БОУ" Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ №1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель Директор
М.Ю.Александрова __________Г.Е.Слепов
Приказ №____ от______
Конспект открытого воспитательского занятия в рамках года экологии
Цивильск 2017 г.
Цель: Формирование представления о воздухе, экологическое поведение, экологическую грамотности, бережное отношения к природе.
Обучающие:
формировать знания об основных свойствах воздуха в процессе опытов;
формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
формировать знания о важности воздуха для всего живого на Земле;
Развивающие:
создать условия
для личностного развития ученика,
активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;
создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в паре, группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Тип урока: урок-исследование.
Основной метод обучения:
исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (воздухом) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент:
постановка проблемы (значение воздуха в жизни человека, какими свойствами обладает «воздух»?) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы:
выдвижение гипотез, их проверка (проведение экспериментов), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.
Межпредметные связи – окружающий мир, биология, география, ИЗО, русский язык
Учащиеся научатся:
определять
с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха,
устанавливать
значение воздуха для всего живого;
анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воздух, называя ее существенные признаки;
исследовать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воздуха.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, слайд шоу « кляксография», «уборка» оборудование для проведения опытов учениками:
1) сосуды с водой для исследования
3) коктельные трубочки для опыта « Воздух в одушевленном предмете»
4) губка для опыта «Воздух в неодушевленном предмете»
Ход занятия
I. Организационный этап. МотивацияПедагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии. Оно у нас сегодня необычное. На нем присутствуют гости. Поздоровайтесь и усаживайтесь удобнее, покажем гостям, как мы умеем общаться, думать, рассуждать. Предлагаю, используя прилагательные, назвать те качества, которые необходимо нам для плодотворной работы.
Напомните, что такое прилагательное?.
Ответы учащихся: Часть речи, которая обозначает признак предмета.
Педагог : На какие вопросы отвечают прилагательные?.
Ответы учащихся: какой?, какая?, какие?, какое?
Ответы учащихся . (серьезные, внимательные, сосредоточенные )
Педагог: Желаю нам дружно поработать, узнать много нового и полезного для себя.
Тему нашего занятия вы узнаете, выполнив задание
Индивидуальная работа : (на каждой парке лежит лист А4, на котором воском написана по 1 букве слова «Земля», «Воздух» педагог предлагает собрать из букв слово.
Инструкция к заданию :
У вас на столе лежит лист бумаги, стакан с окрашенной водой, кисточки. Возьмите кисточки и раскрасьте бумагу.
Прикрепите буквы на доску. (учащиеся вывешивают свои буквы и «собирают» слова.
Учащиеся читают ……
Педагог. Какие слова получатся, если поставить буквы в правильном порядке? Молодцы, правильно. Прочитайте получившие слова про себя, затем вслух.
О чем будем говорить на занятии?
Предлагаю вам сегодня поговорить том, что касается всех нас, не зависимо от возраста или национальности. Поговорим о планете Земля и ее богатствах. Также мы проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает, вспомним, что нужно делать, чтобы сберечь жизнь всего, что нас окружает.
А к концу занятия мы все вместе « Украсим землю цветами» изготовленные вами раннее.
Звучит тихая спокойная музыка
Педагог: Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в мои слова:
«Мы закрываем глаза, и ничего не видим. Ничего раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это планета Земля. Жизнь начинается.
(Дети открывают глаза, поднимают головы. Вращается глобус.) .
Слайд 1(фото Планеты земля)
Педагог: Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе со своими составляющими. Богата наша Земля разными сокровищами
(демонстрация пластиковых бутылок 1-ая с землей, 2-ая с водой, 3-ая пустая)
Педагог: демонстрирует бутылки, дети перечисляют природные богатства. Что за сокровище внутри 3- ей бутылки?
Ответы учащихся: ……., воздух.
Педагог: Мы будем говорить о том, что никому не принадлежит и то же время он - достояние каждого. Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле и в то же время так редко замечается, как окружающий нас атмосферный воздух.
