Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Теплая упаковка для перевозки груза. Упаковка груза

Теплая упаковка для перевозки груза. Упаковка груза

Существует два типа упаковки: потребительская и грузовая (транспортная). Потребительская — та, в которой товар выставляют в магазинах и нередко хранят на складах. Она не защищает груз во время доставки и выполняет только маркетинговые функции. Транспортная упаковка, в свою очередь, используется при перевозке грузов. Ее главная задача — предотвратить порчу и потерю груза, поэтому она не содержит никаких надписей и изображений — кроме тех, которыми маркируют тип, номер, условия хранения и перевозки груза.

Типы упаковок

Упаковка призвана защитить груз от порчи, поэтому при ее выборе учитывают условия перевозки и особенности самого товара. Различают:

  1. Жесткую упаковку — из дерева, картона, стекла: применяется для перевозки бьющихся, хрупких грузов (например, техники, посуды и т.д.);
  2. Полужесткую — из пластмассы и других полимерных материалов (подходит для жидкостей, более прочных грузов);
  3. Мягкую — из бумаги, пленки и подобных материалов (используют наряду с жесткой упаковкой, а также применяют для перевозки документов, писем).

Упаковки разных типов можно комбинировать, в зависимости от того, какие факторы угрожают товару. Например, если груз необходимо защитить и от ударов, механических повреждений, и от высокой влажности, используют жесткую упаковку (например, дерево) и мягкую (пленку или другой непромокаемый материал).

Выбирают упаковку и по условиям перевозки. В частности, в автомобилях с рефрижеторами, морозильными установками лучше использовать материал, который не деформируется под воздействием высокой влажности и низкой температуры.

Правила упаковки при разных типах транспортировки

Для каждого типа транспортировки (автомобильной, железнодорожной, морской, авиационной) существуют свои требования к упаковке грузов.

При груз подвергается механическим воздействиям (на неровном дорожном покрытии, при резких остановках и быстром разгоне), а также воздействиям физическим (влажность, вода, низкая или высокая температура). Чаще всего груз упаковывают с помощью жестких материалов (древесины, картона, стекла). Для того, чтобы он не повредился внутри, внутри делают подложку, прокладку из мягких материалов (пенопласта, бумаги и т.д.). Для того, чтобы предотвратить повреждение груза из-за влаги или грязи, его дополнительно покрывают пленкой.

При упаковку подбирают, ориентируясь на особенности груза и тип контейнера. Важно, чтобы упаковка защищала не только сам груз от пыли, грязи, влаги и механических повреждений, но и железнодорожные пути и контейнер на случай пролива или просыпания груза. Жидкие и сыпучие грузы в том случае, если упаковка повредится, могут запачкать вагон.

Важнейшая задача упаковки при — защита груза от морской воды. Поэтому используют водозащитные материалы. Упаковка также должна защитить от повреждений при качке.

При к упаковке предъявляют самые жесткие требования. В частности, она не должна иметь острых углов, которые могут повредить корпус самолета. Важную роль играет целостность упаковки, так как при повреждениях жидкий или сыпучий груз может испачкать грузовой отсек. Тара, в которой перевозят такие грузы, должна быть рассчитана на высокое внутреннее давление, которое возрастает на взлете. В некоторых случаях при авиадоставке разрешается перевозить грузы без упаковки.

Упаковка грузов разных типов

Тип упаковки зависит, прежде всего, от вида самого груза. Правила упаковки и перевозки прописывают для отдельных видов груза. В частности:

  • должны иметь жесткую (деревянную, картонную, стеклянную) упаковку. Такой каркас призван защитить технику, посуду и другие изделия от механических повреждений. Для того, чтобы хрупкий груз не повредился о стенки самой упаковки, остался целым, даже если упадет по случайности, внутреннее пространство заполняют пенопластом и другими материалами.
  • и в наиболее прочной упаковке, в которой обычно не предусмотрены острые углы. Это могут быть контейнеры разных размеров и типов. Важно, чтобы такие грузы не запачкали платформу или контейнер, в котором их везут.
  • Опасные грузы требуют максимально внимательного отношения. При используют наиболее прочную упаковку, которая соответствует типу груза и классу опасности. В одной упаковке (а чаще всего — и в одном фургоне или отсеке) нельзя перевозить опасный и неопасный грузы.
  • Грузы, которые могут испортиться при намокании, дополнительно упаковывают в пленку. Ее нередко используют и без другой упаковки (например, при перевозке корреспонденции, документов). Документы, ценные записи перевозят в запечатанных конвертах.

