Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Объемно пространственное решение объекта. Что такое архитектурное решение проекта

Объемно пространственное решение объекта. Что такое архитектурное решение проекта

Выбор архитектурно-художественного решения здания коттеджа должен быть обоснован средствами архитектурной композиции (тектоника, соотношения и пропорции, масштаб, ритм, симметрия и асимметрия, светотень, фактура, контраст и нюанс, цвет материалов и др.). При разработке архитектурно-художественного решения фасада здания должно достигаться композиционное единство между внутренним пространством здания и его внешним объемом. Поиски композиции внутренних пространств должны проводиться одновременно с поисками композиции внешних объемов здания.

Для того, чтобы библиотекарь был партнером равного архитектора и определял его / ее требования, он должен быть проинструктирован. Первый рабочий день семинара состоялся в понедельник, утренняя программа была модерирована Джоном Эйслером. В документах были рассмотрены физические свойства внутренней среды.

Подчеркнули важность, возможности и смысл снижения энергоемкости зданий, финансируемых из государственных бюджетов, и качества их внутренней среды. Он предупредил, что эра дешевой энергии заканчивается, и нам нужно прекратить тратить деньги. До сих пор отходы были экономически выгодными, и поэтому современная архитектура является наибольшим экологическим следствием. Решение - здания, построенные в соответствии с принципом пассивного дома, для которого внутренние выгоды покрывают отопление зданий.

Первоначально выполняют эскиз, выполненный в нескольких вариантах (не менее 2, 3). Объект изображается в основных массах, но с соблюдением пропорций сооружения или его фрагмента. Эскиз должен четко выявить строение формы и точно передавать характер архитектурных деталей, связь и зависимость их между собой и с целым сооружением.

С одной стороны, достаточная изоляция, низкоэнергетический дом толщиной 15 см, пассивная, 30-сантиметровая, высокоэффективная вентиляция с помощью рекуперации и использование внутренних энергетических выгод. Затем дни нагревания рассчитываются от 11 до 20 в год. Застекленные прозрачные конверты зданий нагреваются летом, что может быть вызвано большим увеличением инвестиций в кондиционирование воздуха. Ситуация должна быть решена благодаря обширному техническому оснащению зданий, которое является экономически сложным или частично смущенным.

На стадии эскиза важно сделать выбор вертикальной или горизонтальной компоновки, определить главный акцент в композиции, предусмотреть место для надписей, подписей, продумать и наметить антураж. Знание основных законов построения гармоничной композиции (зрительное равновесие, выявление центра композиции, соотношение главного и второстепенного и т. д.) позволяет путем выполнения пробных эскизов грамотно проанализировать возможные композиционные варианты. После утверждения одного, наиболее удачного варианта эскиза разрабатывается архитектурно-художественное решение фасада здания более подробно.

Если бы библиотеки могли быть построены как пассивные дома, они могли бы получить образование. В результате так называемого разрыва нефти, когда цены на энергию, скорее всего, увеличиваются нелинейно, экономическая неспособность общественных зданий и, следовательно, библиотек может быть экономически непродуктивной.

Вклад Тони Маклафлина заключался в создании библиотечной среды. Он подчеркнул, что, хотя он ранее играл роль в форме и функционировании в области дизайна, сегодняшняя устойчивость возрастает. На данный момент энергия - это небольшая часть стоимости, но это будет не так. И определенно легче экономить энергию, чем создавать ее. Всегда необходимо искать оптимальное решение, архитектор должен знать, где находится здание, контролировать температуру окружающей среды и скорость движения воздуха в течение года и определять тепловые потоки.

При построении фасада необходимо выявить образные, масштабные, конструктивные и пространственные свойства проектируемого здания передать его стиль, характер и проработать детали. Определяется основная тональная композиция – основные соотношения фона, света, теней с выявлением материалов (камень, кирпич).

В первую очередь необходимо добиться выразительности общих объемов здания, применяя пластику, используя различные конфигурации крыш.

Акцент делается на целостный подход, который затем подразумевает лучшую устойчивость, работоспособность и удобство использования зданий. Национальная библиотека Сингапур построена на экваторе в совершенно ином климате, чем в нашей стране. Поэтому он свет, поднятый над землей из-за движения воздуха под зданием и его стенами, с обширными экранирующими системами.

