Каждый владелец автомобиля рассчитывает на то, что его «железный друг» был защищен не только от непогоды, но и от действий злоумышленников. Реализовать такую мечту поможет гараж. Если недостаточно средств, необходимых для покупки готового варианта, то есть вариант – построить его своими руками. В качестве основного материала можно использовать профильную трубу, а в последствии выполнить качественное утепление, тогда такой вариант мало, чем будет отличаться от капитального строения. Среди преимуществ, нужно отметить возможность быстрого демонтажа в случае необходимости.
Самым простым в исполнении будет каркасный гараж. Технология строительства довольно простая, не потребуется даже применение специальной техники и специалистов. И потом, возвести такой гараж можно за минимальный срок. Еще одним преимуществом самостоятельного строительства является экономия средств. Каркас из профильной трубы обеспечит довольно чистое возведение сооружения, что позволит не думать о том, как вывести мусор с площадки.
Прежде чем решить самостоятельно строить гараж, следует подумать о том, какую использовать технологию и изучить основные этапы работ. Если будет выбран вариант гаража из профильной трубы, то можно рассчитывать на быстрое строительство без привлечения сторонних организаций и специалистов. Конструкция легкая, простая, позволяет выполнить всю работу своими руками. Однако следует учитывать, что сооружение будет надежным только в том случае, если все этапы выполнены в строгом соответствии с технологией, учтены все требования, предъявляемые к каркасным конструкциям. При правильном подходе к организации строительства, можно получить надежное и прочное сооружение для автомобиля.
Возвести каркасный гараж можно с соблюдением определенной хронологии действий, которая включает:
Этот этап выполняется после того, как фундамент будет готов. Сборку конструкции рекомендуется сделать своими руками, для этого нужно взять болгарку и ножовку по металлу. Для соединения труб могут потребоваться болты. Прежде чем обшивать каркас, следует выполнить обработку труб специальным составом, обеспечивающим защиту от коррозии. Листы металла необходимо закреплять к основе с помощью болгарки, болтовые соединения подходит лишь в том случае, если планируется последующее перемещение.
Профильные трубы необходимо уложить горизонтально по всему периметру и приварить к сваям фундамента. Далее потребуется закрепление вертикальных конструкций, которое выполняется с помощью уже уложенных горизонтально труб – их необходимо приварить. После этого можно переходить к закреплению трубы по верхней стороне вертикальных стоек. Уже на этом этапе стоит задуматься о том, какой будет установлен вариант крыши: если предпочтение отдано в пользу односкатной модели, то с одной стороны каркас будет чуть ниже. На подготовленный каркас кладут трубы, которые будут выполнять несущую функцию.
Для обеспечения надежной защиты от попадания влаги необходимо выбрать установку двухскатной крыши, тем более что внутри можно оборудовать дополнительное пространство для хранения. Конструкция легко поддается сборке своими руками. Размер крыши следует рассчитывать таким образом, чтобы для обшивки использовались только целые листы металла: чем меньше стыков, тем более надежной и прочной будет крыша.
Следующий этап – выбор правильной вентиляции. При соблюдении всех условий, внутри помещения не будет накапливаться влага, и снизится к минимальному порогу риск резкого изменения температур. Легко своими руками можно сделать естественную вентиляцию с использованием труб: одна необходима для притока воздуха, а вторая требуется для его отвода. Функционирование вентиляции выполняется с помощью возникающей разницы между температурой внутри и снаружи помещения. Для установки принудительной вентиляции потребуется монтаж вентилятора, оснащенного специальным устройством включения и выключения системы.
Одним из важных этапов является установка ворот для гаража. Самым простым вариантом является монтаж распашной конструкции. Можно выполнить самостоятельно из профильной трубы и профнастила, либо приобрести готовую конструкцию.
