Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Можно ли покидать аэропорт длительной пересадке. Как происходит перелет с пересадкой

Можно ли покидать аэропорт длительной пересадке. Как происходит перелет с пересадкой

Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.

Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.

А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.

"Пересадка" может также называться "Стыковкой" или "Трансфером" (редко "Транзитом"). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта - ищите надписи "Transfer" или "Flight Transfers" или "Flight Connections" или "Connecting Flights" (или редко - "Transit").

Ещё раз о терминологии.

Пересадка - это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.

Что такое полётное плечо?

Полётное плечо - это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо - это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).

Важные моменты пересадок:

1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.

Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам "Трансфер" и им подобным.

По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.

Такая пересадка занимает меньше всего времени.

Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.

Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.


*маленький и уютный аэропорт Таллина

Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.

Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.

Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.

2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах

Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.

Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:

В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.

А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.

Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.

В случае с аэропортом Шереметьево - раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.

В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.

Но и это не всё.

Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.

Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.

Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.

Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.

А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт "Жирона - Коста-Брава", находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта "Эль-Прат Барселона". Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.

Маршруты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:

Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.

Кстати, об аэропорте "Эль-Прат Барселона".

Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах...вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения:) Значит опять нужна шенгенская виза.

Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой:) И если вас устраивают условия пересадки - купить билет. Или выбрать другой билет.

Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете - просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! :) Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю:)

Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений:) Потому и получается дешевле и интереснее!

К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.

Ведь такая пересадка может быть началом хорошего или . В том же примере про Жирону и Барселону - для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.

3.Посадочный талон

Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.

Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах - вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.

Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё :)

Да, так просто.

Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.

Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров - и там вам выпишут посадочный талон.

Тут всё просто.

4. Время пересадки.

Даже если вы не собираетесь организовывать себе или , вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.

Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы:)

Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа:))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы:)

Выглядит этот аэропорт вот так:

На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало:) В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке:) В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.

В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля:)

5. По разному бывает. Опоздания и задержки.

Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел:)

Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний - в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они...что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации:) Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.

Талоны бывают разные, например такие:


Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru

Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.

Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде "правила задержки рейсов в [Страна]". Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.

В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.

Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.

Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.

Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?

Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:

Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.

Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).

Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:

Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways - аж 2 пересадки в каждом направлении.

Но обратите внимание на колонку Flight - там везде написано "AY ****". "AY" - это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.

Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 - то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.

6. Другое

В самом начале я написал: "...чтобы вы случайно не вышли из аэропорта". Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.

Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят:) В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.

Если же у вас есть виза и вы можете выйти...и при этом вы вышли, но не хотели...то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.

7. Пересадки с визами.

Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.

Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.

Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.

С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!

Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.

Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи:)

Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения - буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален:)

---
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях - нажмите на

Всем привет! Недавно читательница задала мне интересный вопрос про длительную пересадку в аэропорту Стамбула. Я постаралась ответить максимально подробно, а потом решила запостить ответ в блоге. Не пропадать же добру!
Вопрос звучал так:

Наверняка, в ваших поездках вы сталкивались со сменой авиакомпаний. Скажите, возможно ли во время пересадок в другой стране, выйти за пределы аэропорта, погулять по городу? У меня планируется длительная пересадка в Стамбуле и не хотелось бы все время просидеть в аэропорту;(отзывов в интернете море и все противоречивые, надеюсь Вы проясните ситуацию 😉

С такими ситуациями я сталкивалась и даже подстраивала их специально, чтобы посмотреть еще один город на пути в конечный пункт пребывания. У путешественников есть даже специальный термин «стоповер» — остановка в промежуточном пункте, длительностью более 24 часа. Но это не совсем то, чем интересовалась читательница блога.

Поясню суть. Стоповер это не просто покупка двух билетов с длительной пересадкой, это один билет с заранее оформленной услугой стоповера. Стоимость билета при этом не меняется, а авиакомпания помогает вам в оформлении визы, предлагает трансфер и отель.

Самые популярные города для стоповера: Дубаи, Стамбул, Сингапур, Гонконг, Куала Лумпур. Ну а что? Круто же! Летишь в одну страну, а посмотришь сразу две.

Возвращаемся к озвученному вопросу.

Все зависит от страны и количества времени на пересадку. Если у вас пересадка в Хельсинки, а шенгенской визы нет, то выйти в город не получится. В случае с Турцией все просто — виза не нужна и вас никто не будет задерживать. Или допустим — Молдова. При пересадке в Кишиневе, вы абсолютно точно можете спокойно выйти в город. Визовый режим между нашими странами предполагает нахождение россиян на территории Молдовы в течение 90 дней без визы.

