Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Такие разные дома изделие домик из веток. Поделка домик из веток

Такие разные дома изделие домик из веток. Поделка домик из веток


Тема урока: «Домик из веток»
План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н.И.Роговцева и др.
Тема Домик из веток
Цель темы Научить технологии изготовления домика из веток.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Научить технологии изготовления домика из веток. Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.Познавательные: формирование представления о разнообразии архитектурных сооружений.Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.
Основные понятия Природный материал; землянка, изба, терем, дом.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников). Фронтальная, индивидуальная. Учебник «Технология»Рабочая тетрадь «Технология».Учебник «Окружающий мир».Таблицы по ТБМультимедийная презентация
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток». (Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты)Проверка готовности к уроку.Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались.Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от дождя и мороза (каменный дом).Учитель задаёт вопросы: Как называется эта сказка?А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней?
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания Диагностические задания
1. Актуализация знаний учащихся
Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир». ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было деревоСначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса. Закончите предложения:Самые крепкие дома строили из…2. Расширение знаний об окружающем мире
Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси. Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки.Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. Назовите виды построек, которые вы запомнили.
3. Работа с учебником.
Цель – сформировать знания об изделии. Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.
III этап. Выполнение изделия
1. Сообщение плана работы
Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом. Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы
Подготовь рабочее место
Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне.
Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика.
Склей стены.
Заготовь жгутики из пластилина
Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше.
Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика.
Соедини детали.
Оформи своё изделие.
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту. Назовите порядок выполнения работы.
2. Изготовление «Домика из веток».
Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток». Выполнение изделия.Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.
IV этап. Оценка результатов деятельности
Цель – формировать у школьников самооценку. А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. С каким материалом мы работали на уроке?

Игрушки нужны каждому ребенку для его полноценного развития. Необязательно покупать их в магазине. Достаточно знать как правильно сделать тот же домик своими руками, чтобы порадовать своего малыша новой игрушкой, с которой он будет возиться и не шуметь долгое время.

Самый доступный материал для изготовления – картон, бумага, пластилин. Но также можно изготовить домик из тыквы, каштанов, кабачков, баклажанов, прищепок и различных коробок из-под обуви, бытовых приборов и техники.

Какой домик можно сделать

Можно увидеть множество фото на тему поделок «Домик». Из подручных средств изготовляются следующие замечательные игрушки для своего ребёнка:

  • Избушка на Курьих Ножках – из прищепок;
  • Шалаш Старичка-Лесовичка;
  • Избушка на полянке, с отделкой каштанами;
  • Хижину лесника из природных материалов;
  • Соорудить домик из тыквы;
  • Используя веточки, сплести теремок.


Идей и всевозможных инструкций по изготовлению домиков очень много, фантазия – безгранична. Немного сноровки, терпения – и поделка будет готова!

Рассмотрим наиболее популярные модели и попробуем сделать их совместными усилиями.

Понимая, из чего можно сделать эти игрушки и как приступить к этому несложному процессу, можно сделать произведение искусства. Пусть с первого раза домик будет далек от совершенства, но с каждым разом будет всё получаться лучше и лучше!

Избушка на Курьих Ножках

Детям нравятся сказочные персонажи. И они с удовольствием будут помогать в изготовлении домика для горячо любимой Бабы Яги. Для такой поделки нам понадобятся следующие компоненты:

  • Высушенный мох;
  • Раскрытые еловые или сосновые шишки;
  • Заранее подготовленные (проглаженные утюгом) листики;
  • Сухие ягоды;
  • Бельевые прищепки;
  • Пластилин;
  • Клей.


Делаем Избушку на Курьих Ножках своими руками

Покажем простую схемку по которой можно собрать этот красивый домик для Бабы Яги. Можно использовать иные шаблоны, но этот – самый простой и не вызовет трудностей в изготовлении ни у взрослого, ни у ребенка.

Итак, пошаговая инструкция:

  • Разбираем щепки и склеиваем домик. Лучше всего для этого использовать «жидкие гвозди»;
  • Собранную Избушку Бабы яги устанавливаем на картонку, обклеиваем пространство вокруг нее мхом;
  • Ягоды листочки наклеиваем на крышу. Туда же помещаем остатки мха;
  • Выкрашиваем шишки в зеленый цвет, приклеиваем их также к картону. Это будут наши ёлочки;
  • Разнообразных зверушек – зайчиков, белочек лепим из пластилина.

Здесь важны декорации и создание атмосферы сказочного леса, ведь мы создаем избушку Бабы Яги, которая находится, согласно сказке, в недоступном для посторонних месте.