Существуют и другие правила для перевозки грузов. Все зависит от того, что именно необходимо доставить и в каких условиях.

Общие правила упаковки грузов

Упаковка призвана защитить груз от:

  • механического повреждения;
  • воды, высокой влажности;
  • пыли и грязи;
  • утери.

Фургон, грузовой отсек, контейнер упаковка, в свою очередь, также защищает от повреждений и загрязнений. Чтобы груз не потерялся и был доставлен адресату, на упаковке размещают основную информацию. Маркировка призвана также сообщить работникам и инспекторам о том, что именно находится внутри, и по каким правилам груз можно перевозить или переносить.

Для осуществления бережной перевозки груза любым способом необходимо заблаговременно позаботиться об его упаковке, чтобы защитить от неизбежных механических повреждений.

Экспедиторы всех транспортных компаний принимают абсолютно разнообразные сборные грузы для транспортировки на одном грузовике, без специального оснащения для отдельных видов грузов.

Грузоотправитель должен самостоятельно позаботиться о должной упаковке своего груза и подготовить груз должным образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, либо заказать услугу упаковки в транспортной компании.

Для того, чтобы выбрать подходящую упаковку для своего груза вам необходимо учесть расстояние и способ транспортировки, температурный режим, совместимость с другими грузами. Например, если вам необходимо перевезти профессиональные лыжи, вы должны прекрасно понимать, что просто упаковать их в пакет недостаточно. Нужна деревянная обрешетка, чтобы уберечь хрупкий груз от возможной случайной поломки.

У каждого груза помимо заводской упаковки, должна быть прочность транспортная тара - необходимая для транспортировки груза, складского хранения, а также разгрузки и погрузки.

  • Груз должен быть помещен в подходящую по размеру упаковку, дабы избежать смятия в случае частично заполненной тары, либо разрыва упаковки в случае переполненной тары.
  • Чтобы внутри тары перевозимый груз не подвергся механическим повреждениям или поломке, следует сложить его без промежутков и проложить его слоем амортизирующей защиты (прокладочные материалы - древесная стружка, поролон, пузырьковая пленка, пенопласт и т.д.).
  • Груз следует упаковывать только в крепкую тару - коробку, пластмассовую емкость, ящик из дерева.
  • Снаружи необходимо тару обернуть, например, липкой лентой, полипропиленовой лентой, скрепить специальными скобами. Тонкая веревка нежелательна, так как в процессе может повредить коробку. Желательно использовать широкую клейкую ленту, при этом проклеивать каждый стык.
  • Все острые предметы должны быть безопасно обернуты, а грузы вроде мебели - разобраны на более мелкие детали, каждая из которых надежно упакована от повреждения и для фиксации в транспортном автомобиле.

Экспедитор со своей стороны предоставляет в зависимости от свойств и характера груза дополнительную упаковку - мешок, стрейч-пленку, скотч, воздушно-пузырьковую пленку, пенопласт, поддон, деревянная обрешетку, деревянный ящик.

Грузы, которые в процессе транспортировки или при погрузочно-разгрузочных работах могут механически повредиться (сколы, царапины и т.д.) или же по своей природе и форме требуют определенного тарирования или формирования в грузовые места, должны быть упакованы в подходящую по размеру и свойствам груза упаковку.

Например, сыпучие продукты должны упаковываться в плотные мешки, не допускающие высыпания содержимого. Стекла упаковываются в деревянные ящики или обрешетки, предварительно проложенные амортизирующими прокладочными материалами.

Подробнее прочитайте в разделе дополнительных услуг про упаковку грузов.

Что такое обрешетка? Какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?

Обрешетка или деревянный каркас - жесткая упаковка из деревянных брусков и досок для минимизации повреждений грузов. Защищает от любых механических воздействий, предотвращает соприкосновение с другими грузами или стенками транспортного средства.

Применяется для особо ценных грузов и хрупких грузов. Определенные типы грузов принимаются к перевозке только при условии наличия обрешетки. Подробный перечень скачайте в разделе Документы

Надёжная упаковка - важнейший фактор, влияющий на сохранность грузов. «ГлавДоставка» предоставляет большой выбор упаковки, которая защитит Ваш груз во время перевозки. Упаковка отличается по типу материала и степени жёсткости. Разные виды упаковки можно комбинировать друг с другом для обеспечения ещё большей сохранности груза.

