Строительство гаража
Строительство навеса
Кровельные работы
Стропильная система | от 300,00 руб. | м2 |
Обрешетка | от 150,00 руб. | м2 |
Зашивка фронтонов обрезной доской | от 150,00 руб. | м2 |
Зашивка фронтонов сайдингом, блок хаусом, вагонкой и т.д. | от 300,00 руб. | м2 |
Укладка подкровельной гидроветроизоляции | от 100,00 руб. | м2 |
Укладка рубероида | от 100,00 руб. | м2 |
Укладка Ондулина | от 250,00 руб. | м2 |
Укладка металлочерепицы | от 300,00 руб. | м2 |
Укладка гибкой черепицы | от 400,00 руб. | м2 |
Укладка ОСБ - фанеры | от 200,00 руб. | м2 |
Утепление скатов кровли | от 150,00 руб. | м2 |
Монтаж водосточной системы | от 250,00 руб. | п.м. |
Цены на фундамент для гаража
Стоимость одной винтовой сваи с завинчиванием и бетонированием
Электромонтажные работы
Сборка, установка и монтаж электрощитов | Ед. изм. | Стоимость |
Установка наружного электрического щита | шт. | от 800 руб. |
Установка скрытого электрического щита | шт. | от 1500 руб. |
Монтаж электрического щита без счетчика электрической энергии | шт. | от 2000 руб. |
Монтаж электрического щита с счетчиком электрической энергии | шт. | от 2500 руб. |
Монтаж и расключение распаячных коробок 3 | Ед. изм. | Стоимость |
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) | шт. | 350 руб. |
До 4-х кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) | шт. | 400/450/500 руб. |
До 4-х кабелей для электропроводки под гпсокартон | шт. | 350 руб. |
До 4-х кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне | шт. | 500/550/600 руб. |
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по мягкому материалу (дерево) | шт. | 450 руб. |
От 5-ти кабелей для открытой электропроводки по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) | шт. | 500/550/600 руб. |
От 5-ти кабелей для электропроводки под гпсокартон | шт. | 450руб. |
От 5-ти кабелей для скрытой электропроводки в пенобетоне/кирпиче/бетоне | шт. | 600/650/700 руб. |
Монтаж (прокладка) силового кабеля до 4 мм2:2 | Ед. изм. | Стоимость |
Открыто непосредственно по стене с помощью скоб | м/п. | 50 руб. |
Открыто в гофрированной трубе по мягкому материалу (дерево) | м/п. | 100 руб. |
Открыто в гофрированной трубе по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) | м/п. | 150/150/150 руб. |
Открыто в кабель канале по мягкому материалу (дерево) | м/п. | 100 руб. |
Открыто в кабель канале по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) | м/п. | 200/200/200 руб. |
Скрыто в пенобетоне | м/п. | 300 руб. |
Скрыто в кирпиче | м/п. | 350 руб. |
Скрыто в бетоне | м/п. | 400 руб. |
Монтаж новой электроточки (розетка/выключатель)1 | Ед. изм. | Стоимость |
Открытая электропроводка по мягкому материалу (дерево) | шт. | 200 руб. |
Открытая электропроводка по твердому материалу (кирпич/пенобетон/бетон) | шт. | 250/250/250 руб. |
Электропроводка под гпсокартон | шт. | 250 руб. |
Скрытая электропроводка в пенобетоне | шт. | 300 руб. |
Скрытая электропроводка в кирпиче | шт. | 350 руб. |
Скрытая электропроводка в бетоне | шт. | 400 руб. |
Отделочные работы
Материалов и конструкций для возведения гаража существует довольно много. К ним относятся керамзитобетон, кирпич, пено- и газобетонные блоки, древесина и стальной профилированный лист. Стены гаражей часто строят по каркасной технологии – низкозатратной и скоростной.
Однако мы рассмотрим основные принципы, проекты и технологию постройки гаража из бруса, чтобы определить главные преимущества подобного решения, оценить конструктивные особенности и варианты выполнения работ.
К достоинствам деревянного гаража относятся:
Собираясь строить деревянный гараж собственноручно следует заранее определиться с фундаментом, конструктивным решением кровли и стен. Эти вопросы необходимо рассмотреть более подробно.
Наиболее простой и недорогой вариант основания деревянного гаража – монолитные железобетонные плиты, которые не только выступят надежной опорой для стен, но и будут выполнять функцию пола.
