Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Перемещение оборудования по цеху. Перемещение оборудования и конструкций в пределах строящегося (реконструируемого) предприятия Предоставление собственного транспорта

Перемещение оборудования по цеху. Перемещение оборудования и конструкций в пределах строящегося (реконструируемого) предприятия Предоставление собственного транспорта

Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как в БУ и в НУ учесть расходы на перемещение завода на новое место (демонтаж, транспортировка и монтаж оборудования).Изменения технических параметров и ремонта ОС не будет.Переезд произойдет в связи покупкой производственных площадей и прекращением (по нашей инициативе) договора аренды производственных площадей.Спасибо

В бухгалтерском учете используйте счет 23 или 25.
В налоговом учете расходы признаются по соответствующей статье затрат. Обоснования и выводы по расходам, связанным с перемещением производственного оборудования рассмотрены в файле ответа.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» и в статье газеты «Учет.Налоги.Право»

1. Статья: СМОНТИРОВАЛИ ОБОРУДОВАНИЕ НА НОВОМ МЕСТЕ

Организация демонтировала оборудование, чтобы установить его на новом месте. Изменяют ли расходы на "переезд" первоначальную стоимость объекта? Как их списывать в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли начислять НДС при выполнении монтажных работ собственными силами? И можно ли принять к вычету уплаченные подрядчикам суммы налога?

Списание расходов в бухучете

Затраты на демонтаж оборудования и его монтаж на новом месте первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете не меняют. По ПБУ 6/01 "Учет основных средств" изменение первоначальной стоимости допускается только при достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценке (п.14 ПБУ 6/01). Как видим, корректировку стоимости объекта в нашей ситуации ПБУ не предусматривает.

В бухгалтерском учете расходы признаются в том периоде, в котором они имели место (п.18 ПБУ 10/99 "Расходы организации").

Для целей налогообложения прибыли первоначальная стоимость "переехавшего" оборудования также не меняется. Такое возможно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям (п.2 ст.257 НК РФ).

Таким образом, если был осуществлен простой перенос основного средства с одного места на другое и расходы не привели к изменению технологического или служебного назначения оборудования, повышению нагрузки, совершенствованию производства и повышению его технико-экономических показателей, то сумма таких расходов в стоимость основных средств в налоговом учете не включается. Они принимаются для целей налогообложения прибыли по соответствующим статьям расходов.*

Цитируем закон. "К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования,.. повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами...

К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным..." (п.2 ст.257 Налогового кодекса РФ).

Расходы могут быть учтены для целей налогообложения в том случае, если они документально подтверждены и экономически оправданны. Они должны быть связаны с вводом в эксплуатацию основного средства, которое организация использует в деятельности, направленной на получение дохода (п.1 ст.252 НК РФ).

Определим период признания расходов. В соответствии с п.1 ст.272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. Период возникновения расходов определяется документом, в соответствии с которым они осуществлены (Методические рекомендации МНС России по налогу на прибыль). Следуя этим правилам, расходы по демонтажу основного средства на прежнем месте расположения нужно учитывать единовременно.

Перейдем к расходам по монтажу основного средства на новом месте. Если по документам можно определить период, к которому они относятся (допустим, на данном объекте оборудование будет функционировать в течение определенного времени, скажем, года), расходы признаются равномерно в течение этого периода. Если же период, к которому относятся расходы, определить невозможно, то они признаются единовременно в периоде возникновения.

Мы пришли к выводу, что порядок отражения расходов в бухгалтерском и налоговом учете будет аналогичным.*

НДС: зачесть можно, начислять не нужно

Работы по демонтажу оборудования и его монтажу на новом месте зачастую выполняют сторонние организации. Есть ли основания у предприятия принять к вычету уплаченные им суммы налога на добавленную стоимость? Да, есть. Согласно пп.1 п.2 ст.171 НК РФ, вычету подлежат суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретаемым для облагаемых НДС операций. Если оборудование, установленное на новом месте, будет использоваться при осуществлении облагаемых НДС операций, условие по вычету налога выполняется.*

При выполнении монтажных работ собственными силами начислять НДС не нужно. Объектом обложения НДС по пп.3 п.1 ст.146 НК РФ признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. В нашем случае организация осуществляет только монтажные работы. А понятия строительно-монтажных и просто монтажных работ в гл.21 НК РФ разделены (пп.1 п.1 ст.148 НК РФ). Если для выполнения работ по монтажу и демонтажу хозспособом организация производила расходы с НДС, то налог она вправе зачесть, несмотря на то что выполнение этих работ для собственного потребления НДС не облагается. Дело в том, что если в итоге оборудование будет использоваться для облагаемых НДС операций, то условие пп.1 п.2 ст.171 НК РФ для зачета НДС будет выполнено.