Если требуется только надежное укрытие автомобиля от непогоды, то можно закончить выполнение работ на этом этапе. Но если планируется выполнять какие-то ремонтные работы в гараже, то потребуется выполнить утепление. Для этого потребуется проложить слой утеплителя с внутренней стороны. Материал устойчив к перепадам температур и устойчив к влаге. Для надежности можно обшить утеплитель листами профнастила. В итоге может получить конструкция, как при отделке панелями.
Для строительства гаража можно использовать самые разнообразные материалы, в том числе и металлопрофиль (профнастил). Рассматриваемый материал характеризуется высокими показателями надежности и прочности. Помимо этого, листы имеют привлекательный внешний вид, что позволяет возводить постройки, прекрасно вписывающиеся в дизайн участка.
При высоких показателях жесткости и прочности гараж из металлопрофиля будет иметь небольшой вес, что существенно снижает требования к фундаменту. С монтажными работами можно справиться своими руками. Вся работа сводится к возведению каркаса и его обшивке металлопрофилем. Удобнее, если у вас будет хотя бы один помощник.
Прежде чем приступать к работе по возведению гаража из металлопрофиля, подготовьте все необходимые для этого принадлежности. Также заранее рассчитайте необходимое количество профилированных листов. По сути, вам будет достаточно знать лишь размеры будущего гаража. Вы сообщите их продавцу материала, и он самостоятельно определит нужное количество листов.
Помните о том, что настил будет крепиться с нахлестом порядка 15-20 см. Также в расчет нужно включить хотя бы 10-15% материала на запас.
Использование металлопрофиля для возведения гаража имеет множество плюсов, из-за которых все больше владельцев отдают предпочтение данному материалу. Самое главное преимущество – гораздо более низкая итоговая стоимость конструкции по сравнению с гаражами из прочих популярных материалов.
Строить из металлопрофиля очень легко. При должной сноровке на возведение гаража уходит несколько дней. Профессионалы своего дела справляются с такой работой за 1-1,5 дня.
Срок службы грамотно выстроенного гаража из металлопрофиля достигает нескольких десятилетий.
Справиться со всеми монтажными работами можно своими силами. Это позволяет отказаться от привлечения профессионалов и существенно сэкономить на строительстве.
Однако у гаражей из рассматриваемого материала есть и свои недостатки, которые также важно знать и учитывать. Во-первых, такой материал при желании легко повреждается злоумышленниками – стенки можно попросту разрезать обыкновенной дисковой пилой. Поэтому металлопрофиль рекомендуется рассматривать в качестве материала для строительства лишь в том случае, если гараж будет установлен на частном участке с грамотно обустроенной защитой.
Во-вторых, металлопрофиль плохо переносит сильные температурные перепады. Этот момент накладывает дополнительные требования по обустройству теплоизоляции и других защитных материалов. Применение разнообразных изоляторов несколько увеличивает стоимость готовой конструкции.
Первый шаг. Определите удобное место для размещения гаража. Лучше, если он будет расположен как можно ближе к ограждению с воротами и, при этом, не очень далеко от дома.
Второй шаг. Уберите с территории мусор и снимите 10-15 см верхнего слоя почвы. Если вы будете делать смотровую яму, подготовьте котлован для этого объекта.
Третий шаг. Подготовьте разметку. В этом вам помогут металлические прутки и веревка. Закрепите прутки в земле по периметру постройки и натяните между ними бечевку.
Четвертый шаг. Выройте в углах строения ямы 50х50х50 см.
После затвердевания фундамента можно приступать к устройству каркаса.
Первый этап. Подготовьте профилированные трубы. Подходят изделия и квадратного, и круглого сечения.
Второй этап. Установите трубы в подготовленные на предыдущих этапах ямы. Выставьте трубу в центре ямы, выровняйте ее и засыпьте яму смесью из просеянного песка и мелкого гравия или щебня. Повторите для всех ям.
Третий этап. Залейте ямы с установленными стойками бетонным раствором. Пока бетон будет застывать, можете отдохнуть.
Четвертый этап. Соберите каркас. Для этого соедините установленные ранее вертикальные опорные стойки горизонтальными элементами. Поперечины можете делать из того же материала, что и опоры.
