Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Кто может быть инженером. в проектно-конструкторской области

Кто может быть инженером. в проектно-конструкторской области

Традиционно в нашей стране к самым массовым профессиям интеллектуального и высококвалифицированного труда относятся инженерные профессии. По статистике примерно треть всех специалистов с высшим образованием - это инженеры, около 37% вузов - технические.

После многолетнего спада престижа инженерного образования сегодня наблюдается тенденция к его возрождению, растут конкурсы на бюджетные места в технические вузы страны, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. В 2015/16 учебном году Минобрнауки планирует принять на инженерные специальности около 200 тысяч студентов. По словам министра образования Дмитрия Ливанова, в этом году число бюджетных мест по техническим направлениям подготовки вырастет на 21%, а количество мест в магистратуре увеличится вдвое.

Снижение затрат на производство продукта при сохранении его надежности - задача, с которой столкнулся любой инженер-механик. Однако, благодаря статистическому анализу отказов, можно добиться лучшего дизайна продукта, избегая использования ненужных материалов для повышения его сопротивления.

Например, с помощью статистики можно прогнозировать распределение количества и типа транспортных средств на проспекте. Таким образом, вы можете понять, как повлияет трафик в зависимости от дня недели, времени и региона. Вас интересует вклад статистики в инженерное дело? Прокомментируйте, что вы думаете об этом тексте. Не забудьте подписаться на нашу рассылку!

Специалитет или бакалавриат?

В высшей школе сегодня одновременно существуют две системы обучения - новая двухступенчатая «болонская» и старая «советская».

Образовательные программы двухступенчатой системы - «бакалавриат» и «магистратура»- рассчитаны на 4 и 2 года соответственно. По традиционной форме - «специалитет» - студенты учатся 5,5 лет.

В ознаменование дня химика, отмечаемого 18 июня, серия «Моя профессия» на этой неделе посвящена профессии, которая имеет все, что связано с областью: химиком. Обладая очень широкой производительностью, профессионал может работать в таких областях, как промышленный сектор, службы, лаборатории, патенты, энергетическая область и другие.

Области практики В отрасли химический инженер работает в области производства, контроля, экспертизы и контроля качества продукции. Лаборатории и исследования также являются хорошими вариантами для тех любопытных людей, которые любят открывать и создавать новые вещи. Для Луиса Шлиттлера инженер-химик является одним из самых важных профессионалов в бразильской промышленности, потому что все секторы нуждаются в этом профессионале, от создания до планирования процесса разработки продукта. Профессионал может также успешно работать в зоне обслуживания.

Наряду с отличиями в программах, в новой двухступенчатой образовательной системе вместо «специальностей» введено более укрупненное понятие «направления подготовки». Каждое такое направление включает несколько «профилей» , ранее соответствующих отдельным специальностям. Студент первых курсов, прошедший подготовку по общим дисциплинам, определяется с дальнейшей образовательной траекторией и специализируется, выбрав интересующий его профиль. Специализация образования, как правило, начинается с третьего курса.

Банки, юридические фирмы и консультанты - это лишь некоторые из вариантов, которые он может выбрать. Хороший профессионал Для Паулы Мораес, хороший инженер-химик, должен обладать самоконтролем и знать, как понимать и решать проблемы. Но самое главное - любить то, что делаешь. Имея это, остальное намного легче, - добавляет Паула. Любопытство и настойчивость также важны для Наталии, поскольку это большой дифференциал для рынка труда.

«Мы помогаем обществу посредством решения и понимания проблем» - Паула Мораес. Будущее профессии Даже в условиях кризиса это область, где есть большой спрос, говорит Луис. Промышленные секторы, такие как производители стали, продукты питания, энергия, топливо и медикаменты, по-прежнему являются наиболее используемыми. Тем не менее, растет спрос на этих специалистов в секторах управления процессами и проектами. Многодисциплинарные знания инженера-химика позволяют ввести этого специалиста в несколько областей работы, включая оптимизацию процессов, ресурсов и капитала.

Обучение в магистратуре предполагает углубленную подготовку студента с выбором «магистерской образовательной программы» , т.е. узкой специализации конкретного направления. Вторая ступень - «магистратура» - доступна лишь для лучших студентов, а магистерские программы во многом рассчитаны на самостоятельную подготовку и практику на производстве.

