Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Мархи. московский архитектурный институт - отзывы

Мархи. московский архитектурный институт - отзывы

Вот и закончилась приемная страда 2015, к которой ребенок готовился 4 года (год - вечерние курсы, три с репетиторами МАРХИ, до этого художественная школа). Результат - прошли на платное, несмотря на то, что уровень творческих (рисунок головы и композиция) и профессиональных навыков (черчение) соответствовал необходимому для попадания на бюджет МАРХИ (рисунок и черчение - стабильно по 60 баллов по оценке репетиторов МАРХИ), а ЕГЭ высоким (выше 170 баллов за два предмета). Принимая во внимание, что проходной балл в этом году просел на 15, нам было достаточно получить за три экзамена всего по 50. Казалось, вполне реально. Однако после получения результатов за первые два экзамена (на сайте ВУЗа не вывешиваются, а выдаются каждому на руки; на сайте появляются лишь "неуды"), поняли - в лучшем случае будем учиться на платном (при условии получения положительной оценки за черчение). Не знаю, что было в прошлом году, но в этом "резали" детей (не блатных) основательно и бесцеремонно, занижая оценки порой до неприличного уровня. Апелляция мало что дает. При подаче заявления на апелляцию саркастически спрашивают: "А не боитесь, что вам еще ниже поставят?" "Куда еще ниже, это не мой балл", ответил сын. Если повезет, после апелляции вам добавят максимум по 5 баллов, которые по всей очевидности не примут во внимание на итоговой комиссии, и ваш результат останется без изменения. Из наших знакомых, кто пришел на апелляцию, лишь одному однокласснику добавили по 5 баллов за каждый рисунок: но в итоге вместо объективных 75 и 80 он получил 45+5 и 50+5 баллов (остался за бортом бюджета). Преподаватель (у кого занимались все эти годы) сказал, что так всех уравнивали в этом году примерно где-то до одного уровня...
Резюме: если вы не платили за бюджет, и не желаете, чтобы у вашего ребенка случился психологический срыв из-за нечестности экзаменаторов (т.к. на протяжении многих лет он трудился, отдавая подготовке массу сил и времени, а вы - немалые деньги - ок.350 тыс в год), если ваш ребенок объективно не чертит и не рисует с закрытыми глазами на 80-90 (в этом случае занизить его оценку за рисунок ниже 60 баллов у приемной комиссии даже при сильном желании вряд ли получиться), а его ЕГЭ не приближается к 200 (за два предмета + индив.достижения), будьте морально готовы к тому, что с большей вероятностью он окажется за пределами заветного списка бюджета. Шанс попадания на бюджет, конечно, у вас есть... И я от души желаю, чтобы именно ваш ребенок его реализовал (т.к. готовился не один год, нарабатывая необходимые профессиональные навыки, без которых учиться в МАРХИ невозможно!). Просто будьте реалистами - изначально рассматривайте вариант обучения на платном. Мы идем именно туда, т.к. жить без МАРХИ мой сын уже не может - сросся так сказать, всеми фибрами души с мархишными стенами))) Удачи

В столичных вузах началась вступительная лихорадка. Абитуриенты пытаются рассчитать, куда отдать свои документы, чтобы и учиться там, где хочется, и чтобы баллов, набранных на ЕГЭ, хватило. Однако чтобы попасть в некоторые учебные заведения, нужно еще выдержать дополнительные экзамены. Например, в Московском архитектурном институте это рисунок и черчение.

Утром в МАРХИ пустынно и тихо. Просыпаются абитуриенты, как правило, к обеду и уже в два часа очередь во весь коридор. Процедура стандартная будущие студенты должны иметь с собой паспорт, аттестат, результаты ЕГЭ, четыре фотографии. Ну и конечно желание учиться в этом вузе.

"Поступаю на архитектурный, готовился с 7-го класса. Были моменты раздумий, когда не мог определиться точно - стоит, не стоит, но в итоге в этом году наиболее интенсивно готовился и понял что это моя специальность", - говорит абитуриент Джамиль Хисамов.

Два года Джамиль посещал подготовительные курсы. Во многих вузах эта процедура желательная, но не обязательная. В Московском архитектурном институте все иначе.

"Программа учебная довольно сложная и с первого курса на них наваливается довольно много всяких задач. И умение уже профессионально подходить к этим задачам необходимо. Поэтому, принимать на первый курс людей, которые не умеют вообще ничего, мы себе позволить не можем, иначе бы у нас не получались на выходе архитекторы", - объясняет ответственный секретарь приемной комиссии Московского архитектурного института Александр Цыбайкин.

Чтобы попасть в число счастливчиков, уметь нужно многое. Первый экзамен - академический рисунок. 6 часов юноши и девушки будут рисовать одну единственную гипсовую голову. И многим этого времени будет явно недостаточно. Ведь мало просто нарисовать что есть. Нужно показать умение видеть глазами архитектора.

