Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Планировка фасады домов. Как выглядит полный проект дома

Планировка фасады домов. Как выглядит полный проект дома

Как согласно действующим стандартам и правилам выполняется чертеж фасада здания? Как правильно называются разные проекции здания?

Давайте познакомимся с общими правилами выполнения строительных чертежей.

На фото — эскиз фасада тех времен, когда требования к проектной документации отличались от нынешних.

Общие положения

Ответ на вопрос, как чертить фасад здания, мы начнем с перечисления общих для всех строительных чертежей и схем требований.

Год спустя, в соответствии с руководящими принципами для проектов государственного финансирования, комитет для объединенного искусства были созданы. Этот комитет привлек художников Астрид Лёваас и Кирстен Вагл для совместной работы по дизайну элементов металлической облицовки. Выбор материалов Материалы, с их удельным весом, цветом, текстурой и температурой, имеют жизненно важное значение для дизайна здания. Это материалы, которые образуют определяющие элементы пространств. Это собрание материалов, которые артикулируют архитектуру с помощью разнообразных деталей и точности.

Терминология

  • Все строительные чертежи получаются проектированием определенного вида здания на плоскость.
  • Собственно чертеж фасада дома — это его фронтальная проекция на плоскость, расположенную параллельно фасаду .
  • Проекция среза здания в продольной или поперечной плоскости — это, соответственно, продольный или поперечный разрез.
  • Если на бумагу переносится горизонтальный срез здания, его принято называть планом. В зависимости от того, на каком уровне срез выполнен — это может быть план подвала, первого этажа и так далее.
  • Вид сверху на участок, включающий здание или группу зданий и сооружений, принято называть генеральным планом.
  • Наконец, независимо от того, какой объект изображен — подвал детского сада, фасад промышленного здания, фасад коттеджа, или туалет на дачном участке — все эти изображения имеют общее название: архитектурно-строительные чертежи.

Несмотря на распространение электронных носителей, чертежи обязательно распечатываются на бумаге.

В оперном театре были указаны три основных материала: Белый камень для «ковра», древесина для «волновой стены»и металл для «фабрики». Во время продолжающейся работы над проектом четвертый материала, стекла, который позволяет подвергать воздействию нижней стороны «ковра», уделяется особое внимание. Это камень, который, как и другие мраморы, сохраняет свой блеск и цвет даже при намокании. Он имеет необходимое техническое качество с точки зрения стойкости, плотности и долговечности. Его подробный дизайн был важен: архитектор желал, чтобы он не мешал общему общежитию здания, но он одновременно был достаточно артикулирован, чтобы быть неудовлетворительным в ближайшем окружении.

Нормативные документы

Разрезы, планы и чертежи фасадов зданий должны быть выполнены в общей системе ЕСКД (единой системе конструкторской документации). Ее стандарты определяются ГОСТ 2.301-68 — ГОСТ 2.307-68.

Что именно регламентируется?

  • Форматы листов всех чертежей.

Важно: требования к формату подразумевают определенные соотношения сторон самого листа, а не рамки чертежа.

Вместе с художниками были предложены несколько альтернатив до того, как конкретный не повторяющийся рисунок со встроенными зонами, специальными разрезами, различными текстурами поверхности и конкретными деталями был разработан, чтобы сформулировать основную геометрию. Древесный дуб был выбран в качестве доминирующего материала как для «волновой стены», так и для основного зрительного зала. Для волновой стены она имеет светлую и разнообразную поверхность. Дуб используется полы, стены и потолки. Волновая стенка имеет сложную органическую геометрию, состоящую из соединенных конусообразных форм.

Масштабы при составлении генеральных планов объектов могут применяться следующие:

  • 1:200;
  • 1:5000;
  • 1:10000;
  • 1:20000;
  • 1:25000;
  • 1:50000.

В чертежах фасадов и планов используются, разумеется, и более крупные масштабы.

Это также важный акустический аттенюатор в фойе. Для достижения этих целей он состоит из меньших элементов, которые могут иметь дело с изменяющейся геометрией и обеспечивать акустическое поглощение. Внутри дуба аудитория выбрана по нескольким причинам: она плотная, легко сформированная, стабильная и осязательная. Дуб был обработан амонией, чтобы дать темный тон. Здесь также дуб используется для полов, стен и потолков, а также балконных фасадов и акустических отражателей.

Металл Оперный театр спроектирован и построен так, чтобы иметь долгий срок службы. Это означает, что простую современную металлическую облицовку, такую ​​как мы связываем с заводами и мастерскими, необходимо переоценить и переделать. После рассмотрения эстетики, долговечности, малярии и возможности сделать очень плоскую панель, выбранную из алюминия. Чтобы повысить качество панелей, начался совместный процесс с двумя художниками. Первоначально проектная группа была нацелена на промышленную модульность, но панели должны обладать большей визуальностью.

