Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Стиль биотек в дизайне и архитектуре. Био-тек в архитектуре Основные характеристики стиля био-тек

Стиль биотек в дизайне и архитектуре. Био-тек в архитектуре Основные характеристики стиля био-тек

Био-тек (архитектурная бионика) - современное направление архитектуры, основными чертами которого являются заимствование природных форм. Часто его противопоставляют хай-теку. Вопреки мнению большинства био-тек не просто копирует природные формы, но старается при проектировании сооружений брать в расчет функциональные и принципиальные особенности живых организмов – способность к саморегуляции, фотосинтез, принцип гармоничного сосуществования и т. д. Бионическая архитектура предполагает создание домов являющихся естественным продолжением природы, не вступающих с ней в конфликт.

В архитектурно-строительной бионике большое внимание уделяется новым строительным технологиям. Так в области разработок эффективных и безотходных строительных технологий перспективным направлением является создание слоистых конструкций. Идея заимствована у глубоководных моллюсков. Их прочные ракушки состоят из чередующихся жестких и мягких пластинок. Когда жесткая пластинка трескается, то деформация поглощается мягким слоем и трещина не идет дальше.

Био-тек находится в процессе активного развития, в результате чего многие проекты пока существуют лишь в теории.

Архитектурная бионика возникла не в XX или XXI веке. Еще с древних времен архитекторы использовали природные формы с своих сооружениях. К примеру, гипостильные залы египетских храмов в Луксоре и Карнаке, капители и колонны античных ордеров, интерьеры готических соборов и т. д. Леонардо да Винчи копировал формы живой природы при изображении и конструировании строительных, военных и даже летательных аппаратов. Среди архитекторов XX века выделяется – зачинатель широкого использования биоформ. Спроектированные и построенные Гауди жилые здания, дворец Гуэль, знаменитый Собор Святого Семейства в Барселоне и ныне остаются и непревзойденными архитектурными шедеврами и, одновременно, наиболее талантливым и характерным примером ассимиляции архитектурных природных форм –– их применения и развития.

Активно применяли в своем творчестве природные формы и американцы Фрэнк Ллойд Райт и Луис Салливан. Они считали, что архитектурная форма, как и в живой природе, должна быть функциональной и развиваться как бы «изнутри наружу».

Фостер

Считают одним из основных представителей био-тека. Среди весьма многочисленных построек Фостера наиболее значительны – лондонский Фред Олсен-сентр (1967), где впервые было масштабно применено столь модное впоследствие зеркальное остекление – близкое по духу здание фирмы «Уиллис Фабер энд Дьюм» в Ипсуиче (1974), многофункциональный, насквозь просматриваемый и тесно связанный с природным окружением Сейнсбери-сентр в Норвиче (1977), Рено-сентр близ Суиндона (1983), – с экспрессивным, «барочным» контрастом опорных колонн и подвешенных на них модулях перекрытия, – небоскреб Шанхайского банка в Гонконге (1981–1986), в процессе сооружения которого поэтапно перестраивалось уже существующее здание, функционально реструктурированное с применением китайских традиций «фэн-шуй»; центральным помещением банка стал 12-этажный атриум, дополнительно освещаемый с помощью солнечного рефлектора. В 1991–1992 по проекту Фостера было возведено высочайшее здание в Европе, 300-метровый центральный офисный комплекс «Коммерцбанка» во Франкфурте – «зеленая башня», взятая в футляр многоярусных зимних садов. Одно из самых примечательных зданий в карьере Фостера - Башня Мэри-Экс, 30 или Сент-Мэри Экс 30 (англ. 30 St Mary Axe) - 40-этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. Примечателен открывающейся с него панорамой на город и необычным для центрального Лондона видом. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон» (англ. The Gherkin). Его иногда называют манифестом био-тека. При постройке Фостер хотел использовать солнечное освещение и естественную вентиляцию. Здание высотой в 180 метров получилось экономичным: потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа.