Чтоб исключить возможность впитывания грунтовой влаги в бетон, после отсыпки и уплотнения подушки из песка поверх нее следует уложить несколько слоев рубероидной гидроизоляции. Если гараж будет отапливаться, желательно утеплить фундаментную плиту. Перед заливкой растворной стяжки на бетон необходимо положить листы экструдированного пенопласта в 1-2 см толщиной.
Для того чтобы уровень пола был выше грунта на 20-25 см, нужно правильно рассчитать толщину плиты фундамента. Таким образом стены будут защищены от замачивания дождевой водой. После завершения строительства для повышения влагостойкости по всему периметру здания следует залить бетонную отмостку (не менее 70 см).
Также существуют более доступные по цене варианты фундаментов для деревянных гаражей – столбчатый, свайный и ленточный бутобетонный.
Когда фундамент будет выполнен, следует приступать к возведению стен. В этом случае можно осуществить любой из двух вариантов – деревянный сруб или каркас из бруса.
Перед тем как начинать какие-либо действия, нужно тщательно подготовиться и выполнить подробный эскиз или проект.
На бумаге вычерчиваются все несущие конструкции и в деталях рассматриваются контактные узлы. Если нет опыта в конструировании узлов соединений горизонтальных связей и вертикальных стоек каркаса можно воспользоваться типовыми проектами деревянных сооружений. Соединение элементов каркаса возможно не только при использовании стальных скоб, но и путем применения металлических пластин с отверстиями для саморезов.
Врубки и прочие сложные соединения брусьев необходимо избегать, заменяя их обычным вариантом стыковки – «в пол дерева».
Основа на которой возводится каркасный гараж – опорная горизонтальная рама из бруса 100х100 мм, для изготовления которой лучше использовать лиственницу или дуб. Данные породы более стойки в влаге. Опорная рама устанавливается не на бетон, а на рубероид, что позволит исключить возможность попадания влаги в древесные волокна. На ленточном или плитном фундаменте ее фиксация происходит при помощи анкерных резьбовых шпилек диаметром 14-16 мм, которые предварительно углубляются на 20-25 см в бетон.
Измерив строительным уровнем горизонтальность рамы, можно начинать установку угловых стоек каркаса. После проверки вертикальности осуществляется их фиксация наклонными укосинами из досок. Сверху натягивается шнур, по которому выставляются рядовые стойки. Расстояние будет зависеть от толщины обшивки, параметров поперечного сечения и может составлять от 50 до 100 см.
После этого поверху стойки каркаса фиксируют обвязочным брусом, выполняющим роль опоры для стропил крыши.
Для надежного устойчивого скрепления стропильных ног в брусе вырезаются пазы.
Когда планируется возведение отапливаемого гаража, обшивка стен выполняется одновременно с послойным утеплением эковатой. Но есть и другой способ: сначала можно обшить каркас деревянной вагонкой, блокхаусом или доской, после чего внутри проводится облицовка полужесткими плитами из минваты. В конце, утеплитель закрывается паробарьерной пленкой и делается вентилируемый зазор.
Построить деревянный гараж, применив брус значительно проще, нежели возводить каркасные стены. Брусовые стены не нуждаются в обшивке. Материал и так подготовлен к строительству, так как изготовитель сразу выполняет все необходимые посадочные соединения для венцов. Все, что потребуется сделать – это эскизный чертеж с указанными размерами ворот и гаража.
Основным условием долговечности выполненного из массива бруса гаража, считается высокое качество древесины и низкий уровень влажности. По этой причине лучше покупать материал прошедший камерную сушку. Он стоит немного дороже, однако будет полностью отвечать требованиям и стандартам. Сырое дерево дает большую деформацию при усадке и в срубе могут появляться щели, нуждающиеся в дополнительной конопатке.
Делая выбор между профилированным брусом и оцилиндрованным бревном, лучше остановиться на первом варианте, так как этот материал меньше дает трещин и имеет малый уровень усадки. Кроме того, его проще собрать в единую конструкцию. Хоть производители и утверждают, что необходимости в утеплении межвенцовых зон нет, все-таки лучше положить между брусом джутовую или льняную ленту.
