Канава на заезде в частные участки, поселки – это настоящая проблема. Засыпать ее нельзя, ведь она играет важную роль в ликвидации осадков с дороги, предупреждении заболачивания. В это же время, въезд на территорию на автомобиле затрудняется, особенно если это грузовая машина. Оптимальное решение в этой ситуации – укладка трубы. Конструкция не мешает движению стоков и осадков, и создает необходимые условия для беспрепятственного проезда машины.
Для конструкций в канаву на заезд подойдет не каждый материал. Рассмотрим оптимальные решения для труб:
Выбор трубы в канаву зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей, а также условий эксплуатации. Увидеть различные типы конструкций вы можете на фото. При покупке обратите внимание на стоимость, потребительские характеристики, вес и прочность изделия.
Установит трубу в канаву на заезд вполне возможно самостоятельно. Для работы понадобятся дренажная конструкция нужного размера, щебень и песок. Почему именно дренажные трубы? Это наиболее оптимальный вариант благодаря разнообразию размеров и своим характеристикам. Для работы по установке трубы в канаву на заезд своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:
Монтаж своими руками выполняется следующим образом:
Устанавливается труба в канаву на заезд довольно быстро. Это простая работа, не требующая специальных знаний. Однако многое зависит от диаметра и веса трубы. Если эти показатели большие, возможно понадобится специальное оборудование. Посмотреть, как монтируется труба в канаву на заезд своими руками, вы можете на фото.
Добавить в закладки
Каждый, кто приобретает частный земельный участок, рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как канава при въезде на участок с главной дороги, пролегающей по территории товарищества, поселка или деревни. Эти траншеи обычно находятся по обе стороны от дороги и предназначены для минимизации осадков на дороге, для сточных вод; кроме того, они предотвращают заболачивание участка. Однако как же быть с машиной? Не бросать же ее на дороге около участка. А что делать со стройкой? Груженый КамАЗ не может преодолеть канаву, как и разгрузиться прямо на дороге. Лучшим выходом из такой ситуации станет укладка дополнительного стройматериала, такого, как труба в канаву.
Укладка дополнительного стройматериала, такого, как труба в канаву - лучший способ решения проблемы с канавой на въезде с главной дороги.
Чаще всего нормальный въезд на частный участок вполне можно организовать своими руками. Для этого требуется всего лишь приобрести дренажную трубу необходимого диаметра, немного щебня, песка и земли для засыпки.
При приобретении труб важными качествами являются характеристики трубы и ее ценник. Кроме того, следует обратить внимание на вес трубы и ее прочность. Вес необходимого строительного материала для организации въезда на участок играет немаловажную роль - ведь зачастую владельцы хотят справиться с задачей сами, сэкономив таким образом довольно большую сумму денег.
Установить дренажную трубу можно самостоятельно, сэкномив при этом внушительную сумму. Для этого необходимо изучить и принять во внимание все нюансы.
Как правило, для такой задачи - обустройство заезда на частный участок - используются дренажные трубы. Они идеально подходят для организации въезда на участок, так как тут могут быть использованы трубы разного диаметра, от самого большого до минимального, в зависимости от размера канавы.
Сейчас строительные рынки предлагают использовать для этой цели трубы разного производства из различных материалов. Иногда используется стальная дренажная конструкция. Она довольно давно появилась на строительных рынках и до сих пор считается надежным вариантом. Даже с учетом неизбежной коррозии такая система на выезд прослужит в течение большого времени.
Например, чтобы обустроить подобную систему, специальных инструментов и материалов не потребуется. Достаточно:
Процесс работы:
Чтобы уложить дренажную трубу систему, вам потребуются: лопаты, специальный материал для обвертывания конструкции, щебенка, песок.
Простая дренажная система готова. Ничего сложного в установке трубы на заезд.
Бетонные изделия размещают около участка или непосредственно на дороге большого водного потока. Они чаще всего бывают большого диаметра, и тоже со временем разрушаются. Бетонные элементы производятся из бетонной смеси с разными включениями для увеличения ее прочности и внутренним армированием металлическими прутьями.
Железобетонные изделия нуждаются в мягкой подложке из песка, насыпанного в траншею еще до того, как будет проведена укладка туда выбранного строительного материала. Сверху железобетонные элементы также рекомендуется засыпать песком с щебнем, потом утрамбовать землей или сделать бетонную стяжку или уложить асфальт. Эти меры предосторожности необходимы, чтобы устройства не лопнули при проезде автотранспорта различной тяжести через траншею, в которой лежат дренажные конструкции различного диаметра.
