Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Флористика для начинающих - пошагово сборка букетов. Основы и стили флористики для составления композиций

Флористика для начинающих - пошагово сборка букетов. Основы и стили флористики для составления композиций

Сегодня я хочу расказать об основах флористики , основы которые применимы к любой флористической композиции составленной своими руками, будь она из живых , сухих , искусственных цветов , или вообще не из цветов, а из фруктов или конфет. Существует несколько основных принципов флористики композиции:

1. Замысел, конструкция - основной план аран­жировки, на основе которого она создается. Кон­струкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.

2. Пропорция - это соотношение раз­мера растений и сосуда, пропорция между цвета­ми, листьями, вазой, соотношение размера гото­вой композиции и помещения, витрины, где она будет стоять. Соблюдение пропорций означает, что в целом композиция производит приятное впечатление- композиция выглядит соразмерной. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нет соотношения между размером сосуда и высотой растений. Для соблюдения пропорции в создании композиций исходят из классической формулы «золотого сечения». При вертикальном положении букета, если всю высоту разделить на 8 частей, то из них 5 долж­ны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высотам вазы (светлые цветы и бутоны - выше, более темные - ниже). При горизонтальном положении, когда букет располагается в низкой, плоской вазе , следует учитывать диагональ или диаметр вазы. Самая длинная ветка, цветок по «золотому сечению» должны составлять 5 частей, самые короткие 3 или размер самого длинного цветка 1,5 диаметра или диагонали вазы.

3. Фокусная точка - центр внимания компози­ции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мел­ких цветов, расположенных у краев вазы. Фокус­ная точка не должна быть большой, иначе она может испортить всю композицию.

4. Ритм - это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.

5. Уравновешенность - имеет важное значение, несбалансированная ассиметричная композиция может опрокинуться. Визуальная сбалансированность, это не много другое, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. Существует несколько приемов зрительного утяжеления более легкой стороны аранжировки - темные цветы более тяжелые, чем светлые, круглые более тяжелые, чем трубчатые. Существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или в низу аранжировки создают впечатление уравновешенности.

6. Гармония - это эстетическое качество компо­зиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

7. Цвет - один изосновных эле­ментов правильно составленной композиции. По­может здесь цветовой круг, в котором распо­лагаются оттенки спектра солнечного луча, про­пущенного через призму, и переходные тона. Все цвета можно разделить на теплые (крас­ный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый). Читайте о способах гармоничного сочетания цветов

Один из популярных сегодня хобби – это флористика своими руками. Так называется декоративно-прикладное искусство по составлению цветочных композиций. Целью является создание особой атмосферы для определенных событий или праздников. Если вы хотите попробовать себя в таком творчестве, то узнайте о нем побольше из информации ниже.

Что такое флористика

Под флористикой понимают искусство составления букетов. Это один из видов дизайна, результатом которого являются цветочные букеты, панно или коллажи. Такая работа имеет как техническую, так и творческую сторону. Целью же флористики выступает оформление какого-либо праздника или события, выражение их темы или идеи за счет природных композиций из цветов и листьев. Начинающим дизайнерам в этой области стоит обратить внимание на несложные коллажи или букеты. В результате такое хобби может стать настоящей профессией. С чего же начать – изучите основы флористики для начинающих.

Составление букетов

В этом творческом и увлекательном занятии для начинающих существует ряд простых, но важных правил. Первым делом нужно определиться, для кого букет – для мужчины или женщины. Важен и повод, по которому преподносят такой подарок. По этим критериям и выбирают вид растений, их количество, цвет и размер. Перед тем как составить букет начинающим рекомендуется мысленно представить его в уже готовом виде.

