Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Настольная игра «Игра престолов. Настольная игра Игра Престолов: Второе издание

Настольная игра «Игра престолов. Настольная игра Игра Престолов: Второе издание

Очень приятно, что по эпическим книгам Джорджа Мартина делают действительно хорошее кино и хорошие игры. Недавно вышла локализация второго издания мощной и глубокой стратегии «Game of Thrones: The Boardgame». Первое издание увидело свет в 2003-м, второе - вышло под громовой успех сериала, но что у него общего с сериалом и книгами? Та же вселенная, но совсем другая ветвь развития. В ней Эддард Старк не погиб и может сразить в поединке Бейлона Грейджоя. В ней Ренли Баратеон заодно со своим коронованным братом Станнисом защищает Железный Трон от посягательств третьих сил. Это всё условности настольной стратегической игры - 30-й в списке лучших современных настольных игр по версии BoardGameGeek.com, крупнейшего ресурса настольщиков.

Название Игра престолов / Game of Thrones
Издатель Fantasy Flight Games
Локализатор Мир Хобби
Цена 2460 руб.
Тип коробочная
Жанр американка
Число игроков (и оптимальное) 3-6 (6)
Сложность освоения умеренная
Время подготовки 15-20 минут
Время партии 2-5 часов
Похожие игры Twilight Struggle и компьютерные игры серии Total War , а также, отдельными механиками, и
официальный сайт

Настольная версия Игры престолов рассчитана на компанию от 3 до 6 человек, каждый из которых возглавит один из Великих домов Семи королевств. Стратегическая (тактическая?) составляющая игры - продуманная и стройная система управления армиями и городами (отсюда и длинные правила), причем столкновения, влияния и интриги отыгрываются в абстрактно-логической форме. Дипломатическая же составляющая - живое общение между участниками. Правила игры воистину могут отпугнуть неискушенных, но поверьте - они сложные лишь на первый взгляд, и игра того стоит. Каждый ее элемент, каждая фишечка преисполнены любовью к «Песни Льда и Пламени», так что провести вечер за партией борьбы за Железный Трон - это отличный вариант развлечения для компании фэнов.

Упаковка, дизайн и локализация

Игра сделана с любовью: прекрасная полиграфия, добротные жетоны и красивые карты. Во втором издании фигурки сделаны из пластика (а не из дерева) - это не так красиво, но функционально. В коробке: 1 игровое поле, 138 пластиковых фишек, 105 карт, 266 жетонов, 6 ширм игроков, 1 правила игры.

В переводе не замечено опечаток, однако перевод имен собственных некоторых персонажей является авторским и вызывает неоднозначную оценку. В их числе обращение к рыцарю «сер» (у АСТ: сир), Дагмер Битый Рот (Дагмер Щербатый), Эйерон Сыровласый (Мокроголовый), Арео Хота (Хотах) и Красная Гадюка (Красный Змей).

Правила и механика

Правила игры - и по объему, и по содержанию - эпичны. Они лежат в открытом доступе , так что можете скачать и оценить их сами. Игрокам предстоит сначала торговаться за власть, затем грамотно распределять приказы между провинциями, а потом сражаться за новые земли.

Основные элементы игры:

  • обыгрывают случайные, но прогнозируемые события на текущий ход.
  • - это власть (порядок хода и жетон Железного Трона), воинская верность (победа при ничьих и жетон Валирийского клинка), интриги (разнообразие приказов и жетон Ворона-вестника). Уравновешивает тактическую составляющую игры.
  • зависит от числа подконтрольных провинций и влияет на количество войск, которые вы можете направить в одну из провинций.
  • открывают широкие возможности для блефа или внезапных ударов; игроки втайне назначают их своим провинциям, а затем одновременно вскрывают и по очереди разыгрывают.
  • Карты полководцев вносят небольшие, но предсказуемые изменения в каждый бой между игроками. Немного коррелируют с характерами и ролями одноименных персонажей книги.
  • Само тактическое поле с провинциями и войсками. На нем происходит самая наглядная часть Игры Престолов - перемещение войск и захват городов, тогда как бо́льшая часть игры заключается в подковерных интригах и удачном планировании.