Воздух - это жизнь растений,
Воздух - это жизнь животных,
Воздух - это жизнь человека,
Воздух - это бесконечность,
Воздух - это бесцветный океан,
Воздух - это газообразное вещество,
Воздух - это природное богатство,
Воздух - это то, что есть везде,
Воздух - это то, что есть во всем,
Воздух- это сама жизнь.
Педагог: Ребята как вы думаете, воздух существовать без человека?
Ответы детей : может.
Педагог : А человек без воздуха?
Ответы учащихся : нет.
Педагог : Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем задержим, выдох. Что вы почувствовали?
Ответы учащихся: ….
Педагог : Без пищи человек может продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.
Игра «Живая или неживая природа»
Педагог называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
1. Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается. (Гриб)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)
3. Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто не подбирает:
Ни царь, ни девица,
Ни красная девица. (Град)
4. Много рук, а нога одна. (Дерево)
5. Личный кран имеет он,
Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)
6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
Педагог : Напомните, пожалуйста, а какой он воздух?
Ответы учащихся : Чистый воздух не имеет запаха, не имеет цвета…
педагог вывешивает знаки свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз).
Педагог : Не много ранее вы утверждали, воздух содержится везде, т.е в одушевленных предметах и не одушевленных предметах. Предлагаю вам это доказать. Делать это мы будем в необычном месте, в лаборатории. А кто из вас скажет, что такое лаборатория?
Ответы учащихся: это место, где работают ученые.
Педагог: какое-то время мы с вами сами станем учеными, а наш кабинет превратится в лабораторию. В лаборатории, ребята, надо соблюдать определенные правила:
Слайд «Техника безопасности»
соблюдать тишину,
не перебивать друг друга.
не мешать друг другу,
работать тихо, аккуратно, внимательно,
брать предметы только с разрешения старшего научного сотрудника,
без разрешения трогать оборудование и приборы,
запрещается засовывать что-либо в нос, рот и уши,
содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Педагог: Понятно? Хорошо! Теперь ребята наденьте шапочки и бейджики. В лаборатории нужно быть одетым соответствующим образом.
Педагог : Предлагаю исследоватьвоздух. Готовы? Тогда начнем!
Работа в группах
Опыт №1 «Воздух в неодушевленном предмете» проводят учащиеся 1 гр.
Педагог: Перед вами ком земли и емкость с водой. С их помощью прошу вас доказать, что воздух содержится в не одушевленных предметах. Подсказкой для вас послужит следующие слайд шоу, посмотрите на экран.
(Просмотр слайд шоу учащиеся на уроке сельхоз труд сеют семена растений).
Педагог : Закончили? Прокомментируйте, пожалуйста, свою работу. Сделайте вывод.
Ответы учащихся:
Мы опустили ком земли, в воду;
Немного подождали;
Через некоторое время в воде появляются пузырьки.
Это воздух выходит из предметов
Вывод: В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Значит, воздух находится во всех предметах, которые нас окружают. Он вокруг нас.
Педагог: Именно по этому существует жизнь под землей.
Педагог: А есть ли он в одушевленном предмете. Докажите это нам на примере человека. В своей работе вы можете использовать емкость с водой и коктейльные трубочки.
У вас есть подсказка. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Совсем недавно мы с вами рисовали в техники «кляксография», вспомните, о чем говорили на этом занятии. Слайд шоу (занятие «кляксография»)
Работа в группах
Опыт№2 «Воздух в одушевленном предмете » проводят учащиеся 2 группы
Педагог: Ребятам 2 группы предлагаем доказать, что воздух есть и в одущевленных предметах, на примере человекас помощью коктельной трубочки и емкости с водой. Для вас также подготовлена подсказка. Посмотрите на экран. Ребята, прокомментируйте свою работу и сделайте вывод.
Ответы учащихся:
Мы опустили трубочку в стакан с водой;
Сделали вдох;
И выдохнули в трубочку;
На поверхности воды мы увидели пузырьки.
Вывод : Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Значит, в человеке есть воздух.
Педагог : Поэтому же принципу работают музыкальные инструменты. Губная гармошка, дудочка, труба, флейта; саксофон, аккордеон. (демонстрация муз. инструментов) Возьмите в руки любой инструмент и подуйте в него.
