Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Анализ типа телосложения человека для проектирования одежды. Особенности конструкции и варианты отделки итальянских дверей Описание панно

Анализ типа телосложения человека для проектирования одежды. Особенности конструкции и варианты отделки итальянских дверей Описание панно

Создание панно может наполнить не только дом красивыми дизайнерскими вещами, но и жизнь – яркими красками. Это хобби подходит всем без исключения, поэтому обязательно возьмите его на заметку.

Умение рисовать дано не всем, но есть очень интересная альтернатива живописи – создание панно. Если для картин используют краски, то для панно годятся практически любые материалы, в том числе, природного происхождения и бросовые. Допускается смешивание различных техник и составляющих. Освоить это хобби несложно, ведь вы можете выбрать более привлекательную для себя технологию и начать с самых простых сюжетов, не требующих сложных действий.

История и современность панно и интересные факты

Первые панно найдены в пещерах первобытных людей – на каменных стенах изображали животных и явления природы. Что это было – желание украсить свое жилище, способ запечатлеть увиденное или защита от злых духов, теперь историки могут только догадываться об этом. Позже появились панно из камня, мозаики, лепнины, венецианской штукатурки. Этот вид творчества стал неотъемлемой частью культурного развития.

Современные панно делают из камня, мозаики, тканей, кожи, фрагментов стекла, бумаги. Рукодельницы используют для своих шедевров ленты, бисер, вышивку. Годятся и весьма необычные материалы: кофе, крупы, макаронные изделия. Не брезгуют творческие люди и отходами, например, втулками от туалетной бумаги и газетами.

Отдельно выделяют модульные панно – композиции, созданные из нескольких элементов, представляющие собой единое произведение. К модульным панно можно отнести декор из зеркал, фоторамок, небольших картин.

К примеру, для создания панно на стену своими руками можно взять несколько круглых зеркал без рамок и приклеить их к стене на скотч или специальную липучку для картин.

Задача панно – украшение интерьера, но дизайнеры заставляют его работать в полную силу. С помощью настенного декора несложно зрительно расширить пространство, замаскировать дефекты и неровности стен, защитить настенное покрытие от загрязнений.

Особенности изготовления панно из текстиля

Картины из ткани делают по принципу аппликации, используют вышивку и лоскутную технику . С помощью лоскутной мозаики получают картины, достойные восхищения. Для создания декоративного панно из ткани сначала собирают текстильную картину, а потом помещают ее в раму.

Из текстиля можно делать модные модульные картины. Самый простой вариант – поместить в одинаковые рамки красивые ткани с разными рисунками и использовать их в декоре стен. Для тканевых картин подходит гобелен, парча, шитье, мешковина. В деревенском стиле лучше использовать простые природные материалы – лен, бязь, ситец с веселым рисунком.

Простейший декор стен

Морские мотивы – декор из камней и ракушек

Возвращаясь из отпуска, помимо отдыха и загара, людям свойственно привозить с собой гальку и ракушки. Это отличный материал для создания панно своими руками. Даже если вы ничего не привезли с моря или никуда не ездили, все это можно купить в магазинах для рукоделия или в строительных отделах. Есть даже готовая мозаика из гальки на сетке.

Материалы с морской тематикой подойдут для декора ванной комнаты. Авторской композицией можно украсить стену над ванной или свободную стенку напротив зеркала. Дополнить картину уместно маленьким зеркалом, символизирующим гладь воды.

Практичные мозаичные панно

Мозаика – древнейшее искусство, зародившееся много тысячелетий назад. Самому древнему мозаичному произведению около трех тысяч лет. Для создания домашнего панно из мозаики подходит готовая мозаичная плитка. Она может быть керамической, стеклянной, зеркальной, металлической.

Все эти материалы не боятся влажности, а значит, украсить стену с их помощью можно в ванной комнате, на кухне, на террасе или в зимнем саду. Декор может быть любого масштаба – на всю стену, над рабочей зоной кухни или в виде миниатюрной композиции. Подробнее об этой технике читайте в другой нашей .

Какие виды рукоделия подходят для панно

Для создания панно своими руками можно использовать практически все виды рукоделия. Рассмотрим наиболее популярные и интересные.

Очень красивые и реалистичные украшения для стен получаются из искусственных фруктов и овощей, которые можно купить в магазинах для декора и рукоделия. Фруктовые композиции идеальны для кухни. Для спальни больше подойдет флористическая картина из искусственных цветов (готовых или сделанных своими руками).