Ход состоит из трех этапов: фазы Вестероса, фазы Замыслов и фазы Действия.

Настольная игра vs книга

Благодаря издателю игры Fantasy Flight Games, к созданию иллюстраций к саге были привлечены сотни художников, среди них , и многие-многие другие. Для фэндома ПЛИО эти имена были открыты именно благодаря FFG, ее настольным, тактическим и карточным играм. Однако настольная игра ни в коем случае не эмулирует события книги и является продуктом достаточно независимым от «Песни Льда и Пламени». Даже знакомые именные карты («полководцы») и их характеристики - лишь отдаленно связаны с характерами книжных персонажей… И тем не менее, связь между ними есть, причем довольно тонкая. Например, карта Тириона Ланнистера: «Можете немедленно вернуть на руку противника выбранную им карту Дома. Он должен выложить другую карту Дома, если сможет, а иначе не использует карт Дома в этом бою». И в самом деле: Тириону (впрочем, не одному ему) сложно отказать в умении предугадывать и расстраивать планы противника, вынуждая того действовать по обстоятельствам или отступать.

Итак, стартовая ситуация игры - смерть короля Роберта Баратеона и последующая смута. Шесть Великих домов распределяются между игроками, сидящими за картой Вестероса. Знакомые имена и названия, карта, почтовый ворон и Железный трон - все это из книги, но на этом явная связь заканчивается, и игроки могут разыгрывать альтернативную историю Семи королевств. Степень ее альтернативности во многом уже заложена в правила и расстановку сил. Скажем, в разных дополнениях и переизданиях - разный набор полководцев: так, во втором издании базового набора настольной игры Ренли Баратеон - заодно со Станнисом, а в одном из дополнений первого издания - вместе с Тиреллами.

Единственная фаза, в которой может произойти что-то неожиданное для игроков - впрочем, возможен лишь один из заданного набора вариантов, распределенных по трем колодам. Во время хода вскрывается по одной карте из колоды, и определенное таким образом событие влияет на всех игроков одновременно:

  • призыв солдат / пересчет снабжения / ничего
  • накопление влияния / торговля за Трекер влияния домов / ничего
  • нашествие Одичалых (еще один интересный вариант торговли) / запрет на использование одного вида приказов в этот ход (5 вариантов) / ничего

Таким образом, войска появляются у всех одновременно, да и снабжение тоже просто так не изменяется. Это привносит определенный колорит в игру, порой заставляя сражаться малыми силами и думать: разорвать союз и бросить на соседний город малые войска или подождать, подтягивая отряды из других провинций, но рискуя обнаружить, что в начале следующего хода гарнизон крепости пополнится новыми армиями?

Фаза Замыслов

Игроки взакрытую раздают своим провинциям те приказы, которые есть у них на руках. Количество приказов зависит от положения на трекере влияния вашего дома по шкале Ворона и от того, какие приказы были запрещены в этот ход меняющимися погодными условиями колоды Вестероса.

Действует правило, что приказы можно отдавать только в те провинции, где есть ваши войска. Это вынуждает распылять войска по игровому полю, упираясь тем самым в предел снабжения. Войну приходится вести малыми силами, так как кто-то должен усмирять разбойников и смутьянов, а также патрулировать второстепенные территории, чтобы предотвратить неожиданное вторжение, например с моря.

Игроки вскрываются и разыгрывают отданные ими приказы. Очередность действий зависит от положения на трекере влияния по шкале Железного Трона . Приказы почти всегда можно разыграть по-разному, в игре доступны следующие их виды:

  • Набеги - уничтожить или не трогать чужое подкрепление или накопление власти.
  • Боевой марш - передислоцировать войска или напасть на любую соседнюю провинцию.
  • Подкрепление - оказать поддержку в любую соседнюю провинцию, если там кто-то сражается, либо отказать в поддержке, расстроив чьи-то планы.
  • Оборона - дает преимущество при обороне.
  • Накопление власти происходит, если вашу провинцию не разграбили и не завоевали.

