Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Каким должен быть настоящий инженер. Большая энциклопедия нефти и газа. Коммуникации и креативность

Каким должен быть настоящий инженер. Большая энциклопедия нефти и газа. Коммуникации и креативность

Кто он, современный инженер?

Новости технологий

Какие образы возникают у вас в голове при словах «инженер XXI века»? Небритый мужчина среднего возраста в очках и с отверткой в руке? Молодой человек в каске, нажимающий на кнопки пульта управления суперсложного роботизированного станка? Или это вообще девушка? «Чердак» анализирует, какими будут инженеры будущего.

Совет № 10: Изучите другой язык

Инженер не знает политических или культурных границ; инженеры пользуются спросом во всем мире. Увеличьте свою ценность, овладев другим языком и не бойтесь думать о своей карьере на глобальном уровне. Хотите построить мосты в Китае?

Совет № 11: Создайте свой портфель

Участвуйте в максимально возможных практических проектах, особенно за пределами классной комнаты. Будущие работодатели ищут как курсовую работу, так и соответствующий опыт, а хорошо организованный и артикулированный портфель будет бесценным во время поиска работы.

Гений-одиночка или командный игрок?

Социологический опрос, проведенный в 2014 году Аналитическим центром Юрия Левады, показал, что большинство респондентов не представляют себе инженера как замкнутого, необщительного человека. Видимо, это сказывается наследие советской инженерно-технической культуры. Вспомним повесть братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», которая передает тот самый идеализированный заговорщицкий дух коллективного технического творчества. Инженер решает важные для общества задачи в команде, советуясь с «коллегами по цеху». К слову, эта книга действительно влияет на выбор профессии инженера. «Когда я проводил интервью в рамках исследования культуры инженеров, эту повесть упоминали практически все, даже молодые. Они говорили, что фантастика в целом играла значимую роль в момент их профессиональной социализации», – рассказывает Роман Абрамов, доцент департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ. Исследование Абрамова показало, что инженеры ориентированы на обмен идеями и мнениями. Внутри их профессиональных сообществ, несмотря на то что во многих современных компаниях введена индивидуальная оценка достижений, есть стремление к взаимопомощи, обмену знаниями, коллективности.

Совет № 12: Получите летнюю стажировку

Ваш практический опыт проекта также укрепит «теоретические» знания, которые вы получите в классе. Один из лучших блоков портфельных зданий - летняя стажировка. Стажировки делают больше, чем строить свое резюме; они демонстрируют потенциальным работодателям, что вы можете взять на себя долгосрочную роль и работать как часть команды. Как студент, никогда не бывает слишком рано начинать.

Не ждите, пока вам не понадобится работа, чтобы начать строить профессиональные отношения. Помимо ознакомления с вашими профессорами и сверстниками, посещайте внеклассные лекции, семинары и сетевые мероприятия, а также узнавайте как можно больше людей, работающих или учившихся в своей области. Возьмите настоящий интерес к работе других, задайте много вопросов и не бойтесь обращаться за советами или советами от передового опыта. Они были когда-то инженерами-неофитами!

Конечно, развитие технологий в инженерной индустрии усиливает автоматизацию и дифференциацию труда, но вряд ли это приведет к тотальной индивидуализации. Продукты инженерной мысли часто требуют коллективных усилий, а значит - коммуникации.

Коммуникации и креативность

Большинство людей, высказывавшихся в рамках упомянутого уже социологического опроса, не согласились с утверждением о том, что «инженеры часто являются слегка чудаковатыми людьми».

Совет № 14: Извлеките ресурсы профессиональных инженерных ассоциаций и компаний

Профессиональные инженерные ассоциации, такие как Национальное общество профессиональных инженеров, являются бесценным ресурсом для работы, консультаций и создания сетей. Определите организации, которые разделяют ваши ценности и интересы, и сделайте как можно больше контактов.

Совет № 15: Пропустить класс почестей

Совет № 16: Узнайте, когда нужно вести и когда нужно отступить

Инженеры часто работают в командах, и у каждой команды есть один или несколько лидеров. Вы должны чувствовать себя комфортно как в ведущих, так и в других направлениях. Оттачивайте свои лидерские навыки и научитесь эффективно влиять на групповые решения, но узнайте, когда ваш вклад должен быть в том, чтобы принимать заказы и следовать указаниям.