Поклонник технологии и любитель точных наук. Так что это должен быть студент, который намеревается продолжить карьеру в компьютерной инженерии. Студент, который сталкивается с тяжелой нагрузкой вычислений и другими дисциплинами, необходимыми в выпускной экзамене, выполненной как минимум пять лет, имеет, напротив, теплый рынок труда, где отсутствуют квалифицированные специалисты.

Компьютерный инженер является профессиональным специалистом по интеграции программного обеспечения в оборудование различных целей. Он отвечает за запуск, например, систем слежения за автотранспортными средствами, систем орошения, домашней автоматизации, а также сотовых телефонов, бортовых компьютеров и несметного числа электронных устройств. Профессия требует электронных знаний и оборудования.

За счет двухступенчатой структуры система инженерного образования сочетает в себе два противоположных принципа — массовости и элитарности. Соотношение примерно такое: из 8 человек поступивших на первую ступень бакалавра лишь один может рассчитывать на бюджетное место в магистратуре. Именно поэтому многие абитуриенты предпочитают «старую» форму обучения, на «сециалитет», как правило, отмечаются повышенные конкурсы.

Курс дает хорошую основу для компьютерной науки и всей инженерии, поэтому у нее большой объем работы. Рабочая нагрузка довольно тяжелая, и многие люди отказываются из-за сложности, мы должны учиться, но это того стоит, - говорит инженер. вычисление Клейтон де Соуза Сильва, 34 года.

Технологии и вычисления Сильва является коммерческим директором частной компании под названием Бразильская компьютерная инженерная компания, базирующаяся в Куритибе, где работают 11 других компьютерных инженеров. Одной из бизнес-направлений компании является производство приложений для систем слежения и систем для планшетов и смартфонов, которые взаимодействуют с электронными устройствами.

По плану приема в БГТУ «ВОЕНМЕХ» на 2015/16 учебный год соотношение количества мест на «специалитет» и «бакалавриат» составляет 40% к 60%.

Специализация в инженерном деле

Сегодня насчитывается более 250 инженерных специальностей, их число продолжает расти, и это связано с развитием новых областей знаний и технологий. Например, за последние годы появились целые направления такие, как «инноватика», «наноинженерия», «нанотехнологии и микросистемная техника», «генная инженерия». Зачастую абитуриентам сложно выбрать специальность, поскольку они не представляют себе, чем им придется заниматься после окончания вуза, а школьные учителя и родители не имеют достаточной информации, чтобы давать советы.

Для Сильвы рынок труда для компьютерной инженерии жаркий и должен расти еще больше. Бразилия национализирует технологии, и правительство поощряет, что здесь нужно производить много оборудования. Проблема в том, что в области компьютеров и техники нехватка профессионалов, и многие люди приезжают из-за границы на работу в Бразилию, - говорит.

Чтобы работать с компьютерной инженерией, профессионал должен постоянно обновляться. Наука и техника Хотя у них одинаковые наименования, у курсов инженерии и компьютерных наук есть свои отличия. Ученый больше ориентирован на разработку программ, направленных на обеспечение работы оборудования. С другой стороны, инженер имеет эту способность, но более поверхностно, но также учится строить схемы и устройства. Имеет знания в области электротехники.

В качестве примера рассмотрим одну из высокотехнологичных отраслей военной и космической промышленности Ракетостроение . Специалисты, работающие в этой отрасли, занимаютсяпроектированием, разработкой, испытанием и производством различных аэрокосмических объектов. Это межконтинентальные баллистические ракеты, космические ракеты-носители, космические станции, спутники, с помощью которых исследуют поверхность Земли, изучают климат, обеспечивают телевизионную и телефонную связь, осуществляют навигационные функции и т. д.

Другим требованием профессии является команда английского языка, поскольку, по словам инженера Сильвы, многие языки компьютерного программирования и руководства по электронным устройствам не найдены на португальском языке. Термин «компьютерный инженер» является скорее общим именем, чем обозначением торговли как таковой. Действительно, функции этого инженера отличаются в зависимости от размера компании, которая его использует.

Аппликация, несколько сделок

За компьютерным инженером находится множество разнообразных и разнообразных профессий, сгруппированных по трем основным направлениям: дизайна и разработки. управление компьютерным оборудованием и сетями. проектирования и разработки компьютерных и электронных систем.