Шалаш Старичка-Лесовичка

Изготовление такого домика совместно с ребенком может занять несколько дней. Такое совместное времяпровождение сближает родителя и его чадо. Так из чего можно сделать такую поделку?

Перечислим основные компоненты, что нам понадобятся, и приступим к процессу:

  • Понадобится кондитерская упаковка из-под торта или печенья. Ее мы декорируем остатками старых обоев, создаём осенний лесной фон. С помощью спичек, желудя, шишек изготовляем лесных жителей – самого Лесовичка и его приятеля ёжика.
  • Домик делаем из коробки из-под кефира, сами стенки для создания эффекта бревнышек оклеиваем крупными укропными палочками. Ежик будет жить под пеньками, которые можно сделать из распилов веток.
  • Тропинку, ведущую от домика к пруду делаем с помощью окрашенной манки и зерен фасоли. Эффект воды создаем с помощью цветной бумаги, камушки – с помощью косточек слив.
  • Лес и полянку декорируем с помощью кусочков мха, сухих веточек и листьев.

Избушка на полянке

Проведем очередной мастер-класс по поделкам на тему «Домик». На этот раз конструкция будет посложнее, и удовольствие можно растянуть на долгое время.

Для этого нам понадобится:

  • Скотч;
  • Коробка из картона;
  • Пара килограмм каштанов;
  • Сухие ветки;
  • Клей;
  • Ягоды;
  • Ручка;
  • Разноцветные опавшие листья;
  • Ножницы;
  • Хвоя;
  • Проволока.

Избушка на полянке: мастерим пошагово

Приступаем к очередному изготовлению поделки совместно со своим чадом, прививаем ему полезные навыки и любознательность.

Эту игрушку собираем в такой последовательности:

Изготовляем фундамент, на котором будет стоять наш домик. Для этого использует картонную коробку. Подготавливаем квадрат 400х400 мм. Вырезаем из картона элементы домика, соединяем их с помощью скотча. Крепим к основе.

Из кусочков белоснежной бумаги вырезаем окна и двери. Приклеиваем. Ручкой рисуем шторки. Каштанами декорируем все стены. Делаем дизайн крыше и земле вокруг домика, используя разноцветные листья, хвою и ягоды.

Таким образом, можно изготовить домик практически из любого материала, соединяя с помощью скотча и клея необходимые компоненты в одно целое. Или – вырезать из тыквы, арбуза, кабачков, баклажанов.

В интернете существует множество пособий и мастер-классов на эту тематику. Многие уроки сопровождаются отличными пояснениями, что и как правильно делать, чтобы собрать хорошую и качественную игрушку.

Новое совместное времяпровождение порадует ребенка, и он долгое время будет с энтузиазмом помогать в его собирании. А потом – с удовольствием играться!

Фото поделки домиков

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии в 1 классе по теме: «Такие разные дома. Работа с бумагой и природным материалом. Домик из
веток». УМК «Школа России»
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и: развивать умение работать с различными материалами: пластилином,
гофрированным картоном, природным материалом; отрабатывать технику работы с природным материалом, используя в
качестве основы картон, а в качестве средства для скрепления – пластилин; развивать творческие способности, прививать
интерес к предмету.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я:
Предметные: знают свойства пластилина, технику работы с природным материалом, умеют использовать пластилин
в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную
деятельность; вносят необходимые изменения и корректировки в план действия в случае расхождения с эталоном,
контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, способны к
мобилизации волевых усилий.
Познавательные: самостоятельно выявляют и формулируют познавательную цель, анализируют объект с целью
выделения его признаков – как существенных, так и дополнительных; создают алгоритмы деятельности, находят способы
решения проблемы.

Коммуникативные: знают правила общения, умеют слушать и слышать, правильно выражать свои мысли в речи,
формулировать вопросы с целью получения дополнительной информации; уважают в общении и сотрудничестве партнера
и самого себя, умеют планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, понимают значение труда в жизни
человека, проявляют стремление узнавать новое, овладевают навыками адаптации в обществе.
М е т о д ы и ф о р м ы о б у ч е н и я: частично­поисковый, практический; групповая.
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы:
http://www.fizkult­ura.ru/node/113
http://www.kostyor.ru/tales/tale77.html
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: веточки, гофрированный картон, пластилин, стеки; компьютер, проектор,
экран.
Наглядно­демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И.
Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Домик из веток».
Основные понятия и термины: природный материал, гофрированный картон, макет, шаблон, пластилин, стека.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а (с ц е н а р и й) у р о к а
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель может начать урок по­разному. Можно показать отрывок из мультфильма «Три поросёнка» (или
слайды из мультимедийного фильма «Домик из веток», ч. I до остановки паровозика 2) или устроить небольшое
театрализованное представление (инсценировку) части сказки.