Нижний пояс сруба гаража следует изготавливать из твердых пород древесины. Остальные венцы выполняются из хвойных. Закончив сборку, стены внутри покрываются веществом, защищающим от горения – антипиреном. Снаружи осуществляется обработка антисептиком для предотвращения гниения.
Наибольшую популярность среди всех типов углового соединения бруса получил комбинированный вариант «в полдерева», где стоят вставной и коренной шипы, а также достигается доставочная площадь контакта брусьев. Если речь идет о самодельной рубке углов, применяется соединение «встык на коренном шипе».
Распашной тип ворот для гаража можно выполнить на основе деревянной рамы, после чего обшить ее вагонкой, доской или стальным профилированным листом. Для более надежной защиты рекомендуется купить и установить стальные ролеты или секционные автоматические ворота. Окраска может быть выполнена под цвет брусовых стен.
Для деревянного гаража подойдет любой тип кровли: вальмовая или мансардная, одно или двускатная. Все зависит от предпочтений и ресурсов. Если есть необходимость в сохранении хозяйского инвентаря, то лучше выбирать шатровую двускатную кровлю. Она обойдет немного дороже, в сравнении с односкатной, но даст массу преимуществ.
Подшивка потолка по деревянным балкам выполняется при помощи деревянной вагонки или листового гипсокартона. Если обшивка будет деревянной, ее понадобится обработать антипиреновым составом.
Деревянный брус не теряет свой природной привлекательности. Несмотря на существование более долговечных и дешевых материалов, брус также обладает отличительными преимуществами. О том, как построить гараж из бруса своими руками, опишем в данной статье.
Строительство гаража из бруса нужно начинать с устройства фундамента. Проще и надежней всего сделать основание под сооружение из железобетонной монолитной плиты. Она не только надежно будет держать на себе стены, но и станет добротным полом. Чтобы исключить влияние на бетон влаги грунта, нужно на устроенной и уплотненной песчаной подушке устелить гидроизоляцию из рубероида в 2 слоя. Для гаража, который будет отапливаться, желательно фундаментную плиту утеплить. Перед тем, как сделать стяжку по бетонному основанию, сначала на него нужно устелить экструдированные пенопластовые листы толщиной до 20 мм.
Фундаментная плита должна быть такого размера, при котором толщина основания позволит чистому полу возвышаться над поверхностью земли до 250 мм. Это позволит уберечь стены от промокания во время обильных осадков.
Обратите внимание! Чтобы лучше уберечь стены от воздействия влаги, по всему контуру строения желательно соорудить отмостку из бетона шириной около 0,8 м.
Как и при других строительных работах, перед тем как возвести каркас из бруса, нужно сначала разработать проект, что позволит деревянному гаражу иметь безупречную геометрическую форму, быть надежным и долговечным. На листе ватмана прочерчивают все конструкции с несущей способностью и узлы соединений.
Если нет квалификации и опыта собственноручно разработать узловые соединения, можно воспользоваться готовыми типовыми проектами, где детально начерчены и проставлены все конструктивные размеры деталей, соединяющих вертикальные стойки с другими элементами, которые связывают каркас в единое целое. Соединять каркасные фрагменты можно как металлическими пластинами разной формы с проделанными отверстиями под гвозди или саморезы, так и скобами, сделанными из металла.
Обратите внимание! Соединения, которые требуют сложных работ по врубке, пропилах и вырезах следует избегать, заменяя их стыковками внахлест, что позволит облегчить работу.
Основой для каркасного деревянного гаража является рама, изготовленная из бруса 10х10 см в сечении, который располагается в горизонтальном положении. Чтобы конструкция была более устойчивой к воздействию влаги, для опорной рамы наиболее пригодны такие породы древесины, как лиственница или дуб.
Обратите внимание! Чтобы влага не попадала в древесные волокна, между опорной рамой и бетоном прокладывают рубероид, как изоляционный элемент.
Наперед надо определиться – будет ли гараж отапливаемым. Если так, надо хорошо продумать, как сделать так, чтобы построенный гараж был утеплен. Обшивка стен производится параллельно с заполнением пустых пазов эковатой. Можно сделать и по-другому: сперва обшить конструкцию досками или вагонкой, а затем из середины утеплить стены минеральной ватой средней жесткости.