Бетонные конструкции производятся из бетонной с разными включениями для увеличения ее прочности и внутренним армированием металлическими прутьями.
Дренажные железобетонные конструкции чаще всего встречаются при организации такой своеобразной водопроводной системы, которая в качестве места расположения использует траншею. Однако, эти трубы имеют некоторые недостатки. В частности, речь идет о стоимости и весе труб.
Например, укладка таких тяжелых труб в траншею, как железобетонные, требует сторонней помощи, значит, своими руками произвести закладку трубы в траншею можно, но придется сильно попотеть для этого.
Кроме таких аксессуаров, как стальные и железобетонные, в последнее время огромное распространение получили такие виды, как гофрированная пластиковая система. Чем же она хороша в отличие от предыдущих видов труб?
Во-первых, эти дренажные элементы являются более легкими, чем железобетонные. Они имеют не только меньший вес, но и меньшую стоимость, что делает ее использование на участке более привлекательным для всех владельцев.
Кроме того, пластиковая гофрированная конструкция отличается повышенной долгостойкостью, не портится. Не ржавеет и не крошится со временем, обладает отличной пропускной способностью, может быть уложена своими руками без приглашения кого-либо со стороны.
Пластиковая труба при правильной укладке позволяет пропускать на участок тяжело груженые машины. И при этом не ломается, не трескается и не лопается. Кроме того, в траншею может быть уложена производственная пластиковая труба необходимого диаметра.
На сегодняшний день гофрированная пластиковая дренажная труба является прекрасным способом для обустройства удобного въезда на частный участок.
Используя такие строительные материалы для укладки их в траншею, владельцы получают:
Однако, если задача кажется довольно сложной, или нет уверенности в своих силах, нужно позвать на помощь специалистов. Это будет стоить определенную сумму денег, зато будет сделано в кратчайшие сроки и профессионально.
При строительстве дорог и открытых площадок всегда возникает масса проблем. Часто такой проблемой становится неправильно спроектированная конструкция дорожного полотна относительно общего ландшафта, в результате чего любые атмосферные осадки основательно затапливают дорогу.
Конечно, у такой проблемы есть решение – достаточно лишь вырыть открытый ров, в который будет стекать вся вода – но этот ров необходимо как-то пересекать. Чтобы таких затруднений не возникало, достаточно уложить водоотводящую трубу в канаву. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Поскольку попросту засыпать выкопанную канаву нельзя, ведь она из-за этого просто размоется водой, приходится использовать дренаж, обеспечивающий отвод стекающей воды. Для дренажа выполняется укладка трубы в канаву, пространство над которой засыпается грунтом, и по полученной конструкции можно будет спокойно проехать на автомобиле.
Несмотря на кажущуюся простоту, канава с дренажом является инженерным сооружением, поэтому конструкцию приходится грамотно рассчитывать и обустраивать с соблюдением ряда правил, которые нужно изучить перед тем, как уложить дренажную трубу в канаву.
Выбирая трубы для проезда через канаву, нужно отталкиваться от следующих показателей:
Достаточно популярным и эффективным материалом для укладки в канаву являются пластиковые гофрированные трубы. Их габариты могут варьироваться в очень широких пределах: диаметр стандартных изделий составляет от 200 до 1000 мм, толщина стенки – от 22 до 140 мм, а длина – от 1 до 6 м.
При изготовлении пластиковых труб соединяется несколько слоев сырья, в результате чего получается монолитная конструкция. В качестве сырья для гофрированных изделий используется первичный полиэтилен или полипропилен высокой плотности. Очень важно, чтобы в процессе производства в материал не добавлялось вторичное сырье – такое смешивание является причиной существенного снижения упругости готовых изделий.
Для определения упругости гофрированной трубы достаточно надавить на ее ребро – при наличии примесей материал не вернется в исходное состояние, в то время как изготовленные из первичного сырья изделия примут первоначальный вид. Также нужно знать, что внешний слой таких труб, по сути, является легким защитным кожухом, при помощи которого удается достичь высокого показателя жесткости и необходимой толщины стенок, не утяжеляя конечные изделия. При возникновении нагрузки пластиковая труба для въезда на участок через канаву слегка прогибается, но именно за счет этого качества данный материал удерживает форму и целостность.