"Учет.Налоги.Право", № 5, 2004
Специалисты АКГ "Интерэкспертиза"

2. Статья справки: Внутреннее перемещение основных средств – это перемещение основного средства внутри организации* из одного подразделения (цеха, отдела, участка и т. п.) в другое (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7).

Бухучет: расходы при внутреннем перемещении

Если передача основного средства не связана с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием), то затраты на перемещение относятся к текущим расходам организации. В этом случае расходы, возникающие при внутреннем перемещении основного средства, учитывайте в следующем порядке.

Если перемещение основного средства выполняет специальное подразделение организации (например, транспортная служба), то расходы на проведение этих работ отразите проводкой:

Дебет 23 Кредит 70 (10, 68, 69...)
– отражены расходы на внутреннее перемещение основного средства.

После окончания работ по перемещению основного средства расходы, учтенные на счете 23, спишите:

Дебет 25 (26, 44...) Кредит 23
– списаны расходы на внутреннее перемещение основного средства.

Если такого подразделения в организации нет, то расходы на внутреннее перемещение основного средства предварительно на счете 23 не учитывайте. По мере их возникновения делайте сразу же проводку:

Дебет 25 (26, 44...) Кредит 70 (10, 68, 69...)
– учтены расходы на внутреннее перемещение основного средства.

Если перемещение основного средства выполняется с привлечением сторонней организации (например, транспортной), то расходы на выплату ей вознаграждения отразите проводкой:*

Дебет 25 (26, 44...) Кредит 60
– учтены расходы на внутреннее перемещение основного средства, выполненное с привлечением сторонней организации.

Такой порядок следует из пункта 74 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, и Инструкции к плану счетов (счет 23).

ОСНО: налог на прибыль

Отражение в налоговом учете расходов на перемещение основного средства внутри организации зависит от того, связано ли это с его реконструкцией (модернизацией, дооборудованием).

Если основное средство передается из одного подразделения организации в другое в рамках реконструкции (модернизации, дооборудования), то затраты на перемещение в текущих расходах организации не учитывайте. В этом случае расходы на перемещение основного средства относятся к расходам, связанным с проведением реконструкции (модернизации, дооборудования) (п. 2 ст. 257 НК РФ). Поэтому учтите их в том же порядке, как и все другие расходы, возникающие у организации при реконструкции (модернизации, дооборудовании) основного средства. Подробнее об этом см. Как провести, отразить в бухучете и при налогообложении реконструкцию основных средств, Как провести, отразить в бухучете и при налогообложении модернизацию основных средств, Как провести, отразить в бухучете и при налогообложении достройку (дооборудование) основных средств.

Если передача основного средства не связана с проведением реконструкции (модернизации, дооборудования), то расходы на перемещение учитывайте в следующем порядке.

Если передача основного средства не связана с производственной деятельностью организации, то расходы на перемещение не уменьшают налоговую базу. Объясняется это тем, что все расходы, уменьшающие налоговую базу, должны быть экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). Например, при расчете налога на прибыль не учитываются расходы на перемещение в связи с необходимостью использования основных средств в подразделениях социально-культурной сферы (например, в пансионатах, спортзалах и т. п.), не являющихся обслуживающими производствами и хозяйствами.

Если передача основного средства связана с производственной деятельностью организации, то расходы на его перемещение учтите при расчете налога на прибыль в следующем порядке. При методе начисления налоговую базу уменьшайте по правилам, установленным для отдельных видов производимых затрат при перемещении основного средства (ст. 272 НК РФ). Например:
– зарплата сотрудников, проводящих демонтаж и монтаж оборудования, учитывается ежемесячно (п. 4 ст. 272 НК РФ);
– транспортные услуги учитываются на дату оказания (подп. 6 п. 1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ).

При кассовом методе расходы на выполнение работ по перемещению основного средства отражайте по мере их совершения и оплаты (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Расходы на перемещение в связи с необходимостью использования основных средств в обслуживающих производствах и хозяйствах учтите обособленно.

ОСНО: НДС

При перемещении основного средства собственными силами (т. е. без привлечения сторонней организации) обязанности начислить НДС не возникает. Объясняется это тем, что НДС начисляется при выполнении операций (оказании услуг) подразделениям организации (подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, письма Минфина России от 16 июня 2005 г. № 03-04-11/132 и МНС России от 21 января 2003 г. № 03-1-08/204/26-В088). Перемещение основного средства к таким работам (услугам) не относится.