Остается единственное ограничение — время. Нужно трезво оценить ситуацию. Сколько часов между самолетами? А если принять во внимание паспортный и таможенный контроль? В какой аэропорт прилетаете и нет ли смены аэропорта? Сколько добираться до центра города? Хорошо ли налажен трансфер от аэропорта — шатлы, метро и т.д.?

В случае со Стамбулом очень многое зависит от аэропорта прибытия. В основном туристы стремятся в район Там находятся Голубая мечеть, Айя-София, Цистерна и Дворец Топкана. От аэропорта «Ататюрк» ходит метро, это увеличивает мобильность. От » ходит автобус + паром. Это минимум 1 час туда и обратно (в Стамбуле ужасные пробки).

Итого: закладываем время на выгрузку из самолета, паспортный контроль, багаж (если нужно его забрать), трансфер в центр, прогулку, трансфер обратно, полную предполетную процедуру досмотра. Не забывайте, что регистрация на рейс заканчивается за 45 минут! Лучше позаботиться об этом заранее. Если на выходе остается в запасе 45-60 минут, то все успеете. Это время будет вашей страховкой на случай форс-мажора.

Можно ли покидать аэропорт при длительной пересадке? Можно! Но нужно все тщательно спланировать и просчитать.

Покупая билеты в далекую страну, часто можно увидеть множество предложений перелетов с пересадками. Как правило, они являются более привлекательными по цене по сравнению с прямыми рейсами. В некоторые точки мира вообще невозможно добраться без пересадок. В этой статье мы поговорим о том, как организованы перелеты с пересадками, ответим на самые часто возникающие вопросы по поводу пересадок.

Что такое «стыковка» или пересадка?

Пересадочный рейс - это два или более перелета вместо одного до места назначения. Сначала вы летите до точки стыковки, затем пересаживаетесь на другой самолет. Пересадку не следует путать с остановкой или дозаправкой самолета. В обоих этих случаях вы улетаете на том же самолете, что и прилетели, часто даже не выходя из салона. В случае перелета с пересадкой, вы покидаете самолет и, после некоторого ожидания в аэропорте, садитесь на следующий.

Часто термин «стыковка» применяют к пересадкам по единому билету без дополнительной регистрации, а «пересадка» к смене самолета с прохождением всех процедур. Подробнее о видах билетов речь пойдет ниже.

Точка пересадки не обязательно будет находиться «по пути» к вашему пункту назначения. Аэропорты, в которых производится пересадка, выбираются авиакомпаниями из соображений оптимальной выгоды по заполнению самолетов. Так что не стоит удивляться, если по пути в Бангкок из Москвы, вам нужно будет сделать пересадку в Хельсинки.

Каких видов они бывают пересадочные билеты?

Все перелеты обслуживает одна авиакомпания

Самый прозрачный и оптимальный вариант, когда все перелеты обслуживает одна авиакомпания . Вы покупаете единый билет, и компания полностью обеспечивает вам доставку до места назначения. Это означает, что в случае накладок с рейсами вас должны посадить на другой самолет. Также вам зарегистрируют багаж сразу до конечной точки и выдадут посадочные талоны на все рейсы маршрута, без необходимости регистрации во время пересадки.

В случае длительных стыковок (более 8 часов) или задержек рейсов многие компании предоставляют пассажирам отель для отдыха. О возможности размещения в отеле уточняйте в сервисе конкретной компании. Например, в Emirates такая возможность есть, но необходимо покупать билет без посредников, то есть напрямую через сайт или офис компании. Имейте ввиду, что ссылки на покупку билетов из поисковых систем часто ведут на посредников.

Существуют авиакомпании, которые специализируются на пересадочных рейсах, проводя огромный пассажиропоток через аэропорты своего базирования. Например, ближневосточные Emirates, Etihad или Qatar. Практически все перелеты этих компаний совершаются с пересадкой «на базе»: Дубай для Emirates, Абу-Даби для Etihad, Доха для Qatar.

Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями

Почти аналогичный вариант пересадки - это Codeshare (код-шеринг) по договоренности между компаниями . Вы покупаете единый билет у одной компании, а полетите на одном из участков на самолете компании-партнера. В вашем билете это может быть даже не указано, как было у нас при перелете на рейсе Абу-Даби - Куала-Лумпур с Virgin Australlia по билетам Etihad. То есть рейс компании-партнера может продаваться под кодом компании-продавца.

Вас также регистрируют с багажом сразу до конечной точки и организовывают пересадку. Отличается от первого типа билета только один момент: все претензии по рейсу (например утеря/порча багажа), выполненному партнером, следует предъявлять компании-партнеру.

Рейс другой компании по интерлайн соглашению

Следующий вариант - единый билет с пересадкой на рейс другой компании по интерлайн соглашению . Интерлайн соглашение отличается от код-шеринга тем, что это просто признание документов (билетов) одной компании другой компанией, а не совместное использование рейса.

Одна авиакомпания оформляет вам билеты другой компании, а не продает места в самолете под своим кодом. В таких билетах всегда указаны все компании-перевозчики. Как правило, такие соглашения позволяют продавать билеты по специальным тарифам, отсюда более низкая цена за единый билет по сравнению с отдельными.

При наличии такого билета, вам тоже могут зарегистрировать багаж до конца поездки, но об этом необходимо сказать сотруднику стойки регистрации при отправке. Посадочный талон на следующий рейс нужно будет получать во время пересадки, хотя это может зависеть от конкретной компании.

При возникновении накладок с рейсами по вине одной из компаний, велика вероятность, что вас пересадят на другой самолет бесплатно. В сети советуют в таких случаях обязательно поставить отметку на билете об опоздании рейса на стойке той компании, которая виновата.

Покупка отдельных билетов

Последний и самый нежелательный вариант - это покупка отдельных билетов . Если вы покупаете отдельные билеты, то риски по накладкам с рейсами полностью ложатся на ваши плечи. В случае опоздания на следующий рейс, вам скорее всего придется покупать новый билет. В пункте пересадки необходимо будет получить и перерегистрировать багаж, а также получить посадочные талоны (пройти регистрацию на рейс).

Суммарная цена таких билетов обычно выше всех перечисленных выше вариантов. Если вы решили покупать отдельные билеты, рассчитывайте время с очень большим запасом. Возможно, стоит даже запланировать длительную остановку в пункте пересадки и улететь в другой день.

На борту Airbus A380 компании Emirates

Нужно ли получать визу страны, в которой планируется пересадка?

Животрепещущий вопрос, который необходимо себе задать еще до покупки билета с пересадкой. Если следующий вылет происходит из того же аэропорта и терминала, что и прилет, и вы не собираетесь получать багаж, то получение визы в большинстве случаев не требуется. Стыковка происходит в транзитной зоне аэропорта, без прохождения миграционного контроля.

Если аэропорт в билете указан тот же, а терминал иной, то нужно уточнить местонахождение другого терминала. Обычно это соседнее или смежное здание, но бывает и так, что терминал находится в другом конце города. В этом случае вам понадобится проходить миграционный контроль для выхода в город, как и в случае смены аэропорта. Для выхода в город необходима виза, соответствующая визовой политике данной страны по отношению к вашему гражданству.

Во многих странах существует специальная категория визы, которая позволяет совершить транзит через территорию страны, или разрешается безвизовый транзит при соблюдении определенных условий. Некоторые страны могут требовать наличие транзитной визы даже для нахождения только в аэропорту (например, США). Обязательно уточняйте этот вопрос до поездки.

Зона выдачи багажа обычно располагается после зоны миграционного контроля. Поэтому, если вы не зарегистрировали багаж до самого конца поездки, и в стране пересадки вы не можете находиться без визы, у вас могут быть проблемы. Мы получали багаж во время пересадки в аэропорту Джакарты, предварительно пройдя миграционный контроль с получением индонезийской визы. Так как конечный пункт находился также на территории Индонезии (Бали), нас такой вариант вполне устроил. В зоне Шенгена без визы мог быть совсем другой финал.

Нужно ли получать багаж во время пересадки?

В первую очередь, это зависит от типа билета. Если вас обслуживает одна авиакомпания или используется код-шеринг , вы можете попросить регистрацию багажа до конечного пункта назначения на стойке регистрации в аэропорту вылета, тогда получение багажа при пересадке не потребуется. Многие авиакомпании делают это по умолчанию, но обязательно уточните этот момент у сотрудника регистрации, если есть сомнения.