Одним из приоритетных направлений подготовки (согласно перечню на 2015 год, утвержденному Правительством РФ) является «Ракетные комплексы и космонавтика ». Бакалавров и магистров этой специальности готовят в Москве - МАТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, а также в Санкт-Петербурге в БГТУ «ВОЕНМЕХ» на старейшей в стране кафедре «Ракетостроение».

Например, инженер по строительству сетей организует и координирует реализацию физической сети связи или управляет расширением уже существующей сети. Что касается инженера по разработке программного обеспечения, он отвечает за разработку, производство и обслуживание компьютерных приложений.

Необходимые навыки, чтобы стать инженером-программистом

Обучение стать инженером-программистом

Чтобы стать инженером, необходимо прицелиться в лоток 5. Есть также множество школ инженеров, специализирующихся в области информатики. Возможности для профессии компьютерного инженера. Он также находит места в цифровых сервисных компаниях.

Инженер-бакалавр, выпускник направления подготовки «Ракетные комплексы и космонавтика», в соответствии с Государственным образовательным стандартом осваивает программу в течение 4 лет.

Список профилей направления подготовки, по которым студент может специализироваться:

1. Ракетостроение

2. Космические летательные аппараты и разгонные блоки

Профессиональное развитие инженера

Эти общие и специализированные профили ищут, и шансы найти работу после окончания школы имеют важное значение. Инженер эволюционирует естественно с многолетним опытом работы в должности директора ИТ, где он приобретает больше ответственности и отвечает за всю команду ИТ.

«Завтра не будет, как вчера, это будет новое, и это будет зависеть от нас, это меньше, чем открыть». Гюстав Бергер. Магистр наук в области промышленного машиностроения развивает конкретные знания и навыки, чтобы улучшить все, что делает нашу среду повседневной.

3. Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов

4. Системы жизнеобеспечения и защиты ракетно-космических аппаратов

По окончании выпускники должны обладать компетенциями, перечисленными в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы:

  1. общекультурными
  2. профессиональными в области:
  • научно-исследовательской
  • проектно-конструкторской
  • экспериментальной
  • производственно-технологической
  • организационно-управленческой

Выпускник с таким дипломом может работать в качестве:

Действительно, теория не может составлять самоцель, она учится прежде всего в соответствии с приложениями, которые она включает. Каковы проблемы для Инженера? Инженер должен внести свой вклад в решение научных, технических и технологических задач завтрашнего дня. Он способствует прогрессу человечества в различных областях повседневной жизни и должен постоянно готовиться к обновлению своих знаний. Чтобы оправдать ожидания общества и работодателей, он должен также развивать человеческие навыки, такие как управление своими личными ресурсами, команда, оптимизация общения.

  • Инженера стартовых комплексов
  • Инженера-испытателя ракетно-космической техники
  • Инженера-конструктора ракетных комплексов
  • Инженера-разработчика ракетных комплексов
  • Специалиста по эксплуатации ракетно-космической техники

Перечисленные виды деятельности в рамках одного направления подготовки относятся к различным профессиональным функциям или «компетенциям».

Он также может участвовать в выборе прокси-серверов для функций высшего руководства. Он практически всегда работает на руководящих должностях, и для него не редкость создавать свою собственную компанию. Цель во Франции, говорящей на французском языке, заключается в том, что целью физического и ядерного гения является, в частности, постоянно развивающийся медицинский сектор и ядерный энергетический сектор, который занял центральное место в энергетических перспективах. Области, в которых важна важна безопасность объектов, а также защита людей.

Основные профессиональные компетенции инженера-бакалавра, выпускника направления подготовки «Ракетные комплексы и космонавтика».

- в области научно-исследовательских работ:

  • собирать, обрабатывать, анализировать, и обобщать научно- техническую информацию;
  • планировать и проводить научные эксперименты и исследования;
  • разрабатывать математические модели, описывающие процессы, происходящие в ракетно-космических комплексах;
  • применять на практике алгоритмические языки, уметь разрабатывать и отлаживать программы.

- в проектно-конструкторской области:

Этот тренинг структурирован вокруг пяти основных областей совершенствования и развития. Ядерная энергетикаНастоящая ядерная безопасность и радиационная защитаРадиационные приложенияМедицинская физикаФистика материалов. Организация магистерских курсов.

