Предупреждаю сразу всех, кто уже столкнулся со строительство дома из клееного бруса или кому только предстоит это. Надо быть крайне внимательным при выборе:
- компании и ее строителей
- клея
- технологии
Мое мнение таково: чтобы построить хороший дом, необходимо учитывать все вышеперечисленное и обращаться к специализированным фирмам. При выборе компании я не только читал отзывы, но и посещал выставки, придирчиво изучал портфолио, где можно было увидеть готовые работы. Я выбрал Буковель.
Качественный брус не может стоить дешево, как в принципе и любая другая качественная вещь. Это я обращаюсь к тем, что ищет подешевле – не прогадайте!
Ну а теперь коротко о главном. Заказывал в Буковеле довольно скромный одноэтажный домик площадью 82,7 кв.м. Главным критерием было наличие двух спален и вместительной гостиной со столовой зоной. С этой задачей команда фирмы справилась неплохо, а проект, на мой взгляд, вполне стоил своих денег.
Навесы из бруса
Многие жители Белгорода, Воронежа, Курска, Москвы и Санкт-Петербурга уже обзавелись загородными участками, построив дом для постоянного проживания или отдыха, но не имея места или желания для возведения капитального гаража. Это и необязательно: деревянные навесы из бруса считаются достойной альтернативой, позволяющей не только удобно разместить автомобиль, но и устроить комфортабельную зону отдыха на свежем воздухе.
Компания BUKOVEL готова предложить индивидуальное решение для любого участка, расположенного в Московской и Ленинградской областях, а также в других субъектах в Центральном регионе и на Северо-Западе. Нашими силами за двадцать лет реализовано более 1500 объектов, и каждый из них оптимально спроектирован и профессионально построен из материала собственного производства, изготовление которого по финской технологии – наша основная специализация.
Инновационная технология обработки природной древесины была разработана в Финляндии всего тридцать лет назад, но уже оценена поклонниками деревянного строительства во всей Европе. В регионах России, имеющих сходный с финским климат, она оказалась особенно востребованной. Производство материала по скандинавской технологии из древесины северных хвойных пород наиболее результативно. Заказав проект деревянного навеса, Вы можете быть уверены, что:
Клееный брус – чрезвычайно практичный материал, который вывел деревянное зодчество на новый уровень. Быстрое строительство навесов из бруса, состоящего из прессованных элементов, соединенных экологически безопасным клеевым составом шведского производства, обходится немногим дороже, чем возведение конструкций из других материалов, практически сразу начинающих разрушаться, невзирая на тщательную обработку. Первые постройки из клееного бруса, появившиеся со времени изобретения технологии, все еще сохраняют первоначальные качества и эстетику, делая разницу очевидной.
Проектирование и строительство деревянного навеса специалистами компании BUKOVEL производится в сжатые сроки благодаря богатому опыту и высокой квалификации персонала. Над разработкой индивидуальных решений трудятся штатные архитекторы, дизайнеры, инженеры и конструкторы, а реализуют каждый проект навеса из клееного бруса, заказанный под ключ, профессиональные строители, прошедшие подготовку в собственном учебном центре. Если Вам нужна серьезная компания, обращайтесь в BUKOVEL!
Ваш вновь построенный дом выполнен из бруса, и у вас остались неиспользованные элементы материала? Из них вполне можно соорудить ряд менее капитальных построек, в числе которых стоит упомянуть беседку или летний навес для авто. Навес для машины из бруса вполне можно сделать своими руками, причем без особых дополнительных расходов.
Поскольку навес является продолжением одной из стен дома и открыт с трех сторон, потому может продуктивно использоваться только в теплую пору года. Вместе с тем такие сооружения хорошо выполняют защитные функции в летний зной, а при некоторой фантазии автора даже могут добавить экстерьеру дома разнообразия и самобытности.
В то же время проект навеса из бруса может предусматривать и его оформление в виде беседки. Используя при строительстве такого места для отдыха и другие материалы, можно увеличить долговечность сооружения.
Например, навесы из клееного бруса и поликарбоната позволят эффективно противодействовать ультрафиолетовому излучению, одновременно сохраняя внутри достаточный уровень освещенности. Поликарбонат, ко всему прочему, отличается также и повышенной прочностью, что окажется не лишним зимой – в этом случае о целостности сооружения можно не беспокоиться.