Также для объемного декора используют всевозможные предметы: кофейные чашки, игрушечные наборы посуды с миниатюрными копиями, часы и все, что покажется интересным и подходящим для перевоплощения.

Для создания панно на стену своими руками можно использовать предметы, которые практически ничего не стоят. Например, пластиковые ложки, цветные пластиковые пробки от воды, .

Мастер-классы и новые идеи

Если вы заразились несложным, приятным и полезным хобби, то приступайте к созданию панно, используя идеи и мастер-классы на нашем сайте.

Двери made in Italy это выверенный стиль, современный дизайн, передовые технологии производства, неизменное качество и актуальные модели, что высоко ценится во всех странах мира. В ходе семинара в ТВК «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском», организованного ИД «Салон-Пресс» и XSMedia, эксперты рассказали о конструктивных особенностях и отделке межкомнатных и входных дверей

Наши эксперты

Каковы современные тенденции в дизайне итальянских дверей?
Михаил Кривушин.
То, что востребовано в России, не всегда популярно в Италии. У наших покупателей пользуются спросом роскошные двери в стиле ар деко. Европейская мода постоянно меняется, но сейчас в ней предпочтение отдано простым линиям и формам, которые не бросаются в глаза.
Константин Лаухин . Актуальным остается белый цвет, различные его оттенки, например "арктический", молочный. Также в тренде классические цвета, такие как "темный орех". Весьма популярен "орех каналетто" - сложный цвет, который варьируется от "капучино" до оттенков серого в темно-коричневом. При этом остается достаточно богатый рисунок. И довольно востребован дизайн с вертикальным расположением шпона - сверху вниз по полотну. Не угасает интерес к глянцевым и высоким полотнам (до 3 м), скрытым алюминиевым коробам, а также открытым коробам с возможностью распахивания внутрь проема и сохранением единой плоскости со стеной. Сейчас наметился тренд, который называют "современная классика". Под ним подразумевается дверь классических пропорций с филенками в современном стиле. Обязательный атрибут это скрытые петли, а также невычурные, но в то же время не самые простые плоские наличники.
Екатерина Боровкова. В этому году в тренде современные высокие двери из экологичных натуральных материалов. Например, дизайнер Cristian Bianco разработал для UNION коллекцию Line, в которой отображены все современные тенденции итальянского дизайна. На поверхности полотна из натурального шпона Frassino создан неповторимый объемный рисунок, чередующий гладкую фактуру и брашированную с открытыми порами.

Соответствует ли размерный ряд изделий итальянских производителей стандартным проемам в наших типовых домах?
Александр Мешакин.
Конечно. Размер двери, произведенной на нашей фабрике, может быть практически любой, и это не влияет ни на срок, ни на комплектацию заказа. Но есть некие стандартизированные размеры, которые подходят для типовых российских домов: высота полотна 200, 205, 210 см, ширина - от 60 до 90 см с шагом 5 см.

Какова стандартная комплектация дверного блока итальянского производства? В чем ее особенность по сравнению с отечественными?
Константин Лаухин.
Стандартный комплект итальянского дверного блока это полотно, коробка, состоящая из двух вертикальных стоек и горизонтальной перемычки, наличники, замок, петли. В ряде случаев в него входит ручка, если по проекту производителя она должна соответствовать определенному типу или стилю. В комплект деревянных дверей, она, как правило, не входит.
От большинства российских (не самых современных и высокотехнологичных) итальянские изделия отличаются тем, что у них в заводских условиях выполнены все необходимые зарезки, установлены петли либо сделаны под них посадочные места, предусмотрены посадочные места под замок и ответную планку, короба запилены для стыковки. Двери полностью готовы к установке.

1-3. Дверь из массива тулипье, коллекция Sanmarco (Agoprofil) (1); дверь из коллекции Flexo (UNIONporte) может быть с цветочным декором или без него (2); классическая модель с декорированными наличниками (3).
4. Межкомнатная дверь фабрики TRE-P TRE-Piu (Италия), коллекция Convex. Выпуклая поверхность двери может быть покрыта как шпоном дерева с блестящей лакировкой, так и дорогими монокрасочными составами.

5. Высокая межкомнатная дверь фабрики Longhi (Италия) из коллекции Lord. Высокотехнологичная модель, выполненная в современном и космополитичном стиле. Отделка дверного полотна - замша терракотового цвета.
6-8. Дверь с глянцевым покрытием (6); дверь линии Doge (Barausse) с патинированным лаковым покрытием и фигурными рамками (7); эффектная красная модель Rever (TRE-P TRE-Piu) (8).

