Проектирование и строительство домов

Проектирование и строительство домов

» » Как построить гараж из профильной трубы. Профильные трубы: характеристики. Гараж своими руками:каркас из проф.трубы

Как построить гараж из профильной трубы. Профильные трубы: характеристики. Гараж своими руками:каркас из проф.трубы

Чтобы защитить своё транспортное средство от палящих лучей солнца летом, от мороза - зимой и непогоды - в межсезонье, рано или поздно большинство дачников-автомобилистов задумываются о постройке гаража своими руками на садовом участке. К тому же, со временем на дачах накапливается различная садовая техника, - например, газонокосилки мотоблоки, помогающие возделывать и обрабатывать участок.

Родители приобретают для своих детей и внуков велосипеды, мопеды, квадроциклы и мотоциклы, для которых места в маленьких сарайчиках уже не хватает. Но сооружать гараж, да с мастерской вдобавок многих отпугивают предстоящие проблемы, которые могут возникнуть в процессе строительства. Тем не менее, используя каркасную технологию, при строительстве гаража можно свести к минимуму финансовые расходы, обойтись собственными силами, а построить гараж своими руками буквально за несколько рабочих (выходных) дней.

Первым делом мы определились с размером, планировкой гаража и местом его расположения на участке. Гараж своими руками решили расположить не на гра­нице участка, как делают многие, а - в глубине, оставив перед гаражом свобод­ное место, на котором можно поиграть в настольный теннис или в случае необхо­димости привести машину в порядок, пропылесосить её, убраться в салоне, или произвести небольшой ремонт и техническое обслуживание.

Гараж планиро­вали использовать и как домашнюю мастерскую с верста­ком и полками для хране­ния инструмента, садового и спортивного инвентаря. Так как гараж находится рядом с домом, а в нашем дачном доме нет туалета, приду­мали оборудовать в гараже туалетную комнату.

Фундамент для гаража решили делать столбчатым, верхнюю обвязку, каркас со стеновыми стойками - сделать из бруса 100×50 мм, стропила и нижнюю обвяз­ку-из досок сечением 150×50 мм. Снаружи каркас обшили досками сечением 20×120 мм, а поверх них прикрепи­ли декоративную пластмассовую вагон­ку, крышу сделали двухскатной.

Под столбы фундамента бензобуром мы пробурили с интервалом один метр скважины диаметром 20 см и глубиной около метра. Четырёхметровые асбоце­ментные трубы с внутренним диаметром 10 см разрезали «болгаркой» на три равные части. Установили отрезки труб в пробуренные отверстия в земле. Выставив трубы по уровню, насыпали вокруг них песок, утрамбовали его, про­ливая водой. Бетонным раствором заполнили трубы и (пока раствор не схватился) вставили анкерные пластины для крепления брусьев нижней обвязки. Через неделю раствор затвердел, и мы приступили к изготовлению каркаса гаража.

На столбы фундамента установили и прикрепили к анкерным пластинам ниж­нюю обвязку каркаса, выполненную из двух досок сечением 150×50 мм, сбитых вместе и положенных на ребро.

Сделали в нижней обвязке специаль­ные запилы для крепления стеновых стоек каркаса. Установили по уровню стойки стен, крепя их временными уко­синами к нижней обвязке. На стойках стен каркаса закрепили верхнюю обвяз­ку из досок сечением 100×50 мм.

По одному образцу изготовили детали и собрали на земле все стропильные фермы, а затем подняли и установили их на брусья верхней обвязки, располагая над стойками стен каркаса.

Кровлю для гаража сделали по старин­ке самым простым и обычным спосо­бом - на обрешётку из досок 20×120 мм настелили рубероид, а затем шифер. Стену, где предусмотрены ворота, обили листами фанеры толщиной 10 мм, все остальные стены- досками сечением 20×120 мм. В качестве декоративной забирки столбы фундамента закрыли листами плоского и волнового шифера, оставшимися после демонтажа старого забора.

Стены гаража сделанного своими руками решили обить такой же вагонкой, какой обшит дом, сохранив единый стиль отделки строений на дач­ном участке.