В зависимости от формы навесы классифицируются по следующим трем группам:
Деревянные навесы из бруса на фото выглядят очень уютно – такие можно построить у себя дома.
Строительство навеса из бруса с прямой крышей выполнить своими руками проще всего, но он обладает существенным недостатком: во время дождя там скапливается вода, что со временем может вызвать набухание древесины. Поэтому будет более функциональным спроектировать и сделать своими руками навес с наклонной крышей. Наконец, с чисто эстетическими целями можно заняться и изготовлением навеса со сложной конфигурацией крыши (особенно, если имеется некоторый опыт в этом вопросе).
Навес из бруса к дому может успешно выполнять следующие функции:
Прежде следует правильно спроектировать такое сооружение. Подходящий чертеж навеса для авто из бруса можно взять готовый, как на фото. Строительство навеса для автомобиля производится в следующем порядке:
В том случае, если брус приобретался непосредственно для изготовления навеса, его следует подвергнуть предварительной антисептической обработке, поскольку в условиях значительных перепадов температур и влажности в древесине весьма быстро заведется плесень. Каркас навеса для машины из клееного бруса монтируется в последовательности, которая представлена на обучающем видео.
Навес из бруса своими руками значительно увеличивает уровень удобств. Такие сооружения выгодно отличаются небольшим весом, создают благоприятные возможности для реализации самых неожиданных форм и дизайна своего внешнего вида, легко устанавливаются, а для их возведения во многих случаях не потребуется приобретение дополнительных материалов и инструментов.
Навес из бруса своими руками соорудить не так сложно. Он отлично защитит от дождя и непогоды. Он полностью открыт, но при этом оставляет достаточно места, для того чтобы поставить авто или разместить большой стол с лавками для отдыха всей семьи. В отличие от массивной беседки навес не займет много места, его конструкция состоит только из опор и защищающей от дождя или солнца кровли.
Конструкцию можно соорудить любой формы и размера. Именно на размер следует обратить пристальное внимание. Например, конструкция для автомобиля должна не только соответствовать габаритам авто, но и оставлять некоторое пространство для свободного открывания дверей, багажника, надежно защищать транспорт от дождя и падающих веток.
Планируя обустройство загородного участка, внимание надо уделить не только хозяйственным постройкам или саду, но и зоне отдыха, месту для автомобиля. Делать навесы из натурального надо начинать с проектировки. Для этого на листе обычной бумаги выполняется чертеж: он будет полностью отображать все особенности конструкции, характеристики отдельных ее элементов, размеры.
К примеру, необходим обычный прямоугольный навес, пристроенный к одной стене дома, с наклонной крышей из поликарбоната. При расчетах надо сразу учесть размеры автомобиля, наличие свободного места для заезда машины и обеспечения ее безопасности. Так как конструкция будет пристроенной к стене дома, то опорные столбы применяются только по одной его длинной стороне. Их количество может быть различным, но минимально — 2 штуки. Опоры будут размещаться по углам.
От стены оптимальным расстоянием будет в 3040 мм, высота навеса в самой высокой точке — 2730 мм, а в самой низкой — 2040 мм. Длина конструкции составит 5420 мм при ширине кровельного листа в 3500 мм (с учетом того, что он будет не ровным, а полуаркой). Исходя из этого рассчитывается стропильная система и количество брусьев для установки. Обычно минимальный шаг между ними составляет 700 мм, поэтому необходимо общую длину навеса просто разделить на эту величину.
Если навес будет стоять отдельно от дома, то во время проектирования требуется учесть, что по всем 4 углам будут размещаться опорные деревянные столбы. Для большой конструкции требуется дополнительно монтировать опоры по длинной стороне, тогда общее их количество будет составлять уже, например, 6 штук: по 3 столба с каждой стороны, включая угловые опоры.
Далее, внимание следует уделить кровельному материалу. Особенно дорогое покрытие не требуется, достаточно будет использовать дощатый настил, лист металлопрофиля или светопрозрачного поликарбоната. Если планируется навес в виде арки, то поликарбонат будет оптимальным вариантом. Для конструкции под площадку для отдыха такой поликарбонат можно брать любого цвета. Лучше всего выбрать материал со специальной защитой от ультрафиолета. Монтаж его простой, сложной стропильной системы не требуется. Для некоторых видов поликарбоната поставляется специальный монтажный профиль, который значительно облегчает работу.