Наиболее популярные виды упаковки груза:

  • жёсткая упаковка;
  • паллетный борт;
  • стрейч-плёнка.

Для нестандартных, крупногабаритных, хрупких и бьющихся грузов используют упаковку методом обрешётки. Полный перечень грузов, подлежащих обязательной жёсткой упаковке, указан в утверждённом списке грузов. По желанию клиента жёсткая упаковка может быть изготовлена и для любого другого груза. Обрешётка изготавливается из досок и гвоздей по точным размерам груза. Она ограничивает доступ посторонних лиц к грузу, защищает его от порчи или утраты, а также удобна при погрузо-разгрузочных работах. Груз передаётся клиенту вместе с невозвратной тарой.

При использовании жёсткой упаковки объём груза увеличивается на 25% — это связано с увеличением веса и объёма грузоместа. Кроме того, при измерении грузов, габариты которых превышают 05х0,5х0,5м3, уложенных для перевозки на поддон, длинна и ширина груза принимаются равными длине и ширине поддона, а высота груза измеряется от пола до верхней точки груза (высота включает высоту поддона) Если длина груза равна или более 2,5 м, а ширина и/или высота равна или менее 0,5м, то стоимость упаковки увеличивается на 30%.

  • Стоимость услуги 900 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 550 руб.

Паллетный борт — прочный деревянный контейнер регулируемой высоты. В состав упаковки входит: деревянный европаллет, деревянный борт, паллетная крышка, фиксирующая стреппинг-лента. На время транспортировки груз находится в деревянном ящике, закрытом со всех сторон. По Вашему требованию можно добавить универсальную пломбу.

Требования к габаритам груза при упаковке в паллетные борта:
Длина: до 1,15 м
Ширина: до 0,75 м
Высота: 0,1 - 2,0 м
Вес: до 1 000 кг

В случае выбора услуги паллет борт - габариты груза (ДхШ) автоматически заменяются на габариты паллет-борта (1,2х0,8), а к фактической высоте груза добавляется 25 см. (13 см высота паллет-борта, 12 см на качественную укладку груза).
В случае отправки грузов в Калининград и города, где нет представительств ООО «Глав Доставка», дополнительная услуга «Упаковка в паллетный борт» не оказывается.

  • Стоимость услуги 500 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 300 руб.

Эластичная плёнка помогает в упаковке разноразмерных грузов, защищает их от воздействия внешней среды, помогает сохранить внешний вид груза и облегчает процесс погрузки и разгрузки. Стрейч-плёнка сочетается с другими упаковочными материалами.

  • Стоимость услуги 150 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 100 руб.

Стреппинг лента

Упаковочная полипропиленовая (пластмассовая) лента шириной 2-3 сантиметра с высокой прочность и упругостью. Лента обеспечивает надёжную сцепку груза с паллетой. Стреппинг-лента используется для штабелирования, стяжки, связки и фиксации между собой различных грузов, таких как: коробки, металлоконструкции, трубы, профили, погонажные, штучные изделия и киповые товары.

  • Стоимость услуги 8 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 10 руб.

Мешок с пломбой

Грузы небольших размеров можно упаковать в мешок с номерной пломбой. Опломбированные мешки обеспечат сохранность груза. Услуга подходит для ценных грузов с повреждённой упаковкой или без собственной упаковки.

Важно: мешки с пломбами не предназначены для транспортировки хрупких изделий!

  • Мешок 95 х 55 см 50 руб./шт.
  • Мешок 120 х 80 см 100 руб./шт.

Сейф-пакет

Сейф-пакеты используются для упаковки ценных грузов: документов, бумаг, рукописей и т. д. Сейф-пакеты имеют несколько степеней защиты от несанкционированного доступа и гарантируют полную сохранность содержимого. Любая попытка проникновения к документам невозможна без повреждения пакета и будет легко обнаружена.

Размер пакета — 275 х 400 х 40 мм.

  • Стоимость услуги 100 руб./шт.

Картонная коробка

Дополнительная защита Вашего груза. Коробка имеет откидную крышку и отверстия-ручки для переноски. Картон защищает груз от избыточной влажности и повреждений при перевозке. Упаковка подходит для среднегабаритных грузов. Картонные коробки фиксируются упаковочной клейкой лентой. Вместительная, прочная и лёгкая коробка — отличный выбор для перевозки личных вещей, товаров и материалов.

Размер коробки — 480 х 325 х 295 мм.

  • Стоимость услуги 100 руб./шт.