Утеплитель обтянуть пленкой, которая будет защищать гараж от образования пара во время отопления. С этой целью нужно проделать вентилируемое отверстие. Пенопластом утеплять стены нельзя, так как при их соприкосновении от водяной пары древесина будет гнить.
Гаражные ворота можно оборудовать деревянной рамой в основании, обшив ее профилем из стального листа. Можно применить для этой цели доску или вагонку. Для защиты гаража на более высоком уровне ворота можно укрепить ролетами из стали. Еще лучший вариант – установить ворота из секций на автоматическом приводе. Чтобы добиться визуальной гармонии между брусом и воротами, можно подобрать подходящее лакокрасочное покрытие.
В зависимости от выбора владельца машины, кровлю для гаража можно выбрать на любой вкус – от односкатной и двускатной до мансардной и вальмовой. Для организации отделения под складское помещение с инвентарем лучше построить шатровую двускатную крышу. Она дороже обойдется чем односкатная, зато помещение будет просторнее и теплее.
Посмотрев видео о том, какие этапы ждут хозяина машины при строительстве гаража из бруса, можно убедиться, что ничего особенно сложного в этом нет. Зато автомобиль будет иметь собственный надежный домик.
Возможно вы уже занимались строительством гаража из деревянного бруса. Расскажите нам о своем опыте работы и результатах вашего труда, оставляя комментарии к статье.
Посмотрите видеоматериал о строительстве гаража из бруса:
Для постройки гаража могут использоваться различные материалы. Одним из самых популярных среди них является . Гараж из бруса обладает рядом преимуществ: паропроницаемостью, низкой стоимостью, экологичностью и др. Кроме этого, деревянный гараж из бруса будет выглядеть гораздо привлекательней кирпичного или бетонного.
Перед тем, как построить гараж из бруса своими руками, нужно определиться с конструкционными особенностями будущего строения.
В первую очередь нужно запастись карандашом и листом бумаги, чтобы сделать хотя бы примерный план будущего гаража. При создании плана следует учитывать габариты автомобиля, а также размеры различных полок (если они имеются). Не стоит забывать и о свободном пространстве, которое необходимо для проведения ремонтных работ.
Если внутри гаража планируется проводить какие-либо сварочные или другие работы, связанные с повышенными температурами, то стоит задуматься о создании дополнительной защиты от огня. Дело в том, что дерево довольно быстро воспламеняется, и порой бывает достаточно одной искры, чтобы деревянный гараж загорелся.
Чтобы построить гараж из бруса, в первую очередь необходимо разобраться с выбором фундамента и пола.
Как правило, в качестве фундамента люди выбирают железобетонную плиту. Она будет не только надёжной опорой для будущей постройки, но и выполнит функцию пола.
Для того, чтобы предотвратить впитывание грунтовых вод в фундамент, он обкладывается рубероидной гидроизоляцией. Если же есть необходимость в теплоизоляции, то перед тем как сделать стяжку, на бетон укладываются пенопластовые листы толщиной 1-2 сантиметра.
Толщину фундамента нужно выбирать так, что он превышал уровень грунта примерно на 20 сантиметров. Это нужно для того, что вода не проникала внутрь гаража. Для защиты стен от влаги рекомендуется сделать бетонную отмостку шириной не более 40 см.
Более дешёвым и доступным материалом для создания фундамента является ленточный бутобетон, который обычно помещают примерно на 20 см под землю. Благодаря тому, что дерево является довольно упругим материалом, пучинные образования не смогут нанести вред конструкции. Однако, бетонные столбы или сваи нужно размещать глубже уровня промерзания грунта, так как пучинные образование могут “выкинуть их наружу”.
Для того, чтобы в процессе возведения каркаса не возникало проблем, нужно сперва сделать эскиз или план на листе бумаги.
На эскизе нужно вычертить все контактные узлы и дополнительные конструкции. Если у владельца недостаточно опыта, и знаний не хватает для создания точного эскиза, то можно взять уже готовую конструкцию из интернета. При планировке каркаса гаража из бруса соединительные элементы также нужно нанести на эскиз. Соединяться стойки с балками могут как скобами, так и металлическими пластинами с отверстиями под саморезы.
Также при изготовлении каркаса лучше избегать различных сложных соединений (например, врубки). Удобнее всего располагать балки внахлёст или, как говорят строители.