По интерлайн соглашению, когда в билете указано несколько перевозчиков, может потребоваться получение багажа. В такой ситуации лучше заранее уточнить этот момент:

1) звонком в авиакомпанию (и/или фирме-посреднику, которая продает билет). Если для нахождения в стране стыковки требуется виза, это следует сделать еще до покупки билета;

2) на стойке регистрации в аэропорте вылета, сотрудник регистрации может вам точно сказать до какого города зарегистрировал багаж.

Могут быть также и смешанные варианты, когда пересадок больше одной. Например, при перелете Москва-Денпасар (Бали) компанией Emirates у нас было две пересадки: одна в Дубаи, вторая в Джакарте. Первые два сегмента (Москва - Дубаи, Дубаи - Джакарта) выполняла компания Emirates, багаж был зарегистрирован в Москве. В Дубаи не потребовалось ни прохождения паспортного контроля, ни получения багажа, ни получения посадочного талона (в Москве выдали оба). Пересадка проходила в транзитной зоне аэропорта. Третий сегмент выполняла Garuda Indonesia, в Джакарте нам потребовалось прохождение паспортного контроля, получение багажа и получение посадочного талона.

Если пересадка осуществляется со сменой аэропорта, то получение багажа может потребоваться даже с билетом одной авиакомпании. Уточняйте детали у представителей своей авиакомпании перед поездкой и внимательно читайте билет.


Международный Аэропорт Гонконга

Сколько времени нужно на пересадку?

Оптимальное время пересадки 3-4 часа. Бывают короткие часовые стыковки в рамках одной авиакомпании, когда все отработано до мелочей. В большинстве же случаев, закладывать менее 3-х часов на пересадку рискованно. Самолеты могут задерживаться по различным причинам от 10 минут до нескольких часов.

Даже если самолет прилетел вовремя, вам нужно время, чтобы сориентироваться в незнакомом аэропорте, время для прохождения проверок безопасности и поиска гейта (сектор вылета). Если при пересадке вам нужно проходить миграционный контроль и забирать багаж, закладывайте не меньше 4-х часов. Помните, что даже в самых организованных аэропортах могут быть очереди! Ожидание же более 8 часов в аэропорте может быть утомительным.

Что еще нужно знать о перелетах с пересадкой?

  • Номер гейта может быть не указан на посадочном талоне, который выдают в точке вылета. В этом случае, гейт нужно искать на табло по номеру рейса в аэропорту пересадки;
  • Время вылета и прилета в билете указывается по местному времени. Не забывайте переводить часы, особенно в случае нескольких пересадок;
  • (+1) в билете означает переход через сутки, внимательно смотрите дату _прибытия_ при планировании поездки;
  • Если авиакомпании, объединенные в вашем билете, находятся в одном из глобальных альянсов, и вы являетесь участником бонусной программы, вы получите мили за весь маршрут. В остальных случаях мили не складываются.
  • Полезно заранее изучить схему аэропорта пересадки в интернете. К сожалению, не все аэропорты устроены логичным и понятным образом.
  • Во многих аэропортах транзитная зона совмещена с большим количеством магазинов и кафе. Вам будет чем заняться и где перекусить, ожидание стыковочного рейса - это не обязательно унылое сидение на лавке;
  • В аэропортах бывает доступен душ, что особенно актуально между длинными перелетами. Но не всегда он бывает бесплатным;
  • Для длительного ожидания в крупных мировых аэропортах есть специальные лонжи с более комфортабельными условиями, чем в общих залах. Доступ в лонжи обычно платный, но может полагаться для пассажиров некоторых авиакомпаний бесплатно, особенно это касается держателей клубных карт и пассажиров бизнес-класса.
Если вы знаете лайфхаки для путешественников, или можете поделиться полезной информацией, напишите нам. Мы всегда рады новым авторам в нашем журнале!([email protected])
Timescenery  - революционный органайзер “всё в одном”. Бронируйте авиабилеты, отели и иное жильё, арендуйте машины. Ищите лучшие места и оптимальные маршруты по всему миру. Собирайте ваши поездки в новом формате, делитесь ими с друзьями или воспользуйтесь готовым сценарием из нашей коллекции.

Немного про пересадки и то, как сделать их комфортными. Для начала - базовые вещи.