Пол в гараже сделали комбинирован­ным: для заезда автомобиля по всей длине гаража залили две бетонные плиты шириной по 60 см. Арматурой послужили старые металлические трубы, уголки и сетка. Между плитами и стенами пол сделали из обычной обрез­ной доски, несколько раз пропитанной антисептиком.

Перед гаражом забетонировали пло­щадку размерами 3×6 м, а вокруг пло­щадки - посеяли газонную траву.

Некоторые советы, которые позво­лят сократить расходы и время при строительстве гаража своими руками:

1. Стойки для стен каркаса гаража можно сделать из досок сечением 50×150 мм, распустив их на доски и бру­ски шириной 100 и 50 мм. Два бруска по 50 мм можно сбить вместе и получить ещё одну стойку. Высоту стоек рекомен­дую делать 2 м (195 + 5 см на шип). Из одной шестиметровой доски получается 4,5 стойки.

2. Для увеличения высоты потолка гаража стропильную стяжку можно рас­положить на высоте одной трети высоты стропильной фермы.

3. Для обшивки стен каркаса вместо досок лучше использовать плиты ОСП размерами 125×250 см и толщиной 9 мм. Из четырёх листов получается пять сте­новых панелей (от каждой плиты отреза­ется по 50 см).

4. Плиты ОСП придадут каркасу гара­жа жёсткость. Они не боятся влаги, их можно покрыть фасадной краской, обшить вагонкой, сайдингом, панелями имитирующими камень или кирпич без установки дополнительного каркаса. При этом значительно уменьшится время на строительство.

5. При необходимости каркасный гараж можно утеплить, проложив между стеновыми стойками два слоя плит уте­плителя, а стены внутри гаража обшить вагонкой.

Каркас дома из профильной трубы: особенности монтажа

1 Металлокаркасные дома

1.1 Общие сведения о каркасном строительстве

1.2 Преимущества металлокаркасных домов

1.3 Недостатки домов с металлическим каркасом

2 Возведение дома на каркасе из профильной трубы

2.1 Конструкция металлокаркасного дома

2.2 Последовательность операций при возведении дома

Относительно новым направлением на отечественном рынке является так называемое каркасное строительство. Каркас дома из трубы профильной или деревянных балок возводится достаточно быстро – потому такая технология возведения жилых домов и малых архитектурных форм и набирает популярность.

В данном материале мы расскажем об особенностях применения профильных труб в каркасном строительстве, а также – об основных достоинствах и недостатках таких сооружений.

Металлокаркасные дома

Общие сведения о каркасном строительстве

Ранее металлокаркасное строительство применялось только в промышленности – каркасы и фермы из профильной трубы или швеллера использовались при возведении цехов, складов, ангаров и других подобных зданий.

Однако сегодня модернизация технологий позволяет использовать каркас из профильной трубы для возведения:

Жилых домов (малоэтажное строительство – до трех этажей)

Коттеджей

Коммерческих зданий (магазины, кафе, автозаправки, офисные здания)

Общественных зданий

Также металлокаркасные технологии широко применяются при ремонте и реконструкции зданий – надстройке этажей, возведение мансард и флигелей.

Обратите внимание!

Кроме собственно жилых и общественных зданий и сооружений, металлический каркас может быть использован для небольших конструкций, вроде навесов, гаражей, теплиц и т.д.

Хорошо будет смотреться также беседка из профильной трубы, или терраса из того же материала.

Преимущества металлокаркасных домов

Металлокаркасная технология строительства используется во всем мире. Наиболее распространена такая технология в США, Японии, Западной Европе. В этих странах доля жилых зданий, возведенных по этой технологии, колеблется от 40 до 70%, и продолжает расти.

Преимущества таких домов следующие:

Дома, возведенные по металлокаркасной технологии, отличает невысокая себестоимость (по сравнению со зданиями, построенными по традиционной технологии).

Обратите внимание!

Во многом стоимость конструкции зависит именно от используемых материалов.

Наиболее дешевыми являются дома на деревянных каркасах.

Дома на каркасе из профильной трубы стоят значительно дороже, причем их стоимость прямо пропорциональна сечению трубы.

Скорость возведения каркасного дома также впечатляет. Применение профильной трубы в качестве основного материала для каркаса способно в разы сократить сроки возведения здания.