При выборе габаритов каркаса принимайте во внимание следующие моменты:
После возведения каркаса будущего гаража приступайте непосредственно к монтажу листов металлопрофиля.
Первый этап. Начинайте крепить листы с любого угла. Приставьте лист к каркасу и закрепите к стойкам с помощью саморезов.
Второй этап. Продолжайте крепить листы, пока не будет обшит весь гараж.
Третий этап. Дополнительно укрепите стыки при помощи стальных заклепок.
Четвертый этап. Оклейте готовые стены с внутренней стороны пароизоляционным материалом.
Пятый этап. Закрепите на стенах обрешетку под утеплитель и уложите в ячейки обрешетки минеральную вату.
Шестой этап. Уложите поверх утеплителя второй слой гидроизоляции.
Седьмой этап. Обшейте утепленные стены предпочитаемым материалом, к примеру, вагонкой.
Если высота листа металлопрофиля превышает высоту вашего будущего гаража, раскроите листы в соответствии с требуемыми размерами. Что касается фиксации листов, саморезы нужно вкручивать через каждые 25-30 см.
В процессе монтажа используйте битумные герметики. Обрабатывайте такими составами места стыков. Благодаря подобной обработке будет существенно увеличена устойчивость постройки к разнообразным нагрузкам.
Гаражи из металлического профиля оснащаются самой простой крышей с одним либо двумя скатами. Для кровли обустраивается отдельный каркас. Можете использовать те же материалы, из которых собирали основной каркас. По сути, обустраивается стандартная стропильная система. Обрешетку делайте с шагом 1-1,5 м.
Прикрепите листы металлопрофиля к стропилам. Предварительно рекомендуется закрепить на каркасе кровли паро-, тепло- и влагоизоляционны е материалы. Это можно будет сделать и после монтажа настила, но перед – удобнее. Для изоляции подойдут те же материалы, которые использовались для отделки стен. Качественное утепление можно сделать с использованием минваты.
Листы укладываются с нахлестом порядка 20 см. Стыки обязательно обрабатывайте битумным герметиком. Для крепления листов используйте саморезы с резиновыми прокладками. На 1 м2 кровельных листов используйте 7-8 саморезов.
В завершении остается обустроить пол и установить ворота. Пол делается в предельно простой последовательнос ти: устанавливается основание из досок или брусков, засыпается керамзит или устраивается другой утеплитель, поверх основания фиксируется дощатый настил. Еще более простой вариант – заливка бетонной стяжки. В этом отношении ориентируйтесь на собственные предпочтения.
Ворота можете сделать из того же металлопрофиля либо другого материала на выбор.
Следуйте полученной инструкции, и ваш гараж будет долгие годы безукоризненно выполнять все возлагаемые на него задачи.
Удачной работы!
Дом для частного авто из профильной трубы может возвести практически любой домашний умелец. Такой гараж строится достаточно быстро и имеет ряд преимуществ.
Автодом из профтрубы относится к категории быстровозводимых строений. Это означает, что его строительство занимает мало времени. делается из профильной металлической трубы. А в качестве обшивки применяют любой подходящий по цене и внешнему виду материал, будь то стальные листы, сайдинг или иные изделия. Такая постройка интересует многих владельцев автомобилей, так как обладает далее приведенными достоинствами:
Если сборку гаража вы станете производить не сваркой, а с помощью болтов и гаек, появляется возможность в сжатые сроки разобрать автодом своими руками и перенести его на другое место. Это немаловажно в случаях, когда сооружение используется только в летнее время (на даче, в загородном коттедже).
Реальный недостаток гаражей из профилированных труб всего один. Такие строения очень холодные. Зимой оставлять в них машину нельзя. Решается подобная проблема элементарно – утеплением автодома любым теплоизоляционным материалом. В качестве последнего обычно используют пенопласт, стекловолокно, известную всем минеральную вату.