Поместим нашу карточку к остальным. На доску вывешивается («изображение человека») . Продолжим исследовать воздух дальше.
А задумывались когда-нибудь, чистым ли воздухом Вы дышите? Этот простой опыт даст Вам представление о том, что воздух может быть загрязнен.
Опыт№3 «Воздух может загрязняться и исчезать» проводит педагог.
Педагог:
Предлагаю вам посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро, т.е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха.
Предлагаю включить в процесс исследования орган обоняния. Что это за орган?
Ответы детей: – нос.
Педагог: Понюхаем, что осталось в банке.
Ответы детей: Вывод: Остался воздух, которым неприятно вдыхать.
Педагог: Воздух загрязнился и исчез. Педагог вывешивает (картинка - зачеркнутый грязный воздух). Как вы думает, чем и как загрязняет человек воздух.
Ответы детей: Такие предприятия как, заводы, фабрики, электростанций загрязняют воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа.
Педагог : Молодцы, люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека.
Педагог приглашает всех учащихся собраться в круг.
Рефлексия «Тонкая голубая нить»
Каждый учащийся берет в руки клубок голубой нитки, называется правило сохранения воздуха чистым, при этом постепенно разматывается клубок с нитью, а предыдущий продолжает ее держать. В результате образуется «паутина», символизирующая наши поступки, т.у.
Ответы детей:
1) Проветривать помещение,
2) Мыть пол,
3) Протирать влажной тряпкой пыль,
4) Сажать деревья,
5) Строить очистные сооружения,
6) Сажать комнатные растения,
7) В городах в летнее время специальные машины моют, поливают асфальт,
8) Создать автомобильные двигатели, работающие на электрической и даже солнечной энергии,
9) Не курить,
10) Создавать организаций по охране окружающей среды,
11) Сажать цветы.
Педагог: Все эти правила,как невидимые связи, которые поддерживают жизнь на планете. Педагог опускает глобус на «паутину» из синих нитей. Посмотрите, только если мы будем все вместе, только если каждый из нас будет соблюдать все эти правила, только тогда мы сможем сохранить нашу планету.
Учащиеся рассаживаются по своим местам
Состояние планеты Земля, и ее богатств зависит от нашего с вами отношения. Предлагаю вам очистку и сохранность чистого воздуха начать уже сейчас. Сегодня мы сделаем это на нашей маленькой планете, но, как только потеплеет, мы выйдем на школьный двор и посадим цветы во дворе школы, которые вы уже посеяли на уроке сельхоз труд.
Рефлексия.
Скажите, ребята, вам понравился урок?
Что вы узнали для себя нового?
О чем мы говорили на занятии? (о планете Земля, о воздухе, где он содержится).
Для чего нам чистый воздух?(Для того, чтобы жили животные, люди)
Педагог: Приглашаю всех желающих украсить нашу планету цветами, изготовленные нами ранее.
Под песню «Давайте сохраним» учащиеся прикрепляют цветы (Цветок лотоса является символом чистоты, целомудрия, раскрытия самого себя) к глобусу. Посмотрите, какая красивая у нас получилась планета!
Педагог: Спасибо вам, ребята, за совместную работу. Молодцы.
Основные пути снижения и полной ликвидации загрязнения атмосферы следующие: разработка и внедрение очистных фильтров, применение экологически безопасных источников энергии, безотходной технологии производства, борьба с выхлопными газами автомобилей, озеленение, архитектурно-планировочные мероприятия, установление санитарно-защитных зон.
Очистные фильтры являются основным средством борьбы с промышленным загрязнением атмосферы. Очистка выбросов в атмосферу осуществляется путем пропускания их через различные фильтры (механические, электрические, магнитные, звуковые и другие), воду и химически активные жидкости. Все они предназначены для улавливания пыли, паров и газов.
Эффективность работы очистных сооружений различна и зависит как от физико-химических свойств загрязнителей, так и от совершенства применяемых методов и аппаратов. При грубой очистке выбросов устраняется от 70 до 84 % загрязнителей, средней очистке - до 95-98 % и тонкой – до 99 % и выше.