Каркасная технология возведения жилых домов не предусматривает так называемых «мокрых» процессов (за исключением укладки фундамента). Это дает возможность выполнять монтаж каркаса в любое время года и практически при любых погодных условиях.

Еще одно преимущество таких домов – отсутствие какой бы то ни было усадки – как при строительстве, так и при эксплуатации дома.

Каркас дома из трубы профильной

Схема дома на металлическом каркасе из трубы

Ну, и нельзя забывать о том, что возведение каркасного дома по своим трудозатратам значительно ниже, чем постройка дома по традиционной технологии. А это значит, что вам понадобятся услуг всего нескольких помощников – и вполне реально управиться с работой одной бригадой за месячный отпуск. Как показывает практика, за такой срок вы вполне можете завершить основные этапы строительства – и вам останется только внутренняя отделка вашего дома.

Недостатки домов с металлическим каркасом

Несмотря на внушительный список достоинств, недостатки у домов с каркасом из профильной трубы также присутствуют:
Первый, и самый основной – это достаточно сложная проектировка. Расчет нагрузки на профильную трубу в том или ином узле каркаса производится достаточно сложно, так что в этом случае, скорее всего, придется обратиться за помощью к профессионалам, чтобы они рассчитали какой вес может выдержать метр профильной трубы.

С выбором сечения и толщины трубы несколько проще – поможет онлайн калькулятор трубы профильной – однако с подсчетами размеров профильных труб все же сложнее, чем с расчетом толщины деревянного бруса.

Калькулятор профильной трубы

Профильная труба

Следующий недостаток – это сравнительно высокая стоимость именно металлического каркаса по сравнению с каркасом из дерева. Также, выбрав профильную трубу в качестве основного материала для каркаса, вы столкнетесь с непростым выбором: взять трубу потолще (например, 100х100 мм с толщиной стенки 8 мм) и переплатить. Но получить запас по прочности, или сэкономить и остановиться на варианте 60х60 мм.

Ну, и наконец – проблемы с теплоизоляцией. Металлический каркас является отличным «мостиком холода». Следовательно, утеплять дом на каркасе из профильной трубы нужно очень качественно (а значит – тратиться на это).

Возведение дома на каркасе из профильной трубы

Конструкция металлокаркасного дома

Несмотря на кажущуюся простоту, дома на металлическом каркасе из профильной трубы имеют достаточно сложную конструкцию.

Основными ее элементами являются:

Фундамент – более легкий, чем при традиционном строительстве, однако все же обязательный.

Обратите внимание!

Без фундамента могут возводятся конструкции, которые впоследствии будут перемещаться с места на место, например парники или теплицы.

В этом случае в расчет профильной трубы вносим соответствующие корректировки.

Сам каркас из профильных труб. Как правило, для каркаса жилого дома используются профильные трубы квадратного сечения габаритом 100х100 или 60х60 мм.

Более точно с габаритами трубы вы сможете определиться, использовав калькулятор профильной трубы и зная габариты вашего дома.

Гараж из профильной трубы

Каркас из труб

Внутренняя отделка. В качестве внутренней отделки оптимальны вариантом является использование шпунтованной доски шириной 40-60 мм из хвойных пород дерева.

Доска в обязательном порядке обрабатывается антисептиками и антипиретиками (веществами, снижающими горючесть дерева).

В качестве чернового пола используется доска, уложенная поверх лаг из той же профильной трубы. Поверх чернового пола может быть уложено любое профильное покрытие.

Утеплитель. Хорошим вариантом здесь будет использование экструдированного пенополистирола 60-100 мм в толщину.

Сами стойки каркаса из профильной трубы можно дополнительно теплоизолировать полосами пеноизола.

Внешняя отделка. Здесь можно использовать фасадную штукатурку или сайдинг, а если финансы позволяют – то и натуральное дерево.

Крыша из профильной трубы. Может быть изготовлена и как отдельная конструкция, и как элемент каркаса.

Расчет трубы профильной для изготовления кровельных стропил производится с учетом планируемого кровельного материала: чем легче кровля, и чем больше ее угол, тем более тонкую трубу можно использовать.

Последовательность операций при возведении дома

Работы по возведению каркасного дома производятся в такой последовательности:

Начинаем, как и следует ожидать, с фундамента. Для дома на металлическом каркасе из профильных труб подойдет как капитальный бетонокаркасный фундамент, так и некапитальный (на платформах или винтовых сваях).