Могут быть использованы только песенки поросят. Звучит музыка, под неё появляется ребёнок, изображающий
поросёнка Ниф­Нифа, в руках он держит немного соломы. Ниф­Ниф строит домик (имитация строительства) и
поёт песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Появляется ученик, играющий роль поросёнка Нуф­Нуфа, в руках у него ветки и листья. Он тоже «строит дом»
и поёт песенку:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Выходит ученик, изображающий поросёнка Наф­Нафа, у него в руках мастерок, ведёрко и камень. Подходит к
месту, где лежит несколько камней. Наф­Наф «строит дом» и тоже поёт песенку:
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

У ч и т е л ь. Вы, конечно, помните, ребята, что случилось с домиками поросят. Почему волк легко смог разломать
домики Ниф­Нифа и Нуф­Нуфа? Почему он не смог справиться с домиком, который построил Наф­Наф?
«Поросята» поют песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
– За поросят можно быть спокойными, у них есть крепкий прочный дом из камней, который защитит их и от холода, и
от хищников. Но ведь хороший, крепкий, тёплый дом нужен не только поросятам. Какие материалы используются для
строительства домов? (Ответы учащихся.)
– Рассмотрите фотографии на с. 52 учебника. Какие ещё материалы человек использует для своего жилища?
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. I от остановки паровозика 4 до слов «Сегодня на уроке...».
– Кто из вас уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? Какова тема урока?
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. I до конца.
– Мы создадим на нашем уроке не просто домик, а дом, похожий на тот, в котором жили наши предки.

II. Открытие новых знаний.
Р а б о т а с о с л о в а р ё м (с. 125 учебника).
– Это будет макет домика. Как вы понимаете, что такое макет? Где мы можем проверить справедливость высказанных
вами версий? Откройте словарики в ваших учебниках. (Работают со словарем.)
– Строительство дома – работа сложная и кропотливая. И вам, несмотря на то что это будет только макет домика,
придётся проявить всё ваше старание и трудолюбие. Как и настоящий дом, свой макет вы будете создавать не
поодиночке, а бригадой, то есть группой.
– Что нужно сделать в начале работы? (Подготовить материалы и инструменты, а также рабочее место.) Как вы
думаете, что необходимо для создания нашего домика?
П о д г о т о в к а р а б о ч е г о м е с т а.
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. II до слов «Возьмём шаблон…».
– Подготовьте ваше рабочее место. Материалы и инструменты уже готовы.
– Что нужно сделать теперь? (Нужно посмотреть на образец домика и технологию его выполнения.) И поможет нам
в этом фильм.
Демонстрируется фильм «Домик из веток», ч. II до конца.
Н а б л ю д е н и е з а п о р я д к о м в ы п о л н е н и я и з д е л и я.
– Всё ли было понятно в фильме? Если у вас возникли вопросы, задайте их сейчас. (Дети спрашивают, учитель
отвечает.)
– Что теперь должны делать настоящие строители, чтобы построить качественный, добротный дом? Составьте план в
своих группах.
П л а н р а б о т ы:
1. Возьмём шаблон и вырежем его по контурам.
2. Возьмём гофрированный картон, обведём на нем шаблон.

Тема: «Домик из веток»
(Технологическая карта изучения темы)

ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Регулятивные: формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Познавательные: формирование представления о разнообразии архитектурных сооружений.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.

Основные понятия

Природный материал; землянка, изба, терем, дом.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание особенностей материала, для построек). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник «Технология»
Рабочая тетрадь «Технология».
Учебник «Окружающий мир».
Таблицы по ТБ
Мультимедийная презентация

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Домик из веток».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) ( слайд 1)
Проверка готовности к уроку.
Звучит музыка. Учитель просит школьников закрыть глаза, и послушать в какой сказке они оказались.
Учитель включает запись "Три поросёнка" начиная со слов:..." И только тогда, когда большая лужа у дороги стала покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись, наконец, за работу... до слов:" ... и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было укрыться от дождя и мороза (каменный дом).
Учитель задаёт вопросы:
Как называется эта сказка? (
слайд 2) .
А как вы думаете, какой домик в сказке оказался самым крепким? Из соломы, веток или камней?
(слайд 3)

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, полученные в ходе изучения курса «Окружающий мир».

Конечно, самые крепкие - каменные дома. Не зря в наше время уже не строят дома из веток и соломы. А вот в давние времена самым любимым материалом для строительства на Руси было дерево. (слайд 4)
Сначала строили землянки, потом избушки, а позже и целые терема из брёвен. Всё потому, что вокруг было большое количество леса.