Каким материалом заполнено полотно итальянских дверей серийного изготовления?
Екатерина Боровкова.
Наша складская программа изготавливается на нескольких итальянских фабриках, которые специализируются на промышленном производстве полотен, имеющих усиленную инженерную конструкцию толщиной 45 мм с сотовым наполнением и облицовочными панелями из MDF 8 мм с двух сторон, что исключает деформацию изделия и обеспечивает повышенную звукоизоляцию.

Каковы особенности конструкции так называемых высоких дверей (до потолка комнаты)? Пользуются ли подобные модели спросом в России?
Михаил Кривушин.
Да, они достаточно востребованы в России. Это сейчас тренд. Такие изделия выпускают многие производители. У нас есть очень интересная по дизайну модель, для которой проем может быть любым, например 2,1 м, при этом высота самой двери достигает 2,7 м. В этом случае две длинные стойки короба просто накладываются на проем. Если от пола до потолка как раз 270 см, то не нужна даже верхушка, потому что петли осевые и крепятся на короб.
Екатерина Боровкова. Мода на высокие двери в потолок, без верхней перемычки появилась благодаря фабрике Bluinterni, которая впервые предложила двери высотой до 4 м. Высокие двери зрительно увеличивают высоту помещения и выглядят очень эффектно. Однако качественные двери большого размера делают только узкоспециализированные фабрики, которые в состоянии производить двери по специальной технологии с использованием металлических компенсаторов. Только такая конструкция может гарантировать надежность и эстетическую долговечность изделия.

Зависит ли звукоизоляция от конструкции полотна?
Михаил Кривушин.
Можно усилить звукоизоляцию за счет особого заполнения полотна и модернизации короба. Стандартный наполнитель гофрокартон. Если добавить звукоизоляционные элементы, то соответствующие свойства полотна улучшатся. Также делают звукоизоляционный короб и устанавливают его на обладающий теми же качествами герметик. Сам короб может иметь несколько дополнительных контуров уплотнителя. Однако нужно учитывать, что подобные изменения повышают стоимость двери раза в два.

Можно ли считать выдвижной порожек у полотна эффективным средством для звукоизоляции двери?
Константин Лаухин.
Дополнительный элемент, выдвижной порог-гильотина, способствует улучшению звукоизоляции, а также препятствует проникновению сквозняков и неприятных запахов. Это разумное и современное решение, позволяющее отказаться от классического порога.

Обязательно ли для межкомнатной двери наличие контура уплотнения?
Екатерина Боровкова.
Да, обязательно. С правильным уплотнителем дверь закрывается мягко и бесшумно, обеспечивая дополнительную звукоизоляцию и защиту торцов полотна от повреждений. Все двери укомплектованы износостойкими силиконовыми уплотнителями в тон отделке полотна.

Какие отделочные материалы сегодня более распространены натуральные или искусственные?
Екатерина Боровкова.
Сейчас востребованы и те и другие материалы, но искусственные в последние годы активно развиваются, успешно конкурируя с натуральными. Это объясняется появлением новых технологий, позволяющих точно копировать всю красоту «живого» дерева и даже выполнять эффекты, недостижимые на природных материалах. Искусственное покрытие отличается постоянством фактуры и цвета, позволяет легко выполнить поверхности с открытыми и закрытыми порами, сложные отделки с патиной, эффектом старения, при этом даже по тактильным ощущениям не отличающиеся от натурального дерева. Благодаря этим свойством наша новая коллекция Flexo с отделкой под флорентийскую патину или темный орех пользуется высоким спросом среди ценителей традиционной классики. Вместе с тем и двери из натурального дерева (массива и шпона) остаются востребованными.

9-14. Варианты отделки: богатство оттенков моделей Sanmarco достигается за счет многослойной системы патинирования и лакировки (9); рельефная дверь из брашированного шпона, коллекция Line (UNIONporte) (10); богатство резных декоров, инкрустации в коллекции Domus Aurea (Flex) (11); изысканная пантографическая отделка двери Sanmarco (12); модель Rondo RD1V (Romagnoli) со стеклом (13); модель B-Line (Bluinterni) декорирована кожей (14).

15. Конструкция двери Secret является уникальной - дверь и короб находятся в одной плоскости. Использование совместно ручки Push и полотна, повторяющего отделку стен, позволяет создать полностью невидимую дверь.

В чем преимущества и недостатки натурального шпона?
Александр Мешакин.
Преимущество в том, что это природный материал. Он престижен и безопасен. У изделий есть единственный недостаток: их нежелательно эксплуатировать при слишком низких или повышенных значениях влажности и температуры.