Флористические композиции

При составлении флористических композиций из роз, лилий, гвоздик или любых других цветов основным для начинающих считается соблюдение пропорций. Это касается соразмерности сосуда и растений, бутонов, вазы и листьев. В целом композиция должна быть гармоничной. Золотое сечение во флористике тоже действует. Оно заключается в следующем:

  1. Если букет расположен вертикально, то 5 из 8 частей должны приходиться на него, а оставшиеся 3 – на вазу.
  2. Когда композиция более вытянута в горизонтальном направлении, т.е. растения находятся в низкой вазе, самые короткие ветки составляют 3 части, а самые длинные – 5. Или по-другому – длинный цветок равен 1,5 диаметра горшка.

Составление букетов из живых цветов

Существуют разные виды букетов. Основная классификация – женские и мужские. Кроме того, есть разделение по назначению букета:

  • свадебные;
  • детские;
  • траурные;
  • ежедневные;
  • праздничные.

Оформление букетов из живых цветов для начинающих может быть сложным, поэтому рекомендуется использовать только один тип растений. Так проще разобраться с оттенками, формой и видом букетов. Основным типом являются массивные – в них между элементами отсутствует пространство, а растения представлены в количестве не более 2-3 сортов. Помимо них, существуют следующие букеты:

  • круглые;
  • бутоньерки;
  • свободные;
  • односторонние;
  • цветочная бижутерия.

По размеру букеты могут быть разными. Большие подойдут для Дня рождения, а маленькие – для свадьбы. В целом технология по составлению для начинающих выглядит так:

  • определение формы букета – количество растений, их сочетаемость;
  • срез растений;
  • сборка элементов в букет, оформление;
  • размещение в вазе с водой.

Сочетание цветов в букете

Одним из неотъемлемых элементов успеха начинающих флористов считается сочетание цветов в букете. Очень важно чувствовать, какие оттенки дополняют друг друга, а какие просто не могут использоваться вместе. Помимо гармоничного сочетания цветовой гаммы, ее нужно правильно подобрать. Теплые оттенки оживят букет, а холодные сделают его более сдержанным. К первым относят оранжевый, красный и желтый, а ко вторым – синий, зеленый, фиолетовый. С помощью теплой гаммы можно зрительно приблизить элементы. Холодные же оттенки, наоборот, отдаляют детали.

Оформление букетов из живых цветов

Помимо составления самой композиции, важным является ее конечное оформление. Декор не должен перетягивать на себя внимание, поэтому оптимальным вариантом считаются ненавязчивые украшения. Упаковка букетов из живых цветов для начинающих имеет ряд особенностей. Главное условие – оформить букеты в зависимости от назначения:

  • новогодний – фигурки птиц, зелень, конфеты;
  • на рождение ребенка – сердечки, мишки, маленькие игрушки;
  • романтичный букет – бабочки, бусины, звездочки;
  • для свадьбы – белые, ажурные, воздушные элементы;
  • осенний букет – веточки с ягодами, птички.

Составление букетов из искусственных цветов

Если нужна яркая и долговечная композиция или нет возможности ухаживать за ней, то оптимальным вариантом будет составление букетов из искусственных цветов. Для их создания начинающими и опытными флористами используются разные материалы – ткань, воск, металл, бисер, бумагу или кожу. Первым делом создают выкройку элемента, а уже затем его собирают из заготовок. Цельная композиция может выглядеть по-разному. Букет, растение в горшочке, корзинка или кашпо, садовые элементы – это стандартные варианты для флористики с искусственными цветами.

Материалы для флористики

Основным материалом для флористики являются разные элементы растительности. Это могут быть живые, сухие или искусственные цветы. Все они делятся еще на 3 группы:

  1. Линейный растительный материал. Это длинные стебли, высокорослые декоративные растения, крупные листья.
  2. Основной растительный материал, или доминанта. Сюда относятся крупные соцветия и бутоны, яркие листья.
  3. Дополнительный материал, или наполнитель. В эту группу входят некрупные элементы – бутоны или листья, функция которых прикрывать крепеж.