Лучше всего, если ваши рейсы с пересадкой будут выписаны одним билетом. Это возможно, если обе авиакомпании, которыми вы летите члены одного альянса авиакомпаний (SkyTeam, SkyAlliance, OneWorld и т.д.). В таком случае, при задержке или отмене первого из стыковочных рейсов ваши шансы без потерь добраться до конечной точки значительно возрастут.

Не пренебрегайте программами лояльности авиакомпаний - накопленные мили рано или поздно смогут преобразиться в бесплатный билет, а при получении «элитного» статуса вам станут доступны всяческие бизнес-залы, что сделает вашу жизнь в аэропорту намного комфортнее. К тому же, к лояльным пассажирам более лояльны и авиакомпании, что опять же увеличивает ваши шансы при всякого рода накладках.

Ну а теперь про сами пересадки.

1–2 часа - достаточно времени, чтобы чуть размяться в аэропорту, перекусить, выкурить сигарету (хотя это разрешено не везде).

3–4 часа - самое неудобное время. Слишком мало времени, чтобы выехать в город, но достаточно, чтобы заскучать.

5–10 часов - если у вас есть виза страны, в которой вы делаете пересадку - можно выйти и прогуляться. Тяжелую сумку можно сдать в камеру хранения. Засеките, сколько времени вам понадобится, чтобы добраться от аэропорта до центра города и заложите это время +30 минут на обратную дорогу. Если визы нет, придется исследовать аэропорт.

12 часов и больше - некоторые авиакомпании (например, Qatar) предоставляют бесплатный отель для пассажиров с длинными пересадками. Другие дают купоны, по которым пускают в специальный зал, где можно перекусить. Уточните все доступные опции на сайте авиакомпании перед вылетом.

Мои любимые аэропорты:

Схипхол (Амстердам). Пожалуй, мой любимый аэропорт в Европе. Огромный, но при этом очень удобный, с идеальной навигацией. По большому счету, выходить из него смысла нет, все есть внутри. Тут два отеля (обычный и капсульный), несколько СПА, библиотека, детская игровая комната и бессчетное количество магазинов, кафе и прочих беспошлинных развлечений. Из прочих особенностей - отличная сырная лавка и курилка в Irish Pub где можно совместить вредное с вредным. Хотя, если у вас открыта шенгенская виза, стоит все-таки вырваться в город хотя бы ненадолго. Если не тупить, то от самолета до центральной станции Amsterdam Centraal можно добраться примерно за 40 минут.

Хамад (Катар). Старый терминал в Катаре был довольно мрачным, а вот новый - просто поражает воображение. Кажется, тут есть все, что можно себе вообразить, причем это «всё» создано с восточным размахом и соответствующем уровнем роскоши. В центральном холле монументальное современное искусство - «Ламповая собака» от Урса Фишера, в зале прилетов «Орикс» от голландца Тома Клаассена. Где-то прячутся также работы Херста и прочих дорогих современников. Здесь все создано для комфорта - в изобилии «тихие комнаты», где можно передохнуть, «ТВ-комнаты» с огромными плазменными панелями, курилки, душ, комнаты для молитв, и невероятное разнообразие премиум-лаунджей. С серебряной картой становится доступным зал с уютными диванами, легкими закусками и душевой кабиной, с золотой - уже персональные каюты для отдыха и неограниченный выбор спиртного. В некоторые залы (Oryx Lounges) пускают за деньги - пропуск стоит около $60. Также в аэропорту есть отель, а если у вас длинная пересадка, то авиакомпания часто предоставляет отель в городе и бесплатный трансфер туда-обратно.

Кстати мили Qatar Airways (входит в альянс OneWorld) можно тратить прямо в аэропорту. Карточкой авиакомпании можно расплатиться в любом из многочисленных Duty Free. Так что если не планируете копить на премиальный билет, то миль за один полет туда-обратно хватает на бутылку хорошего виски.

И еще один лайфхак из этого же аэропорта - в Катаре игнорируют правила запрета на провоз жидкостей в ручной клади. Видимо, находясь в самом сердце мусульманского мира, они не особо опасаются террористов. Так что можно не переживать за дорогой солнцезащитный крем в косметичке и не запаянную в пластик бутылку из Duty Free, купленную в предыдущем аэропорту. Не отберут:)

Мой следующий любимый аэропорт еще не построен, но я уже хочу там побывать. Ведь новый терминал в Пекине проектировала одна из величайших архитекторов современности - Заха Хадид. Макеты можно прямо сейчас посмотреть на ее выставке, которая проходит в “Эрмитаже”, а картинки -  .