Воздушно-пузырьковая плёнка

Мягкий полиэтиленовый материал защищает хрупкий груз (или его части) от атмосферных осадков, механических повреждений, царапин и прочей деформации при перевозке. Пузырьки с воздухом противостоят ударам и защищают Ваш груз.

Плёнка комбинируется с другими видами упаковки и отлично подойдёт для защиты: бытовой техники, мебели, стеклянных и глянцевых поверхностей, небольших предметов.

  • Стоимость услуги 150 руб./м 3
  • Мин. стоимость услуги 100 руб.

Паллет

Паллет — транспортная тара с жёстким основанием, достаточным для создания укрупнённой грузовой единицы. Размер паллета по европейскому стандарту: 0,8 х 1,2 х 0,15 м.


«СТОГРУЗ» предоставляет услуги дополнительной упаковки грузов при перевозке различными видами транспорта. Очень часто имеющаяся упаковка груза не отвечает требованиям к транспортной упаковке и повышает риск несохранности груза во время транспортировки.


В процессе погрузо-разгрузочных работ и транспортировки груз в той или иной степени подвергается внешним воздействиям – механическим (трение, удары, толчки, вибрация) и климатическим (перемены температур, влажность, атмосферные осадки и т.п.). Чтобы устранить вероятность повреждения груза из-за ненадлежащей упаковки, по указанию клиентов мы выполняем дополнительную упаковку принимаемого к отправке груза.


Наиболее часто дополнительная упаковка востребована при перевозке автомобильным транспортом или при сборной перевозке (по жд, авто, авиа). Но иногда дополнительная упаковка требуется и для отдельных грузов, отправляемых по жд, в том числе и на ОПС.


Способ и материалы упаковки выбираются в зависимости от характеристик груза и способа перевозки.


Наиболее популярные способы дополнительной упаковки, предлагаемые «Столичным грузовым агентством»:

Упаковка в гофро-листы Используется для крупногабаритных грузов, грузов на паллетах
Упаковка в мешки ПЭТ с прошивкой и опломбированием Используется для относительно небольших тарно-штучных грузов. Возможно объединение в одном мешке нескольких грузов. Подходит для груза нестандартной формы.
Упаковка в воздушно-пузырьковую пленку Используется для защиты хрупких частей груза или всего груза, надежно защищает от деформации, царапин, мелких повреждений, от воздействия атмосферных осадков. Подходит для грузов любых габаритов.
Упаковка в стрейч-пленку Подходит для любого груза. Надежно защищает от царапин, мелких повреждений, воздействия атмосферных осадков. Фиксирует груз, состоящий из нескольких элементов.
Упаковка скотчем Необходима для укрепления упаковки, например, картонной коробки, для фиксации различных частей упаковки
Окантовка лентой (пластиковой или металлической) Придает прочность и целостность упаковке, удерживает края упаковки
Обрешетка (грузов в коробках, негабаритных грузов) Жесткая упаковка. Защищает от любых механических воздействий, предотвращает соприкосновение с другими грузами или стенками транспортного средства. Применяется для особо ценных грузов. Формируется под размер и конфигурацию любого груза.
Установка на паллеты Облегчает погрузо-разгрузочные работы. Предотвращает контакт груза с полом, защищает от возможной сырости на полу. Оптимизирует пространство в транспортном средстве.
Прочная объемная упаковка. Возможно добавление дополнительных внутренних ложементов.
Упаковка в термоусадочную пленку Создает герметичный водонепроницаемый контур. Плотно прилегает к грузу. Защищает поверхности от атмосферных осадков, грязи, царапин.

При необходимости мы выполняем индивидуальную упаковку груза с использованием специальных материалов.



Также «СТОГРУЗ» выполняет дополнительную маркировку перевозимых грузов.


Самые первые вопросы, возникающие у международного перевозчика или таможенного брокера: что вы везете и какая упаковка?

Команда сайт подготовила обзор, посвященный особенностям и видам грузовых мест.

Какие же виды упаковки товара в грузовые места чаще всего используют импортные поставщики?

Товары без упаковки

Начнем с того, что иногда товар может ехать вообще без упаковки. Например, печатный станок: его размещают на полу в грузовом отсеке и укрепляют транспортировочными ремнями.

Вам достаточно знать габариты изделия и его вес, чтобы быть готовым к любым погрузо-разгрузочным операциям (далее ПРР) на пути груза к Вам на склад.