Роль упругости данного материала нельзя недооценивать, ведь именно этот показатель дает возможность трубам при необходимости изгибаться, не испытывая деформирующих внутренних нагрузок. При уменьшении внешней нагрузки труба возвращается в прежнее состояние, не прекращая выполнять свои прямые функции. Правильное обустройство канавы с уклоном даст возможность трубопроводу очищаться самостоятельно, но даже при отсутствии уклона труб будет гораздо проще чистить – пластик очень гладкий, и различные твердые примеси к нему не прилипают.
Жесткость трубы обозначается символами SN и может составлять 4, 6, 8 и 16 kH/м2. Числовое значение демонстрирует прочность трубы, которая выражается в давлении на один квадратный метр, и допустимую глубину прокладки (от 2 до 8 м). Вариативность жесткости позволяет использовать гофрированные пластиковые трубы на заезд через канаву в самых разных местах – от загородных участков до аэродромов.
В целом, гофрированные пластиковые трубы имеют массу положительных качеств:
Из недостатков можно отметить разве что боязнь открытого огня и полное неприятие ультрафиолетовых лучей, при попадании которых гофрированные пластиковые трубы начинают очень быстро разрушаться.
Еще один хороший материал для укладки в канаву – трубы из железобетона. Они тоже достаточно популярны в строительстве и имеют солидный спрос. Конструктивно жб труба для канавы состоит из армирующего металлического каркаса, который заливается бетоном, в результате чего получается монолитное изделие. Бетонный слой, находящийся снаружи, обеспечивает хорошую защиту металлического каркаса от коррозии. Производство железобетонных труб осуществляется методом центрифуги и вибропрессовки. В последнем случае удается достичь максимальной прочности и качества продукции.
Габариты железобетонных изделий варьируются в довольно широких пределах, хоть и слегка уступают в этом пластиковым трубам: диаметр труб из железобетона составляет от 300 до 1200 мм, толщина стенок – от 140 до 400 мм, а длина – от 2,5 до 5 м. Впрочем, есть и еще одно отличие от пластиковых труб – большой вес, который колеблется в пределах от 0,5 до 1,5 тонн.
Существует два класса жесткости труб из железобетона:
Согласно нормам, используемый в производстве таких изделий бетон должен иметь достаточный уровень водонепроницаемости (W6), низкую степень водопоглощения (не более 6% от собственной массы) и класс морозоустойчивости не ниже (F200). Помимо всего прочего, действительно хороший бетон способен препятствовать деформациям, возникающим в трубопроводе из-за движений воды.
Перечень положительных качеств железобетонных труб достаточно обширен и включает в себя:
Из недостатков, которые имеют бетонные трубы для канавы, можно выделить разве что слишком большие габариты и вес, которые полностью исключают возможность укладки трубопровода без использования спецтехники – а это автоматически поднимает стоимость и увеличивает сложность проведения работы.
Главной задачей, ради которой трубы укладываются в канаву, является прохождение воды только через трубопровод, без попадания в грунт. Чтобы добиться такого результата, нужно четко соблюдать технологию монтажа трубопровода и следить за качественным выполнением всех пунктов.
При обустройстве заезда над канавой обычно используются трубы диаметром 350-500 мм – таких размеров будет достаточно для прохождения воды, при этом особых сложностей в прочистке трубопровода не будет. Укладывать трубы под дорогу под заезд, которые до этого уже где-то использовались, не рекомендуется – проверить их состояние крайне проблематично, поэтому никаких гарантий эффективности собранной системы не будет.
Пластиковая или стальная труба в канаву укладывается по следующему алгоритму:
Заключение
Укладка трубы в канаву – процесс трудоемкий, но вполне реализуемый. Путей решения проблемы много, а неизменной остается лишь цель – предотвратить подтопление участка и создать надежный заезд для транспорта.
Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.
На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.
Cодержание статьи
Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.
В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.
Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим всю лишнюю воду как с дороги, так и с самого участка . Единственная проблема – прохождение техники и вообще соединение участка с дорогой.
Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.
Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.
Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).
Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.
Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.
Также трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.
Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:
Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.
Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.
Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.
Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.
Если говорить о современной продукции, то – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.
Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.
Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.
К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.
Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.
Стандартная пластиковая с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков .
К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.
В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.
Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.
Этапы работы:
Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.
Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.
Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.
Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.
С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок . Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.
Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.