Современные инженеры начинают понимать, что важно не только произвести товар, но еще и представить его, а значит, необходимо налаживать коммуникации не только внутри профессионального сообщества. Многие инженеры принимают участие в профессиональных выставках, профильно-отраслевых конференциях. Они начинают ощущать себя полноценными участниками большой рыночной игры. «Я в поезде брал интервью у инженеров, которые занимались сложным радиоэлектронным оборудованием, они как раз ехали в другой город для того, чтобы представить заказчику свою продукцию и наладить необходимые связи», - рассказывает Роман Абрамов.

Совет № 17: Работа над проблемой перед встречей команды

Лучшие результаты возникают, когда группа обсуждает идеи, которые уже были сформулированы отдельными членами. Научитесь делать свою работу и мотивировать себя. Всегда приходите на встречу команды с идеями. По словам одного из инженеров: «В рабочем мире инженеров 99% правильный продукт может стоить миллионы долларов убытков». Когда ваша работа составляет 100%, даже если она медленнее, это ценно.

Совет № 19: Определите свое вдохновение

Почему вы решили изучать инженерство? Кого вы ищете в своей выбранной области?

Конечно, стоит учитывать специфику отрасли. Например, инженеры закрытых конструкторских бюро и предприятий не очень-то общаются с внешним миром. Да и целиком взять на себя функции маркетолога или пиарщика инженеры не могут, однако налаженная коммуникация инженера одной компании с представителем другой сегодня крайне важна. Более того, умение продавать произведенный товар и общаться с заказчиками дает инженеру возможность заниматься выполнением частных заказов и даже пробовать себя в предпринимательстве.

Совет № 20: Примите волю и настойчивость

Узнайте, как люди и компании искали и находили успех, и повторяли свое поведение. Для нового вдохновения ознакомьтесь с этим. Разочарование может привести к ощущению как самозванца. Каждый будущий инженер боролся с кажущимися невозможными постановками проблем, капризными профессорами и экзаменами на кишки. Перед лицом неизбежных небольших неудач, признайте, что вы бросаете вызов себе, как никогда раньше, и пройдите через трудные переживания.

Еще не студент-инженер?

В этом случае начало работы - это самый важный совет, который мы можем предложить для вас! Хотя кажется очевидным, люди могут неохотно сделать первый шаг или не знать, с чего начать. Мы перечислили несколько школ ниже, чтобы помочь вам начать работу. Инженеры - мы называем женщин и мужчин этого профессионального жанра - строим дороги и чипы, строим машины, находим новые материалы и разрабатываем новые процессы. Они реализуют новые продукты, системы и процессы, которые обеспечивают и обеспечивают наш уровень жизни.

Инженерная культура

Во время семинара по техно-инновациям в Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ социологи представили итоги исследования инженеров, занявшихся инновационным предпринимательством. Опрос проводился в четырех странах: Тайване, Южной Корее, России и Финляндии. Выяснилось, что для российских инженеров моменты, связанные с творчеством, креативностью, созданием чего-то нового, важнее чем просто заработок. Для инженеров из других стран мир творчества второстепенен. «Заработок для наших технарей, безусловно, важен, но еще значимее, чтобы получаемые деньги были связаны с производством чего-то нового. И в этом смысле они - наследники мира вдохновения, преемники советской научно-технической культуры», - уверен Абрамов. Советская инженерная культура многое взяла от советского идеализма, который особенно стал проявляться в начале 60-х годов. Характерная черта - это, например, постоянные переработки. Не работа от звонка до звонка для того, чтобы решить какую-нибудь узкую проблему, а творческий процесс, направленный на создание чего-то масштабного, у которого нет временных рамок. Советская инженерная смекалка - феномен, который появился благодаря симбиозу фундаментального широкого советского технического образования и плохого менеджмента конструкторских бюро. Достаточно часто инженерам приходилось работать без необходимых материалов и ресурсов, так что им надо было выкручиваться и придумывать нестандартные решения.

Но что такое инженер? Главный герой одной из его главных работ, Уолтер Фабер, - инженер с строго рациональным, технически ориентированным мировоззрением, который не смотрит на закат, но фотографирует его. В этой упорядоченной жизни мир ломается в форме случайности и репрессированного прошлого. Как следует обучать инженеров, чтобы они могли сформировать мир в будущем? Сначала им нужно будет получить знания, которые были разработаны их предшественниками. Это вдвойне сложно, потому что, во-первых, есть много знаний, а во-вторых, значительная часть этого сокровища не всегда легко отличить от устаревшего.