В чем особенности полиэстера как отделочного материала? Достаточно ли стойка глянцевая поверхность к образованию царапин?
Александр Мешакин.
Полиэстер со временем мутнеет, его нельзя назвать износоустойчивым. Его легко можно испортить и практически невозможно реставрировать. Наша фабрика для глянцевых поверхностей применяет АБС-пластики, имеющие широкий модельный ряд в плане отделки и цвета. Это экологически чистый, износостойкий материал, он подходит для помещений с интенсивным использованием, например для кухонь.
Константин Лаухин. Качественный полиэстер достаточно дорог в производстве, поскольку его нанесение - технологически сложный процесс: несколько слоев с промежуточной шлифовкой и полировкой. Дверь с таким покрытием может иметь любой цвет RAL. У производителей часто возникает необходимость удешевить продукт с помощью современных пластиков. Но у последних есть существенный минус - определенное ограничение по палитре.

Какие виды декоративных стекол сегодня в моде?
Михаил Кривушин.
Например, стекла Stopsol, которые применяются в алюминиевых перегородках. Это прозрачный материал различных оттенков, окрашенный в массе, с напылением паров титана. Он имеет зеркальный эффект: видно не только то, что находится за ним, но и собственное отражение.

Выпускают ли итальянские предприятия двери под покраску? Это бюджетные модели или эксклюзивная продукция?
Екатерина Боровкова.
Итальянские двери под покраску это уникальные современные изделия среднего ценового диапазона. Секрет производства таких дверей заключается в том, что полотно покрыто специальным слоем грунта, предназначенным для нанесения любых отделок на стену, это позволяет легко реализовывать самые красивые и оригинальные дизайнерские решения. Специально для таких дверей мы разработали и запатентовали скрытый короб Chameleon, с которым можно использовать не только дверь под покраску, но и подобрать любое полотно с готовой отделкой из ассортимента UNIONporte.

Какие варианты отделки возможны в случае с дверью-невидимкой?
Екатерина Боровкова.
Такую дверь можно вместе со стеной оклеить обоями, покрасить, нанести фактурную отделку, наклеить декоративные элементы или панно. Она принимает облик помещения и может стать невидимой или, наоборот, основным его украшением. Поскольку эти двери ставятся без наличников и в одной плоскости со стеной, то с ними легко воплотить в дизайне помещения стиль минимализм.
Александр Мешакин. Очень важен вес материала для отделки. И каждый производитель обязан указывать максимальную нагрузку, которую способно выдержать полотно. Зачастую приходится использовать какой-то дополнительный декор при отсутствии стандартизированных отделок. Например, у нас в ассортименте есть скрытая дверь без части короба, которая закрашивается. Это очень важно, поскольку крашеный алюминий в любом случае будет проступать, и на стыке металла и отделки появится трещина. В данном случае сделано так, что отделка подходит к проему. К тому же возможно сочетание с любым материалом фабрики - зеркалом, шпоном (в том числе брашированным), глянцем. Ну и конечно же, самая популярная модель - грунтованная дверь под окраску, которая маскируется вместе со стеной. Хочу также отметить одну из новинок нашей фабрики 2013 г. - это скрытая ручка Push, которая находится в одной плоскости с полотном и стеной.

16-17. Дверь-книжка фабрики Foa (Италия), коллекция Elegance, с изысканными стеклами и витражами (16); двустворчатая перегородка из коллекции Independent фабрики A-Tipiko. Уникальный механизм перемещения: полотно движется не по рельсу, а по отдельным роликам, закрепленным на стене (17).
18-19. Межкомнатные двери из коллекции Filoparete фабрики EP-Porte могут раздвигаться внутрь стены, по стене с карнизом, а также по стене с хромированной направляющей (18); двухрельсовая направляющая фабрики Rimadesio (Италия) с системой крепления раздвижных дверей к потолку и дверными полотнами из коллекции Stripe (19).

20-23. Замками Cisa, Mottura и Securemme (Италия) оснащены двери Rivale (20, 21); шпонированная фрезерованная панель из корабельной фанеры (22); модель Bella имитирует остекленную дверь (23).