Каркасный дом на некапитальном фундаменте в принципе является транспортируемым – так что его можно даже перевозить!

Калькулятор трубы профильной

Каркас дома на фундаменте

После того, как фундамент заложен – можно приступать к монтажу каркаса. Если для дома вы используете каркас фабричного производства, то задача существенно облегчается: сборка готовых каркасов, как правило, проводится без применения сварки, на винтовых соединениях.

Если же вы решили делать каркас самостоятельно, то вам придется значительно труднее. При монтаже такого каркаса необходимо не только контролировать взаимное расположение его элементов, но и тщательно проверять качество их соединений, ведь именно сварные соединения являются «ахиллесовой пятой» каркаса.

Расчет профильной трубы

Хомут для соединения профильной трубы

Монтируется каркас «снизу вверх», при этом сначала устанавливаются основные вертикальные элементы (стойки и колонны), которые затем соединяются горизонтальными элементами из более тонких труб, и укрепляются раскосами.

В последнюю очередь монтируется кровельная часть каркаса – на этом этапе часть бригады может приступать к утеплению и отделке.

Когда каркас смонтирован – можно начинать внутреннюю отделку.

Многие эксперты в области архитектуры уверены, что за металлокаркасными технологиями - будущее. А значит, вполне возможно, что навыки, благодаря которым вы сможете самостоятельно построить дом или гараж из профильной трубы, вам пригодятся – как для себя лично, так и в качестве дополнительной профессии!

Профильные трубы: описание, назначение, характеристики

Казалось бы, что может быть проще, чем стальная труба. Но простой вопрос, что такое профильная труба, может поставить в затруднительное положение многих людей.

Итак, профильная труба – это труба, имеющая определенный профиль поперечного сечения, отличный от круглого. К ним относятся квадратные, прямоугольные, овальные и другие специфические виды профилей. Отсюда можно сделать вывод, что сортамент профильных труб достаточно широк и разнообразен.

Труба профильная имеет ряд характеристик, которыми определяется её вид и назначение. Попробуем дать определение самым важным из них.

1) Вид профиля трубы. Само собой разумеющийся параметр, который к тому же определяет деление в сортаменте профильных труб.

2) Геометрические размеры профильной трубы. К примеру, для прямоугольной трубы таковыми будут ширина и высота профиля, и длина самой трубы. Размеры профильной трубы подлежат ряду ГОСТов, но, в то же время могут изготовляться и отличными от них в случае такового требования.

3) Толщина стенки. Очень значимая характеристика профильных труб. От неё зависит надежность самой трубы, что напрямую влияет на выбор области применения.

4) Вес или масса профильной трубы. Очень важный параметр при проектировании трубных конструкций. Вес профильной трубы напрямую зависит от вышеуказанных параметров, а также от материала самой трубы.

Произвести расчет профильной трубы технически довольно несложно, но для этого обязательно следует знать область её применения, знать требования к надежности конструкции и т.д. При проектировании конструкций чаще стоит вопрос расчета массы профильной трубы.

Область применения профильных труб крайне широка, они используются даже в мебельном производстве. Чтобы предостеречь ранения острыми кромками профиля, применяют заглушки для профильных труб. Изготовленные чаще всего из пластмассы, заглушки профильных труб выполняют эстетические, защитные и другие технические функции.

Каркасные гаражи пользуются не меньшей популярностью, чем кирпичные, деревянные или блочные сооружения. Такой гараж очень легко соорудить самостоятельно, при чем на соединение каркаса обычно уходит всего несколько часов. Обшивают готовую основу обычно древесиной или металлическим профилем.

Как провести планировку гаража

Чтобы добиться долговечности и хорошего качества каркасного гаража, перед началом его возведения важно продумать каждый шаг. Перед тем, как построить гараж из профильной трубы, нужно разработать предварительный чертеж, с указанием масштаба и габаритных размеров конструкции.

На этой стадии важно определиться с наиболее оптимальными размерами постройки, учитывая габариты автомобиля. Имея на руках готовый чертеж, не составит большого труда на калькуляторе подсчитать, сколько именно потребуется материала. Важно также определиться с его разновидностью, записав все результаты на бумаге.