Из прямоугольной профильной трубы сооружается по заранее составленному проекту. Нужно сделать чертеж будущей постройки, который позволит точно рассчитать объемы требуемых материалов для оперативного проведения всех строительных работ. При составлении проекта учитывайте следующее:
В большинстве случаев гаражи из профилированных трубных изделий имеют размеры 4х6 и 3х6 метров. Этого вполне достаточно для хранения и более-менее комфортного обслуживания автомобиля. Приобретайте трубы для сборки каркаса, ориентируясь на длину гаража. Если эта величина равняется 6 м, запасайтесь именно шестиметровыми профилированными изделиями. Нежелательно брать трубы меньшей длины и сваривать их между собой либо скручивать.
Если автодом строится на лето, а в холодное время его планируется разбирать, переносить, соединение элементов постройки, как было сказано, нужно выполнять гайками и болтами.
Для гаражей, возводимых на века, лучше использовать сварку. Процесс в этом случае будет идти в разы быстрее. Да и прочность конструкции получится максимальной. Для строительства гаража обычно используются трубы квадратного либо прямоугольного сечения 6х6 см (эти изделия идут на фермы крыши, ребра жесткости) и 10х10 см (их них делают основные направляющие). Из инструмента понадобятся: электродрель с набором сверл по металлу, 10-метровая рулетка, слесарные ключи, маркер для разметки, болгарка. При резке труб и профилированных листов могут отлетать мелкие частицы металла. Поэтому нелишним будет выполнять все действия в плотных рукавицах и защитных очках.
Для гаража, который будет эксплуатироваться круглогодично, можно обустроить железобетонное плитное основание. Его заливают под всей постройкой. Работа получается трудоемкой, дорогой по финансам и достаточно долгой. Толщина заливаемой плиты берется около 10 см. Кроме того, основание в обязательном порядке укрепляют прутками из металла либо специальной армировочной сеткой.
Ленточный фундамент строить намного проще. При этом по прочности он идентичен плитным основаниям. Такой фундамент заливается исключительно в тех местах, где монтируется опорная рама каркасного гаража (по периметру автодома). Сильно углубляться в грунт не нужно. Достаточно сделать основание глубиной 0,25–0,35 м. Дешевле и быстрее всего возводится (иногда его называют свайным). Его прочность немного ниже, чем у других оснований. Но со своей задачей по удержанию каркасной конструкции он справляется на отлично. Вам нужно будет вкопать в землю несколько свай (столбов), на которые будет опираться гараж из труб, и забетонировать их.
Пол в доме для автомобиля делают посредством обычной бетонной стяжки. Также можно приобрести готовую плиту из железобетона в строймагазине либо выложить основание из тротуарной плитки. Эти два варианта потребуют дополнительных денежных вложений. Но зато качество напольного покрытия будет великолепным.
Скелет для гаража собирается из профильных изделий непосредственно на месте строительства. Также возможна модульная сборка. Она предполагает, что все элементы постройки соединяются друг с другом заранее, привозятся на место установки и затем монтируются. Домашние умельцы чаще всего предпочитают работать по первому варианту.
Схема выполнения работ в данном случае проста:
Каркас готов. Здесь можно дать небольшой совет. Не жалейте материала на монтаж добавочных элементов, делающих сооружение более жестким. Дополнительные детали обеспечат конструкции большую устойчивость и надежность. Ворота на гараж навешиваются до того, как будет произведена обшивка каркаса. Въезд обустраивается готовыми изделиями. При желании ворота несложно сделать и самостоятельно, используя профилированные листы и профтрубы.
Для обшивки автодома рекомендуется использовать профлисты с маркировкой С21 или С20. Процедура их крепления к каркасу элементарная. Прикладываете профнастил к трубам, прикручиваете его саморезами по металлу. Дистанцию между метизами следует выдерживать на уровне 90–100 см. Саморезы вкручиваются строго в прогиб профилированного изделия. Это гарантирует сохранность герметичности листов и высокую надежность крепления.
Утепление строения делается так:
Гараж готов к эксплуатации!