Каковы главные достоинства и недостатки раздвижных дверей?
Константин Лаухин.
Можно, хотя и весьма условно, разграничить раздвижные двери и перегородки. Перегородки это конструкции для зонирования пространства, для создания обособленных помещений внутри одного. Раздвижная дверь - обычное полотно, чаще всего стандартного размера, которое просто смещается вдоль стены. У данной конструкции, наряду с достоинством экономии места, есть и ряд недостатков, наиболее существенный из которых пониженная звукоизоляция (прежде всего если речь идет о санузлах и спальнях). Конечно, для борьбы с шумом используются дополнительные элементы в конструкции. Например, упорная стойка-отбойник с уплотнителем, куда приходит полотно; специальные элементы обрамления; щетки-уплотнители, компенсирующие зазор. Но в любом случае звукоизоляция хуже, чем при сплошном распашном полотне. Перегородки любого производителя представляют собой технически сложное изделие и требуют предварительной подготовки проема.

"Книжка" это определенная модель двери или соответствующим механизмом можно оснастить любое выбранное полотно? Каковы плюсы и минусы двери-книжки?
Константин Лаухин.
Оснастить таким механизмом можно практически любое полотно, за исключением беспрофильного стекла там просто не к чему прицепиться. И то у некоторых производителей бывают варианты, где для передних торцов двух полотен использованы деревянные стойки, а по центру просто сходится такое стекло. "Книжка" разработана с целью экономии пространства, как и раздвижная дверь. Конструктивно они даже немного похожи, поскольку тоже предполагают наличие верхнего рельса. Это более дорогой товар, чем обычная распашная дверь. В ряде случаев она очень помогает, но есть определенные ограничения с точки зрения модельного ряда. Не все изделия (допустим, филенчатые) могут быть воспроизведены на двух половинках так, чтобы это было гармонично и красиво.
Александр Мешакин. Есть еще верхняя часть, где присутствует незакрытая щель, поэтому звукоизоляция «книжки», как правило, хуже, чем у обычных дверей.

На каком этапе ремонта монтировать входную дверь? Каковы конструктивные особенности итальянских металлических входных дверей?
Александр Мешакин.
Зачастую в России ремонт начинают с монтажа металлической входной двери. Предусматривают временные панели, но не думают о коробе, пороге, ручках, торцах полотна, которые тоже могут прийти в негодность в ходе работ. Поэтому надо подгадать момент, когда ставить дверь, независимо от того, с фальшкоробом она или нет. Его установка производится вместе с монтажом самой двери. Делать заранее ничего не надо устанавливают фальшкороб, заделывают раствором и навешивают чистовую дверь, которую довольно просто можно отрегулировать. Поэтому надо дождаться, когда закончатся грязные черновые работы, и на этапе чистовых смонтировать металлическую дверь.
Сергей Курьянов. Везде в Европе, и в Италии в частности, подавляющее большинство входных дверей внутреннего открывания. В России в силу специфики климата и, кроме того, маленьких площадей квартир (когда не хочется отбирать площадь своей прихожей, мы просто "залезаем" на лестничную клетку), удобнее открывать дверь наружу. Наша компания пытается продукт из Италии адаптировать к российской действительности. Кроме того, все итальянские полотна ложатся на короб внахлест, что для отечественного рынка неприемлемо. Считается, что такие двери легко отжать. В дверях Rivale мы учли эту особенность у нас полотно размещается заподлицо с коробкой.
В выпускаемых нами дверях нет фальш-короба конструкция несколько русифицирована. Мы ставим дверь уже с финишным коробом. Он очень жесткий, сделан из прочного металла, поэтому в процессе монтажа и эксплуатации с ним ничего не происходит. А тем клиентам, которые не уверены в сохранности панелей и фурнитуры во время ремонта, наша сервисная служба готова после завершения работ заменить необходимые элементы.

Каков стандартный размерный ряд итальянских входных дверей? Можно ли изготовить дверь по размерам заказчика?
Сергей Курьянов.
У нас всегда на складе есть модели двух размеров: шириной 88 см, рассчитанные на проем порядка 90 см, и шириной 96 см, рассчитанные на проем 100 см. Высота всегда 2,10 м. Двери этих размеров полностью удовлетворяют спрос со стороны владельцев стандартного жилья в России. Но, конечно, возможно изготовление изделий любых других габаритов. Срок исполнения заказа редко превышает 2 нед.

Проходят ли итальянские входные двери испытания на взломостойкость? Если да, то как определить ее уровень?
Александр Мешакин.
Уровень взломостойкости можно определить по европейскому стандарту - соответствие второму, третьему или четвертому классу. Есть ряд характеристик, которые присущи каждому из них. Второй класс подходит для многоквартирного дома, четвертый для изолированной виллы, где взломщики могут работать шумным инструментом, третий нечто среднее.