Анастасия Рихтер - контент-директор маркетингового агентства

Длительная пересадка - плюс один чек-пойнт на маршруте, а это всегда интересно. Иногда кажется, что на прогулки между перелетами просто нет сил. Тогда я думаю о том, что наша жизнь довольно коротка, а планета слишком огромная, чтобы упускать возможность увидеть новое место. Так, например, я первый раз побывала в Киеве 6 лет назад. Прилетев после Казантипа в 5 утра, мне было супер-сложно сделать выбор в пользу прогулки. Но дабл-эспрессо вернул мне рассудок, и я провела семь часов, гуляя по этому прекрасному городу. Этого времени хватило, чтобы подняться на фуникулере в Верхний город, пройтись по Андреевскому спуску, где я почти купила патефон, по историческому району Подолу, побродить по подземелью Киево-Печерской лавры, поразмышлять о вечном в местном розарии и обалдеть от архитектуры и небесно-сиреневого цвета Михайловского собора. Дополнила картину гастрономическим маст-хэвом - украинским борщом с пампушками и горилкой. Потом было еще несколько пересадок в украинской столице, и в одну из них я воспользовалась двухчасовой задержкой рейса и доехала до Майдана.

Однажды на пути из Рима в Москву мы с другом отлично прогулялись по Вене, которую выбрали в качестве пересадки для посещения знаменитой Венской оперы. Но мы по ошибке купили билеты в народную, а не в государственную, поэтому решили погулять. За 6 часов мы побывали на рождественской ярмарке напротив Карлскирхе, дошли до символа города - Соборо Святого Стефана, который, как в фильме ужасов, пронзал тяжелое туманное небо и отужинали классической венской кухней в ресторане Plachutta… Кстати, внутреннее убранство оперы мы все же увидели.

Была еще как-то 17-часовая ночная пересадка в Риге и утренняя прогулка по историческому центру в поисках банка - нужна была валюта, чтобы купить хотя бы воды.

А совсем скоро мне предстоит ночная пересадка в Берлине после Ибицы, и в качестве вишенки на торте “Отпуск” я непременно отправлюсь в CDV (Club der Visionäre), встречусь с друзьями и хорошенько попляшу.

Новый город по пути, интересный аэропорт, новые авиакомпании и низкая цена - все это потрясающие преимущества непрямых авиаперелетов! На прошлой неделе я затронул тему интересных точек, которые можно глянуть вокруг аэропорта Схипхол между рейсами, после чего получил очень много вопросов в комментариях и в личке, в которых выяснилось, что тема для очень многих непонятна и базовые понятия требуют объяснения. Многие просто боятся лететь с пересадкой, предпочитая переплатить за прямой перелет, многие, в принципе, не думали, что из аэропорта можно выйти. Поэтому все вопросы я решил рассмотреть в отдельной статье.

Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?
- Где посмотреть правила тарифа?
- Нужна ли мне виза? Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?
- Что будет с багажом при непрямом перелете?
и другие вопросы с примерами.

Традиционно приветствуется ваш опыт в комментариях, пост будет дополнен интересными фактами...


1. Авиаперелет с пересадкой существенно дешевле прямого, можно ли доверять такой низкой цене?

Это обычная практика, когда авиакомпании ориентированы прежде всего на транзитный пассажирский траффик. К примеру, рейс Москва-Киев-Женева практически всегда будет дешевле, чем прямой Киев-Женева у авиакомпании МАУ. Не стоит относиться с недоверием к низкой цене, это стандартная практика.

Однако будьте внимательны, согласно правилам самого дешевого тарифа, все сегменты вы должны использовать последовательно. В случае неиспользования какго-либо сегмента аннулируется весь маршрут! Т.е. нельзя "подсесть" в Киеве на рейс в Женеву, если билет куплен из Москвы. Впрочем, на обратном пути вы можете зарегистрировать багаж до транзитного пункта и выйти в транзитном пункте, последний сегмент можно не использовать.

2. Чем отличается лейовер от стоповера? Или стыковка от пересадки?

В сети существует несколько определений данных понятий, иногда путающие друг друга. Лейовер - это стыковка в аэропорту длительностью до 24 часов, стоповер - это стыковка между рейсами более 24 часов. Стыковка - это вариант маршрута, когда все перелеты находятся в пределах одной маршрутной квитанции, а пересадка - это когда вы сами подбираете 2 и более рейса.