Имеет дело с внутренним климатом зданий в отношении инвестиционных и эксплуатационных расходов. Он объяснил, что благополучие человека в данном пространстве четко не определено, потому что он субъективен. Связаны физические переменные, создающие глобальный климат. К примеру, более высокая температура воспринимается более благоприятно при более низкой влажности, чем при высокой влажности. Интересно, что цвета влияют на восприятие шума, а при использовании теплых цветов шум воспринимается более благосклонно.

Затем можно переходить к более мелким деталям: группировать и по-разному размещать окна, балконы, эркеры и выступающие части здания, вводить стойки, колонны; выделять различные части фасада разной фактурой и цветом поверхности. Для выявления на фасаде композиционных осей в виде входов в здание необходимо применять ритмы повторяемых элементов и группировать объемы и детали здания. Должна быть масштабная согласованность высоты этажей, окон, дверей, балконов, эркеров, декоративных элементов фасада. При необходимости укрупнения архитектурной масштабности можно объединить элементы фасада (балконы, эркеры и т.п.) в единый композиционный элемент и выделить его фактурой, рисунком или цветом.

Очень важным для конечного результата строительства является присвоение от инвестора, в котором должны быть даны реальные предположения. Нехорошо недооценивать трафик, но не преувеличивать его, потому что это приводит к установке большего количества технологий. В дополнение к архитектору и пользователю, проект должен также сотрудничать со инженерами-строителями, специалистами по внутреннему оборудованию и пожарными инженерами. На нашей широте здания могут быть построены без сложного технического оборудования.

Летом, ночное предварительное охлаждение района выгодно, используя естественную вентиляцию. Архитектурные знания приравниваются к возвращению к простоте мысли. Послеобеденная программа, которую модерировала Джармила Потомкова, началась с панельной дискуссии по трем темам.

После проделанной подготовительной работы можно приступать к детальной проработке фасада. Необходимо прорабатывать в эскизах каждый элемент фасада. Придать особую выразительность входу в коттедж можно путем подбора различных архитектурных решений карнизов, козырьков, декоративных элементов крылец. Оформить балконы можно путем подбора вариантов ограждений с различным рисунком. Ограждения могут быть сплошные и решетчатые (см. прил. 2). Изменение формы, рисунка переплетов окон и дверей также дает возможность изменить облик здания. Придание эркерам различной формы в плане дает возможность по-разному обыгрывать похожие варианты архитектурно-художественного решения фасадов.

  • Необходимость вытягивать мощность во время работы.
  • Структура корпуса.
  • Как это может повлиять на строителя.
Дискуссии проводились с Мартином Свободой, а участниками дискуссии были Алеш Бротанек, Томаш Гек, Тони Маклафлин, Богдан Стокласова и Ян Жемличка.

Участники дискуссии согласились, что хорошее задание - это половина успеха. Было бы целесообразно проконсультироваться с архитектором, техником, пожарным инженером во время его разработки. На соревнованиях акцент должен быть сделан не только на эстетику работы, но и на эксплуатационные расходы.

Придать неповторимость облику здания можно, изменяя свойства материалов, применяемых для стен. Показать фактуру, разрезку стен на более мелкие по масштабу элементы, облицовку, пластичность элементов стены. Для большей выразительности элементов фасада можно применять мозаику, рельеф, роспись и т.п.

Использование активного цветового решения элементов или всего здания в целом также может изменить архитектуру здания. При выполнении фасада необходимо установить тип строительного материала, из которого выполнена наружная отделка. Характер материала определяет общее тональное соотношение здания и фона или отдельных частей здания. Можно показать естественную окраску строительных материалов (различные породы камня, разный тип металлов, различные искусственные и синтетические материалы) либо специально окрашенные поверхности элементов фасада. Цвет изменяется и гармонизуется в соответствии с закономерностями всех элементов композиции (целостность, нюанс, контраст, симметрия, ритм, модуль, мера и др.). Цвет иногда позволяет скорректировать не слишком удачные пропорции, когда нет возможности изменить сами объемы. Цветовые сочетания в экстерьере должны учитывать психофизиологические факторы восприятия.

Микаэла Брозова знакомила студентов с биопсихо-социальными аспектами библиотек. Окружающая среда нынешней библиотеки должна характеризовать термин «благополучие», которое является состоянием совершенного благополучия био-психосоциальным. Это духовное определение добавляет духовное здоровье, которое позволяет оптимально функционировать во всех предыдущих измерениях. Библиотеки могут способствовать поддержанию и приобретению этих аспектов здоровья.