Очистка промышленных отходов не только предохраняет атмосферу от загрязнений, но и дает дополнительное сырье и прибыли предприятиям. Улавливание серы из газовых отходов Магнитогорского комбината обеспечивает санитарную очистку и получение дополнительно многих тысяч тонн дешевой серной кислоты. На Ангарском цементном заводе очистными сооружениями улавливается до 98 % выбросов цементной пыли, а фильтрами одного алюминиевого завода - 98 % ранее терявшегося фтора, что дает 300 тыс. долларов прибыли в год.
Решить проблему охраны атмосферы только при помощи очистных сооружений невозможно. Необходимо применение комплекса мероприятий, и прежде всего, внедрение безотходных технологий.
Безотходная технология эффективна в том случае, если она строится по аналогии с процессами, происходящими в биосфере: отходы одного звена в экосистеме используются другими звеньями. Цикличное безотходное производство, сопоставимое с циклическими процессами в биосфере - это будущее промышленности, идеальный путь сохранения чистоты окружающей среды.
Один из способов предохранения атмосферы от загрязнения - переход на использование новых экологически безопасных источников энергии. Например, строительство станций, использующих энергию приливов и отливов, использование гелиоустановок и ветряных двигателей. В 1980-е годы перспективным источником энергии считались атомные электростанции (АЭС). После Чернобыльской катастрофы число сторонников более широкого использования атомной энергии уменьшилось. Эта авария показала, что атомные источники энергии требуют повышенного внимания к системам их безопасности. Альтернативным источником энергии академик А.Л.Яншин, например, считает газ, которого в России в перспективе можно добывать около 300 трлн. м3/год.
В качестве частных решений защиты воздуха от выхлопных газов автомобилей можно указать на установку фильтров и дожигающих устройств, замену добавок, содержащих свинец, организацию движения транспорта, которая уменьшит и исключит частую смену режимов работы двигателей (дорожные развязки, расширение дорожного полотна, строительство переходов и так далее). Кардинально проблема может быть решена при замене двигателей внутреннего сгорания на электрические. Для уменьшения токсических веществ в выхлопных газах автомобилей предлагается замена бензина другими видами горючего, например смесью различных спиртов. Перспективны газобаллонные автомобили.
Озеленение городов и промышленных центров: зеленые насаждения за счет фотосинтеза освобождают воздух от диоксида углерода и обогащают его кислородом. На листьях деревьев и кустарников оседает до 72 % взвешенных частиц пыли и до 60 % диоксида серы. Поэтому в парках, скверах и садах в воздухе содержится пыли в десятки раз меньше, чем на открытых улицах и площадях. Многие виды деревьев и кустарников выделяют фитонциды, убивающие бактерии. Зеленые насаждения в значительной мере регулируют микроклимат города, «гасят» городской шум, приносящий огромный вред здоровью людей.
Для поддержания чистоты воздуха большое значение имеет планировка города. Фабрики и заводы, транспортные магистрали должны отделяться от жилых кварталов буферной зоной, состоящей из зеленых насаждений. Необходимо учитывать направление основных ветров (розу ветров), рельеф местности и наличие водоемов, располагать жилые кварталы с подветренной стороны и на возвышенных участках. Промышленные зоны лучше размещать вдали от жилых кварталов или за пределами города.
Правовая охрана атмосферы - реализация конституционных прав населения и норм в экологической сфере привела к существенному расширению базы законодательного регулирования в области охраны атмосферного воздуха. Основными законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы природоохранной деятельности, служат следующие.
* Закон об охране окружающей среды (10 января 2002 года). Базовый закон природоохранного законодательства.
* Закон об охране атмосферного воздуха (2 апреля 1999 года). Его задачами являются регулирование общественных отношений в этой области в целях сохранения в чистоте и улучшения состояния атмосферного воздуха, предотвращения и снижения вредных химических, физических, биологических и иных воздействий на атмосферу.
* Воздушный кодекс Российской Федерации (19 февраля 1997 года). В нем особые требования предъявляются к состоянию полетной техники, регулированию работы двигателей для снижения загрязнения атмосферы.