Таким образом, все студенты получают курсы экономического и социального управления компанией, прикладную математику, информатику, прикладную механику и термодинамику, применяют электрические и электронные, автоматические, экологические аспекты техники производство, к которым добавляются конкретные курсы по выбранной специализации.

  • разрабатывать компоновку объектов ракетно-космической техники;
  • разрабатывать конструктивно силовую схему изделия, обеспечивающую максимальную прочность;
  • использовать в проектной работе стандартные пакеты ЭВМ.

- в экспериментальной области:

  • разрабатывать план проведения экспериментальных исследований;
  • проектировать и разрабатывать техническую документацию;
  • проводить моделирование процессов, происходящих при эксплуатации ракетно-космической техники.

- в производственно-технологической области:

Деловые визиты организуются в течение двух лет второго цикла. Образовательная деятельность экологических аспектов методов производства и управления проектами и качеством является общей для всех целей. Второй год магистерской работы: в течение года студенты участвуют в конференциях и семинарах, которые позволяют им иметь первый контакт с профессией. инженером в компании. Другие конференции также касаются проблем, связанных с поиском работы: биографические данные, интервью, анализ предложений о работе.

В этом контексте также рассматриваются безопасность на рабочем месте и гигиена. Существенным является то, что будущие инженеры знают об этих проблемах. Второй квадрисектор в основном посвящен 12-недельной стажировке в промышленной среде. презентация и защита работы по окончании обучения.

  • проводить научно-технические исследования в технологических процессах;
  • разрабатывать математические модели в области технологии;
  • разрабатывать и отлаживать программы, применяемые на станках с ЧПУ.

- в организационно-управленческой деятельности:

  • руководить коллективом, выполняющим проектную, исследовательскую, экспериментальную или технологическую работу;
  • разрабатывать календарные планы проведения работ;
  • проводить анализ стоимости разработок, производимых коллективом;
  • проводить работу по повышению квалификации сотрудников.

Следует отметить, что такая дифференциация достаточно условна и на практике, как правило, от молодого специалиста требуются различные сочетания перечисленных компетенций. Иногда работа инженера сближается с научным, управленческим, эксплуатационным трудом. От инженера могут потребоваться не только прописанные в Госстандарте компетенции. Это могут быть знания, например, в области права и экономики, владение иностранными языками.

Короче говоря, быть инженером требует качества интеллекта в сочетании с человеческими способностями с открытым умом и гибкостью. Если ваши мечты сопровождаются интеллектом и сильным желанием двигаться вперед, станьте инженером. Профессиональное звание «инженер» или «технический консультант» в Германии регулируется. Это означает, что использование профессионального титула облагается определенной квалификацией на основе положений отдельных федеральных земель. Чтобы использовать это официальное название, после получения степени в области техники, необходимо задокументировать еще три года профессионального опыта некоторые курсы повышения квалификации.

Что именно будет востребовано, зависит от конкретного участка работы и производственной задачи.

Мы перечислили профессиональные функции инженер-бакалавра на примере одного направления подготовки. Следует отметить, что компетенции современного инженера любого направления сочетают два принципа - универсальность и академичность. Особенно важно это учитывать абитуриентам, готовящимся в вуз по целевому набору: по условиям договора им предстоит работать на предприятии-заказчике не менее 3-х лет после окончания вуза.

Где могут работать инженеры?

Как видно из перечисленных компетенций, студенты, обучающиеся по специальности «Ракетные комплексы и космонавтика», получают универсальную подготовку. Не удивительно, что ее выпускники всюду востребованы и не испытывают проблем с трудоустройством. Среди выпускников кафедры «Ракетостроение» БГТУ «ВОЕНМЕХ» есть даже космонавты: Г. М. Гречко, С. К. Крикалев, в отряде космонавтов проходит подготовку выпускник 2008 года Иван Вагнер.

Квалифицированные инженеры с универсальной подготовкой востребованы всюду, они находят работу в различных организациях, это могут быть научно-исследовательские институты, проектно-конструкторские бюро, заводы. Инженеры трудятся на транспорте: в авиации, в центрах управления полетами, в судовождении, на железной дороге и т. д. Требования к инженерным услугам разнообразны по специализации, содержанию и качеству.