По окончании всех трех фаз хода смотрим, завоеваны ли кем-то 7 городов. Если нет, то игра продолжается.

Первое vs второе издания

Чем второе издание отличается от первого? Это один из главных вопросов, который тревожит владельцев первого издания. Если коротко: принципиально это один и тот же продукт, с разницей в деталях:

1. Изначально в состав игры второго издания встроено одно из двух дополнений к первому - «Битва королей» (A Game of Thrones: A Clash of Kings Expansion). В состав дополнения входят колода разнообразных угроз Одичалых, порты, осадные машины, фракция Мартеллов. Однако жетоны фортификаций из дополнения во второе издание не перекочевали. Также во второе издание не стали включать второе дополнение - «Бурю мечей» (A Game of Thrones: A Storm of Swords Expansion): колоды наемников, героев-пленников и погоду. «Буря мечей» включала также дополнительное поле для отдельной игры на четверых по принципу «пара на пару». Несмотря на довольно интересные новшества, играть в нее оказалось менее увлекательно, чем в основное первое издание. Наверное, именно поэтому «Буря мечей» не была «поглощена» вторым изданием основной игры.

2. Новые элементы:

  • Ширмы каждого из 6 домов для сокрытия неиспользованных приказов. Красиво и практично.
  • Колода перевеса. Увеличивает непредсказуемость боев, привносит в игру хаос и сумятицу.
  • Гарнизоны в столицах. Не восстанавливающиеся жетончики охраны столицы с силой 2; единожды убитые не могут быть наняты вновь. Еды не просят, лимит не занимают, доступны изначально и бесплатно. Удобно и полезно, развязывает руки.
  • Жетоны нейтральных армий при игре неполным составом (то есть менее 6 игроков). Часть этих армий можно победить, часть непреодолима, что позволяет сделать карту более плотной.

3. Усовершенствование механики. Стартовая расстановка у дома Грейджоев ослаблена тем, что один из кораблей изначально введен в порт. Это позволяет Ланнистерам не проиграть морскую битву в первый же ход и не потерять контроль над морем.

4. Прекрасный дизайн поля и всех элементов. Игра словно сделана из настоящего дерева, кожи и металла. Единственный недостаток - идиотский и отвратительно неровный переливчатый дурацкий пластик вместо прекрасного дерева, из которого были сделаны фигурки первого издания.

Осмысление

В игре представлен широчайший спектр взаимодействия с другими игроками, возможно и продумано практически все: случайные глобальные события, локальные стычки между войсками и лидерами великих домов, претендующих на власть над континентом. Поэтому она придется по вкусу прежде всего тем, кто привык анализировать и просчитывать ситуацию исходя из некоторого числа заданных и случайных факторов, каковыми являются не только игровые события (карты, фишки), но и реакции других игроков. Того, что нельзя просчитать, можно добиться словом, а недипломатичный игрок может попасть в ту же ситуацию, что и Станнис Баратеон, обнаруживший себя в одиночестве против всех.

Игра стимулирует как наблюдательность, так и харизматичность, логику, умение донести свое мнение до других игроков, тренирует коммуникативные навыки, предоставляет прекрасную возможность для отработки техник убеждения с использованием как вербальных средств, так и силового давления (в рамках игры).

Вердикт

Преимущества и недостатки игры A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) / Игра Престолов (второе издание)

Оценка Достоинства Недостатки
Увлекательность : 3/3 грандиозная эпическая игра всегда одна и та же карта и фиксированные стороны
Взаимодействие : 3/3 победы можно достигнуть, только ущемляя других игроков очень сложно что-либо сделать одному против объединившихся двоих
Проработка : 3/3 гармоничное сочетание самых разных механик долгое время подготовки к партии
Атмосфера : 3/3 удачное переложение книги есть вынужденные условности игрового баланса
Качество : 3/3 подробные правила, великолепная полиграфия дурацкий дешевый пластик фигурок (успешно заменяемых фигурками из первой части)

Вердикт: эпическая стратегия, атмосферная, в меру драматичная и практически без случайностей - выбор для настоящих полководцев и фэнов Мартина!