Федеральный закон «Об уничтожении химического оружия» (25 апреля 1997 года) устанавливает правовые основы проведения комплекса работ по обеспечению защиты окружающей среды.
Уголовный кодекс (24 июля 2007 года) имеет ряд статей, касающихся атомной промышленности, содержит определение «экологические преступления».
Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» (9 января 1996 года). В целях его реализации Правительством РФ был принят ряд постановлений, которые касаются правил размещения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, их хранения и перевозки.
Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» (20 октября 1995 года; в феврале 1997 года были внесены изменения и дополнения).
В Госкомэкологии России рассмотрено и утверждено несколько нормативно-правовых документов, касающихся охраны атмосферы, в частности по методике расчета выбросов в атмосферу загрязняющих веществ.
ГОСТ (1986 года) «Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов».
Качество воздуха в домах и жилых помещениях, точно так же, как и воздух на улице, оказывает влияние на наше здоровье. Вы можете поддерживать воздух чистым и здоровым внутри помещений, соблюдая нижеследующие рекомендации.
— Подметайте полы в комнатах
Используя пылесосы, содержащие фильтры-насадки HEPA, являющиеся высококачественными поглотителями пыли и твердых частиц, вы сможете эффективно счищать и удалять с поверхностей ядовитые вещества и аллергены, которые могут годами накапливаться вместе с пылью; частицы, содержащие свинец и химические вещества-ингибиторы, используемые в бытовой технике, волосы и шерсть, остающиеся от домашних животных, а также микроорганизмы, которые могут вызывать аллергию.
HEPA-фильтры гарантируют вам, что пыль и твердые вещества, поглощенные пылесосом, не попадут снова, через выходное отверстие аппарата, в окружающую среду.
Используя пылесосы с фильтрами данной марки, вы сможете удалять с пола как пыль, так и загрязнения, остающиеся на поверхности пола. Уборка с использованием воды и, желательно, с кусочком материи из микроволоконной ткани, может быть также эффективной.
Перед входом в квартиру положите коврик, желательно, чтобы он впитывал грязь, которая прилипает к обуви и может быть внесена в дом. Лучше всего будет, если попросить входящих в дом сразу снять обувь и поместить ее на специальную полочку или ящик для обуви.
— Поддерживайте достаточный уровень влажности воздуха в помещениях
Если воздух в помещении избыточно влажный, это может стать причиной размножения микроорганизмов, мелких вредных насекомых (клещей и клопов), а также появления плесени. Наиболее благоприятный уровень относительной влажности воздуха в помещениях находится в пределах 30-50%, определить который вам помогут специальные измерительные приборы или кондиционеры.
— Желательно не допускать проникновения в дома и жилые помещения сигаретного дыма
Длительное пребывание в атмосфере вредных веществ, содержащихся в сигаретном дыме, связано с очень многими болезнями, начиная от различных ушных инфекций или заболеваний дыхательных путей, астмы, и заканчивая раковыми заболеваниями. Особенно опасно, если в помещении находится новорожденный — сигаретный дым может спровоцировать его внезапную смерть. Для того, чтобы бросить курить, вы можете присоединиться к специальным группам, пропагандирующим и ведущим борьбу с курением, пройти курс никотин-заместительной терапии или использовать особые лекарственные препараты, снимающие пристрастие к курению. Если вы все же не можете отказаться от курения, по крайней мере, не курите в закрытых помещениях.
— Остерегайтесь газа радон
Газ радон — радиоактивное вещество без цвета и запаха, который повышает риск приобретения опасных заболеваний, таких, как рак легких. Данный газ возникает в результате естественного распада урана, который содержится в почве, и может накапливаться в помещениях и жилых домах, проникая через строительные швы и трещины в стенах.
Уровень содержания радона или возникновения его в почве меняется в зависимости от региона; в каких-то регионах он более высокий, в каких-то — менее. Если вы проживаете в регионе с высоким содержанием радона в почве, вам необходимо сделать заявку на проведение специального теста — измерения уровня радона в воздухе вашего жилого помещения. Сделать это достаточно легко. В том случае, если уровень радона в помещении окажется высоким, то при помощи различных способов можно его снизить.