Профильные трубы реализуются по метражу, поэтому наличие чертежа даст возможность не ошибиться при их закупке. По ходу разработки чертежа гаража из труб НКТ важно взять во внимание то, что в качестве несущих элементов лучше всего применить цельные изделия максимальной длины. Это позволит сообщить основанию постройки требуемую прочность. На чертеже должна быть зафиксирована каждая деталь гаражного каркаса.

Требуется также продумать способ соединения отдельных труб между собою. Если за цель ставится строительство максимально надежного и долговечного гаража из профтрубы своими руками, рекомендуется использовать сварной метод соединения.

Выбираем конструкцию

Однако бывают ситуации, когда требуется обзавестись разборным сооружением, которое можно перемещать на другое место. В таком случае трубы стыкуют специальными крепежами. Строительные магазины предлагают их в очень широком ассортименте, включая уголки и другие детали. Обязательным является приобретения необходимого количества болтов и гаек, для скрепления отдельных заготовок.

Меньше всего времени уходит на соединение сваркой: однако полученная таким образом конструкция будет исключительно стационарной. При возникновении потребности в демонтаже и транспортировки такого гаража на новое место скорее всего возникнут проблемы.

Сборные конструкции обладают еще одним важным достоинством, заключающимся в возможности расширения площади гаража. Кроме того, навык сварочных работ имеется далеко не у всех. Нужно также определиться с типом гаражных ворот.



Имея на руках готовый чертеж, прописывается план дальнейших мероприятий:

  1. Разметить территорию под гараж.
  2. Заложить надежный фундамент.
  3. Собрать и установить основной профильный каркас.
  4. Повесить ворота.
  5. Оформить крышу и кровлю.
  6. Обшить стены.



Фундамент является обязательным элементом для любой постройки, однако в тех случаях, когда профильный гараж задумывается как динамичный объект, закладкой основания можно пренебречь. Обычно такие сооружения очень легкие, и допускают установку непосредственно на землю. Возводя гараж на приусадебной территории, чаще всего стараются делать его стационарным, что предусматривает также закладку фундамента, согласно всем необходимым технологиям.

Выбор профтрубы

Для изготовления основного профильного каркаса рекомендуется использовать трубы с квадратным срезом, по причине значительной простоты их сборки. Что касается прямоугольного профиля, также представленного на строительном рынке, то соединение его происходит на порядок труднее.

Для основных гаражных стоек выбираются профильные трубы 100х100 мм: такой материал даст гарантию прочности и надежности строения. Каркасные ребра жесткости обычно делают с более узкого профиля 60х60 мм.

Какие нужны инструменты

Заготовив необходимый материал в требуемых объемах, также потребуется обзавестись необходимыми инструментами:

  • Измерительная рулетка. Общая длина лены должна быть не менее 10 м.
  • Электродрель и набор сверл для работы с металлом. Профиль необходимо будет оснащать отверстиями.
  • Болгарка и набор дисков по металлу. Пригодится для разрезания и выравнивания металлического профиля для каркаса.
  • Маркер. С его помощью удобно наносить метки.
  • Ключи и головки. Для осуществления финишной сборки каркаса.

Также не будет лишним запастись защитными очками, маской и плотными перчатками, которые сохранят глаза и кожу от разлетающейся во время работы мелкой стружки.

Закладка фундамента

Если каркасный гараж для автомобиля возводится на личном участке, то есть смысл спланировать его стационарным. Закрепление такой постройки лучше всего произвести с помощью фундамента для гаража из профильной трубы: благодаря ему сооружение не будет просаживаться в грунт.



Существует несколько вариантов такого основания:

  1. Монолитная железобетонная плита. Отличный вариант для тех, у кого есть достаточно средств для ее приобретения. Для закладки фундамента потребуется несколько подобных элементов. Обычно их доставка осуществляется габаритными грузовиками, а установка – строительными кранами. Прежде, чем делать заказ на плиты, проводится подготовка территории под их укладку. Ее выравнивают, выкапывают подходящий по размерам котлован, засыпая его гравием и песком. Все это делается для качественной посадки железобетонных плит. При этом площадь плит должна превышать параметры основания каркаса.
  2. Если бюджет под возведение гаража не слишком большой, то более выгодным решением будет организация монолитной армированной стяжки. Она очень хорошо соответствует всем требованиям фундамента под каркасную постройку, к которым относится автомобильный гараж из профильной трубы. Основное преимущество такого фундамента заключается в том, что на его сооружения потребуется меньше всего денег, если сравнивать с другими вариантами.
  3. Фундамент под каркасный гараж иногда сооружают при помощи тротуарной плитки. Однако без предварительной бетонной стяжки в этом случае не обойтись.