Нужна ли двойная входная дверь?
Сергей Курьянов.
Современные металлические двери обладают достаточным уровнем звуко- и теплоизоляции. Наши двери сертифицированы по ГОСТ-31173, и на испытаниях по звукоизоляции они получили высокую оценку в 35 дБ. Но любая стальная дверь это всегда "мостик холода", поэтому если она установлена в загородном доме, то, когда на улице -20 С, а в помещении +25 С, на ней неизбежно появится конденсат и она будет в некоторых местах промерзать. В этом случае необходима хорошо работающая система вентиляции, а при строительстве обязательно следует заложить тепловой тамбур.
В квартире без второй двери можно обойтись. Сейчас производители стараются создавать для входных моделей внутренние панели с декором, соответствующим оформлению межкомнатных дверей.

Чем отделывают металлические входные двери?
Сергей Курьянов.
Моду диктуют итальянские производители межкомнатных дверей, а изготовители металлических подстраиваются под них. У серьезных фирм, выпускающих межкомнатные модели, есть решения и по декорированию стальных. Они предлагают панели из разных материалов (с использованием ценных пород древесины, HPL-пластика, если есть повышенные требования по вандалостойкости).

статье мы рассмотрели основные особенности строения индивидуальной фигуры человека, которые существенным образом влияют на конструкцию одежды.

К частям тела, оказывающим немаловажное влияние на процесс конструирования и моделирования одежды, относятся также голова, шея, верхние и нижние конечности.

Голова, особенно лицевая ее часть, играют важную роль в гармонизации одежды с внешним обликом конкретного человека. Основные размерные характеристики головы (обхват головы, ее высота и ширина) при сопоставлении их друг с другом и с шириной плеч и ростом учитываются в основном при выборе соответствующей модели на этапе утверждения (согласования) эскиза будущего изделия.

Для целей разработки конструкции изделия на конкретную фигуру из перечисленных признаков учитываются в основном характеристики шеи и верхних конечностей. Форма нижних конечностей оказывает влияние на конструкцию только поясной одежды, в частности брюк, шорт, юбки - брюк.

Основными характеристиками шеи , учитывающимися при разработке конструкции изделия, а также при выборе соответствующих видов и параметров воротников, являются внешняя форма шеи, ее длина, наклон и обхват.

Основные характеристики шеи

Длина шеи определяется размерным признаком Дш.з . Установлено три варианта шеи по длине (см. рисунок а, б, в соответственно):

Короткая с Дш.з =13 - 32 мм;

Нормальная с Дш.з = 33 - 55 мм;

Длинная с Дш.з = 56 - 90 мм.

О ширине шеи судят по величине отношения ширины шеи к ширине челюстной части лица. По этому признаку можно выделить три варианта шеи:

Широкая (рисунок г ),

Нормальная (рисунок д ),

Тонкая (рисунок е )

По форме боковой поверхности шеи встречаются четыре варианта:

Цилиндрическая (рисунок ж ),

Коническая, зауженная кверху (рисунок з ),

Коническая, зауженная книзу (рисунок и ),

Гиперболическая (рисунок к ).

Форма верхних конечностей определяется величиной угла ? , образованного положением продольных осей плеча и предплечья.

Признаки формы верхних конечностей

По этому признаку различают руки:

  • нормальные, имеющие угол (? ??164° - см. рисунок а ),
  • согнутые в локте (? < 164° - см. рисунок б ),
  • спрямленные в локте (? > 164° см. рисунок в ).

По пространственному положению верхней части руки (положению плеча) относительно туловища, характеризующемуся углом ? (см. рисунки г, д, е ) Различают руки, имеющие

  • отвесное положение (угол ? = 90°),
  • переднее положение (? < 90°)
  • заднее положение(? < 90°).

По степени развития мышц и подкожно - жирового слоя различают худые (тонкие), нормальные и полные руки с равномерным и неравномерным жирораспределением. При неравномерном жирораспределении местом его локализации является, зачастую, область плеча. Такой вариант рук встречается у женщин пропорций.

Учет формы верхних конечностей немаловажен при разработке конструкции рукавов, особенно их нешироких вариантов.

Форма нижних конечностей определяется положением осей бедра и голени и степенью развития мышц и подкожно - жирового слоя.

В зависимости от положения осей бедра и голени различают форму ног

  • нормальную (рисунок а ),
  • О - образную (варусную, рисунок б ),
  • X - образную (вальгарусную, рисунок в ),
  • Л - образную (ноги циркуль, рисунок г ),
  • П - образную (рисунок д ).

Варианты форм нижних конечностей

Носки ног (рисунок е, ж ) могут излишне расходиться или быть повернутыми внутрь.