Навес для автомобиля должен быть очень устойчивым, поэтому большое внимание уделяется основанию конструкции. Так как строение не капитальное, то и фундамента не требуется. Для столбов вполне достаточно будет точечных опор. Необходимо выполнить разметку на грунте, после чего отметить точки установки будущих опор.
Далее садовым буром выкапываются отверстия глубиной около 80 см. На дно каждой ямы укладывается слой песка и гравия, которые необходимо утрамбовать. Брус ставится в каждую подготовленную яму, после чего бетонируется, а грунт вокруг уплотняется. В некоторых случаях бетонирование не требуется — деревянные брусья просто вкапываются на необходимую глубину. Перед тем как начинать работу, важно не забыть обработать брусья при помощи специальных антисептических средств . Это защитит дерево от гниения и грызунов.
После того как опоры готовы, надо сразу предусмотреть, какой будет площадка под навесом. Конечно, можно оставить уплотненный грунт, но для авто или просто площадки для отдыха отлично подойдет красивая бетонная плитка, уложенный камень или дощатый настил. Можно использовать и крупный гравийный песок или щебень. Все зависит от назначения площадки и особенностей ее эксплуатации. Например, для авто лучше применить бетонную плитку или хорошо уплотненный грунт. Для садовой площадки рекомендуется дощатый настил. Можно использовать укладку из дикого камня и даже посадку травяного ковра, если площадка предназначена для детей.
Первыми ставятся вертикальные стойки: они будут выполнять роль опорных столбов для конструкции. Для выравнивания используется строительный уровень и рулетка. Важно в точности соблюдать первоначальный проект, ведь от этого будет зависеть прочность и надежность постройки. Шаг между столбами не должен быть слишком большим: обычно это 1,5 — 2 м, но не меньше. Если навес делается для автомобиля, то две стороны должны иметь достаточное расстояние между столбами, чтобы машина могла свободно проехать.
После того как брусья для опорных колонн установлены, можно приступать к монтажу поперечных балок. Для этого используются металлические уголки и саморезы. Для придания конструкции жесткости такие балки можно укрепить по нижней части 2-х противоположных сторон и по периметру верхней части. Это придаст конструкции больше жесткости и прочности, обеспечит необходимые условия для выдерживания нагрузок от веса кровли.
Следующими монтируются стропила, которые крепятся на верхней части бруса с шагом в 70 см. Крайний брус должен отступать от торцевой части примерно на 8-10 см, чтобы оставалось место для крепежа желоба водосточной системы. Она не является обязательной, но если навес большой, то лучше не экономить, а установить желоб хотя бы по одной стороне наклонной крыши. Все соединения стропильной системы проводятся при помощи вырубки в половину бруса, крепление осуществляется металлическими уголками и зубчатыми пластинами, саморезами по дереву.
Последним этапом является установка кровельного покрытия. Обычно используется поликарбонат, профнастил, деревянные щиты. Если кровля будет иметь арочную форму, то рекомендуется поликарбонат. Для двускатной оптимальным вариантом будет профнастил или мягкое покрытие — битумная черепица (требует сплошной обрешетки и соблюдения минимального угла наклона навеса).
Простейшим вариантом является обычный прямой козырек с небольшим наклоном, чтобы влага могла самостоятельно стекать с крыши. Для него можно использовать металлический профильный лист или светопрозрачный поликарбонат — все зависит от желаемого результата. Если навес делается под авто, то металлопрофиль будет лучшим вариантом. Он надежно скроет машину от солнечных лучей, хорошо защитит от веток и дождя. Для крепления делается рама в виде упрощенной стропильной системы, обрешетка. Профнастил фиксируется саморезами. Отверстия для крепежа рекомендуется просверлить предварительно. Саморезы используются специальные, имеющие резиновые прокладки.
Деревянный навес — удобная конструкция, которая может использоваться для различных целей. Под таким навесом можно не только укрыть машину от непогоды, но и устроить уютную открытую площадку для отдыха, поставив лавочки и стол. Сооружение навеса своими руками не представляет сложности. Важно правильно рассчитать размеры и форму, после чего приступить к работе.