"Начинали мы с азов. То есть нам объясняли базовые принципы построения фигур в пространстве, затем это усложнялось до обрезок, затем до композиции уже. Потом мы уже перешли на головы", - вспоминает Хисамов.

Однако эта часть конкурса абитуриентов смущает меньше всего. Самым сложным экзаменом почти все называют черчение.

"Для меня самым сложным экзаменом будет черчение, потому что оно мне дается сложнее всего - какие-то моменты не понимаю, для меня сложно понять. Проблем с академическим рисунком у меня никогда не было, а вот с черчением. Но я надеюсь, что я справлюсь", - говорит абитуриентка Катрин Дип.

Из ЕГЭ здесь учитываются лишь два предмета - математика и русский язык. Но только высокие баллы гарантируют бюджетное место.

"Результаты ЕГЭ включаются в число баллов, которые мы суммируем в результате. И это примерно половина тех баллов, которые набирает абитуриент в ходе конкурса. Поэтому, чем выше ЕГЭ - тем лучше", - рассказывает проректор по учебной работе МАРХИ Алексей Афанасьев.

Желающих поступить на сегодняшний день уже почти тысяча человек. Имена счастливчиков будут объявлены в конце июля, в этом году их будет 162 на бюджетной основе и 113 на платной.

Марина Карахончева, Илья Ушаков, Анатолий Занин, "ТВ Центр".

Набор абитуриентов производится на следующие формы обучения и квалификации.

Форма обучения: очная

270100. Архитектура

Квалификации:
Профили: Архитектурное проектирование, градостроительное проектирование, ландшафтное проектирование, реставрационное проектирование.

270300. Дизайн архитектурной среды

Квалификации:
Бакалавр. Период обучения 5 лет. (I ступень)
Магистр. Период обучения 2 года. (II ступень)

271000. Градостроительство

Квалификация:
Магистр. Период обучения 2 года. (II ступень)

270200. Реконструкция и реставрация архитектурного наследия

Квалификация:
Магистр. Период обучения 2 года. (II ступень)

Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)

Факультеты очной формы обучения: Общей подготовки (1 и 2 курсы); Фундаментальной подготовки (3 и 4 курсы) Специальной подготовки (5 и 6 курсы).

Количество мест, оплачиваемых из средств федерального бюджета:

Направление "Архитектура": 162

Направление "Д.А.С.": 13

Количество мест с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) Физическими лицами:

Направление "Архитектура": не менее 70

Направление "Д.А.С.": не менее 5

Подробности на сайте - http://www.marhi.ru/abiturient/

По сравнению с прошлым годом увеличилось количество мест в магистратуру до 25 против 5 в 2011 году. Конкурс в МАРХИ 2011 года составил 4,1 чел. на одно место. В течение последних трех лет показатель этот растет. Особенности набора студентов последних лет прокомментировал первый проректор МАРХИ М.В. Шубенков, отметив, что заметно увеличившийся спрос на качественное образование, способствует расширению географического представительства участников процесса поступления в престижный вуз страны. Много талантливой молодежи из провинции, желающей поступать в ведущий архитектурный институт, между тем, сталкивается с трудностями в том плане, что технология вступительных экзаменов в МАРХИ достаточно сложна, т.к. требует специальной подготовки (подготовительные курсы). Многим абитуриентам из провинции это создает непреодолимые препятствия. В связи с эти, уверен М.В. Шубенков, в ближайшей перспективе следует откорректировать программу отбора абитуриентов и вступительных экзаменов в МАРХИ. Кроме того, по мнению М.В. Шубенкова, в МАРХИ следует восстановить практику подготовительных курсов для тех молодых людей, которые отслужили в армии. Это будет способствовать созданию в студенческой среде более серьезного отношения к жизни, ускорит взросление студентов со школьной скамьи и, без сомнения, откорректирует гендерную ситуацию в МАРХИ.

Г.Ю. Орлов, декан факультета довузовской подготовки МАРХИ заметил, что практически 70 % слушателей подготовительных курсов поступают в МАРХИ. По его наблюдениям, за последние годы заметно изменились условия для поступающих именно в архитектурный вуз. Еще недавно уровень подготовленности абитуриента оценивался преимущественно по тому, как сданы спецэкзамены (рисунок и черчение), а общеобразовательные дисциплины (литература, математика) оценивались преподавателями МАРХИ как «зачет» и «не зачет». На сегодняшний день к оценкам по творческим дисциплинам добавляются оценки по ЕГЭ. Смещение акцентов в отборе претендентов дает возможность абитуриенту с высокими баллами по ЕГЭ в итоге обойти потенциально талантливых архитекторов.