Закончите предложения:
Самые крепкие дома строили из…

2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – сообщить учащимся знания о разнообразии видов построек на Руси.

Сегодня на уроке мы изготовим свой домик из веток, похожий на тот, в котором жили наши предки.
Посмотрите внимательно, какой дом построен из веток: землянка, избушка или терем. (слайд 5)

Назовите виды построек, которые вы запомнили.

3. Работа с учебником.

Цель – сформировать знания об изделии.

Для правильного выполнения нашего изделия ответим на вопросы юного технолога в учебнике.

III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом.

Прежде чем выполнить изделие, обсудим план нашей работы. (слайд 6)

    Подготовь рабочее место

    Вырежи шаблоны и переведи их на картон. Отметь места сгибов на картоне.

    Вырежи заготовки. Согни крышу и стены домика.

    Склей стены.

    Заготовь жгутики из пластилина

    Прикрепи жгутики к стенкам домика, а потом к крыше.

    Заготовь веточки. Прикрепи их к стенкам и крыше домика.

    Соедини детали.

    Оформи своё изделие.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 7- 15)
Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

2. Изготовление «Домика из веток».

Цель – научить школьников выполнять изделие «Домик из веток».

Выполнение изделия.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам.
Вы изготовили целое поселение.
На следующих уроках выполним посуду и мебель, чтобы сделать жилище уютным. (слайд 16)

С каким материалом мы работали на уроке?

Тип урока:

Комбинированный урок

Учеников в классе:

Используемая методическая литература:

Технологическая карта урока технологии. 2 класс.

УМК «Школа России».

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. Учебник. М.: Просвещение, 2014.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2016.

3. Технология. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой и др. - М.: Просвещение, 2014.

Дата: 27.09.2016 г.

Тема: Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

Цель: познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов, свойствами гофрированного картона; развивать навыки работы с шаблонами; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет».

Задачи: научить подготавливать рабочее место, анализировать предлагаемые задания, работать по предложенному плану, оценивать результаты своей работы, работать в паре, соблюдая правила сотрудничества, извлекать информацию из иллюстраций учебника, на основе анализа делать выводы.

Оборудование: учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, ветки, клей, ножницы, гофрированный картон, шаблоны, пластилин, карандаш, на доске записаны тема урока и пословица «Порядок на столе - порядок в голове».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Объясните смысл пословицы.

Порядок на столе - порядок в голове.

Каких еще домашних животных вы вылепили дома? - Расскажите, как вы выполняли свою работу?

Рассказы детей.

2. Самоопределение к деятельности

Послушайте стихотворение. Доскажите словечко.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом -

Мой кров, родимый, теплый...

Из чего строят дома?

Глядя на то, что мы приготовили к уроку, как вы думаете, из чего мы будем строить домик?

дом.

Ответы детей.

Наверное, из веток.

3. Работа по теме урока

1. Беседа

Путешествуем во времени

Как вы думаете, для чего и из чего человек строит свое жилище? От чего это зависит?

Научившись строить дома, древние люди выбрались из темных пещер, где они спасались от непогоды и диких зверей. Люди начали осваивать районы, где не было естественных укрытий. Тип дома зависел от местных строительных материалов и от погоды в разное время года.

(Дополнительный материал к уроку.)

2. Работа по учебнику С. 7-8.

Рассмотрите фотографии построек разнообразного типа в учебнике. Из каких материалов построены эти дома?

Послушайте стихотворение.

Твой дом

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил - нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом, наконец, под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел...

К. Мурзалиев

Назовите профессии, связанные со строительством домов.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради С. 8

Где устраивают свое жилище дикие звери?

Как называется жилище птицы, лисицы, волка, бобра, медведя, белки?

Рассмотрите животных и расселите их в свои дома - соедините линиями рисунки животных и их жилищ.

4. Работа по учебнику С. 9

Ищем информацию

Какие слова выделены на с. 9? Как вы их понимаете?

Где мы можем узнать точное значение этих слов?

Где вы видели макеты?

Где видели гофрированный картон?

5. Практическая работа

Рассмотрим свойства гофрированного картона.

Какой вывод вы можете сделать?

Учитывайте это свойство гофрированного картона при выполнении нашего макета.

Знакомство с планом работы

Попробуйте вместе с соседом по парте ответить на вопросы юного технолога (с. 21).

Рассмотрите иллюстрации в учебнике на с. 10-11. Расскажите план своей работы.

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Вспомним правила при работе с ножницами.

6. Работа с CD (просмотр презентации.)

Какие у вас есть вопросы?

(Учитель отвечает на вопросы учеников, если они есть.)