Иногда пребывание в здании - проблема со здоровьем, поэтому мы говорим о синдроме больного здания. К примеру, кондиционирование воздуха может привести к увеличению и распространению инфекций в закрытых зданиях. Раствор достаточен для подачи свежего воздуха, вентиляции, бактериальных фильтров и контроля влажности. Другой проблемой является ионизация воздуха, когда в кондиционированных зданиях при работе с компьютером возникает синдром отрицательного ионного дефицита. Положительная эргономика компьютерного пространства, регулирование рабочего времени с помощью компьютера, вентиляция, релаксация в среде без радиаторов и зелени на рабочем месте.



Активным архитектурным средством является применение фактуры. Отношение по фактуре – отношение, возникающее при сопоставлении или сочетании поверхностей гладких с поверхностями с сильным рельефом, или поверхностей полированных с матовыми или шероховатыми.

Завершается разработка архитектурно-художественного решения коттеджа введением в чертеж элементов антуража ландшафтного или предметного характера. Включение в композицию фасада антуража должно выявлять масштаб сооружения. При изображении антуража должно сохраняться единство восприятия всех элементов чертежа. Примеры антуража для оформления фасадов жилых домов представлены в приложении 3

При непрерывной работе больших библиотек возникает проблема с излучением, важно создать пространство для релаксации прямо в библиотеке. Выбирая недорогие стратегии, мы уменьшаем экспозицию, дорого стоим в организационном планировании библиотекарей и архитекторов.

Отражение духовных аспектов архитектуры будет отражено в общей настройке зданий, в поиске современной святости. Интерьер включает в себя трансцендентные элементы, обеспечивающие положительную связь. Одним из приоритетов является создание пространства для медитации и созерцания. Все эти аспекты должны применяться в библиотечных проектах.

Курсовая работа выполняется в карандаше на листе формата А1 (594 × 841 мм) с выполнением требований, предусмотренных ЕСКД и СПДС.

Проектирование здания начинается с разработки планов , так как планы раскрывают функциональную и композиционную связь помещений, а также конструктивную схему здания.

На планах этажей показывают: координационные оси здания, расстояния между ними; отметки участков, расположенных на разных уровнях; толщину стен, перегородок и их привязку; все проёмы с размерами и привязками; наименование помещений и их площадь.

Он подчеркнул важность света в архитектуре, потому что 80% всей информации получено в поле зрения. Свет позволяет библиотеке иметь безопасную ориентацию в пространстве. Библиотечное пространство требует различных режимов освещения, различающихся по интенсивности, направлению и цвету света. Самый естественный источник освещения - рассеянный дневной свет, поэтому мы стараемся максимально использовать естественный свет.

Важное значение имеет расположение пространства, размер и ориентация осветительных отверстий. Наиболее распространенным способом освещения является сочетание естественного и искусственного света, но у него также есть свои подводные камни. Искусственное освещение имеет то преимущество, что оно не зависит от погоды, но разницу между днем ​​и ночью можно уничтожить. Необходимо различать термины «свет», «источник света», «светильник».

Планы и разрезы выполняются в карандаше или туши в соответствии с ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.501 и СТП ННГАСУ 1 -5-98.

Надписи и шрифты выполняются с соблюдением требований ГОСТ 21.101, ГОСТ 21.501, ГОСТ 2.304 и СТП ННГАСУ 1- 5 - 98.

Допускается с разрешения преподавателя использовать разновидности шрифтов.

Требования к выполнению чертежей планов :

Кроме того, в статье рассматриваются негативные эффекты света и излучения, такие как блики, солнечный свет, эффекты инфракрасного и ультрафиолетового излучения, контраст и зеркалирование. Защита от этих явлений обеспечит хорошую ориентацию здания, расположение освещающих отверстий и корпусов, затенение, рассеивание, выбор цветов и поверхностей, тип остекления и строительство светильников.

Свет служит не только для работы и ориентации пространства, но и пространства модели, может подчеркнуть качество архитектуры. При проектировании освещения и выборе систем освещения необходимо учитывать не только непосредственную ценность инвестиций, но также экономичность эксплуатации, обслуживания и долговечности. Необходимо учитывать потребление энергии для освещения и возможного перегрева.