Наряду с растительным материалом, существуют еще флористические аксессуары. Их функция – дополнять композицию и замысел дизайнера. В качестве аксессуаров используются самые разные детали:

  • банты;
  • ленты;
  • свечи;
  • ракушки;
  • фигурки животных;
  • камешки;
  • колокольчики;
  • подставки.
  • материалы для флористики

Инструменты флориста

Любому начинающему или тому, кто уже серьезно увлекся цветочным дизайном, обязательно потребуются инструменты флориста. В любой композиции важно чем-то закрепить все элементы. Для этого используется флористическая пена. С такой же целью применяются цветочные булавки. Только с их помощью крепят ленточки, которая необходима для оформления стебля или маскировки проволоки. Помимо этих инструментов, начинающие и опытные флористы используют следующее:

  1. Плоскогубцы и кусачки. Необходимы для резки и работы с проволокой в целом.
  2. Цветочный секатор, садовые ножницы. Они должны быть острыми, чтобы срез деревянных веточек или толстых стеблей получался ровным.
  3. Клеевой пистолет с палочками. Применяются для крепления в сосуде пены и создания букетов из искусственных цветов или сухоцветов.
  4. Степлер. Скобками можно крепить различные небольшие детали.

Секреты флористики

  1. Для продления свежести букетов стоит выбирать растения, которые живут дольше остальных. Еще можно держать их в холоде и почаще менять воду – через 1 или 2 дня.
  2. Обязательное правило – растений в букете должно быть нечетное количество. Четное подходит только для траурных поводов.
  3. Размер зависит от повода. Для серьезного торжества нужен и букет побольше. Универсальным же вариантом считаются композиции диаметром 25-20 см.
  4. Формировать букет рекомендуется с самого объемного элемента, который будет центром. Следующие детали добавляют по спиральному принципу. Интересный вариант – сочетание цветков разной фактуры, например, розы и гиперикума или красной герберы.

Обучение флористике

Сейчас очень большой популярностью пользуются школы или просто курсы флористики. Они предоставляют целый спектр услуг для желающих обучиться такому искусству. Начинающий флорист или же профессионал может их посетить. Вводные занятия, лекции, мастер-классы и семинары, в ходе которых можно не просто узнать о дизайне букетов, но и попробовать самостоятельно их составить. Кроме специальных курсов, существуют другие способы учиться на флориста. Начинающие могут онлайн посмотреть видеоуроки или мастер-классы и даже прочесть интересные книги.

Мастер-классы по флористике

Множество школ флористики предлагают начинающим мастер-классы. Некоторые из них имеют свободный доступ, другие же предоставляются за определенную плату. Это касается видеокурсов. Существуют же и другие мастер-классы по флористике, на которых человек может поприсутствовать лично и даже вместе с преподавателем отточить свое мастерство. Такой вариант лучше, ведь вы сразу получаете теоретические и практические знания.

Уроки флористики для начинающих

В интернете в бесплатном доступе можно просмотреть самые разные уроки флористики для начинающих. Некоторые из них представлены в видеоформате, что значительно облегчает процесс обучения. Керамическая флористика из глины, история и стили этого искусства, основы европейской аранжировки, оригинальная упаковка, свадебные, юбилейные и другие техники выполнения. Все эти варианты вы подробно можете рассмотреть в таких уроках.

Курсы флористики и дизайна

Оптимальный вариант – это пройти целый курс флористики. Многие профессионалы в этой области занимаются и обучением. Флористика для начинающих по курсам дается легче. Их можно пройти очно или же онлайн в интернете. Все зависит от конкретной школы и методов ее обучения. После успешного прохождения программы вы сможете получить сертификат, который позволит работать флористом. Эта профессия не только захватывающая, но и очень творческая и даже приятная. Обучившись такому делу, вы уже будете неначинающий флорист и сможете дарить окружающим прекрасное.