Важная особенность инженерной культуры в России - стремление изобретать сложные, нестандартные, творческие подходы, а не просто решать стандартные проблемы в рамках своей узкой области.

Минус такого подхода - отсутствие по-настоящему глубоких знаний в той узкой области, которой человек занимается. Плюс - в универсальности: такие специалисты-«эрудиты» успешнее создают что-то новое. «В будущем у нас, скорее всего, будет движение в сторону узкого специалиста по западной модели, - считает Роман Абрамов. - Я брал интервью в одной инновационной компании, которая поставляет техническое оборудование для нефтегазовой отрасли. Все взрослые инженеры говорят, что те молодые специалисты, которые приходят к ним на работу, - хорошие, но другие. Они заточены на решение более узких, конкретных проблем».

Без обоснованного базового образования в области математики и инженерной физики реальный вклад в дальнейшее развитие технологий невозможно. К сожалению, на этом промежуточном этапе нет королевского маршрута. Эта задача - мотивация для многих молодых людей выбирать эту дисциплину, но она позволяет им показать, что у них есть на коробке. Более того, эти усилия являются безопасными инвестициями; результаты математики верны, а законы природы неизменяемы.

«Переосмысление инженерного образования»

Это знание никоим образом не является достаточным. Для инженеров также необходимы следующие компетенции: способность передавать свои собственные идеи и мысли. Инженеры должны иметь возможность общаться точно и кратко - по крайней мере, на английском языке и на их родном языке. Усиление и вдохновление - это то, что они часто связаны с технически неквалифицированными партнерами по диалогу. Способность позитивно относиться к чужим и личным идеям и предложениям. Инженеры должны быть принципиальны в принципе, но они не должны попадать в ловушку «не придумано» и девальвировать все зарубежные идеи.

«Переосмысление инженерного образования»

Так называется книга, написанная авторским коллективом во главе с Эдвардом Кроули, президентом Сколковского института науки и технологий. В ней описывается подход CDIO (Conceive, Design, Implement and Operate - осмысляй, создавай, претворяй в жизнь и управляй) - один из путей реформирования современного инженерного образования.

Коммуникации и креативность

Вам разрешено иметь дело с вашими собственными идеями. Инженеры не должны доверять никому, особенно самим себе, но в то же время они должны быть открытыми и любопытными, а не простой комбинацией. Способность конструктивно сотрудничать с постбиоразнообразием. Сложные технические проблемы часто могут решаться только несколькими людьми. Поэтому необходимо открытость для их образа мышления и языка. Ранее отклоненные идеи могут внезапно стать возможными в свете последних событий в других областях. Действительно, можно даже утверждать, что основные прорывы будут возникать все больше и больше на интерфейсах дисциплин.

Возрастающая роль технологий в жизни общества, новые научные открытия, стирание границ между странами и академическая мобильность, изменение гендерных стереотипов и, наконец, государственная политика - все эти факторы формируют запрос на изменения в инженерном образовании.

Эксперты полагают, что сегодняшний выпускник технического вуза должен уметь планировать, проектировать, производить и применять комплексные инженерные объекты, процессы и системы с добавленной стоимостью в современных условиях командной работы. Более того, у него должны быть компетенции, которые позволят управлять всеми этими процессами.

Благодаря своим продуктам и системам инженеры несут большую ответственность перед обществом и окружающей средой. Если есть такая вещь, как бесценная наука, это, безусловно, больше не относится к технологиям. Оценка последствий разработки продукта является одним из центральных вопросов дня инженера. Новое развитие имеет смысл только в том случае, если избежать серьезных негативных последствий. Здесь инженеры должны проявить мужество и уверенность в себе, чтобы выполнить свою основную миссию, несмотря на экономические или другие нагрузки.

Современный инженер должен понимать, как именно научный и технический прогресс будет воздействовать на общество. Для этого его знания не должны ограничиваться естественно-научными и техническими дисциплинами - он должен разбираться в истории, экономике, социологии, психологии, литературе и искусстве. Только так, полагают эксперты, можно создавать оптимальные инженерные решения.

И тогда, возможно, самое главное: творчество, развивать никогда не проверенные подходы и реализовать. «Значимое изобретение» является основой инженерной деятельности. Это происходит в игривом обращении с существующими продуктами, процедурами и теориями. Подготовка таких творческих процессов, которые обычно проходят в команде, должна быть частью обучения. Но его изобретения должны быть разумными, час товарные продукты или системы. «Счастливая инженерия», в которой достигнута техническая производительность, но чьи продукты никому не покупаются, уже провалилась для многих компаний.