Входной НДС по материалам (работам, услугам), использованным при внутреннем перемещении основного средства, примите к вычету в обычном порядке (абз. 1 п. 5 ст. 172 НК РФ). То есть после принятия на учет указанных материалов (работ, услуг) и при наличии счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). Исключение из этого правила составляют случаи, когда:
– организация пользуется освобождением от уплаты НДС;
– организация использует основное средство после перемещения только для выполнения не облагаемых НДС операций.*

В этих случаях входной НДС учитывайте в стоимости материалов (работ, услуг), использованных при перемещении основного средства. Такой порядок следует из пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Кроме того, в последнем случае входной НДС с остаточной стоимости основного средства нужно восстановить (п. 3 ст. 170 НК РФ).

Если организация использует основное средство для выполнения как облагаемых, так и не облагаемых НДС операции, входной налог со стоимости материалов (работ, услуг), использованных при его перемещении, распределите (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Перемещение оборудования - это один из видов работ, которые выполняет наша компания. Каждый, кто хоть в небольшой мере представляет себе, как осуществляется его перемещение, понимает, насколько это сложный процесс. Основная сложность состоит в том, что зачастую оборудование имеет значительные размеры, а также огромную массу. Помимо того, что нужно огромное усилие для поднятия и перемещения агрегата, работы иной раз необходимо проводить с ювелирной точностью.

Когда требуется перемещение оборудования

Довольно часто на производстве обстоятельства складываются таким образом, что оборудование необходимо переставлять или замещать. Причин может быть масса: перепланировка помещений, модернизация оснастки, переезд предприятия, починка, замена или продажа аппаратов и многое другое. В том или ином случае наши клиенты сталкиваются с ситуацией, когда крупногабаритные объекты необходимо передвигать. Даже если расстояние, на которое предписано переместить оборудование невелико, огромными являются те усилия, которые при этом прилагаются. Без необходимых знаний и техники этот процесс может затянуться на долгое время. При этом неправильно или ненадежно закрепленные такелажные приспособления могут стать причиной аварии. Для того чтобы не тратить время впустую и не подвергать риску целостность оборудования и собственную безопасность, следует обращаться за помощью к опытным специалистам.

Каждый наш сотрудник в полной мере осознает ответственность своей работы. Даже на самое простое с обывательской точки зрения задание мы собираемся тщательно с надлежащим вниманием. Потому что мы имеем огромный опыт работы и понимаем, насколько важны детали. Для каждой из наших работ существует четкий порядок и план действий. Любая операция неразрывно сопряжена с соблюдением техники безопасности. Поэтому во время перемещения оборудования у нас никогда не бывает неприятных "сюрпризов".

Комплекс выполняемых работ по перемещению оборудования

Если вы цените свое время, а также умеете правильно распоряжаться финансами, вы обязательно должны воспользоваться нашим предложением. На нашем сайте вы найдете полный список услуг и их описание. Тут же вы найдете наши контактные данные. В случае, если вам необходима наша консультация, мы с радостью ответим на все интересующие вас вопросы по телефону. Если вы интересуетесь перемещением конкретного оборудования, один из наших специалистов выедет на объект и составит план работ и смету. Располагая всем необходимым оборудованием, наш коллектив сможет быстро и качественно выполнить любую из поставленных вами задач.

В состав такелажных работ входит множество процессов, но основным является перемещение оборудования различной сложности. Прежде всего, такелаж предполагает наличие у рабочих специальных навыков, но при этом существует и более узкая специализация, которая определяется непосредственно характером грузов. Для каждого типа такелажа требуется специальное оборудование и люди, которые умеют с ним обращаться.

Само перемещение оборудования включает в себя несколько этапов и имеет особенности в зависимости от веса, размеров и прочих характеристик. Начинаются такелажные работы с подготовительного этапа. Перемещаемый объект тщательно осматривается, отмечаются его особенности, необходимость демонтажа и упаковки. После этого определяется направление работ и расчищается площадка. Убирают все предметы, которые могут помешать работе. Если требуется, то расширяются дверные и оконные проемы, делаются другие работы, которые согласовываются с руководителем. Не всегда перемещение оборудования связано с его погрузкой и перевозкой.