Определяют форму ног и места локализации подкожно – жирового слоя.

По этому признаку различают ноги с равномерным и неравномерным жирораспределением. В последнем случае наиболее характерным местом локализации подкожно - жирового слоя является область бедра. Такой тип ног встречается в основном у женщин нижнего типа пропорций.

Таким образом, тип телосложения конкретного заказчика может быть определен на основании анализа сочетаний полученных при визуальном осмотре и в процесс снятия мерок его фигуры и сопоставлении их с выделенными характеристиками наиболее часто встречающихся типов фигур.

Как уже отмечалось в предыдущей статье, в настоящее время еще не разработана четкая классификация внешних форм тела человека, учитывающая все многообразие морфологических признаков.

Следует привести примеры лишь нескольких классификационных характеристик типов женских фигур, наиболее часто встречающихся в практике изготовления изделий по индивидуальным заказам.

Так, в зависимости от профильных и фасовых конфигураций женских фигур на соответствующих (грудном, тазобедренном и плечевом), предложено одиннадцать типов телосложений женских фигур:

Типы телосложения женских фигур

  • Первый тип (1). Фигуры условно пропорциональные, стройные.
  • Второй тип (2). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении наиболее выступающих точек лопаток от вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающим точкам ягодиц.
  • Третий тип (3). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении наиболее выступающих точек ягодиц от вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающим точкам лопаток.
  • Четвертый тип (4). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении выступающих точек грудных желез от вертикальной плоскости, касательной к передней стенке выпуклости живота.
  • Пятый тип (5). Фигуры с высоким положением плечевых скатов.
  • Шестой тип (6). Фигуры с низким положением плечевых скатов.
  • Седьмой тип (7). Фигуры с различной высотой плеч.
  • Восьмой тип (8). Фигуры с узким тазобедренным поясом по ширине в фас.
  • Девятый тип (9). Фигуры с широким тазобедренным поясом по ширине в фас.
  • Десятый тип (10). Фигуры с различной формой бедер с левой и правой стороны при постановке в фас.
  • Одиннадцатый тип (11). Фигуры с сочетаниями двух или трех единичных отклонений, перечисленных в предыдущих вариантах, так называемые «сложно типовые фигуры».

Наибольшее разнообразие типов телосложения встречается у женщин больших размеров и полнот , поэтому для практических целей изготовления одежды при условии индивидуального пошива одежды представляет интерес изучение особенностей и классификация именно их телосложения.

Опыт работы специалистов Центра развития моды и закройщиков ведущих ателье позволил установить шесть вариантов телосложения женских фигур большой полноты.

Типы телосложения женских фигур большой полноты

  • Тип 1 - характерен одинаковым выступанием грудных желез и живота спереди и одинаковым выступанием лопаток и ягодиц сзади (рисунок а ).
  • Тип 2 - характерен большим выступанием лопаток по отношению к ягодицам сзади (рисунок б ).
  • Тип 3 - характерен большим выступанием ягодиц по отношению к лопаткам сзади (рисунок в ).
  • Тип 4 - характерен большим выступанием живота по отношению к груди (рисунок г) .
  • Тип 5 - характерен большим выступанием грудных желез по отношению к животу (рисунок д ).
  • Тип 6 - характерен широким тазобедренным поясом, сильно выступающими бёдрами за вертикальные прямые, проведенные из передних углов подмышечных впадин (рисунок е ).

В практике работы закройщиков зачастую встречаются фигуры с двумя или даже с тремя единичными отклонениями, изготовление изделий на которые требует тщательного анализа признаков внешней формы тела, с целью последующего использования полученных данных для точной разработки конструкции модели с учетом особенностей телосложения заказчика.

Безусловно, чёткое определение типа телосложения заказчика позволяет нацелить дальнейшие конструктивные разработки будущей модели на те изменения в конструкции, которые традиционно связаны с определённым типом фигуры. Однако, это уже тема отдельного цикла статей об особенностях конструирования одежды на фигуры нетипового телосложения.

Подписывайтесь на статьи

Украшение на стене, притягивающее взгляд и выполняющее функцию изысканного декора - это настенное панно. Ручная работа является гордостью хозяев. Выбор материала и расположение зависит от ряда факторов. Рассмотрим, как правильно расположить и из чего сделать панно для стены.

Виды настенного панно

Выбирать материал и палитру для создания панно следует согласно обстановке и назначению помещения. Например, в спальне не нужно яркой пестроты и помпезных проектов. Логичней использовать приглушённые мягкие тона и спокойные, нединамические изображения. Яркие краски уместней будут в гостиной, прихожей, в обеденной зоне.