«Современные студенты должны уметь совмещать естественные и информационные науки на нано-, микро- и макроуровнях, владеть профессиональной этикой и ощущать социальную ответственность, быть творческими личностями и новаторами, иметь развитые навыки устного и письменного общения. Студенты должны быть готовы стать гражданами мира и понимать, какой вклад могут внести инженеры в развитие общества», - подытоживает запросы современного общества к этой важнейшей профессии президент Национальной инженерной академии США Чарльз Вест.

Особенно для молодых людей нелегко общаться. Разумеется, это привлекательно, чтобы сломать технический рекорд, но компания будет успешной только в том случае, если ее продукты и услуги будут настолько хороши, насколько это необходимо и не настолько хороши, насколько это возможно.

И это ядро ​​инженерной профессии, которая явно отличает его от ученых: экономика - неотъемлемая часть мира мысли для инженеров. Этот аспект, в отличие от вышеупомянутых знаний, очень трудно передать. Кроме того, время, затрачиваемое на обучение, ограничено, и его распространение не является ни полезным, ни выполнимым.

Так что инженер XXI века - это по-настоящему инновационная профессия, истинная профессия будущего.

Cтраница 2


Хорошая математическая подготовка современного инженера безусловно способствует новым достижениям техники в различных ее направлениях. Одной из математических дисциплин, имеющих большое значение в математическом образовании инженера, является векторный анализ, который в настоящее время включен в обязательную втузовскую программу курса высшей математики.  

Гений-одиночка или командный игрок?

Поэтому лучше всего интегрировать упомянутые умственные навыки в обычный учебный план и интенсифицировать их посредством ориентированных на проект курсов, стажировок, экскурсий и т.д. Что отличает инженера будущего от Вальтера Фабера Макса Фриша? Это прежде всего ценности и навыки, изложенные выше, которые позволяют ему понять мир по своей сложности, увидеть проблемы и возможности, разработать новые решения, принять решения и реализовать их.

Его обучение инженером - сложное, сложное и интеллектуально очень привлекательное дело. Этот путь, который начинается задолго до университета и еще не завершен после университета, к счастью, обусловлен все более и более молодыми людьми. Формирование следующего высококвалифицированного поколения инженеров - это очень выгодные, но не незначительные инвестиции для любой компании. Во времена все более скудных ресурсов каждое общество должно устанавливать приоритеты. Высокие инвестиции в первоклассное инженерное обучение не только полезны и полезны, но и являются необходимым условием для обеспечения экономического и социального успеха страны.

Необходимо отметить, что современный инженер практически имеет дело с системой человек-техника, с социально-техническими объектами. А в силу этого он в своей деятельности, в разработке новой техники и технологии, в формировании техносферы и производственной среды просто обязан иметь в виду личность ребенка, человеческое измерение, учитывать их социально-гуманистические, эргономические, экологические, психологические, правовые, этические и эстетические аспекты. Словом, инженер должен иметь солидную гуманитарную подготовку, которая приобретает по-настоящему профессиональную значимость. К этому добавим еще и то, что гуманитарная культура, социально-гуманитарные знания развивают у студентов творческое, поисковое и социальное ориентированное мышление, формируют у них глобальное видение мира, гуманистические ценностные ориентации, необходимые нравственные и эстетические качества, стремление к диалогу, дают существенные сведения из области прикладного челщрековедения, личностного менеджмента, работы с людьми, делового, служебного общения и др. Понятно, что и это все имеет большое гтрофессиональное значение.  

В прошлые века технические изобретения неоднократно способствовали улучшению уровня жизни - будь то открытие электричества, изобретение автомобиля или развитие современных средств связи. Каждый день мы получаем пользу от этих технологических достижений. Мы должны удовлетворять растущие потребности в жилье, продовольствии, энергетике и мобильности с дефицитными ресурсами. Особенно важно остановить изменение климата: выброс углекислого газа должен быть значительно сокращен. Объединяя реальный мир с цифровым миром, можно решить эти большие проблемы.

Кем же должен быть современный инженер - художником или мыслителем. Ответ ясен: и тем, и другим. Интересно отметить, что это справедливо как в принципиальном, так и в непосредственном прагматическом плане. Так, при создании такого сложного объекта, как самолет, конфигурации его обводов предварительно прорисовывают на основе интуиции так, чтобы они соответствовали законам красоты. И аэродинамическими расчетами многократно подтверждено, что красивое оказывается оптимальным, оптимальное - еще и красивым. Путь к подготовке такого специалиста пролегает через гуманитаризацию.  