Масштаб 1:1 может быть применен при переносе на бумагу карнизов сложной формы и других мелких элементов. Впрочем, это скорее исключение. Масштабы увеличения в архитектурно-строительном черчении не используются.

Правила выполнения чертежей

Чтобы правильно выполнить своими руками чертежи фасадов домов, планы этажей и прочие архитектурно-строительные схемы, нужно придерживаться довольно жестких правил.

Панели были пробиты выпуклыми сферическими сегментами и вогнутыми коническими формами. Модель была разработана художниками на основе старых методов ткачества. Всего было разработано восемь различных панелей, которые дают постоянно изменяющийся эффект в зависимости от угла, интенсивности и цвета света, играющего на них.

Стекло Высокий стеклянный фасад над фойе играет доминирующую роль в взглядах здания с юга, запада и севера. В начале проекта было осознано, что это стекло было более важным, чем предполагалось ранее, как днем, так и ночью, когда оно будет действовать как лампа, освещающая внешние поверхности. Стеклянный фасад высотой до 15 метров. Идея архитекторов заключалась в том, чтобы проектировать стеклянную конструкцию с абсолютными минимальными колоннами, обрамлением и укреплением стали. Решение состояло в том, чтобы использовать стеклянные плавники, где сгиблированные стальные крепления зажаты внутри ламинатов.

  • Толщина основной линии должна быть одинаковой для всех деталей чертежа, выполняемых в одинаковом масштабе. Исключение — чертежи разрезов: видимые линии контуров могут быть вычерчены тонкой линией.
  • Наименования, заголовки и обозначения в поле чертежа могут писаться без наклона. А вот размеры и прочие надписи на стрелках пишутся наклонными, с углом относительно основания строки около 75 градусов.
  • Общее количество размеров на чертеже должно быть, как и подсказывает здравый смысл, достаточным для проведения строительных работ. При этом допускается дублирование одного и того же размера на разных элементах изображения.
  • Размеры проставляются в миллиметрах без обозначения единиц измерения. Однако уровень над грунтом проставляется в метрах с точностью до третьего знака после запятой.

Традиционно все размеры на чертежах указываются в миллиметрах. Правило не абсолютно; но другие единицы измерения должны быть указаны в примечаниях.

Требования к жесткости стекла увеличились из-за желания больших панелей и тонких соединений, где встречаются панели. Толстый стакан такого типа имеет тенденцию быть скорее зеленым, чем прозрачным. Поэтому было решено, что фасад оперного театра будет использоваться низкое железное стекло.

План решения, общая компоновка Здание разделено на два коридора с севера на юг, «оперная улица». К западу от этой линии расположены все общественные места и сцены. В восточной части здания находится производство области, которые проще по форме и по окончании. Состоит из 3 - 4 этажей над землей. Площадь подэтапа - еще 3 этажа. Западная часть здания. Облицованная мрамором площадь ведет посетителей в фойе и в другие общественные зоны. Вторичный вход на северный фасад дает доступ к ресторану и фойе. С юга фойе открывается к внутреннему фьорду осло и взгляды на остров Ховедёйа.

Внимание: допустимо указывать размеры и в сантиметрах при условии, что единицы измерения оговорены в примечании к чертежу. И в этом случае единицы измерения не указываются отдельно.

Особенности чертежей фасадов

Общие положения мы перечислили. А есть ли какие-то нюансы, связанные именно с интересующими нас прежде всего фасадами? Как начертить фасад здания в соответствии с действующими правилами?

На западе и севере доминирует вид на город, а зрители лежат на востоке. На юге от фойе находится пивной ресторан, ресторан на севере и несколько баров, которые могут быть от фойе, на уровне земли и от публичных галерей доступ предоставляется двум основным аудиториям. Большая площадь сцены занимает значительную часть площади здания. Здесь находится основной этап с 8-метровой глубокий подэтаж, две боковые ступени и две задние ступени, а также декоративный зал и магазин. Хранение для задних рядов расположено над задней боковой ступенью.

Кроме того, большая комната для репетиций расположена в непосредственной близости от площадок сцены и может обеспечить дальнейшее хранение декораций, если это необходимо. Репетиционная комната оркестра - акустически чувствительное пространство - также расположена в западной части здания - на уровне подвала. Этот зал является самым важным репетиционным пространством оркестра, а также может использоваться для записи.

Вот инструкция.