·размерные линии внутри и снаружи здания;

·привязки стен;

·обозначения (в масштабе) санитарно-технических приборов и газовых или электрических плит;

·следы разрезов;

·окна, балконы, лоджии;

·маркировка осей;

·площади помещений;

·названия помещений.

Проектируя здание коттеджа, следует выполнить разрез .

Ориентированных на оптимальные световые решения для библиотек. Хороший дизайн системы освещения в библиотеках является результатом сочетания соответствующего технического и архитектурного решения. Критерии проектирования искусственного освещения включают визуальное благосостояние, визуальную производительность, безопасность и энергоэффективность. Эти четыре критерия должны соответствовать каждому дизайну освещения. При обсуждении освещения библиотекари должны иметь обзор концепций света и различать световой поток, яркость, освещенность и яркость.

На разрезах наносят и указывают: координационные оси и размеры между ними; отметки на уровне пола каждого этажа и низа несущих конструкций покрытия; отметку уровня земли, отметку верха стен, карнизов, отметку подошвы фундаментов, размеры и привязку проёмов, высоту этажей и толщину перекрытий.

Требования к выполнению чертежей разрезов:

Нормой определено освещение в люксах для разных помещений, самое необходимое в кабинетах, около 500 литров. Конструкция освещения должна быть экологически чистой, то есть энергоэффективной. Управление освещением в зависимости от дневного света также подходит для библиотек. Важное значение имеет максимальное использование дневного света. В частности, при проектировании систем освещения для библиотек освещение склада оптимально параллельна оси прохода. В кабинетах необходимо создать основное освещение - около 200 лк, затем освещение рабочих мест не менее 500 лк.

·две размерные линии;

·маркировочные оси;

·размеры внутри и снаружи здания;

·флажки состава полов и кровли.

Одновременно с разработкой планов и разрезов проектируют фасады .

Фасад выполняется с применением техники светотеневой тушевки (отмывки) архитектурных чертежей при помощи разведенной туши или акварели. Могут быть использованы и другие приемы: покраска акварельными красками, штриховка, покрытие гуашью, аппликация, набрызг, торцевание и др.

Аварийное освещение обеспечивает аварийный выход. Библиотеки лучше всего использовать в качестве источников света, поскольку луковицы имеют низкую эффективность и тепловую нагрузку. Венецианские жалюзи должны быть связаны с освещением в дизайне. Дневная программа была модерирована Томашем Геком.

В первой записи Алеш Томашек представил победный проект Высочинской областной библиотеки в Гавличкув-Брод. В нем разъясняется контекст городского дизайна и пространственная концепция здания, встроенная в поле. Читальные залы и бесплатные пикапы будут освещены сверху с видом на окрестности. Расположение библиотеки ниже уровня земли окажет положительное влияние на внутренний климат здания. Этот проект является первым ласточкой в ​​нашей стране, где библиотечное пространство будет под землей, потому что по существу весь продольный план земли будет разбросан почвой.

Окончательное оформление начать с размещения проекций на листе выбрав соответствующие масштабы.

В соответствии с утвержденным эскизом приступают к вычерчиванию чертежа в карандаше начисто.

Выполнение чертежа рекомендуется вести в такой последовательности: очень тонкими, едва заметными, но четкими линиями без нажима наносятся основные габариты объекта, надписей, основные элементы антуража. Проверив и убедившись в правильности расположения, прорисовываются детали, шрифт.

В качестве другого он выступал с участием «Духа в пространстве и времени». Архитектура и библиотека Концепция новой библиотеки университета Гумбольдта в Берлине. Библиотекари исходили из предположения, что «сердце» библиотеки - кабинет, потому что библиотеки - это места для размышлений. В открытом отборе будет 2 миллиона книг, дорога к ним сократит подвесные террасы внутри здания. Библиотека работает 24 часа в сутки. В Берлине эстетические качества так же важны, как и функциональность. Архитектура должна служить и быть красивой.

Эти взгляды обсуждались библиотекарями как в архитектурном конкурсе, так и в совместном планировании с архитекторами. Елена Гайдушкова познакомила участников с реализацией общинной библиотеки в Вцетине. Были представлены два проекта, реализация которых привела к созданию пространств для библиотеки сообщества. В заключение лектор представил реконструированное здание библиотеки Всетина.

. На чертеже по правилам начертательной геометрии строятся собственные и падающие тени. Для построения теней на чертеже фасада необходимо иметь также план или боковой фасад, выполненный в том же масштабе.