Дмитрий Тэлэри, редактор рубрики по настольным играм в ныне закрытом журнале «Лучшие компьютерные игры», автор блога «Настолки» .

«Есть лед и огонь. Ненависть и любовь. Горький и сладкий. Зима и лето. Зло и добро…»
Она сделала шаг… «Смерть и жизнь. Везде противоположности. Везде война.» — Melisandre

Обзор настольной игры A Game of Thrones: The Board Game Second Edition - второе издание Игры престолов.

Король Роберт Баратеон мертв, и земли Вестероса готовятся к бою. Во втором издании настольной Игры престолов от трех до шести игрокам предстоит взять на себя роль главы великого Дома Семи Королевств Вестероса, с помощью дипломатии и войны бороться за право восседать на Железном Троне.

Настольная игра создана на основе бестселлера «Песнь льда и пламени» серии фантастических романов Джорджа Мартина. Это эпическая настольная стратегия, в которой тесно переплетены дипломатия, экономика и военное дело.

Военная мощь, развитая экономика, хитрость, дальновидное стратегическое планирование, дипломатия… — это далеко не весь перечень инструментов, которые могут помочь добиться победы в Игре престолов.

За право восседать на железном троне сражаются шесть великих Домов Вестероса: Старки, Ланнистеры, Грейджои, Баратионы, Тиреллы, Мартеллы.

В 2002 году Fantasy Flight Games издали настольную игру «Игра престолов» (A Game of Thrones). С того времени настольная игра постепенно эволюционировала, было выпущено два расширения.

Обновленное второе издание включает в себя выпущенные ранее дополнения, отличается новым оформлением, улучшенными расширенными правилами и имеет ряд нововведений в игровой механнике.

Перед игрой каждый из великих Домов располагается в определенном месте на игровом поле, имеет первоначальную расстановку войск, размер армии, определенное влияние и власть. Войска представлены отрядами пехоты, рыцарей, осадными башнями и кораблями. Каждый игрок в начале игры также получает уникальную колоду карт дома, представленную персонажами из «Песни льда и пламени», которые применяются в качестве лидеров в битвах.

Игра Престолов 2-е издание состоит из десяти раундов, по истечении которых определяется победитель – игрок, обладающий наибольшим числом областей с замками и крепостями. Игра может закончится и раннее в случае, если один из игроков станет обладателем семи замков и крепостей.

Каждый раунд в игре состоит из трех фаз: фазы Вестероса, планирования и действий.

Фаза Вестероса представляет собой ряд глобальных событий, влияющих на ход всей игры. Существуют три различные колоды карт событий Вестероса, одна карта – одно событие. Например, когда возникает событие Сбор войск, каждый Дом может призвать несколько новых отрядов в землях с замками и крепостями, которые он контролирует. Кроме того, карты событий Вестероса могут спровоцировать нападение Одичалых. Для того чтобы отразить их атаку, Дома должны прекратить распри и объединить силы, иначе беды не миновать никому!

Вторая фаза – планирование , Это одна из наиболее важных фаз в Игре престолов, требующая наибольшей концентрации внимания и консолидации стратегических навыков и умений игрока. В этой фазе происходит отдача приказов отрядам, армиям и флотам. Игроки тайно раскладывают в каждую область, где стоят их войска, жетоны с приказами. Дипломатия, дедукция и интуиция выходят на первое место. Можно ли доверять союзнику либо самому ударить в его спину? На кого совершить марш? Стоит ли оборонятся или консолидировать власть? Где совершить саботаж или какой из армий отдать приказ о подмоге? Жаркие переговоры, эмоциональные споры, лестные слова, интриги и заговоры создают атмосферу достойную Вестероса!


Во время третей фазы (фаза действий
), игроки вскрывают отданные приказы и приступают к их выполнению. Это наиболее эмоциональная фаза. War is coming! Если армии встречаются в одной области – начинается битва! По истечении десяти раундов игра завершается. Победа достается тому Дому, который владеет наибольшим количеством земель с замками и крепостями. Так же игра немедленно прекращается, если один из Домов становится обладателем семи замков и крепостей.