Штабелируемая упаковка

Небольшие коробки или пачки (например, так упаковывают мелкие бытовые изделия из пластика) часто размещают прямо на полу, ставя одну упаковку на другую, штабелируя, насколько позволят вес, вплоть до самого потолка грузового пространства.

Важно отметить и то, что погрузка-разгрузка подобных грузовых мест довольно непростая, так как она требует привлечения специальной техники – крана или манипулятора для объемного товара, либо действий вручную, если это множество небольших коробочек малого веса.

Вы можете использовать максимум объема грузового пространства, но при этом переплачивать за ПРР, например, в случае таможенного досмотра с пересчетом грузовых мест и их контрольным взвешиванием

Упаковка на паллетах

Существенно проще оперировать товарами, размещенными на деревянных паллетах (поддонах), которые удобно грузить вилочным погрузчиком, да и фиксированные габариты таких грузовых мест позволяют сделать оптимальный расчет их размещения в грузовом пространстве.

Материалами изготовления поддонов могут быть как дерево, пластик, металл, так и комбинированный вариант, объединяющий преимущества данных материалов.

Виды паллетированных грузовых мест

На рынке грузоперевозок обычно выделяют следующие виды паллетированных грузовых мест:

1. Европаллеты (800 х 1200 мм)

Как правило, изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом EPAL в овале. Габаритные размеры: 0,8 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Это самый популярный вид грузовых мест, который используется при перевозках из Европы. В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 33-х таких единиц, а это максимально возможное количество для паллетированного груза.

Именно поэтому сервис Eride работает исключительно с грузами, размещенными на европаллетах, но при этом допускается увеличение максимальной высоты с 1,45 м до 2,2 м!. Это сделано с целью равномерного распределения нагрузки на ось полуприцепа в момент его полной загрузки.

2. Финские паллеты (1000 х 1200 мм)

Чаще всего они изготавливаются из дерева и маркируются фирменным клеймом FIN в прямоугольнике. Габаритные размеры таких паллет: 1,0 х 1,2 х 0,145 м. Они изготавливаются в соответствии с принятыми в странах Европы ГОСТами.

Как следует из названия, данный вид грузовых мест довольно часто используется при перевозках из Скандинавских стран. В один стандартный полуприцеп можно загрузить не более 26-ти таких единиц, что является основным недостатком по сравнению с классическими европаллетами.

Максимально допустимый вес груза, упакованного на один финский паллет, составляет 1100 кг, но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 30 000 кг, например, в морской сорокафутовый контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.

3. Американские паллеты (1200 х 1200 мм)

Этот вид грузовых мест изготавливается в соответствии с международными требования Комитета по защите растений. Для их производства используются древесные материалы толщиной не более 6 мм, обязательна их термическая обработка и дезинсекция для предотвращения распространения болезней дерева.

Габаритные размеры таких паллет: 1,2 х 1,2 х 0,145 м. Данный вид грузовых мест был впервые использован в США и до сих пор очень популярен в этой стране при международных грузовых перевозках.

В один стандартный полуприцеп можно загрузить до 26-ти таких единиц. Максимальный допустимый вес груза, упакованного на один американский паллет, составляет 1200 кг. Но данная максимальная нагрузка может быть использована только при загрузке в грузовой отсек с разрешенной грузоподъемностью до 32 000 кг, например, в железнодорожный контейнер. При планировании загрузки в отдельное транспортное средство обязательно нужно учитывать данный фактор.

Как грузы крепят к паллетам?

1. Укладка товаров один на другой

Грузы крепятся за счет укладки идентичных по размерам товаров один на другой, когда есть такая возможность. В этом случае груз удерживается за счет собственного веса. Примером могут быть керамические кирпичи или мешки с цементом, которые как раз размещают таким способом.

2. Обвязка крепежными ремнями

Обвязка паллет с грузом крепежными ремнями или лентами, изготовленными из различных материалов, таких как металл, ткань или полимеры.

3. Оборачивание полимерной пленкой

Грузовое место оборачивается полимерной пленкой. Довольно часто для упаковки хрупких грузов используется растягивающаяся стретч- или воздушно-пузырьковые пленки.

4. Деревянная обрешетка

Создание деревянной обрешетки является самым надежным видом крепежа.

Повторное использование паллет

В заключении хотелось бы упомянуть о том, что любые виды вышеупомянутых паллет можно повторно использовать для внутренних нужд вашей компании или выгодно продать перекупщикам тары, если они в хорошем состоянии.