— Будьте осторожны с искусственными ароматизаторами, избегайте злоупотребления ими
Ингредиенты, содержащиеся в моющих средствах и создающие искусственные ароматы, а также ароматизаторы-освежители воздуха, добавляют в воздушную среду вашего дома также массу вредных химических веществ. Обычно на этикетках товаров бытовой химии, предназначенных для придания воздуху или одежде дополнительного аромата, содержится только слово «аромат (ароматический)» (fragrance), но не приводится перечень подобных химических веществ.
Например, типичным веществом, которое используется для производства искусственных ароматизаторов, является фталат, применяемый обычно в производстве мягкой пластмассы. Исследования, проведенные лабораторным путем на животных, показывают, что фталаты нарушают работу гормональной системы организма.
— Также очень эффективно очищают воздух в помещении комнатные растения
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Если рассматривать экологические проблемы, то одной из самых актуальных является загрязнение воздуха. Экологи бьют тревогу и призывают человечество пересмотреть своё отношение к жизни и потреблению природных ресурсов, ведь только защита от загрязнения воздушной среды позволит улучшить ситуацию и предотвратить серьёзные последствия. Выясните, как решить столь острый вопрос, повлиять на экологическую обстановку и сохранить атмосферу.
Что такое загрязнение воздуха? В данное понятие входит внесение и попадание в атмосферу и все ее слои нехарактерных элементов физического, биологического или химического характера, а также изменение их концентраций.
Что загрязняет наш воздух? Загрязнение воздушной среды обусловлено множеством причин, и все источники условно можно разделить на естественные или природные, а также искусственные, то есть антропогенные.
Начать стоит с первой группы, к которой относятся загрязнители, порождённые самой природой:
К загрязнению воздуха в России и других развитых странах часто приводит влияние антропогенных факторов, обусловленных деятельностью, которую осуществляют люди.
Перечислим основные искусственные источники, вызывающие загрязнение воздушного бассейна:
Веществ, загрязняющих воздух, невероятно много, и экологи постоянно открывают новые, что связано со стремительными темпами развития промышленности и с внедрением новых производственных и перерабатывающих технологий. Но наиболее часто в атмосфере обнаруживаются такие соединения как:
Теперь вы знаете, какие вещества загрязняют воздушный бассейн наиболее часто. Но это лишь их небольшая часть, в атмосфере содержится масса самых разных соединений, и некоторые из них даже неизвестны учёным.
Масштабы влияния загрязнения атмосферного воздуха на здоровье человека и всю экосистему в целом просто огромны, и многие их недооценивают. Начать стоит с экологии.
Загрязнённая атмосфера крайне негативно влияет на здоровье человека. Выбросы попадают в лёгкие и вызывают сбои в работе дыхательной системы, тяжелейшие аллергические реакции. Вместе с кровью опасные соединения разносятся по организму и сильно его изнашивают. А некоторые элементы способны провоцировать мутацию и перерождение клеток.
Проблема загрязнения атмосферного воздуха очень актуальна, особенно если учесть, что экология сильно ухудшилась за последние несколько десятков лет. И решать ее нужно комплексно и несколькими путями.
Рассмотрим несколько эффективных мероприятий по профилактике загрязнения атмосферного воздуха:
Как обезопасить атмосферный воздух от загрязнений? Если всё человечество борется с ним, то есть шансы на улучшение экологии. Зная суть проблемы загрязнения атмосферы, ее актуальность и основные пути решения, нужно сообща и комплексно бороться с загрязнением.
Многие из нас всерьёз задумываются о том, чтобы улучшить качество восприятие жизни и постараться изменить не только мир вокруг себя, но и воздух, который мы вдыхаем, в связи с чем и возникает актуальный вопрос: как сделать воздух чище?
Для решения этой задачи на сегодняшний день есть два основных пути: один, это разводить дома , и другой — дополняющий либо заменяющий первый — приборы очищающие воздух вокруг нас путем ионизации и прочих технологий, подкреплённые масштабными рекламными компаниями, роликами и заманчивыми скидками, которые превращаются, чуть ли не в панацею от всех возможных бед.