За направление светового луча принимается диагональ куба, такое направление наиболее выгодно для выявления формы и позволяет легко строить тени. Построение теней на чертежах фасадов зданий основано на определении точек пересечения световых лучей с вертикальными плоскостями фасадов или наклонными плоскостями кровли. (Подробнее построение теней см. ).

Рис. 25. Построение теней на фасаде схематизированного здания.

Тени не обводятся, остаются вычерченными в карандаше. Падающие тени на выступающих вперед частях темнее, а на средней отступающей назад части фасада – светлее. На выступающих вперед частях фасада контраст между темным и светлым (тенью и освещенной плоскостью) оказывается резче, а на удаленных в глубину – слабее, мягче.

Последний, завершающий этап выполнения чертежа - отмывка , с помощью которой создаются и выявляются: художественная пластика архитектурной формы, композиционный строй, рельефность, цвет, фактура изображаемого объекта. Для передачи характера архитектуры сооружения, его объемно-пространственной структуры и осуществления композиционного замысла применяют соответствующий прием и характер отмывки. Чертеж может быть выполнен в двух вариантах: в насыщенной, интенсивной гамме, в очень контрастной манере и легкой воздушной.

На фасаде следует построить и нанести тени. Для лучшего выявления объемно - пространственного характера архитектурного объекта (фасада) можно использовать антураж, который должен быть согласован в масштабе и характере с проектным объектом.

Раствор для отмывки приготавливается путем добавления в воду (кипяченую) капельки туши. Раствор должен иметь такую прозрачность, которая бы позволила читать текст через толщину стакана наполненного раствором. Раствор обязательно фильтруется через марлю и хранится в закрытом стеклянном сосуде. Раствор считается пригодным для отмывки, если тушь не выпадает в осадок, не дает пленки на поверхности и не имеет запаха.

. Наилучшая бумага для отмывки-Гознак. Необходимо сохранять белизну, свежесть бумаги, избегать попадания масляных пятен, разрушения поверхности бумаги от стирания резинкой, работы рапидографами, а также избегать касания ладонями влажной поверхности бумаги. Иначе бумага будет лохматиться, нарушится прочность ее внешнего слоя.

Кисти. Для отмывки необходимы круглые беличьи кисти разной величины: большие № 12 - 14 толщиной около 1 см (для прокрывания больших плоскостей, общих планов) и малые № 3 - 5 (для прорисовки мелких деталей, фактуры). Пригодность кисти к работе проверяется следующим образом: при вынимании из воды намокшая кисть должна иметь острый конец.

Главное правило отмывки касается ее последовательности: от пространства к плоскости, от общего к деталям.

Перед отмывкой бумагу следует промыть водой и дать подсохнуть. После этого краска лучше ложится. Необходимо научиться ровному покрытию поверхности бумаги раствором краски или туши.

Отмывку в первой стадии работы начинают с отделения освещенных поверхностей от неосвещенных; тени покрывают ровным светлым раствором несколько раз. К концу работы для получения темных тонов в глубоких тенях можно перейти к более темному раствору туши.

Чтобы получить плавные изменения тона, границы света и собственных теней на круглых или цилиндрических поверхностях надо размывать водой с каждым слоем туши.

Светлые поверхности на дальних планах темнее, на ближних - светлее.

Падающие тени темнее собственных.

Важным элементом отмывки является показание материала, в частности, если деталь выполнена из светлого материала, то освещенная его часть должна быть светлее тона неба, а тень - темнее. Если деталь выполнена из темного материала (кирпич, гранит и др.), то освещенная солнцем поверхность будет темнее неба, и менее контрастна, чем в первом случае.

После введения фактуры обычно требуется значительное усиление интенсивности всех теней.

При изображении кирпичной кладки необходимо прорисовать фактуру кирпичей и рисунок самой кладки.

Многоцветная покраска фасада.

Сначала смачивают водой всю окрашиваемую поверхность бумаги, после этого все сооружения, землю и окружающую растительность покрывают слабым раствором краски светло-желтого цвета с оранжевым оттенком. Небо, за исключением облаков, окрашивают серо-голубым тоном, а землю – зелено-коричневым тоном. Затем передаются основные цвета поверхности самого сооружения. Серо-голубым тоном, с учетом цвета поверхности, наносятся собственные и падающие тени с постепенным высветлением или размывом тона. При этом падающие тени темнее и холоднее собственных.