Видео: как сделать букет из роз своими руками

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Цветы сопровождали человека всю его жизнь. Человечество посвятило цветам огромное количество легенд, песен, стихов, картин. Наши сады трудно представить без буйства красок, форм, тонких запахов. Селекционеры без устали трудятся над созданием новых сортов, а полки цветочных магазинов ломятся от нежного и капризного товара. Без цветов трудно себе представить юбилей, свадьбу или праздник. И, пожалуй, нет ни одной страны в мире, которая не использовала бы цветы на официальных и праздничных мероприятиях.

Истинная любовь к цветам, их очарованию, хрупкости, совершенству, заставила человечество основать целую науку по сотворению из живых цветов произведений искусства. Эта наука называется флористика.

Когда вы посещаете флористический салон или просто любуетесь фотографиями произведений знаменитых флористов, то не можете не восхищаться полетом фантазии, изысканным, безупречным вкусом мастеров цветочного дела. Как можно с помощью простых, лежащих на поверхности приемов, отсекая все лишнее, создать шедевр? И разве возможно простому человеку сделать что-то, хотя бы отдаленно похожее на это цветочное чудо?

Удивительно, но ответ будет: «Да, возможно». Без всякого сомнения, чтобы создать красивую композиции из цветов, нужны вдохновение и немного художественного таланта. Но у флористики существуют свои строгие законы, отступать от которых решаются лишь считанные единицы. А люди, которые не претендуют на всемирное признание, но очень хотят научиться составлять букеты в домашних условиях, могут изучить основные правила флористики. Они несложны, и их немного ‒ всего семь. Прочитав статью до конца, вы сами убедитесь, что освоить простые правила по составлению букетов по плечу каждому.

Правило №1. Конструкция

Любое творческое произведение несет в себе идею. Цветочные композиции ‒ не исключение из этого правила. Как все материальные предметы, они трехмерны, то есть имеют ширину, высоту и глубину. Перед тем как создавать композицию, мастер рисует в воображении ее объемную проекцию и, уже отталкиваясь от нее, приступает к работе.

Правило №2. «Золотое сечение»

То самое «золотое сечение», используемое в архитектуре, скульптуре, живописи. Принцип его заключается в том, что предмет, например, букет, мысленно делится на восемь равных отрезков, из которых пять ‒ это высота букета, а три ‒ сосуд или корзина. Это правило справедливо как для вертикальных, так и для горизонтальных предметов.

Правило №3. Акцент

У каждого произведения существует главная точка, притягивающая к себе взгляд. Во флористике это может быть цветок, контрастирующий с основным фоном, который позволяет надолго запомнить данную работу.

Правило №4. Ритм

Этот прием не позволяет работе выглядеть статично. Достигается он с помощью разнообразия окраски растений, их величины и вида.

Правило №5. Равновесие

С помощью цвета можно придать букету визуальную легкость либо тяжесть. Чем светлее и уже по форме цветок, тем он кажется легче. И наоборот. Опираясь на этот принцип, мысленно рисуем пирамиду, в основании которой для устойчивости располагаются наиболее темные и пышные цветы, а на вершине ‒ светлые и мелкие.

Правило №6. Гармоничность

Без нее не обходится ни одна красивая цветочная композиция. Если композиция режет взгляд своей пестрой расцветкой, плохо продуманным подбором цветов ‒ она негармонична.

Правило №7. Цветовая палитра

В основе этого правила ‒ сдержанность и еще раз сдержанность. Потому что от нее зависит, что вы создадите: безвкусную поделку или изысканное творение. Цветом можно убить композицию или спасти ее. Для правильного подбора сочетаемых между собой оттенков берется всем известный круг контрастов с нанесенными на него семью цветами в такой последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их сочетания бывают трех типов. Контрастные ‒ цвета, находящиеся в круге друг против друга. Характерные — цвета, расположенные через один сектор круга. Дисгармоничные ‒ цвета, находящиеся в соседстве друг с другом. Нейтральными являются белый, зеленый, серый. В каждой композиции используется не больше трёх красок, не считая нейтральных. Если вы не очень уверены, что удачно подберете цвета в композиции, используйте беспроигрышный вариант ‒ сочетание оттенков одной краски.