Калатрава

На творческом счету испанца множество музейных и спортивных объектов, всемирно-выставочных и транспортных комплексов, принесших автору признание и награды, включая Притцкеровскую премию. Особенным направлением творчества Сантьяго Калатравы выступают мосты, построенные им по всей планете: в Венеции и городах родной Испании, в столицах Ирландии и Аргентины, в Иерусалиме и Калифорнии и в других странах и городах. Одним из лучших произведений Калатравы признан "Город искусств и наук" в родной Валенсии. Ciudad de las Artes y las Ciencias - мировой образец современной комплексной застройки. "Город" расположился в осушенном русле реки Турия и состоит из пяти зданий, обычно называемых по их валенсийским именам. Среди них Дворец искусств королевы Софии, кинотеатр L"Hemisferic ("Полушарие"), сад-галерея L"Umbracle, Научный музей принца Филиппа, океанографический парк на открытом воздухе L"Oceanografic. Весь комплекс окружен парками, ручьями и бассейнами, а его территория стала популярным местом отдыха жителей и гостей города.

Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу был президентом Королевской академии художеств Великобритании с 2004 по 2011 год.

Чрезвычайно важным пунктом в позиции Гримшоу является гибкость. Чем более подходящими являются наши решения, тем дольше их можно использовать, - считает он. Представление зданий как организмов, подверженных изменениям, всегда нравилось Гримшоу и было лейтмотивом многих его разработок, особенно в индустриальном проектировании.

Гримшоу указывает на важность пространственного разделения и эксплуатации зданий при решении задач защиты окружающей среды. Чем больше профессиональных знаний при этом будут задействованы, тем меньше ущерб, наносимый природе. Каково место архитектуры в этом процессе? По мнению Николаса Гримшоу, мы можем строить и использовать гораздо более аккуратно. Пример: В Великобритании постройки оцениваются по так называемым «зеленым критериям» сообразно методу Building Research Establishment Environmental Assessment Method (BREEAM). При постройке RAC-Zentrale (1994) in Bradley Stoke архитектурное бюро Гримшоу впервые прибегло к этой методике оценки и в сотрудничестве с консультантами BREEAM проработало 8 пунктов из 10. К критериям BREEAM относятся применяемые строительные материалы и возможности их вторичного использования, а также потребление энергии готовым зданием. Форма RAC- Zentrale очень компактна - и это следующий «положительный пункт». Внешняя система затенения должна защищать рабочие места, находящиеся внутри, а также предотвратить перегрев или охлаждение здания. Одновременно было важно дать возможность служащим увидеть окружающий ландшафт, ведь большинство из них целый день смотрят на экран. Еще одна «пионерская» разработка состояла в том, что в здании не было запроектировано лифтов (за исключением грузовых и предназначенных для инвалидов). Главный вход в трехэтажную постройку расположен на среднем уровне, так что посетителю требуется пройти максимум на один этаж вверх или вниз. Общий обзор пространства лучше всего совершать из атриума, места встреч пятисот сотрудников компании.

Самая известная работа Гримошоу - проект Эдем имел целью ренатуризацию и новое оформление целого склона долины, возникшей в результате добычи каолина. Земля была снова засажена растениями и частично покрыта легкими купольными постройками. Внутри куполов были созданы различные климатические зоны - «умеренно-теплого» и «влажного тропического» климата, в которых должен вырасти регулярный лес.

Био-тек

Био-тек - направление в архитектуре, которое, в противоположность хай-теку,обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства.

Стиль био-тек развился из бионики - прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.

Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-текасделал британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм, который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой. В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.

Био-тек в современном понимании возник в конце XX - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.

Самые известные архитекторы, создавшие проекты зданий в стиле био-тек: Грег Линн, Кен Янг, Майкл Соркин, Фрай Отто, Ян Каплицкий, Николас Гримшоу, Сантьяго Калатрава и Норман Фостер. Среди их работ несколько общественных зданий, например, Национальный космический центр Великобритании, Город искусств и наук в Валенсии, Художественный музей Милуоки, Лондонский «Корнишон». Встречаются также и жилые дома, например, «Наутилус» в Мексике.

Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети - всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:

Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример - дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.

Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример - гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.

Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).

Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой - создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции.

Иногда природные формы используются для решения непростых инженерных задач, непосредственно не связанных с архитектурой. Например, искусственный остров Пальма-Джумейра в Дубае создан в виде кроны финика. Именно такая форма обеспечивает оптимальное соотношение продолжительности береговой линии и длины пути до наиболее удаленных от корня пальмы жилых объектов.

Био-тек (бионика) – это направление современной, так называемой «нео-органической» архитектуры, где достижение выразительности конструкций осуществляется за счет заимствования природных форм.

Бионика многими специалистами противопоставляется направлению хай-тек.

Элементы био-тека свойственны зданиям немецкого экспрессионизма 20-х годов двадцатого столетия и структурного экспрессионизма (1960-е года). Еще экспрессионистами было установлено, что прямое копирование природных форм не может принести положительных результатов, так как в архитектурном сооружении формируются нефункциональные зоны. Концепция биоурбанистики предполагает как прямое использование в архитектуре форм живой природы (например, в виде живых растений или элементов природного ландшафта), так и опосредованное.

На сегодняшний день архитектурный стиль бионика находится в процессе своего активного становления. В результате этого его исследовательская и теоретическая компонента главенствует над градостроительной практикой. Самым серьезным противоречием архитектурного стиля био-тек является противостояние консервативной прямоугольной планировки и конструктивной схемы зданий с биоморфными криволинейными оболочками, формами. Главной задачей бионики является экономически-оправданное и эстетическое решение этого противоречия.

Биотек - это современное направление в дизайне интерьеров. Основной отличительной чертой стиля является то, что все элементы постройки и декора своей формой и линиями напоминают различные объекты живой природы. Это одно из самых юных направлений, пока что зданий, которые построены в этом стиле, очень мало, хотя они нашумели своей популярностью. К примеру, штаб-квартира одной лондонской страховой компании построена в форме огурца. Однако ремонт квартир, дизайн на фото которого будет в стиле биотек, найти можно. Стиль был зарожден из-за интереса общественности к экологическим проблемам.

Стиль биотек предполагает использование мягких, природных цветов. Помимо того, что этот стиль делает вас ближе к природе, он и благоприятно влияет на психику, расслабляя своими нежными оттенками. Помимо зеленых тонов, в стиле могут использоваться и розовые, оранжевые, желтые, которые напоминают собой цветы. Для создания project по ремонту квартиры в этом стиле нужны фантазия и любовь к природе. Все элементы квартиры выполнены так, будто вы находитесь на природе. К примеру, потолок целесообразно поклеить голубыми обоями, которые будут напоминать небо, его можно покрыть светящимися в темноте звездами, которые вам подарят ощущение, будто вы блуждаете по Млечному пути. Фото ремонта коридора в квартире в стиле биотек может вообще поразить вас наповал: вы почувствуете себя словно в оранжерее, в зеленой арке из вьющихся лиан.

В квартире следует поместить множество растений и живых комнатных цветов. Отделка полов должна быть выполнена из натурального дерева. В целом при отделке помещения рекомендуется использовать натуральные материалы, ведь одна из главных задач стиля - быть экологичным.

Декор помещения должен быть полон природных вещей: плетеное кресло качалка, глиняные вазы и кувшины, камни и песок в стеклянной столешнице, листья папоротника, деревянные светильники, использование тканей из льна, шелка, окрашенных в натуральные цвета.