  1. Чертеж фасада должен давать ясное представление о внешнем виде фасада здания (см. ), о пропорциях и размере отдельных элементов.
  2. Если фасад и план находятся на одном чертеже — они выполняются в едином масштабе и должны находиться в проекционной связи. Что это означает? Только то, что план располагается на чертеже под фасадом.
  3. Фасады разных сторон здания имеют собственные названия, которые указываются на чертеже. Различают главный, дворовый и боковые (торцевые) фасады.
  4. На чертеже указываются все конструктивные детали, которые будут присутствовать в реальном здании. К примеру, главный фасад школы на чертеже должен быть снабжен крыльцом, дворовый — пожарной лестницей; прорисовываются карнизы, слуховые окна и прочие, казалось бы, мелочи.
  5. В техническом проекте на фасаде принято показывать его собственные и падающие на него тени. Для этого чертеж красится акварелью или затеняется сухой тертой тушью.
  6. На чертеже фасада не указываются горизонтальные размеры. Однако с одной стороны на расстоянии 15-20 миллиметров от контура фасада проставляются общие размеры по высоте и отметки уровня для земли, окон и дверей, цоколя, карниза и конька крыши и верхних точек труб и вентиляции.
  7. Внизу фасада наносятся оси деформационных швов и перепадов высоты здания.

Перед нами — выполненный по всем правилам чертеж фасада. Весьма сложный, надо сказать. Он снят с вполне реального здания — Большого Драматического Театра на набережной Фонтанки в Санкт-Петербурге.

Требование к переменной акустике достигается за счет использования регулируемых панелей и штор. Комната может достичь аналогичной акустики в основной аудитории. фойе вдоль южного фасада ведет к репетиционной комнате 1, что позволяет использовать его как общественное пространство. Оперная улица является основной коммуникационной артерией для всех сотрудников - почти 600 человек из более чем 50 профессий. На севере лежат «жесткие мастерские», на которых сделаны декорации. Здесь есть несколько профессий, плотники, металлисты, художники и декораторы.

Заключение

Дополнительную информацию о построении чертежей вы сможете найти в видео в конце статьи. Кроме того, полезно знать, что цена , включающего полный комплект чертежей, начинается от 10000 рублей для типовых решений. Эксклюзивные проекты могут стоить в десятки раз дороже. Успехов в строительстве!

Рассмотрим проект дешёвого (бюджетного) индивидуального жилого дома для молодой семьи с возможностью трансформации в жилой дом с 6-ю комнатами. Обсудим возможности увеличения жилой и полезной площади дома.

Готовые декорации перемещаются через погрузочный док и прямо в зону задней сцены. лежат все остальные функции, необходимые для удовлетворения потребностей танцоров и певцов: «Мягкие мастерские» с костюмом, париками, головными уборами, перчатками и макияжами. Здесь также расположены административные и раздевалки. Большинство раздевалок вмещают 4 исполнителя со всем необходимым костюмом и составляют каждое шоу. Комнаты также предназначены для отдыха и концентрирования, поэтому они оснащены дневной кроватью.

Самая большая из репетиционных комнат имеет четкую высоту 9 м и большую, чем основная. Это позволяет танцорам практиковать полную производительность. Все эти пространства имеют стены с акустическим затуханием. В пале есть также несколько небольших репетиционных комнат. Создатели парикмахеров, художники-макияж и костюмеры расположены ближе к сцене на уровне 1. Отсюда артисты могут получить доступ к сценическим площадкам на уровне земли или подвале.

Итак, имеем стартовое планировочное решение, изображённое на рисунке ниже. Это бюджетная планировка, идеально подходящая для начала строительства при ограниченном бюджете.

План этажа

Какой набор помещений мы имеем?

  1. Отапливаемая прихожая
  2. Две спальни
  3. Санузел и
  4. Гостиная, совмещённая со столовой и кухонной зоной.

Все помещения для комфортного проживания молодой семьи, состоящей из 2-х или 3-х человек, имеются. И это при относительно небольших габаритных размерах дома – 6х9 метров (в чистоте). Такой дом несложно построить своими силами. Об этом мы писали в статье «Как построить самый дешёвый дом? ».

На уровне 2 для оркестра есть мессиальные архивы, офисы и вспомогательные функции, а также центр здоровья и тренажерный зал. На уровне 3 находится административный отдел с большой столовой с югом с террасой с видом на фьорд. Основная аудитория Главный зал - классический подковообразный театр, построенный для оперы и балета. Технические площади занимают площадь выше балкона. Оркестровая яма очень гибкая и может регулироваться по высоте и площади с использованием трех отдельных подъемников. На каждой стороне сцены расположены передвижные башни, которые позволяют регулировать ширину просениума для балета или оперы без ущерба для акустики зала.

Итак, дом построен, молодая семья живёт, развивается, финансовое благосостояние увеличивается, ожидается прибавление. Естественно, растут потребности в новой жилой площади.

Вот тут заметим, что идея нашего молодёжного дома заключается в наличии возможности малыми затратами увеличения его площади в дальнейшем.