Следуя этим простым правилам и призвав на помощь фантазию, вы смело можете заняться интереснейшим творчеством!


Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.
Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.
При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.
Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее — это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части.

При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

3) По высоте и длине.
Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы.
Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия


Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

I. Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1
* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4
* вертикальная, рис 1
* горизонтальная, рис 4
* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия при постановке нескольких работ, так называемая групповая симметрия (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине.


Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы

В центре — главный элемент, вспомогательные — на равном расстоянии о главного. Может получаться 2 оси симметрии.

II. Асимметрия


В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади.

Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, которые дополняют основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, которая изображает оптическое весовое равновесие. Здесь действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом.

Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей
* Удалением или приближением части к групповой оси
* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции.

Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно.

Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции.

Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм.

Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Флористика, как и любая другая наука, имеет собственные правила и техники, без соблюдения которых будет сложно создать гармоничную композицию из множества сложных компонентов. Зная основы флористики, даже далекий от творчества человек, способный справиться с расчетами и цифрами, сумеет составить красивый букет. У каждого флориста имеются собственные хитрости, позволяющие создавать истинные шедевры из цветов, однако один секрет известен каждому настоящему мастеру флористики - это правило «Золотого сечения».

Что такое правило «Золотого сечения» во флористике?

Любая композиция будет выглядеть совершенной лишь при одном условии - точном соблюдении ее пропорций. Во флористике важна каждая деталь: соотношение цветов с размером листьев, высота вазы и длина стеблей, диаметр бутонов и размер всего букета. Чтобы не допустить ошибок при составлении букета, следует придерживаться правила «Золотого сечения». Суть его очень проста: букет необходимо разделить на 8 условных частей. К примеру, если речь идет о вертикальной флористическая работа, то 5 частей должны составлять цветы, для вазы в таком случае остается ровно 3 части. Можно также сопоставить высоту самого длинного цветка с высотой вазы - растение должно равняться примерно 1,5 вазы.

При составлении цветочной композиции и букетов необходимо руководствоваться простым пропорциональным соотношением: 3:5:8. Оно является не чем иным, как частью ряда Фибоначчи. Данное пропорциональное соотношение признано идеальным воплощением правила «Золотого сечения», которое активно применяется во флористике. При делении смежных чисел мы получаем коэффициент 1,6, который и служит главным стандартом при составлении пропорционально правильного объекта.

Применение правила «Золотого сечения» на практике

Флористика все же более творческая, чем точная наука, а это означает, что вовсе не обязательно вооружаться линейкой и тщательно измерять каждый цветок. Вполне достаточно придерживаться нужного масштаба «на глаз», примерно сопоставляя пропорции всех используемых в работе элементов. Готовый флористический объект не должен на 100% подчиняться строгим правилам, однако визуально он должен выглядеть пропорционально и гармонично. Профессиональные флористы без труда придерживаются основ флористики, не пользуясь при этом никакими измерительными инструментами.



Главные правила флористики, которые нужно соблюдать:

Конструкция - прежде чем приступать к работе, важно определиться с тем, какими будут ширина, высота и глубина композиции или букета.
- Фокусная точка - следует выбрать центральный элемент, который будет концентрировать на себе все внимание.
- Уравновешенность - нужно правильно разместить все цветы, в соответствии с их размерами и объемами, чтобы достичь сбалансированности и устойчивости.
- Ритм - чтобы цветы не выглядели скучно, нужно задать правильный ритм, используя определенные элементы.
- Гармония - это общее впечатление от готового объекта, который должен быть максимально приближен к идеалу.
- Цвет - важно грамотно подбирать цветовую гамму, которая задает характер. Здесь существует огромный простор для смелых экспериментов, однако конечный результат должен радовать глаз, а не шокировать.