3. Правила составления интересных стыковок самостоятельно, рассмотрим два варианта:

Вариант 1:
Вы покупаете едный билет Киев-Франкфурт-Лондон. Оба перелета находятся в одном билете, даже если выполняются разными авиакомпаниями! В этом случае, если первый перелет задержался, и вы не успели на второй, тогда вам все бесплатно перебронируют и компенсируют здержки согласно правилам.

Если сайт вам продает билет со стыковкой 30-40 минут, значит перевозчик гарантирует данную стыковку в случае своевременного прибытия самолета. Однако имейте ввиду, что при очень коротких стыковках и небольшом опоздании первого рейса вы имеете значительно больше шансов пересесть на следующий рейс, нежели ваш багаж!

Вариант 2:
Киев-Катовице, Катовице-Лондон.
В этом случае вы выбираете два отдельных перелета. Даже если они выполняются одной авиакомпанией, ответственность авиакомпании переда вами только за каждый отдельный перелет. Если я в Европе выбираю стыковку разными авиакомпаниями и разными билетами, то обычно оставляю зазор между ними не менее 6-8 часов, а лучше вообще в разные дни.

4. А что будет с багажом при непрямом перелете?

Рассмотрим несколько случаев:

Багаж БУДЕТ зарегистрирован до конечного пункта назначения:

А) Если вы летите одной авиакомпанией по одному билету (маршрутной квитанции):
В этом случае, скорее всего, у вас не будет проблем и в начальном пункте следования вас спросят «Зарегистрировать багаж до конечного пункта?» - вы ответите «Да»
Б) Если вы летите разными авиакомпаниями по одному билету.
Здесь также не должно быть проблем.

Исключения:

Если таможенные правила страны предусматривают обязательное декларирование запрещенных к ввозу вещей или проход через зеленый коридор. К примеру, при полетах через США или Мексику всегда нужно в транзитном пункте получить багаж, а затем снова сдать на специальной стойке трансферного багажа.

Если аэропорт не предусматривает прямого трансфера между рейсами даже одной авиакомпании. К примеру, ЮТэйр Киев-Внуково-Россия: нужно получить багаж и сдать на специальной стойке регистрации

Если отсутствует соглашение между авиакомпаниями-партнерами или техническая возможность. К примеру, МАУ- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж нужно получить и снова сдать на любой стойке регистрации S7. А S7- S7 Киев-Домодедово-Россия: багаж регистрируется до конечного пункта назначения без проблем, однако на стойке в Киеве я подтверждаю, что у меня нет в багаже предметов, требующих декларирования по законам РФ.

Исключение из правила:

Обратите внимание, что ВиззЭйр во время бронирования билета Киев-Лондон предупреждает, что TWOV не распространяется на его пассажиров, и без визы вас в самолет не посадят:

Поиграйте тиматиком, можно много всего интересного и неочевидного найти:)

- Киев-Франкфурт-Торонто-Нью-Йорк:

Как-то прошлой осенью я встретил прекрасный тариф, включающий сегмент авиакомпанией ЭйрКанада через Торонто. Конечно же, я захотел попробовать новую для себя авиакомпанию. В этом маршруте стыковка была всего 1,5 часа, т.е. выход в город я даже не предусматривал, но решил проверить в тиматике. И что выяснилось, даже для международного (!) транзита обязательно нужна транзитная виза для меня. Вариант отпал. А во, если бы не глянул тиматик и понадеялся на общие правила, что "я за же не буду даже выходить из транзитной зоны", меня бы просто не посадили в самолет во Франкфурте:

- Киев-Пекин-Гонконг:

С января 2013 года для украинцев и россиян (и других национальностей) в отдельных городах Китая действует безвизовый транзит до 72 часов. Отличная возможность взять два отдельных билета Киев-Пекин + Пекин-куда-угодно (в третью страну) и посмотреть Пекин в пределах 72 часов без визы, экономя 150 долларов.

А еще есть бесплатный 96ти часовой безвизовый транзит в Сингапуре.

Будьте внимательны, "транзит" означает, что ваш следующий перелет будет в третью страну, отличную от страны из которой вы прибыли.

8. Можно ли получить транзитную визу в аэропорту?

В некоторых аэропортах можно приобрести транзитную визу. Узнавайте заранее на сайте аэропорта об этой возможности.
К примеру, в аэропортах Дубая можно приобрести транзитную визу за 150 долларов (50-виза, 100-услуги).

