:
Польза спортивных игр в доу Физическое развитие. Занятия спортом укрепляют нервную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Кроме того, развиваются такие качества как сила, выносливость, ловкость и быстрота движений. Умственное развитие. Необходимость за ограниченное время выполнять определенные игровые задачи, способствует развитию сообразительности и активизации мышления. А также формируются навыки хорошей ориентации в пространстве.
9 слайд
Описание слайда:
Коммуникативные способности. Спортивные развлечения в детском саду учат очень важному умению – искусству взаимодействия с коллективом. Малыши постепенно понимают, что нужно считаться с мнением других и уметь разрешать конфликтные ситуации. Нравственно-волевые черты. Самодисциплина, воля, самообладание, честность – одни из немногих перечисленных качеств, которые взращивают спортивные игры в дошкольных образовательных учреждениях.
10 слайд
Описание слайда:
Бадминтон (мяч с перьями) - спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры - не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: ее держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.
11 слайд
Описание слайда:
Баскетбол - это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре Исследование Н. Шашковой показало, что если ребенок владеет навыками различных манипуляций с мячом («Школой мяча»), то это облегчает освоение игры в баскетбол.
12 слайд
Описание слайда:
Настольный теннис. Для игры в настольный теннис делают столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп - 68, 250, 130 см. Для метаний и игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели - это металлические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Они используются и для метаний и пролезания, и для разных игр. Для метаний также используется установленная на площадке модель ракеты - дети бросают мячи, шишки, мешочки с песком. Ракета используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр.
13 слайд
Описание слайда:
Хоккей. В подготовительный период дети осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба. Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т.п. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга».С самого начала важно научить правильно держать клюшку двумя руками - правой (сильной) рукой за конец палки, хватом сверху (отступив 1,5-2 см), а другой рукой немного ниже - хватом снизу. Клюшку нужно держать так, чтобы крюк нижним ребром прилегал ко льду. Во время игры не перехватывать клюшку руками. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Для этого детям даются упражнения: махи руками с клюшкой, перенос клюшки вокруг туловища, из одной руки в другую, вращение клюшки, держа ее двумя руками и т.п.
14 слайд
Описание слайда:
Футбол Один из древнейших видов спорта. Традиционно считается, что футбол изобрели в Англии в средние века. Смысл его состоял в том, чтобы забить ногами кожаный мяч, набитый перьями и волосом в сеть, натянутую на бамбуковой основе. Англичане не изобрели футбол, а лишь развили и популяризировали его. Правила этого вида спорта изменялись с течением времени. Главные принципы футбола: В игре участвуют две команды, из 11 игроков каждая. Цель – забить мяч в ворота соперника. Футболисты направляют мяч только ногами и головой, использовать руки запрещается. Побеждает команда, которой удалось забить мяч большее количество раз. Здесь имеются роли: вратарь; 4 защитника; 3 полузащитника; 3 нападающих.
15 слайд
Описание слайда:
Городки - старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45-50 см, весом 400-450 г, городки высотой 10-12 см. Правила игры в городки упрощены с игрой взрослых.На земле чертят «город»-квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3-4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2-2,5 м от города - полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5-6 и 2-3 м. На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков.
16 слайд
Описание слайда:
Используемая литература: 1.http://womanadvice.ru/sportivnye-igry-v-detskom-sadu 2. О. Е. Громова. Спортивные игры для детей. М. 2009. 3. Адашкевич Э. И. Баскетбол для дошкольников. - М., 1983. 4. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 232-237 5. Аксенова Н. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях // Дошкольное воспитание, 2000. № 6. С. 37-48. 6. Бочарова Н. Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации // Дошкольное воспитание, 2004. № 1. С. 46-51. 7.Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с. 8. Волошина Л., Новичкова Л. Играем в баскетбол // Ребенок в детском саду, 2001. № 3. 9. Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей // Дошкольное воспитание, 2003. № 1. С.34-39. .
17 слайд
Описание слайда:
«Двигательная активность детей» - Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль. Двигательная активность часто болеющих детей на воздухе. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Нагрузки большой интенсивности должны занимать 10-15%. Езда на велосипеде. Баскетбол. Несоревновательные игры. Быстрая ходьба.
«Двигательная активность в ДОУ» - Праздник мыльных пузырей. Индивидуальная работа. Физкультурно-оздоровительная работа. Формы двигательной деятельности. Совместная деятельность. Положительные изменения. Работа с родителями. Подвижные игры. Роль дневного сна. Приоритеты форм двигательной активности. Создание системы двигательной активности.
«Физкультурный уголок в детском саду» - Игры с "тихим тренажером". Младший дошкольный возраст. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Примеры оформления спортивных уголков. Главная цель. Задачи физкультурного уголка. Старший дошкольный возраст. План консультации. Мешочки с крупой. Требования к физкультурному уголку. Игры (средние и старшие группы).
«Спортивные игры в ДОУ» - Бадминтон. Футбол. Городки. Спортивные игры в ДОУ. Движения с мячом. Спортивные игры в ДОУ. Отличительные признаки спортивных игр. Баскетбол. Спорт нам очень помогает, на путь нужный наставляет. Игры. Олимпийские надежды. Спортивные игры для дошкольников.
«Подвижные игры детей» - «Кто ушёл?». «Позвони в погремушку». «Котята и щенята». «Бездомный заяц». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Перелёт птиц». «Самолёты». «Цветные автомобили». «Прятки». «Зайцы и волк». Подвижные игры. «Мяч через сетку». «Ловишки». «Найди и промолчи». «Лошадки». «Птички и кошка».
«Физическое развитие ребёнка» - Мониторинг проводится два раза в год. Принципы построения программы. Система мониторинга. Здоровье. Как быть с занятиями. Уровень физической подготовленности. Общие выводы. Нарушения и заболевания. Стратегия работы по физическому воспитанию. Группа детей от 6 до 7 лет. Группа детей от 5 до 6 лет. Старшие дошкольники.
Всего в теме 12 презентаций