Ответы детей.

Ответы детей.

Гнездо , нора , логово, хатка, берлога, дупло и т. д.

Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.

Ответы детей.

В «Словарике юного технолога» на с. 125. Дети находят значение слов «макет», «гофрированный картон».

В музее, на выставке.

Из него сделаны коробки, есть наборы с гофрированным картоном и т. д.

Дети сгибают кусок картона так, как показано на рисунках в учебнике на с. 9.

Легче согнуть кусок гофрированного картона вдоль волн.

Работа в парах.

Примерный ответ. 1. Буду делать домик. 2. Мне понадобятся пластилин, ветки и картон. 3. Детали соединю при помощи пластилина. 4. Буду работать по готовому плану в учебнике и иллюстрациям. 5. Макет можно поставить дома на полку, можно подарить родным, друзьям. 6. Научусь делать домик из веток.

Дети в паре проговаривают последовательность выполнения работы.

4. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом,

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва,

В печку прыгают дрова.

Печка жарко топится,

Угостить торопится.

Ладушки, ладушки,

Круглые оладушки.

Шагаем на месте.

Развели руки в стороны.

Повороты туловища влево, вправо.

Прыжки на месте.

Хлопаем в ладоши.

Присели.

Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

5. Продолжение работы по теме урока

1. Пальчиковая гимнастика

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

2. Творческая работа

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Сжимают в кулачки и разжимают пальцы обеих рук, одновременно декламируя рифмованные строчки.

Дети самостоятельно выполняют свое изделие.

6. Рефлексия

Что было трудным?

Оценка своего изделия:

    над поделкой надо еще потрудиться;

    поделка сделана хорошо;

    поделка сделана отлично.

Выставка работ учащихся проходит на следующем уроке, так как работу дети за урок не выполнили до конца.

7. Подведение итогов урока

Какие материалы использует человек при строительстве жилища?

Что такое макет?

Уборка рабочего места. («Правила уборки своего рабочего места».)

Оформить макет «Домик из веток».

Самоанализ урока технологии. 2 класс.

Урок технологии был проведён во 2 классе по теме «Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»». Тип урока: комбинированный. Дата проведения 19.09.2016 г.

Цель: познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов, свойствами гофрированного картона; развивать навыки работы с шаблонами; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет».

Задачи: научить подготавливать рабочее место, анализировать предлагаемые задания, работать по предложенному плану, оценивать результаты своей работы, работать в паре, соблюдая правила сотрудничества, извлекать информацию из иллюстраций учебника, на основе анализа делать выводы.

Оборудование: учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, ветки, клей, ножницы, гофрированный картон, шаблоны, пластилин, карандаш, на доске записаны тема урока и пословица «Порядок на столе - порядок в голове».

Содержание, понятия: такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома. Понятие жилище. Обустройство дома. Кто где живет? Домики разных животных. Практическая работа «Делаем сами». Макет. Материалы для изготовления макета избы. Гофрированный картон и его свойства

Виды деятельности учащихся, форма работы: слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации (коллективный обмен мнениями). Работа с учебником и рисунками (индивидуальная). Выполнение практической работы по рабочей тетради (индивидуальная). Проведение экспериментов (фронтальная). Анализ изделия, составление плана работы (коллективная), выполнение работы (индивидуальная). Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная)

Планируемые результаты: узнают о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона; научатся делать макет дома из картона.

Метапредметные результаты: представление об устройстве дома, его оформлении и украшении.

Формируемые УУД:

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности Результат представить в виде рисунка или макета «Украшаем свой дом».

Творческая исследовательская, проектная деятельность учащихся: результат представить в виде макета «Украшаем свой дом».

На уроке использовала разные формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии, используемые на уроке:

Проблемно-диалогическая;

Личностно-ориентированная;

Технология сотрудничества;

ИКТ;

Здоровьесберегающая;

Проектная;

Групповая.

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил научный характер. Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. Был использован личный опыт учащихся. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Подводились итоги деятельности.

Актуализация знаний была представлена через систему вопросов. Этот приём помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении вопросов.

Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы. Использовала репродуктивный метод (скажите пожалуйста, вспомни), задание поискового характера (объясни). Была организована работа по учебнику.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех операций, соблюдались при этом санитарные и гигиенические нормы, а также техника безопасности.

Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Приветствовалась активность детей в практической работе. Царила атмосфера сотрудничества.

Рефлексия деятельности была проведена приёмом беседы-обсуждения, оценка деятельности – выставка работ учащихся.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию изготовления макета и научились строить, соблюдая правила безопасности труда, санитарии и гигиены.

Иванова Т.С.