Это требует от специалистов, которые являются страстными и инновационными в своем развитии технического прогресса. Углубление технических знаний является предварительным условием, но этого недостаточно для внесения серьезных изменений. Хорошим изобретателем является инженер, выдающийся в своей области. Для того, чтобы изобретения стали реальными инновациями для человека, ему также необходимо взглянуть на большую, полезность технологий для людей. Инженер с широким зрением понимает технологии и продукты и признает их потенциальные преимущества в приложении.

Какими знаниями должен обладать современный инженер отдела оптовой торговли.  

Требования к математической подготовке современного инженера постоянно возрастают. Это предъявляет ряд новых требований к его научной квалификации. Кроме хороших знаний по своей специальности инженеру-исследователю необходимо знать и уметь использовать в своей практической деятельности возможности вычислительной техники, современные математические методы. Следует иметь в виду, что применение быстродействующих вычислительных машин сделало весьма актуальным усовершенствование и развитие численных методов решения задач, привело к их переоценке. Многие вычислительные методы, приводящие к громоздкому счету и считавшиеся при ручном счете непрактичными, оказались сейчас вполне рабочими. Ценным оказывается тот метод, который допускает простую реализацию на ЭВМ. Напротив, метод, основанный на частных особенностях задачи или на искусстве вычислителя, оказывается мало пригодным для использования на ЭВМ. Поэтому инженер в своей практической деятельности должен уметь выбирать комбинации различных известных методов и осуществлять их реализацию на ЭВМ.  

Схема системы.  

Вычислительная машина-обычный рабочий инструмент современного инженера, который вынужден использовать системный подход независимо от того, нравится он ему или нет. Чтобы правильно использовать модель, необходимо до определенной степени ознакомиться сопрограммой для ЭВМ. Именно по этой причине детально опишем блок-схему модели.  

Каким же требованиям должен удовлетворять современный инженер. Остановимся коротко на этом вопросе, опираясь на материалы периодической печати.  

В предыдущей главе было отмечено, что современный инженер по характеру решаемых проблем становится макропроектировщиком. Он должен обладать способностями к решению проблем, выходящих за рамки узкотехнических.  

Уже начиная с системного уровня проектирования, современные инженеры пересматривают свои взгляды на то, как проекты надо сертифицировать, как их надо разбивать на части, как их надо верифицировать и отлаживать.  

С позиций социальной антропологии фундаментом творческого потенциала современного инженера, в котором должны интегрироваться профессионализм, способность к творчеству, организаторские способности и морально-нравственные качества, является его субъективность, которая и должна быть, в первую очередь, объектом пристального внимания педагогов высшей школы, формирующих учебно-образовательный процесс в техническом вузе. Человеческая субъективность - это духовность человека, понимание им свободы и возможностей ее использования, мотивация своего поведения и нравственный выбор, который он делает, выбирая свой образ жизни, характер своей деятельности и, соответственно, свою судьбу. Следовательно, в системе высшего технического образования должен присутствовать мощный аксиологический (ценностный) потенциал, формирующий морально-нравственные мотивы профессиональной деятельности будущего инженера. В формировании ценностных ориентации современного специалиста определяющая роль принадлежит философии, которая является одним из базовых социально-гуманитарных предметов учебной программы отечественной высшей технической школы.  

Из сказанного ясно, какое значение имеет для современного инженера изучение физики. Именно поэтому время и усилия, потраченные на усвоение основ современной физики, сторицей окупятся в дальнейшей учебе и работе инженера.  

В конечном счете качество подготовки студента до уровня современного инженера определяется тем, насколько прочны его знания, насколько самостоятельно и осмысленно он может использовать х в практической работе. Эта подготовка связана, с одной стороны, с накоплением знаний, зависящим в первую очередь от развития памяти учащегося, с другой стороны, с творческим осмысливанием обучающимся приобретаемых знаний, что обусловлено уровнем развития его мышления. Иначе, подготовка студента является сложной педаго-гико-психологической проблемой и может быть решена только при условии вовлечения студентов в творческий самостоятельный процесс познания. Вот почему при постановке и организации самостоятельной работы следует учитывать, что при изучении учебного материала студент проходит три ступени его усвоения (см.: Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти.  

Из сказанного ясно, какое значение имеет для современного инженера изучение физики.