В широких пределах могут варьироваться как условия работы инженера, так и заработная плата, социальный пакет, предоставляемые организацией-работодателем. Востребованный специалист всегда может выбрать лучший из вариантов трудоустройства. Кроме «хорошего» диплома, высоко ценятся личные качества инженера - инициативность, самостоятельность, организаторские способности, творческий подход к работе.

Где можно познакомиться с инженерными специальностями?

Получить основы профориентационных знаний, сделать осознанный выбор будущей специальности и технического вуза, заключить контракт на целевую подготовку с одним из предприятий оборонно-промышленного комплекса Вы сможете в Академии дополнительного профессионального образования, став участником .

Эта Программа рассчитана на любознательных учащихся 9-11 классов, имеющих склонность к точным наукам. Особый интерес у ее участников вызывает , позволяющая ребятам познакомиться с условиями работы инженеров в реальных условиях - в цехах заводов, конструкторских бюро, лабораториях.

Среди предприятий, с которыми сотрудничает Академия дополнительного профессионального образования, многопрофильные организации «Роскосмоса»: ФГУП «КБ «Арсенал» имени М.В. Фрунзе, ОАО «МЗ «Арсенал», НПО «Импульс», «ГОЗ «Обуховский завод», предприятие-разработчик авиационных двигателей ОАО «Климов», «НИИ «Гидроприбор», ФГУП «НИИ «ПОИСК» и др. организации. Многие наши выпускники, прошедшие Программу целевой довузовской подготовки, поступили по целевому набору от этих предприятий и продолжают учиться в технических вузах города.

При выборе профессии помните, что будущее - в руках инженеров! Прогресс общества зависит от энергии и таланта тех людей, которые каждый день прокладывают дорогу к звездам!

Инженер в современном мире.

Массовое высокотехнологичное производство привело к тому, что доля инженерного труда в создании продукции превышает долю труда рабочего. Система подготовки инженерных кадров и престижность этой профессии в общественном сознании становится одним из важных элементов конкурентоспособности страны в глобальной экономике, уверен главный редактор журнала Scientific Israel Олег Фиговский.

За последние десятилетия в развитых странах существенно снизился интерес молодежи к инженерным профессиям и желание участвовать в развитии новых и перспективных направлений науки и техники. Референтными группами стали адвокаты, бизнесмены, менеджеры, представители отдельных медицинских специальностей и др. Представители инженерных специальностей в этом перечне не значатся. Результатом этого стало то, что на естественнонаучные и инженерные специальности университетов поступает значительное количество тех, кто по среднему баллу не смог пройти на престижные в настоящее время факультеты и специальности. Желающих созидать меньше, чем управлять, торговать, быть адвокатами, артистами, топ-моделями или банковскими служащими. Происходит «перекачка» существенной части талантливой молодёжи в непроизводственные сферы, что ослабляет научный, инженерный и изобретательский потенциал общества.

К примеру, в процентном соотношении в Израиле наибольшее в мире количество адвокатов на душу населения. И все равно желающих учиться именно на юридических факультетах меньше не становится. Похожая ситуация в современной России, где быть инженером, технологом или учёным абсолютно непрестижно и даже антипрестижно. Сложившаяся ситуация требует разворота правительственных структур, средств массовой информации и научно-технических общественных организаций в сторону повышения престижа естественнонаучных и инженерных специальностей.

Профессия будущего.

Совершенствование существующих и разработка множества новых научно-технических направлений происходит в условиях всё нарастающего усложнения технических объектов и технологий. Это приводит к увеличению интеллектуальных и материальных затрат на прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки, успешность проекта в значительной степени определяется качеством его исполнения и квалификацией исполнителей.

В разработке и реализации нововведений всегда принимают участие учёные и инженеры. Если инновационный проект связан с созданием приборов и оборудования, то к составу исполнителей добавляются высококвалифицированные рабочие. Деятельность инженера - это креативное приложение научных принципов к планированию, созданию, управлению, эксплуатации, руководству или работе систем, которые должны улучшать нашу повседневную жизнь.

Инженерный труд - самостоятельный вид трудовой деятельности, отличающийся от деятельности научных работников и рабочих. В триаде учёный–инженер–рабочий, необходимой для продолжения научно-технического прогресса, именно инженер является центральной фигурой научно-технического прогресса.