Проводя строительство гаража из НКТ трубы своими руками, важно приподымать основание над поверхностью земли на 20 см. Это обезопасит внутреннее помещение от заливания его осадочной жидкостью, а его стены – от любого контакта с водой.

Монтаж каркаса своими руками

Для сборки каркасного гаража при помощи профильной трубы обычно применяют местную или модульную сборку. Для создания гидроизоляции промежуток между профильным каркасом и фундаментом прокладывают резиновым или рубероидным материалом. Местная сборка обычно реализуется силами одного человека.

Вначале осуществляется нижняя обвязка, для чего берутся горизонтальные профили: таким образом у гаража появится главное основание. Для этого потребуется провести нарезку материла согласно указанным в чертеже параметрам. Далее проводится укладка основания сооружения по всему периметру фундамента, с поочередным скреплением его металлическими уголками. На углах устанавливают вертикальные стойки, которые нужны для дальнейшего крепления верхней обвязки. По завершению сборки каркаса проводится монтаж горизонтальных ребер жесткости, как это указано в проекте.



Что касается модульной сборки, то ее составные части подготавливаются заранее. Собирание стеновых модулей в таком случае осуществляется на земле: в последствии их соединяют в единую конструкцию. Для данного типа сборки характерна простота, удобство и хорошая скорость реализации. Наряду со стенами, таким образом можно собрать потолок, крышу и другие части каркасного гаража.

Собирая крышу, важно выбирать для этого наиболее оптимальный материал для ее обшивки. Рекомендуется, чтобы наряду с небольшим весом, он был полностью непромокаем. Довольно часто в этих целях применяют металлический профнастил, укладывая его под определенным углом, для обеспечения эффективного отведения дождевой воды. Эти нюансы лучше также предусмотреть еще на стадии составления проекта.

Завершение работы

По окончанию монтажных работ проводится установка гаражных ворот. Весьма хорошим вариантом для этого типа гаражей являются секционные изделия: как и для ролетных, для них не потребуется значительное пространство для полноценного функционирования. Что касается распашных конструкций, то установить их легче всего. Поэтому, если позволяет место во дворе, можно оснастить свой гараж этим воротами.



По завершению облицовки стен проводится укладка кровельного материала. При этом важно не забыть про выпуск крыши за пределы стен гаража, что сохранит их от намокания. На этом же этапе осуществляется монтаж отливов и емкостей для сбора дождевой воды.

СтройПромСфера

Временное «жилье» для автомобиля или, как построить металлический гараж своими руками?

Хранение автомобиля в ночное время под открытым небом - действие необдуманное и весьма небезопасное, поэтому многие автовладельцы в ускоренном темпе пытаются обзавестись гаражом. Кто-то спешит купить уютную «квартирку» для своего автомобиля, а те, кто не имеет такой возможности, пытаются построить гараж своими руками.

С помощью каркаса из профильной трубы это можно сделать легко и просто.

Сегодня существует 2 варианта конструкции: капитальная и временная. Постоянное сооружение требует получения разрешительных документов на строительство, глубокого фундамента, мощных бетонных стен, усадки и т.д. Временный гараж представляет собой металлическую коробку, при достаточном утеплении и отделке которой, по характеристикам она практически не отличается от капитального сооружения. Очевидным преимуществом временного гаража является мобильность: его можно быстро переметить на новое место, используя подъемный кран.


Своими руками с помощью каркаса из профильной трубы гараж можно построить довольно быстро и без применения специальной техники. Такая технология позволяет сэкономить на стройматериалах и вывозе мусора. Рассмотрим подробнее основные детали возведения временного гаража.

Как сделать гараж из профильной трубы своими руками.