Рассмотрим первый вариант трансформации . Самый простой и очевидный – пристройка дополнительной спальной комнаты и выделение отдельного помещения для прихожей. На картинке ниже хорошо видно, что в том месте, где было окно у входной двери, мы можем сделать новый дверной проём. В результате получаем дополнительную комнату, прихожую, а также небольшую площадку у входа. Финансовые затраты и затраты труда тут не будут слишком велики, всё можно сделать своими руками.

Время реверберации тонко настраивается с помощью драпировок вдоль задних стен, а комнаты управления для звука и света расположены в задней части зала. Форма аудитории основана на нескольких отношениях: короткое расстояние между аудиторией и исполнителями, хорошие линии зрения и, прежде всего, отличная акустика. Архитектурные намерения для современного зрительного зала с традиционной акустической музыкой были разработаны параллельно с требованиями визуальной близости и акустического превосходства.

В старых оперных залах акустическое затухание часто достигалось за счет использования на большинстве поверхностей богатых декоративных, скульптурных элементов. В этом случае требования были удовлетворены чистой, резной эстетикой с использованием современного формалистического языка. Требование о длительном времени реверберации приводит к тому, что комната имеет большой объем. В этом случае объем увеличивается с помощью технической галереи, которая закрепляется над стенами внизу, придавая залу Т-образную секцию.

Второй вариант трансформации более масштабный – помимо пристройки дополнительной комнаты, мы можем увеличить место обеденной зоны, а санузел перенести в помещение бывшей спальни. Попутно появляется место для гардеробной. Этот вариант более затратный и рассчитан на тех, кому потребуется большего пространства для общей зоны отдыха.

Основная структура облицованной каменной крышей сверху включена в объем зала, а не скрывается за подвесным потолком. Оптимальная акустика была достигнута следующими способами. У нас есть также эстетический ход, поскольку на балконе выходят геометрия, которая изменяется относительно ее местоположения в комнате и акустической функции, необходимой в каждом месте. Овальный потолочный отражатель визуально заканчивает зал, а также отражает звуки очень специфически. Тот же принцип используется как с балконами фронтов.

Задние стенки на каждом уровне состоят из выпуклых панелей, чтобы избежать фокусировки и равномерного распределения звука через комнату. Геометрия взаимодействующих стенок, главный отражатель оркестра и мобильные башни модулируются, чтобы рассеивать звук вокруг пространства. Использование деревянных кронштейнов различных размеров для модуляции звука различной длины волны.


Третий вариант трансформации: дом можно сделать двухэтажным! Точнее, с мансардным этажом. Для этого помещение санузла сокращаем и устраиваем на его месте лестницу на второй этаж.

Первый этаж после трансформации

Все поверхности имеют относительно плотные материалы, чтобы избежать высокочастотных колебаний. Двойная кривизна балконных фасадов и овального потолочного кольца изготовлена ​​из предварительно заделанных дубовых элементов из сплошного клея, склеенных вместе, обработанного амония и проложенного с трехмерных компьютерных рисунков перед смазыванием и полировкой. Сиденья предназначены для поглощения как можно большего количества звука. Материалы - темная древесина и специально разработанная оранжевая красная ткань в качестве контрапункта.

Второй этаж после трансформации

В результате появляется дополнительное пространство на мансардном этаже для двух комнат, и там же размещаем санузел. Следует отметить, что желательно заранее определиться, будете ли вы в будущем устраивать второй этаж. В этом случае целесообразнее устройство более крутых скатов кровли, чтобы в дальнейшем получить больше пространства на мансардном этаже.

Вам наверно интересно, как такой дом будет выглядеть внешне до и после трансформации?

Главный фасад в первоначальном варианте в проекте выглядит так:


И общий внешний вид дома выглядит вот так:

Или вот так:


После трансформации и увеличения жилой площади главный фасад дома по проекту будет вот таким:


А внешний вид после трансформации будет вот таким:


А вариант дома с устройством второго (мансардного этажа) будет выглядеть вот так:


Это проект дома одного из наших заказчиков. Здесь он предложил идею вынести лестницу за основные габариты дома, что тоже является правильным решением.

Стоит сказать, что вариантов трансформации такого дома существует множество – всё ограничивается лишь вашей фантазией и наличием средств для их воплощения.

P.S. Скачать бесплатно архитектурный проект дешового дома можно по ссылке ниже:

Используя наши планировочные решения в качестве основы, вы можете реализовать свои идеи, и «подогнать» проект дома под ваши нужды. Заказать же проект для получения разрешения на строительство можно в любом ближайшем архитектурном бюро.

Удачи в проектировании и строительстве! Желаем вам креативных идей и вдохновения!