Автоматизированная техника

Случается, что такелажные работы осуществляются в пределах одного здания и даже одного цеха. Когда требуется произвести перемещение с одного этажа на другой тяжелое оборудование, то гораздо проще это осуществить с выгрузкой из здания. Иногда лестницы и лифты бывают абсолютно непригодны для такелажных работ. Поэтому объект выгружают через оконный проем, либо другим путем и уже снаружи загружают на новое место. Чтобы такелажные работы проходили наиболее эффективно, требуется правильно подобрать технику для перемещения оборудования. В некоторых случаях применение автоматических устройств неоправданно. Гораздо удобнее и эффективнее использование ручных приспособлений. Однако чаще бывает наоборот, автотехника ускоряет процесс и сокращает число задействованных людей.

Чтобы такелаж разной сложности проходил успешно, требуется своевременно оценить сложность перемещения оборудования. Почему казалось бы простое действие - перемещение оборудования, требует стольких затрат времени и сил. Как правило, это связано с большим весом и габаритами объекта. В таком случае обычные приспособления грузчиков становятся малоэффективны.

Тщательное планирование работ

Требуется слишком много сил и времени, чтобы осуществить элементарный процесс. Именно поэтому профессиональные такелажники требуются практически везде. Используя такелажное оборудование, они относительно легко и быстро осуществляют необходимое действие. Но эта быстрота и легкость действительно кажущиеся.

За каждым процессом стоит тщательно разработанный план, с помощью которого выявляются все сложные моменты, и находится путь их решения. Для этого требуются знания опытного человека, поскольку подметить и учесть в плане все рабочие особенности сможет не каждый. Спланированное перемещение оборудования позволяет обходиться без излишних затрат ресурсов. Таким образом, такелажные работы оказываются необходимыми достаточно часто.

К началу такелажных работ на монтажной площадке должны быть сооружены дороги, ведущие к монтажной зоне, устроены подъезды от железнодорожных путей к площадкам для укрупнительной сборки и подъема технологического оборудования. До начала использования стреловых самоходных кранов монтируют выносные площадки в монтажных проемах многоэтажных зданий строящихся (реконструируемых) предприятий.

Наиболее производительным и распространенным является перемещение оборудования, конструкций и монтажных заготовок механизированным способом с использованием автотранспорта, погрузчиков, тракторов и трайлеров, а также подъем и установка его в проектное положение с помощью штатных мостовых кранов и электротельферов, самоходных стреловых и козловых кранов. Перемещение грузов осуществляют с помощью лебедок.

Оборудование со склада подают на площадку для укрупнительной сборки и к месту монтажа автотранспортом или на специальных санях, реже на стальном листе, имеющем отгиб, с помощью трактора или гусеничного самоходного транспортера. Для перемещения оборудования внутри цеха или отделения применяют специальные телеги грузоподъемностью от 0,5 до 3 т с гуммированными колесами. Тележки передвигают вручную, а при большой нагрузке – погрузчиками или лебедками. От площадки для укрупнительной сборки или со склада оборудование перемещают к месту установки автопогрузчиками или гусеничным краном, либо при помощи тракторов или лебедок (если невозможно использовать тягач).

Тяговое усилие, необходимое для перевозки тяжеловесного оборудования, а также подтаскивание его лебедкой

где Q – вес груза, включая сани или лист; f – коэффициент трения скольжения.



Тяговое усилие при перевозке с подъемом более 15°

где α – угол подъема.

При угле α < 15° значение cos α близко к единице и формула (2) может упрощена

(3)

Ввиду того, что коэффициент трения покоя в среднем в 1,5 раза больше коэффициента трения движения, расчетное тяговое усилие необходимо увеличить на 50 % при сдвиге груза с места

Значение коэффициента f зависит от материала соприкасающихся поверхностей. Так, при поверхностях: сталь по бетону – f = 0,45, сталь по стали – f = 0,15, дерево по бетону – f = 0,5.

При перемещении оборудования на катках из труб необходимое тяговое усилие определяют по следующим формулам:

– по горизонтальной поверхности

(4)

– по наклонной поверхности

где d – диаметр катков, см; k 1 и k 2 – коэффициенты трения качения соответственно между поверхностью качения и катками и между катками и грузом (для стали по бетону – 0,06; для стали по стали – 0,05; для стали по дереву – 0,07).

При угле α < 15° тяговое усилие

По найденным усилиям P рассчитывают тяговый канат или полиспаст и подбирают тяговый механизм.

Для перемещения оборудования внутри здания наиболее часто применяют электрические и ручные рычажные лебедки. Очень часто крепление лебедок осуществляют к строительным конструкциям. Для крепления лебедок к строительным конструкциям производят подсчет несущей способности конструкции с учетом места приложения нагрузки и согласовывают крепление лебедки с проектной организацией или генподрядчиком (заказчиком).