Также стоит не забывать, что все формы интерьера должны иметь оригинал в живой природе, к примеру, ножки стульев могут выглядеть как столы, тумбочки могут быть облицованы корой дерева. Статуэтки разных животных смогут украсить полки сервантов, диван, журнальный столик. Меховые коврики также подчеркнут натуральность дизайна. Однако не забывайте что в первую очередь стиль был придуман в поддержку экологии, поэтому не стоит использовать меха экзотических животных.

Био-тек - направление в архитектуре, которое, в противоположностьхай-теку , обращается не к элементам конструктивизма и кубизма, а к природным формам. Последователи этого стиля стремятся воплотить в необычном дизайне принципы «зеленого» строительства .

Стиль био-тек развился из бионики - прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Подобные принципы применял еще Леонардо да Винчи, когда проектировал летательные аппараты, наблюдая за птицами.

Есть мнение, что в новое время первый шаг на пути становления концепции био-тека сделал британский архитектор Фрэнк Ллойд Райт в 1939 году. По его словам, архитектурное сооружение должно быть похоже на живой организм, который растет в соответствии с законами природы, в гармонии с окружающей средой. Это единство искусства, науки и религии он назвал органической архитектурой. В эпоху господства строгих форм неоклассицизма эти тезисы прозвучали совершенно неожиданно и ново.

Био-тек в современном понимании возник в конце XX - начале XXI веков и поныне находится на этапе формирования.

Здания в стиле био-тек часто несимметричны, имеют форму коконов, деревьев, паучьей сети - всего того, что встречается в живой природе. Можно встретить дома, похожие на раковины моллюсков, или постройки, повторяющие контуры яйца. При этом природные формы могут заимствоваться по-разному:

  • Пространство организуется в виде форм, наблюдаемых в неживой природе. Пример - дом в виде яйца, спроектированный бельгийской архитектурной студией dmvA. Здания также могут иметь форму гнезд или пещер.
  • Здания повторяют формы животных, людей или частей их тел (зооморфизм, антропоморфизм), а также растений (фитоморфизм). Пример - гостиница в виде медузы, которую спроектировал Майкл Соркин.
  • Производятся материалы, подобные природным структурам (в виде пчелиных сот, пузырей, волокон, паутины, слоистых конструкций).

Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой - создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. Именно поэтому дома в этом стиле чаще всего становятся экологичными. В зданиях устанавливают солнечные батареи, коллекторы для сбора дождевой воды, устраивают террасы с зелеными насаждениями, отдается предпочтение естественным освещению и вентиляции.

Иногда природные формы используются для решения непростых инженерных задач, непосредственно не связанных с архитектурой. Например, искусственный остров Пальма-Джумейра в Дубае создан в виде кроны финика. Именно такая форма обеспечивает оптимальное соотношение продолжительности береговой линии и длины пути до наиболее удаленных от корня пальмы жилых объектов.

Город искусств и наук в Валенсии.

Город Искусств и Наук в Валенсии — это обширный комплекс для научного и культурного отдыха, история которого началась в апреле 1998 года с открытия Эмисферик (IMAX).

Город Искусств и Наук имеет площадь 350.000м2 и обозначен, как «город внутри города». Это большое открытое географическое пространство представляет из себя зону отдыха, основанную на идее культурных и интеллектуальных развлечений, и является крупнейшим центром такого рода в Европе.

Дизайн города XXII века был разработан валенсийским архитектором Сантьяго Калатравой и запущен в июле 1996 года, являясь так же впечатляющим примером развития современной архитектуры в Валенсии.

Художественный музей Милуоки и его «Солнечный Бриз»
В 2001 году в Милуоки был построен новый художественный музей по проекту знаменитого Саньяго Калатравы. Само здание музея необычно и является произведением футуристического искусства. Стиль биотек очень оригинальный, поэтому о форме музея можно сказать: «нечто белоснежное с огромными крыльями». И называется эта крылатая композиция, венчающая художественный музей, «Солнечный бриз». Крылья в размахе более 60-ти метров, когда пасмурно могут складываться вместе. В художественном музее Милуоки выставлено около 25 тыс. произведений искусства. Знаменит музей самой большой коллекцией работ немецких экспрессионистов. Также широко представлено искусство туземцев.