Требования к выполнению чертежей фасадов:

·архитектурный антураж или оси и отметки здания;

·цветная отмывка с построением теней.

Генеральный план выполняется с соблюдением требований ГОСТ 21.508 и ГОСТ 21.204, на котором план разбивки зданий и сооружений совмещается с планом благоустройства и озеленения территории.

Требования к выполнению генерального плана:

·знак север-юг;

·размерные линии;

·выделение проектируемого здания;

·экспликация зданий и сооружений;

·отмывка генерального плана в гамме выполненного фасада коттеджа.

Курсовая работа должна быть выполнена с достаточным уровнем графики.

Список литературы

1.СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные.

2.СНиП 2.08.01-89. Жилые здания.

3.Архитектура гражданских и промышленных зданий: Гражданские здания: Учеб. для вузов / А.В. Захаров, Т. Г. Маклакова, А. С. Ильяшев и др.; Под общ. ред. А.В. Захарова. – М.: Стройиздат, 1993. – 509 с.: ил.

4.Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учеб. для вузов. Т. 3. Жилые здания / Л. Б. Великовский, А. С. Ильяшев, Т. Г. Маклакова и др.; Под общ. ред. К. К. Шевцова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Стройиздат, 1983. – 239 с.: ил.

Что такое архитектурное решение проекта

Суть создания архитектурного решения (АР) заключается в разработке документов, которые используются в качестве руководства для строительных работ. Готовое решение представляет собой комплекс требований к функциональному назначению, конструкции и эстетике объекта. В нем авторский замысел обретает четко структурированную форму. Здесь же указываются санитарно-гигиенические, экономические и другие аспекты. АР состоит из инженерного, конструктивного и сметного разделов. В последнем отображается план предстоящих расходов на этапе строительства.

















Четыре вида архитектурных решений

АР бывает художественным, планировочным, пространственным и композиционным.

Художественное решение. Сюда входят проектные документы, которые описывают внешний облик здания, его экстерьер. Помимо этого, в материалах представлены стилевые решения интерьера. С помощью зодческих художественных приемов подбирается оптимальное сочетание отделочных материалов, способов обработки поверхностей, вариантов освещения и прочего.




Композиционное решение. Это композиция будущего здания, которая состоит из различных частей, гармонично сочетающихся межу собой. Создается объемный образ всего здания, его экстерьера и интерьера.

Объемно- и функционально-планировочное решения. Они представляют собой результат разработки поэтажных планов с размерами, формой комнат, их назначением. В данной части проекта планируется взаимное расположение помещений, то, как они будут связаны между собой, какую площадь нужно выделить под ту или иную комнату в соответствии с функциями, которые она должна выполнять.

Объемно-пространственное решение. Разрабатывается на базе объемно-планировочного решения и заключается в создании объемной модели сооружения. То есть, планируется внешняя форма объекта на основе внутреннего содержания (планировки помещений).

Требования и нормы законодательства в области архитектуры



Таким образом, архитектурное решение проекта - это совокупность документов, которые дополняют и уточняют выбранный заказчиком эскиз. В них раскрывается в подробностях именно архитектура будущего объекта. АР является обязательным разделом документации проекта в соответствии с Постановлением Правительства РФ №87. Решение разрабатывается в строгом соответствии с градостроительным законодательством, ГОСТами.

Основные требования к архитектурному проекту - это благоустроенность помещений, устойчивость и надежность конструкции здания, его экономичность, эстетическая привлекательность. Однако это абстрактные понятия, которые характерны для всех качественно спроектированных и построенных сооружений. В СНиП содержатся нормы для различных классов объектов. Они выбираются еще на этапе создания техзадания, при этом к первому классу предъявляются самые строгие требования, а к четвертому - минимальные.

Заказывая архитектурно-художественное проектирование , необходимо тщательно выбирать бюро, которое им будет заниматься. Только так в итоге можно построить здание, которое будет отвечать всем требованиям и предпочтениям заказчика. Подсчитать стоимость проектных работ предлагаем на онлайн-калькуляторе ниже.

1 Эскизный проект (от 20 000р.) кв.м. 150
2 Архитектурный проект (АР) (от 30 000р.) кв.м. 250
3 Конструктивный проект (КР) (от 40 000р.) кв.м. 350
4 Архитектурно-строительный проект (АС) (от 70 000р.) кв.м. 500
Итого