Усилие, препятствующее горизонтальному смещению лебедки

где S – усилие в канате, идущем на барабан лебедки, Н; T c – сила трения рамы лебедки на опорную поверхность, Н.

(8)

где Q л – масса лебедки, т; Q б – масса балласта (если он имеется), т.

Для изменения направления движения тягового каната (троса) устанавливают отводные блоки, которые крепят так, чтобы канат тяговой лебедки подходил к ним в горизонтальном или близком к горизонтальному направлении. Отводные блоки должны быть установлены от лебедки на расстоянии большем двадцатикратной длины барабана лебедки. Угол схода каната с лебедки должен быть на менее 0,105 рад (6°), что обеспечивает нормальную укладку каната на барабан.

Усилие, воспринимаемое строительными конструкциями в точке крепления отводного блока, больше тягового усилия лебедки

(9)

где S к – натяжение каната, Н; α – угол между ветвями каната, град (рад).

При использовании барабанных лебедок небольшой грузоподъемности в условиях, где отсутствуют строительные конструкции для их закрепления и восприятия опрокидывающего момента применяют балласт, укладываемый на раму лебедки.

Масса балласта для обеспечения устойчивости лебедки

(10)

где k – коэффициент устойчивости лебедки, принимаемый равным двум; P – усилие в канате, набегающем на барабан лебедки; h – высота от низа рамы лебедки до набегающего на барабан каната; l и l 1 – расстояния от ребра опрокидывания лебедки до оси, проходящей соответственно через центр тяжести лебедки и балласта.

Для подъема грузов, масса которых превышает тяговое усилие лебедки (барабанной или рычажной), используют полиспасты, дающие выигрыш в силе.

Тяговое усилие, необходимое для перемещения тележки с грузом по наклонным временным рельсовым путям

где Q – масса тележки с грузом; α – угол наклона рельсового пути к горизонту; f 0 – коэффициент тяги

(12)

где f – коэффициент трения скольжения в цапфах тележки; d – диаметр цапф осей тележки; k – коэффициент трения качения для колес, равный 0,05 ; D – диаметр колеса.

Коэффициент тяги для тележки с подшипниками качения приближенно принимают равным 0,01; с подшипниками скольжения 0,02. Для сдвига тележки с грузом с места расчетное усилие увеличивают на 50 %.

Расчет прочности стальных канатов проводят по методу коэффициентов запаса: максимальное расчетное усилие в ветвях канатов определяют по нормативным нагрузкам (без учета коэффициентов динамичности и перегрузки), умножают на коэффициент запаса прочности и сравнивают с разрывным усилием каната в целом.

Расчет стальных канатов на прочность производят по формуле

(13)

где P к – разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату или ГОСТу; S – наибольшее натяжение ветви каната (без учета динамических нагрузок); K з – коэффициент запаса прочности (для грузовых канатов с ручным приводом 4; с машинным приводом 5–6; для полиспастов 3,5 – 5; для расчалок и оттяжек 3 – 5; для стропов 5–6).

Наибольшее натяжение для канатов полиспастов, расчалок и стропов

где P – расчетная нагрузка, приложенная к подвижному блоку полиспаста; α – угол между осью действия расчетного усилия и ветвью каната; n – общее число ветвей каната.

Стальные канаты следует назначать в зависимости от маркировочной группы, по временному сопротивлению разрыву и разрывному усилию. Расчет стропов из стальных канатов производят с учетом числа ветвей n и угла наклона их к вертикали α по формуле

где S – натяжение ветви стропа; Q – масса груза; m – коэффициент при α = 0, α = 30° и α = 45° равный соответственно 1 , 1,15 и 1,42 .

При использовании погрузчиков следует учитывать, что их грузоподъемность для грузов равной массы, но различной ширины неодинакова, так как она зависит от расположения центра тяжести груза относительно переднего моста погрузчика.

Грузоподъемность, кН погрузчика в данном случае

(16)

где M – момент устойчивости погрузчика (M = G п b ); G п – масса погрузчика; b – расстояние от переднего моста погрузчика до горизонтальной проекции центра его тяжести; K – коэффициент устойчивости погрузчика (K = 1,3 – 1,5); a – расстояние от центра тяжести груза до вертикальной стенки; l – расстояние от оси переднего моста погрузчика до вертикальных стенок вилок (приводится в техпаспорте погрузчика).

Погрузчик для производства такелажных и погрузочно-разгрузочных работ выбирается исходя из габаритов и массы перемещаемых грузов.