«Сент-Мэри-Экс, 30» - био-тек в Сити

Лондон, Великобритания

Башню «Сент-Мэри-Экс, 30» в стиле био-тек, получившую в народе за вытянутую округлую форму имя «Корнишон» (The Gherkin), построила шведская компания Skanska в 2001–2003 годах по проекту Нормана Фостера. Владельцы - фирмы IVG Immobilien и Evans Randall.40-этажное здание высотой 180 м стоит в деловом центре Лондона .

Этажи с 16 по 34 сдаются в аренду компаниям, в числе которых - Standard Life Employee Services, ARES Capital Europe, Kirkland and Ellis, Deutsche Pfandbriefbank и другие.

Но «Корнишон» - это не только офисное здание, это еще и место для отдыха и развлечений. Самый верхний этаж под стеклянным куполом занимают первоклассные ресторан и бар-салон, которые находятся под управлением компании Searcy’s. В течение дня заведения открыты для сотрудников и гостей здания, но по вечерам любой желающий может снять эти помещения для проведения торжеств.

На 38 этаже расположены пять банкетных залов, которыми также управляет Searcy’s. Все они сдаются в любое время суток.

«Сент-Мэри-Экс, 30» стало первым экологичным офисным зданием Лондона. Сооружение потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки этого типа, поскольку задействована энергия солнечных батарей. К тому же спиральные шахты, равномерно распределенные вдоль наружной оболочки, обеспечивают естественную вентиляцию и пропускают солнечный свет в помещения.

Этой башне не свойственна атмосфера жужжащего улья, здесь светло и просторно. Помещения спроектированы с учетом того, что на одного человека должно приходиться не менее 10 м².

Лондонский «Корнишон» получил множество наград. Так, в 2003 он был признан небоскребом года по версии Emporis, а в 2004 на биеннале в Клеркенуэлле - лучшей лондонской новостройкой. Кроме того, здание было отмечено похвальным отзывом на International Highrise Award в 2004 году.

Любопытные факты:

  • Открытая площадка перед зданием (2 000 м²) по площади сопоставима с восемью теннисными кортами.
  • Теоретически «Корнишон» может вместить 4 000 офисных работников.
  • 16 высокоскоростных лифтов могут одновременно перемещать 378 человек со скоростью 6 м в секунду.
  • Общая площадь внешнего остекления башни - 24 000 м² - это пять футбольных полей.
  • По высоте «Корнишон» в три раза превосходит Ниагарский водопад.
  • Высота потолков составляет 2,75 м - больше, чем рост самого высокого человека планеты (2,72 м).
  • Окружность самого просторного этажа лишь на 2 м короче высоты сооружения.
  • Ресторан и бар на верхнем этаже - самые высокие в Лондоне.
  • Во время строительства на площадке никогда не находилось более 500 человек одновременно.
  • Единственное место в здании, где использовано искривленное стекло - это купол.
  • В первой фазе строительных работ обнаружилось захоронение времен римского владычества. В продолжение возведения башни останки хранились в Лондонском музее, но по окончании были заложены в фундамент.

Дом «Наутилус» - апофеоз органической архитектуры

+ Жители «Наутилуса», должно быть, чувствуют себя обитателями морских глубин

Стиль Биотек — это обращение к природной пластике форм. В наш век – время прямых линий и строгих форм, дизайнерская мысль все чаще обращается к миру футуристических конструкций. Всевозможные вариации правильных очертаний и квадратных строений однообразны.

Как протест против обнищания и скудности инженерной мысли выступает новое направление архитектуры — БИОТЕК (biotech). Представители этого стиля воплощают свои идеи через решения, подсказанные самой матушкой-природой.