Однако если у вас есть перелет Киев-Дубай, а следующий стыковочный перелет оформлен отдельным билетом, то вам без визы имеют полное право отказать в посадке на рейс. Даже в случае, если у вас транзит в одном аэропорту! Аргумент о возможности приобрести транзитную визу не является актуальным, так как тиматик и правила авиакомпании предельно четкие и ясные.

Аэропорты в Дубае:

DXB - Dubai International Airport - это главный международный аэропорт в Дубае. Терминалы 1 и 3 - основные международные терминалы. Терминал-2 обслуживает FlyDubai и несколько других компаний. Между Т1 и Т3 можно пройти пешком по подземному переходу, они расположены в одну линию. В Т2 нужно ехать на автобусе. Для транзита между Т1,3 и 2 виза не нужна, выход в город не предусмотрен. Как попасть из Т2 в Т1-3 без стыковки в них я писал .

SHJ - Sharj International Airport - это аэропорт в Шардже, соседнем эмирате. Сюда летает AirArabia, она продает стыковки на свои рейсы. В системах бронирования иногда пишут Шарджа (Дубай), имейте ввиду.

DWC - Dubai World Central International Airport - находится на противоположном конце города, это совсем новый аэропорт (раньше он был только грузовым), пассажирский терминал открыли только вчера и первый рейс был выполнен а/к WizzAir из Будапешта. Сюда Визз уже начал летать и из Киева. Внимание: ВиззЭйр стыковок с другими рейсами не продает и не обеспечивает. Для выхода в город и переезда в другой аэропорт нужна виза! От DWC Абу-Даби всего в 90км, кстати.

Все три аэропорта на сайтах авиакомпаний, поисковиках-агрегаторах и т.д. часто называют себя Дубаем, впрочем имеют право, так как транспортное сообщение очень простое, а сам Дубай тоже немаленький и растянут по побережью. В жилой район Дубай Марина или на отели на пальмах ближе как раз DWC, чем другие.

Будьте внимательны и обращайте внимание на трехбуквенный код аэропорта во время бронирования билета!

9. Если вас не сажают на рейс, хотя тиматик разрешает посадку:

Хорошо, когда мы говорим о Европе, там все ясно. А вот если речь идет об удаленных странах, где ваш паспорт, скорее всего, видят впервые.

Совет: если у вас сложная стыковка, особенно в очень удаленных от вас странах - обязательно подробно изучите тиматик и распечатайте.
Во время перелетов с тремя-четырьмя сегментами в странах Центральной Америки и США сотрудники авиакомпаний всегда сверяли визовые требования для перемещения и транзита согласно моему гражданству, переспрашивали и уточняли, один раз я показывал распечатку.

Обязательно берите письменные подтверждения от сотрудников с указанием причины отказа в посадке, так вы сможете оспорить решение и получить компенсацию.

10. Что интересного посмотреть во время стыковки между рейсами?

Даже на Travel Channel есть программа с одноименным названием Layover:

И даже красивое, но бесполезной iOS приложение:

Но конечно же, читайте мой жж! В рубрике я показываю то, что посетил во время стыковок в разных аэропортах мира.

Дети и стыковки

Просто пример: утром прилететь в Амстердам, на электричке добраться до Гааги (30мин), а там находится потрясающий парк - миниатюрный мир Мадуродам - просто идеальное место для отдыха с детьми. А вечером - следующий перелет либо ночной интерконтинентальный перелет. Ведь намного лучше эффективно и интересно провести день в транзитном пункте, а затем дети сладко проспят длительный ночной (!) перелет.

И еще:

В комментариях к предыдущему посту прозвучал интересный аргумент - зачем что-то смотреть во время стыковок галопом за пару часов, ведь лучше приехать в это место отдельной поездкой и потратить 1-2 дня, а лучше целую неделю, тогда впечатление будет значительно полнее.

Я категорически не согласен с таким утверждением, я не ставлю цель посмотреть что-то во время стыковки со всех сторон и увидеть все, достаточно посетить просто что-то одно. К примеру, пиво с сосисками в Мюнхене будет значительно уместнее, чем пробежка по городу и попытка сфотографировать все его памятники. Но тут у каждого свой вкус и свой взгляд. Мир огромный, количество мест бесконечно, а вот временной ресурс очень сильно ограничен, поэтому я советую использовать любую возможность.