В любом случае дизайн комнаты влияет на выбор материала и сцены композиции. Единое требование к палитре - гамма обстановки всегда должна быть темнее или светлее панно на два тона. Неважно, из какого материала ваше произведение выполнено, гармония должна быть с интерьером. Даже если декоративное полотно состоит из бумаги, все равно это будет эксклюзив, достойный восторга. Виды панно зависят от нескольких факторов:


Материал, с которым вы работаете, может быть любым: ткань, старые обои, фанера, керамическая плитка, картон, пластик, дерево, бутылочные пробки (натуральные, железные). Часто используется цветная или гофрированная бумага, семена растений, солёное тесто. А также фотографии, крупа, природный материал (листья, береста, ветки, сухоцветы).

Техника выполнения, какая угодно: вязание, резьба по дереву, приклеивание, вышивка, инкрустация, декупаж, мозаика и прочее.

Форма не имеет ограничений, здесь свободное творчество, не привязанное к геометрии, размеру. Ваши предпочтения могут выражаться и в строгих формах, симметрии.

Популярны работы с 3D эффектом. Применение мха, коры, пробок, создание выступов, объёмной аппликации, пластилина являются новомодным приёмом. Здесь выдерживается основная задача: создание объёмности, трёхмерного эффекта.

Светодиоды придают изображению функциональность. Панно с подсветкой рационально подсвечивает комнату ночью. Особое великолепие появляется, если композиция делалась объёмной. Уровень света выбирается индивидуально при помощи добавления/сокращения числа диодов. Кстати, подсветку можно монтировать в покупное полотно.

Нюансы расположения

Перед началом работы всегда выбирается место и анализируется соотношение будущего панно с окружающей обстановкой. В этот момент определяется материал, продумывается форма, тематика, палитра, размер.

Декоративное полотно из картона, пробок, бумаги желательно размещать на свободном пространстве. Рядом не должно быть полок, картин, мебели и прочих отвлекающих элементов интерьера. Панно всегда достаточно колоритно и требуют раздельного созерцания, соседство их будет угнетать.


Возможно, вы хотите создать зеркальное панно. Это всегда интересно, но требует правильного размещения. Важно правильно выбрать угол освещения, попадающего на поверхность. Естественный свет от окна или электрический должен рассеиваться на картине и создавать отражение/преломление на поверхности. Только тогда вы получите визуальную гармонию.

При размещении от пола выдерживается определённое расстояние, так чтобы центр картины был на уровне глаз. Среднестатистический параметр небольшого изображения 170 см. В спальне вешать лучше над кроватью. Если вы хотите, просыпаясь наслаждаться изысканным декором, то расположите напротив. А при грамотном подборе тематики изображения панно будет гарантировать приятное пробуждение, и создавать хорошее настроение.

Делаем панно. Основные приёмы

Авторский проект начинается с эскиза на листе бумаги. Этот момент позволит окончательно определиться с материалом и размером. Рассмотрим создание самых распространённых видов.

Панно из ткани

Для работы понадобится твёрдая основа: фанера, кусок пластика, гипсокартон или доска. Поверхность выбранного материала с лицевой стороны обтягивается тканью. Для фиксации делается припуск, который крепится с изнанки на клей, гвозди, двухсторонний скотч. Подготовленную плоскость желательно поместить в рамку. Более объёмные панно с применением синтепона или поролона в рамку не помещают, а просто декорируют полученную «подушку» по периметру.

Если планируете использовать для изображения лёгкий материал, то можно обойтись без плотной основы и сразу натянуть ткань на реечную рамку. При этом крепить можно степлером. Когда с основой закончили, приступайте к созиданию своего проекта. Обычно элементы с помощью клея ПВА.


Фотопанно

Снимки берутся из фото архива, это не обязательно портреты семейства, можно взять изображения мест отдыха, путешествий, а также использовать репродукции сезонных пейзажей, цветов, живой природы. Всегда выбираются фото вызывающие приятные чувства. Никогда не используют фотографии умерших людей, домашних животных - это вызывает депрессию.

Процесс наклеивания не сложен, но требует фантазии. Здесь нет прямоугольных снимков. Они накладываются внахлёст, импровизируют с размером, меняют форму, горизонтальность расположения. Можно из снимка вырезать овалы, сделать узорные края. Здесь же уместно применить элементы квиллинга. От такой работы каждый получает удовольствие и испытывает удовлетворение.