Глобальная экономика ещё более усилит конкуренцию и, как следствие, быструю сменяемость технологий во всех сферах человеческой деятельности. Для поддержания конкурентоспособности разрабатываемой продукции в настоящее время и в будущем, инженеры должны обладать высоким уровнем квалификации, инновационного мышления, профессиональной мобильности и соответствующей мотивацией.

Назрела необходимость в общественном признании важности инженерной деятельности и в изменении принципов, методов и подходов, касающихся построения системы инженерного образования.

Инженер, это кто?

Способностью мыслить человек обязан матери-природе так же мало, как и богу-отцу. Природе он обязан мозгом - органом мышления. Умение же мыслить является продуктом воспитания и образования, нормальным результатом развития нормального в биологическом отношении мозга. В этом контексте немецкий философ Карл Ясперс сказал: «Большинство людей думать не умеют, потому что чихать и кашлять человек может с рождения, а думать его надо учить». Освоение операций мышления должно происходить в процессе повседневного учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях разного уровня путём решения учебных и практических задач в области точных наук, логики, психологии, техники и так далее.

Из всего многообразия требований к инженерам вообще, и к инновационным инженерам в особенности, основными следует считать развитый механизм принятия технических решений на изобретательском уровне, способность находить необходимую информацию и самообучаться. Именно эти качества являются базовыми для продуктивной трудовой и творческой деятельности инженера в качестве исполнителя.

В каждой из развитых стран существует система предъявления требований к качеству инженерной подготовки и признанию инженерных квалификаций. Такие системы реализуются в каждой стране национальными, как правило, неправительственными профессиональными организациями - инженерными советами, имеющими в своем составе органы по аккредитации образовательных программ и сертификации специалистов.

Наиболее авторитетной в Соединенных Штатах и во всем мире профессиональной организацией, занимающейся оценкой качества инженерных образовательных программ в университетах, является АВЕТ - Accreditation Board for Engineering and Technology USA (Совет по аккредитации в области техники и технологий). В критериях АВЕТ, определяющих модель инженера, сформулированы обязательные общие требования к выпускникам университетов, освоившим инженерные программы, среди прочего предполагающие наличие таких компетенций как умение работать в коллективе по междисциплинарной тематике и эффективно общаться. Похожие и дополнительные требования к квалификации инженера существуют в аналогичных перечнях национальных советов других стран.

В перечне изучаемых дисциплин большинства колледжей и университетов отсутствуют предметы, обучающие студентов инженерных специальностей основным умениям инновационного инженера. Это связано с дефицитом учебных часов и сложившейся системой обучения. А потому студенты с развитым мышлением, приученные к интердисциплинарному восприятию изучаемых предметов - это особый ресурс страны. Именно такие «незаторможенные» студенты становятся инновационными инженерами, востребованными всюду, где необходимо решать «нерешаемые» задачи. Например, в такой организации как DARPA - Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (США). Этой структуре, к примеру, требуются инженеры, для того, чтобы создать костюм, обеспечивающий защиту от вражеского огня и плохой погоды, излечивающий раны и на порядок увеличивающий возможности человека; сделать бойца и технику невидимыми для противника во всех диапазонах электромагнитного спектра и при этом видеть противника во всех диапазонах сразу и т.д.

США в настоящее время резко меняют своё отношение к образованию и профессиональной ориентации школьников. Это является составной частью государственной политики обеспечения готовящегося нового прорыва в науке и технологиях. Планы администрации представлены в выступлении Президента США Барака Обамы 27 апреля 2009 года на ежегодном собрании американской Национальной академии наук. Им, в частности, сказано: «...Я также хочу, чтобы мы все думали о новых творческих подходах к вовлечению молодежи в науку и инженерное дело, будь то фестивали науки, соревнования роботов, выставки, побуждающие молодых людей придумывать, конструировать, изобретать - чтобы быть создателями вещей, а не только их потребителями».

Для этого необходимы творческие способности, а также профессиональная мобильность, которые должны быть выпестованы системой образования. Профессиональная мобильность - это способность и готовность специалиста достаточно быстро и успешно адаптироваться к новым технологическим условиям путём освоения новой техники и технологий, приобретать недостающие знания и умения, а также способность переключаться на другой вид деятельности. Подготовка кадров столь высокой квалификация требует с одной стороны, существенных изменений в методиках обучения, а с другой - такого повышения престижа профессии, которого сегодня реально не наблюдается практически ни в одной стране мира.