Интриги, рыцари, влиятельные персоны, великие дома, сражения, одичалые – всё это и многое другое объединяется воедино и создает великолепный мир Дж. Мартина. Главы домов собирают армии, встречаются на полях сражений, разоряют земли, жгут села и целые города…. Все это ради власти, ради права обладать Железным троном! Восседать на Железном троне будет лишь один! Пришло время защитить свои претензии на власть! Возглавьте один из Домов Семи Королевств и приведите его к великой победе!

Приобрести данную игру можно на нашем сайте магазина.

Да, это именно настольная карточная стратегическая игра по эпическому циклу о Вестеросе Мартина. В основу сюжета игры легли книги саги «Песнь льда и огня», четыре из которых - «Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей» и «Пир воронов» на текущий момент переведены на русский язык и доступны по всей стране.Произведение Мартина можно сравнить по воздействию на культуру и социальному эффекту разве что со знаменитым «Властелином Колец» Толкиена. Более чем в 30 странах по Мартину проводятся ролевые игры живого действия, организуются фан-клубы и создаётся различный фан-арт.Вот почему настольная «Игра престолов» стала хитом ещё до выхода.

Нужно ли знать сюжет книги, чтобы играть?

Нет, достаточно понимания правил. Тем не менее, читавшие книгу получат особое наслаждение от игры: у вас будет возможность взглянуть на потрясающие иллюстрации, портреты главных героев, детальную карту Вестероса и, самое главное, почувствовать себя одним из лидеров Великого Дома. Будут ли Ланнистеры агрессивно атаковать, а Старки люто защищаться, что станет с приходом Зимы и как Одичалые повлияют на ситуацию в мире - зависит от вас.

Настолько в этой игре важен элемент удачи?

Практически ничего не подчиняется здесь случайностям. Всё под вашим контролем и всё зависит только от того, насколько хорошо вы умеете играть.

Какие навыки нужны для того, чтобы победить в «Игре престолов»?

В первую очередь важна дипломатия: вам предстоит договариваться с остальными игроками и блефовать, скрывая свои истинные намерения. Во вторую очередь важно системное мышление и стратегические навыки.

Партия длится несколько часов: не будет ли некоторым игрокам скучно в конце?

Нет, ведь, как правило, весь Вестерос объединяется против того, кто желает захватить все замки. На финальных этапах игры важны все имеющиеся силы - и потому даже если вы последний претендент на Железный Трон, ваши войска играют важную роль в политической ситуации.

В наборе лежит множество фигурок войск... эта игра похожа на «Риск»?

Несмотря на то, что «Игра престолов» - настольная стратегическая игра, она совершенно не похожа ни на что другое. Кто-то увидит аналогии с MTG благодаря правилам карт, кто-то узнает стратегии «Цивилизации», кто-то вспомнит «Амулет»... Но «Игра престолов» - это только «Игра престолов» и ничего больше. Если вы цените интересные и качественные настольные игры, вам обязательно нужно её увидеть.

Что я найду в коробке?

  • Фишки Сил, Приказов, Влияния и Снабжения.
  • 35 карт Великих Домов и стартовые карты;
  • 30 карт Вестероса;
  • Миниатюры: 50 пехотинцев, 20 рыцарей, 30 кораблей;
  • Маркеры хода для отсчёта времени - игра длится 10 больших ходов;
  • Знак Одичалых;
  • 3 маркера нейтральных армий;
  • Символы Железного Трона, Посыльного Ворона и Валирийского клинка - сочетание властности, умения сражаться и поддержки мейстеров - это и есть то, что поможет вам победить в «Игре престолов»;
  • Шикарное игровое поле с картой Вестероса (за одну только эту карту фанаты книги могут купить всю коробку)
  • Подробнейшую книгу правил на русском языке.
  • «Игра Престолов» не нуждается в дополнительной рекламе: это очень качественный и продуманный продукт.