Сама сборка каркаса начинается с нижнего венца. На него нужно закрепить угловые стойки, а уже на угловые стойки крепится верхний венец. Оптимальный длина брусьев – 3 м. Для того, чтобы стойки после установки не изменили своего положения, можно произвести временную фиксацию при помощи досок.
Обшивка конструкции изнутри обычно выполняется вагонкой. Данный материал способствует созданию благоприятных климатических условий внутри гаража. Подходит он как для обшивки стен, так и для обшивки потолка. К его преимуществам также относят простоту монтажа, а также низкую стоимость.
Крепится деревянная вагонка на металлическую обрешётку. Крепление обрешётки к стене нужно выполнять не вплотную, а так, чтобы между ней и стеной оставался небольшой зазор. Нужно это для вентиляции, а так же для снижения риска деформации вагонки.
При монтаже теплоизолятора, нужно размещать его таким образом, чтобы в каркасе не оставалось щелей. Если же получается так, что произвести монтаж без щелей невозможно, то пустое пространство можно залить монтажной пеной. После того, как пена остыла, нужно снять её излишки при помощи ножа.
При утеплении пола многие специалисты рекомендуют использовать керамзит. Он не только утеплит пол, но и создаст отличную шумоизоляцию. К тому же, он довольно долговечен. Поэтому его не придётся заменять через несколько нет использования (в отличие от других утеплителей).
Нередко в качестве материала для изготовления гаража выступает или брус.
К преимуществам клееного бруса относят:
Несмотря на большое количество плюсов, клееный брус обладает своими минусами. Один из них – высокая цена. Гараж из клееного бруса обойдётся примерно в 2 раза дороже такого же гаража из профилированного бруса.
Профилированный брус – это брус, который имеет на одной из сторон выступы. Эти выступы и создают дополнительную надёжность соединения. К минусам профилированного бруса относят его плохую термоизоляцию. Зимой находиться в гараже из профилированного бруса будет довольно некомфортно.
Кровля для гаража из бруса может быть любой. При выбореили двускатной крыши стоит помнить о том, куда будут скатываться осадки. Так, устанавливая двускатную крышу на гараж, который находится вплотную к дому, стоит учитывать, что в месте скопления жидкости может появиться коррозия.
Если же есть необходимость в хранении большого количества инвентаря, то можно сделать двускатную крышу. По цене она немного дороже обычной, однако более вместительна и обладает хорошей теплоизоляцией.
В качестве основы для ворот хорошо подойдёт деревянная рама, обшитая вагонкой или стальным профилированным листом.
Если же автомобиль очень дорогой и требуются более крепкие и надёжные ворота, то можно установить стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Окрашивать рекомендуется ворота под общий цвет гаража – так строение будет выглядеть более гармонично.
Оптимальный способ строительства гаража «в одни руки» – возведение каркасника. При этом вовсе не обязательно иметь опыт выполнения таких работ или досконально знать технологию. Она проста и интуитивно понятна. Пошаговые инструкции по строительству каркасного гаража из дерева помогут разобраться во всех её нюансах.
По названию каркасного гаража легко догадаться, что лежит в основе его конструкции
Каркасник – строение, полностью возведённое из дерева. Металлические здесь только крепежи и соединительные элементы (перфорированные уголки и пластины) . Название технологии «говорящее», информирующее о том, что основа строения – каркас. После его обшивки выбранным материалом получают полноценное здание с несущими и ненесущими стенами, стропильной системой и перекрытиями.
Различают три технологии возведения построек этого типа:
Каркасный гараж из дерева — вид изнутри
Каркасная постройка состоит из следующих элементов:
Используемый в строительстве пиломатериал – брус сечением 100х100 или 150х150 мм и доски сечением 15х50 мм и 25х20 мм. Обшивка – плиты ОСП толщиной 9 мм.
На заметку! Пиломатериал далеко не всегда имеет правильные геометрические параметры. Часто доски и брус в той или иной степени искривлены. Для калибровки материалов рекомендуется использовать рейсмус. Поскольку инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду и за 1-2 дня выполнить все работы по выравниванию пиломатериала.
При строительстве каркасного деревянного гаража брус не является незаменимым
Технология позволяет заменить брус пакетом досок, уложенных на ребро и соединённых между собой гвоздями и металлическими шпильками сечением 6-8 мм . По цене цельный брус и сборный примерно одинаковы. Но у второго есть одно неоспоримое преимущество: сборную балку практически не ведёт.