Их-то мы сегодня и рассмотрим подробно…
Казалось бы,
Воздух, который мы вдыхаем, вовсе не похож на тот, который описывают умные книги и энциклопедии. Помимо основного состава в нём присутствуют сотни примесей, тысячи запахов и ароматов, полезных и не очень…
К примеру, воздух в помещение может быть более загрязнён, чем воздух на улице, а степень загрязнения может превышать эти показатели в несколько раз. А, как правило, среднестатистический человек в помещении проводит от пятидесяти до шестидесяти процентов всей своей жизни.
Мы не видим всего этого, однако наш организм это очень хорошо ощущает, мы начинаем «хуже соображать», чувствуем усталость, а наши внутренние органы медленно и неуклонно отравляются нашими собственными «выхлопными» выдохами.
Поэтому очень важно следить за тем, чтобы периодически проветривать помещение, где вы находитесь, живёте, работаете, спите. Порция уличного воздуха с его не совсем чистым составом и то полезнее, чем воздух, наполненный нашими «выдохами».
Невооружённым глазом становится видно, что для того, чтобы быть здоровым, необходимо что-то менять, и это «что-то», прежде всего, воздух вокруг нас.
Вот тут то самое время вспомнить о кондиционерах и прочих воздухоочистителях, назначение которых, непосредственное создание микроклимата в помещение и очистка воздуха.
В базовых функциях воздухоочистителей предусмотрено и удаление пыли, устранение цветочной аллергической пыльцы, очищение воздуха от табачного дыма, уничтожение вирусов и бактерий, устранение неприятных ароматов и запахов, разложение вредных веществ, фильтрация мелких частиц (шерсти животных, к примеру). Звучит заманчиво, не правда ли? Но вся эта информация касается лишь качественных!!! очистителей воздуха. В противном случае нам грозит уж слишком усердное насыщение воздуха вокруг нас и азотом и ионом, а, как известно, что излишне, то уже не здраво…
К тому же очистители воздуха бывают нескольких видов – фотокаталитические и фильтровые .
Наиболее эффективными принято считать фотокаталитические очистители воздуха . Воздух в них делается чище по принципу фото катализа , вредные вещества, содержащиеся в воздухе, разлагаются под воздействием ультрафиолета до абсолютно безвредных. Уровень очистки постоянный и стабильно высокий и достигает девяноста пяти процентов. Но, вот с выхлопными газами такой очиститель воздуха однозначно не справляется. Для того, чтобы как то реабилитировать этот недостаток, производители таких приборов уверенно заявляют, что вот с вирусами и газами их очиститель уж точно справится. Бытует мнение, что эффективность фотокаталитического очистителя в пятьсот раз выше обыкновенного фильтрового. Срок службы такого очистителя составляет от четырёх до семи лет.
Исходя из названия, мы уже понимаем, что принцип работы такого очистителя основывается на использование фильтров, которые могут быть достаточно разными. К примеру угольный фильтр (основной его компонент – это активированный уголь) выполняет дезодорирующие и адсорбционные функции, отлично справляется с удалением запахов и примесей газа. Механический фильтр , выглядит как мелкая сетка, отлично справляется с фильтрацией воздуха на предмет пыли и шерсти. Неро- фильтры – это уже посерьёзнее, создаются на основе стекловолокна, способны очистить воздух от мельчайших примесей практически на девяносто девять процентов. А вот электростатические фильтры отлично справляются со своей задачей очистить воздух от мелких частиц пыли (в работе такого фильтра используется принцип притяжения противоположно заряженных и полярных ионов). Замена фильтров в таких очистителях воздуха происходит несколько раз в год.
Работу любых очистителей воздуха конечно же ограничивают соответствующие технические характеристики, но как правило:
- — показатель производительности составляет от ста восьмидесяти до четырёхсот двадцати кубов чистого воздуха в один час (кубатуру помещения считаем произведением длины на ширину и на высоту, в метрах);
- — ограничение площади действия – тридцать пять квадратных метров.