Дизайн интерьера в стиле Биотек сейчас набирает большую популярность. Это новейшее направление в архитектуре и дизайне. Наша дизайн-студия в Москве выполнила ряд работ в стиле Биотек. Например дизайн-проект квартиры в ЖК «Дом на Беговой». В дизайне интерьера особенностью являются плавные формы, перетекающие из стен в потолок, создавая некий своеобразный «кокон». Проект в ЖК «Дом на Беговой»

Конец 15-го века. Работая над своими первыми летательными механизмами, Леонардо да Винчи искал вдохновение, восхищаясь полётом наших пернатых братьев. Спустя столетия возникла наука бионика, прикладной задачей которой является применение законов построения мироздания к решению технических задач повседневности. С греческого языка бионика переводится как «живущее» или «живой элемент». Объединившись с архитектурой, бионика дала жизнь новому стилю интерьера и архитектуры БИОТЕК.

В тридцатые годы прошлого столетия архитектор Ф. Л. Райт ввёл понятие органической архитектуры, под которым подразумевал тесное переплетение искусства с наукой, и даже с религией. Он предлагал концепцию сооружения, которое подобно живому организму будет расти и развиваться как единое с окружающей средой целое, не противореча естественным законам природы.

В период расцвета неоклассической архитектуры подобные заявления прозвучали не только необычно или странно, но вовсе не привлекли к себе внимания. За последние десятилетия понятие архитектурно-бионического процесса вышло на качественно новый уровень. Постепенно архитекторы со всего мира начинают использовать формы, заимствованные у живой природы.

Современное понимание биотека развилось на границе 20-го и 21-го столетий, продолжая формироваться как стиль.

К самым известным на данный момент строениям, представляющим этот стиль, можно отнести Национальный космический центр Великобритании архитектора Николаса Гримшоу, Город искусств и наук, Художественный музей Милуоки, дизайн которых спроектировал Сантьяго Калатрава, Лондонский «Огурец» по проекту Нормана Фостера.

Из жилых домов стоит отметить «Наутилус», творение Хавьера Сеносьяйна, расположенное в Мексике. К известным архитекторам, работающим в стиле биотек, можно также отнести Грега Линна, Кена Янга, Майкла Соркина, Фрайа Отто и Яна Каплицкого.

Постройки, выполненные в стиле биотек, чаще всего характеризуются асимметрией и неправильной формой, напоминая творения живой природы. Вглядываясь в эти произведения искусства, можно разглядеть очертания растения или животного. Иногда они напоминают кокон насекомого, раковину моллюска. Можно наткнуться на здание, по очертаниям схожее с куриным яйцом или паутиной.

Некоторые творения имеют форму пещеры или гнезда. Используя принципы зооморфизма, дизайнеры в своих проектах повторяют линии и контуры, напоминающие части тела животных. Фитоморфизм (подражание растительному миру) также относится к одному из основных приёмов стилистов биотека. Как пример можно привести здание, претворенное в жизнь группой дизайнеров из Бельгии. Оно выполнено в виде яйца. Майкл Сорокин спроектировал гостиницу по образу медузы. Материалы, использующиеся в этом направлении также имеют заимствованные у природы структуру.

Человек – часть природы, его детище, его творение. Следовательно, жилое пространство, где он проводит большую часть своей жизни должно продолжать идею натуральности. Именно эта концепция лежит в основе философии биотека. Поэтому всё чаще постройки этого стиля экологичны, безопасны, не вступают в конфликт с окружающей средой, а являются её естественной частью, гармонично вписываясь в биосферу нашей планеты.

Развитие бионического стиля задаёт всё больший уклон на создание самообеспечивающихся экологически чистых домов с высокой энергоэффективностью, при этом без ущерба комфорту. Основа таких построек — целая инженерная система, включающая батареи на солнечной энергии, большое количество насаждений живых растений. Разрабатываются системы для сбора и очистки дождевой воды. Имеется возможность выращивать овощи и зелень прямо на кухне. Системы вентиляции и освещения также основаны на принципах естественности и натуральности.