В остальном она уступает брусу. При проектировании учитывают, что для неё допустимы нагрузки на 15% меньше, чем для цельного пиломатериала. Но гараж – лёгкое строение, не предполагающее солидного давления на фундамент и перекрытия. Поэтому в целях экономии и удобства собственноручной переноски пиломатериалов можно безбоязненно использовать балки из пакета досок.
Количестве плюсов каркасного деревянного гаража в несколько раз превосходит минусы
Как и любая другая технология строительства зданий, каркасная имеет свои достоинства и недостатки. Причём первых намного больше, чем у всех остальных способов возведения гаража.
Плюсы:
Минусы:
Из недостатков каркасной технологии прежде всего отмечают гигроскопичность древесины, её подверженность гниению и порче насекомыми-древоточцами. Риски минимизируют обработкой пиломатериалов специальными растворами – антисептиками. Один из наиболее популярных – «Сенеж». Рекомендуется наносить 2-3 слоя раствора.
Второй недостаток каркасников – пожароопасность. Для того чтобы повысить устойчивость древесины к воздействию высоких температур, разработаны специальные средства – огнебиозащитные. То есть они одновременно являются и антисептиками, что позволяет экономить на покупке этих растворов. Наиболее популярны и эффективны:
К числу недостатков строений каркасного типа относят и сложность крепления навесных элементов (полок, шкафов, зеркал и др) к стенам. Для того чтобы гвоздь или саморез надёжно выдерживали нагрузку, их необходимо вогнать в брус или доску.
В каркасниках значительна площадь поверхностей – полости, заполненные утеплителем (минватой или пенопластом/пенополиуретаном). Поэтому при проектировании строения необходимо заранее предусмотреть наличие балок в тех местах, где будут устанавливать навесные элементы интерьера.
Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.
На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.
В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.
Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:
Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.
Назначение | Материалы |
Фундамент из монолитной ж/б плиты | — гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции;
— песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см; — бетон М-300; — металлические прутки для армирования. |
Каркас стен и перекрытий, стропильная система | — брус 150х150 мм;
— доски 50х150 мм; — доски 50х100 мм. |
Обшивка внутренних и внешних стен | ОСП-3 (толщина 9 мм) |
Обрешетка кровли | Доски 25х150 мм |
Облицовка кровли | Ондулин, профлист, плоский или волнообразный шифер, гибкая черепица, металлочерепица.
Доска 25х150 мм для подшивки карнизных свесов. |
Утеплитель стен и перекрытий | Базальтовые плиты Rockwool «Лайт Баттс» толщиной 150 мм. |
Огнебиозащита древесины | «Сенеж Огнебио» |
Крепёжные элементы | Металлические уголки, саморезы по дереву, гвозди. |
В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2018 г) . Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.
Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.
Для этого необходимо указать параметры строения:
Совет! Каркас желательно собирать на гвоздях, так как они эффективно предотвращают смещение материалов в любом направлении. Саморезы лучше работают на отрыв.
Для строительства потребуются как электроинструменты, так и ручные
При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.
Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.
Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:
Фундамент Семыкина — бюджетный вариант
Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина . Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.
В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:
Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:
Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.
Возведение столбчатого фундамента
Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.
Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.
Этапы строительства:
Шаг 1. Выбор места. Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек.
Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.
Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.
Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.
Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.
Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.
Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.
Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.
Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.
Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.
Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.
Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.
Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.
Монтаж нижней обвязки каркасного гаража
Следующий этап работ после устройства фундамента – монтаж нижней обвязки из бруса сечением 150х150 мм:
Чаще всего после монтажа нижнего перекрытия приступают к установке угловых и промежуточных опор стен каркаса, которые объединяют верхней обвязкой. Шаг между вертикальными стойками – 60-80 см. После чего обшивают внешние стены листами ОСБ. Заполняют проёмы между стойками каркаса пенопластом или плитами минеральной ваты и приступают к обшивке внутренних стен гаража.
Стропильную систему монтируют в соответствии с выбранным типом крыши. Обшивают кровлю листами ОСБ и поверх них устраивают обрешетку для укладки облицовочного материала. Завершающий этап строительства каркасного гаража – отделка внешних стен и крыши. После чего приступают к устройству отмостки и подъездного пути.
Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха . С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.
Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:
Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.