Строительство временного жилья для автомобиля начинается с основы. Без фундамента не может обойтись ни одно сооружение, но перед закладкой следует определить габариты гаража. Наиболее оптимальными считаются следующие размеры:

Создавая своими руками каркасный гараж из профильной трубы, ворота оставляют шириной 250 см, а высотой – 200 см. Эти параметры подходят для большинства транспортных средств. Металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому фундамент для него можно сделать ленточный и не глубокий (до 15-20 см). Также можно уложить на песчаное покрытие или гравий плитку. Закладывая фундамент под гараж, очень важно учитывать особенности местного грунта.

Профильная арматура для временного сооружения.



После завершения работ с фундаментом можно переходить к сооружению каркаса для гаража из профильной трубы своими руками. Здесь потребуются навыки работы с инструментами, в том числе со сварочным аппаратом. Каркас является конструкцией несущей, поэтому соединения закрепляются с помощью сварки. Иногда на стыках трубы соединяются болтами.

Профильная арматура разрезается с помощью угловой шлифовальной машины или ножовки по металлу. Перед обшивкой каркаса металлическими листами, его необходимо обработать составом, предотвращающим образование ржавчины.

Листы металла присоединяются к остову болтами или с помощью сварки. Первый вид крепления используется, если гараж в дальнейшем планируется перемещать на новое место. Сварка укрепляет конструкцию и делает ее более прочной, устойчивой.


Для облицовки своими руками гаража с каркасом из профильной трубы используются металлические листы толщиной от 2,5 до 3 мм, при этом торцевую часть конструкции желательно обшивать цельными полотнами металла. Сегодня, в большинстве случаев, облицовку сооружения для хранения автомобиля выполняют профнастилом. Материал не требует дополнительной обработки, на рынке он представлен в широком ассортименте и богатой цветовой палитре.

Кровля металлического гаража.



Для надежной защиты строения от скопления влаги и снега его обустраивают двухскатной крышей с коньком. Внутри кровли можно сделать отсеки для хранения разных предметов. Для сварки крыши гаража с каркасом из профильной трубы своими руками лучше взять помощников. Обратите внимание: для обшивки крыши лучше использовать цельные листы металла. Чем меньше стыков будет на кровле, тем надежнее будет защищена конструкция от воздействия внешней среды. Для стандартного гаража необходимо установить 4 балки-фермы из профильной арматуры. Для формирования конька используется оцинкованное железо.

Вытяжка своими руками.



Основной задачей гаража является не только защита автомобиля от воздействия внешней среды и вандализма, но и предотвращение коррозии кузова, поэтому, после сборки конструкции, важно оборудовать ее правильной вентиляционной системой. Если циркуляция воздуха будет нарушена, в помещении начнет скапливаться лишняя влага. Своими руками в гараже с каркасом из профильной трубы можно соорудить естественную вытяжку. Для этого понадобятся две трубы: одна – для ввода воздуха, вторая – для вывода.

Приточно-вытяжная вентиляция функционирует за счет перепада температур. Гараж можно оборудовать системой, которая оснащена клапаном, вентилятором и работает принудительно.

Какие инструменты понадобятся для проведения работ?



  • Сварочный аппарат. Сварка является самым надежным способом соединения деталей каркаса. Сегодня на рынке представлена широкая линейка инверторных устройств, которые работают от сети мощностью 220 вольт. В процессе проведения сварки необходимо помнить о мерах предосторожности: глаза и лицо следует закрывать специальной маской, а руки – варежками.
  • Лопата. Для устройства фундамента гаража с каркасом из профильной трубы своими руками этот инструмент будет незаменимым. Чтобы избежать ссадин, травм и мозолей, следует надеть перчатки или заранее обработать черенок лопаты.
  • Пила по металлу. Инструмент необходим для подгонки деталей гаража.
  • Отвертка и гаечный ключ. Эти инструменты незаменимы для соединения болтами и винтами элементов конструкции гаража между собой.
  • Угловая шлифовальная машинка. Болгарка прекрасно справляется с нарезкой металла. Вам понадобится режущий диск размером 210 мм. В процессе работы с болгаркой глаза необходимо защитить от попадания стружки и искр специальными очками. Обратите внимание: при выполнении работ по возведению своими руками гаража с каркасом из профильной трубы, вокруг не должны находиться материалы, которые могут легко воспламениться.